Страница 7 из 9
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 14 апр 2021, 16:01
N_Drey_Kha
Блин. респект!
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 15 май 2021, 23:52
akhudokormov
Здравствуйте господа!
Вставлю свои 5 копеек. Купил машину Форд Фиеста РКПП в 2017 с пробегом 96 тысяч. На данный момент пробег 137. Начну с того, что знаю не по наслышке о том, что однодисковый робот может работать не хуже любой другой АКПП. Отец купил Весту с роботом в 2019 и у меня появилась возможность сравнить. Никаких тебе рывков, пинков, при любой температуре, в любую погоду - робот просто работает. Форд никогда так не ехал. Я не буду описывать все приключения и начну с того момента, когда казалось бы все поменяно, все проверено, а робот все равно не работает так, как должен. Первый ремонт был ремонт электропроводки, так как коробка упала в аварию и машина встала посреди дороги. Все починил, причуды с этим связанные исчезли навсегда. Но переключения от этого лучше не стали. Вторым делом заменялся ГЦС, производства Краснодар. Эффект проявился в том, что ползущий режим стал более приятый, машина перестала запинаться в пробках. Пинки при переключениях никуда не пропали. Далее заменяется комплект сцепления и рабочий цилиндр сцепления (выжимной) - все оригинал. Я знал что сцепление убитое, параметр адаптации в районе 8,5 мм, даже ошибка записалась в TCM, о том что параметры адаптации сцепления на пределе, непосредственно перед тем, как у меня появилось возможность его заменить. Все щетки электромоторов, все что движется, вращается все проверял. И в этот момент я рассчитывал, что теперь то робот поедет как надо. Хренас два! Стало намного лучше чем было - небо и земля, но это даже не рядом с тем, как работает робот на Весте.
Проехал 10 тысяч километров, прошел год с последнего ремонта, а я все наблюдаю и не могу выявить совершенно никакой логики! После продолжительной поездки (по наблюдениям километров 20-50) робот самообучается и работает хорошо, я бы так сказал. Но при всем при этом чувствуется неточность переключений, до Весты ему далеко. Стоит машине постоять и все начинается заново, переключения никак нельзя назвать хорошими. Если двигаться на короткие расстояния, можно и вовсе о них забыть. Кто то скажет нормально, это же робот. Но я то уже понял как работает исправный робот, по этому мириться с этим не собираюсь и все таки хочу понять в чем причина.
Наблюдений у меня вагон и разных подозрений за это время накопилось. В том числе наблюдал все, о чем ранее сказано в этой теме. На данный момент у меня есть зацепка, основная версия, которую я собираюсь проверить. В блоке TCM всегда появляется ошибка спустя какое то время, говорит что то вроде недействительные данные полученные TCM от PCM по кан шине, ничего конкретного. Сколько раз я ее стирал, номер не посчитал нужным запомнить! В общем напишу сюда, как только она проявится. И еще сегодня была ошибка не помню в каком блоке записанная, но звучала она примерно так - недействительные данные полученные (вроде как TCM) о скорости от ABS. Вот не помню я, всплывала ли эта ошибка раньше. Я раз в год сканер подключаю. Сейчас, пока я полон решимости разобраться постараюсь зафиксировать эти ошибки.
Собственно у меня такое предположение, а что если в конфигурации автомобиля прописан совсем не тот размер колес, которые у меня сейчас установлены? И данные о скорости не соответствуют реальности? На что косвенно могут указывать те самые ошибки. Насколько для робота эти данные могут быть критически важными, для его правильной работы?
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 16 май 2021, 00:05
timoha-07
Артём, .... продавай нафиг Фиесту , и бери Весту. Расходники оптом дешевле, топливо с "кэш-беком" замутите))) (то валенки, то Весты)) Робот просто постояв ни как не может поменять свои решения по "прихоти". Самообучение робота максимум 150 Км пути, а не годы. И раз в год подключать диагностический адаптер.... у вас с адаптером жесткая договорённость...
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 16 май 2021, 00:15
timoha-07
Артём, раза три перечитал обилие ваших букв,.. аллилуйя!! вы тоже заметили что надо зафиксировать предмет сумятицы;
akhudokormov писал(а): ↑15 май 2021, 23:52
Сейчас, пока я полон решимости разобраться постараюсь зафиксировать эти ошибки.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 16 май 2021, 12:28
akhudokormov
timoha-07 писал(а): ↑16 май 2021, 00:05
Артём, .... продавай нафиг Фиесту , и бери Весту. Расходники оптом дешевле, топливо с "кэш-беком" замутите))) (то валенки, то Весты)) Робот просто постояв ни как не может поменять свои решения по "прихоти". Самообучение робота максимум 150 Км пути, а не годы. И раз в год подключать диагностический адаптер.... у вас с адаптером жесткая договорённость...
Веста в данном контексте только как образец исправного робота выступает, никакого другого смысла тут нет.
Фиеста после стоянки переключает хуже, чем после продолжительной поездки, это факт. Многолетнее наблюдение. С чем это связано я не знаю, но прекрасно понимаю что изначально так не задумывалось. И с этим надо разбираться.
Мне интересен ваш опыт, какие у вас стоят колеса? Лето - зима.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 16 май 2021, 12:41
Fasterpast
Если у вас какие-то разные ошибки по шине валятся, возможно стоит посмотреть проводку силовую (аккум, генератор, масса), потыкать осциллографом в генератор на предмет помех. Вы адаптацию прибором после замены сцепы не делали? При нормальной работе первые 2-3 переключения могут быть жесткими, дальше быстро приходит в норму.
Кстати, а какая ща последняя прошивка для ТСМ и есть ли между ними разница? (вопрос знатокам)
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 16 май 2021, 14:57
akhudokormov
Fasterpast писал(а): ↑16 май 2021, 12:41
Если у вас какие-то разные ошибки по шине валятся, возможно стоит посмотреть проводку силовую (аккум, генератор, масса), потыкать осциллографом в генератор на предмет помех. Вы адаптацию прибором после замены сцепы не делали? При нормальной работе первые 2-3 переключения могут быть жесткими, дальше быстро приходит в норму.
Кстати, а какая ща последняя прошивка для ТСМ и есть ли между ними разница? (вопрос знатокам)
Делал адаптацию после замены сцепления Аутелом. Пока ехал с работы домой не плохо робот переключал, на следующий день он начал переключать так, как переключает на сегодняшний день. Логика абсолютно не понятная, 3 первых передачи может включить хорошо, 4 и 5 с пинком. Может быть наоборот. Все время по разному. Вчера записывал графики форсканом, никакой закономерности между хорошими и плохими переключениями выявить не смог.
Сегодня на машине проехал более 100км, ошибок никаких не вылезло. Робот переключает преимущественно хорошо после такой поездки. Изредка неточно. Но я знаю, стоит мне только совершить 2-5 поездок на короткие расстояния по 12 км и все обучение развалится. Неточные переключения с пинками становятся правилом, а не исключением..
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 16 май 2021, 18:07
akhudokormov
На скрине график идеальных переключений передач.
Кто может объяснить как рассчитывается параметр clutch_slip? На схеме робота никакого датчика скорости первичного вала я не нашел, а стало быть, если его нет, то скорость первичного вала рассчитывается из скорости вращения колес. А если размер колес нестандартный, не записанный в конфигурации автомобиля, стало быть и расчет проскальзывания сцепления не верный. Прошу поправить, если я не прав.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 08:31
N_Drey_Kha
Поставить значит колесья 195/60R15 и будет счастье.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 12:00
akhudokormov
N_Drey_Kha писал(а): ↑17 май 2021, 08:31
Поставить значит колесья 195/60R15 и будет счастье.
Добрый день! Покурил эту тему и пришел к следующим выводам:
Через Ford Etis пробил комплектацию автомобиля и выяснил что с завода были установлены колеса 175/65 R14. Предполагаю что с завода никто конфигурацию не переписывал.
Табличка в проеме двери водителя говорит нам о том, что допустимые размеры шин для установки (без изменения конфигурации):
175/65 R14
195/50 R15
195/45 R16
Берем 175/65 R14 за эталон, забиваем эти данные в шинный калькулятор и получаем:
175/65 R14 Длина окружности 1832мм Оборотов на км 546
195/50 R15 Длина окружности 1810мм -22мм -1% Оборотов на км 553 +7 +1%
195/45 R16 Длина окружности 1828мм -4мм 0% Оборотов на км 545 +1 0%
Теперь рассчитываем тоже самое для моих зимних и летних колес, берем 175/65 R14 за эталон:
175/65 R14 Длина окружности 1832мм Оборотов на км 546
185/60 R14 Длина окружности 1815 мм -17мм -1% Оборотов на км 551 +5 +1% (Зимняя резина)
185/60 R15 Длина окружности 1894 мм +63 мм +3% Оборотов на км 528 -18 -3% (Летняя резина)
Анализируя полученные результаты прихожу к выводу, что зимняя резина полностью соответствует размерам, допущенных производителем. А вот летняя резина по своим размерам отличается довольно существенно, скорость вращения отличается на 3% и калькулятор не рекомендует такие шины для установки.
Но дело в том, что разницы в работе робота на зимней и летней резине я не заметил. Можно заключить, что в моем случае размер колес никак заметно не влияет на работу коробки передач и мое предположение ошибочно.
ps
В некоторых своих постах выразился не точно. Переключения с пинками проявляются не после продолжительной стоянки, а после нескольких поездок на короткие расстояния. Если часто ездить километров 20-30+ робот работает сносно, я бы даже не заморачивался. Возможно это особенность адаптации данной коробки, я уже не знаю. Может быть программное обеспечение робота на Весте более совершенное. Чисто субъективно, на Весте передачи переключаются медленнее, сцепление работает более плавно. Слышал что некоторые меняют там сцепление чуть ли не каждые 20-40 тысяч. Возможно эта расплата за плавные переключения..
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 13:42
N_Drey_Kha
вот потому веста и не пинается, там значит сцепа все время проскальзывает. А АБС работает у вас?
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 13:55
akhudokormov
N_Drey_Kha писал(а): ↑17 май 2021, 13:42
вот потому веста и не пинается, там значит сцепа все время проскальзывает. А АБС работает у вас?
АБС работает, без нареканий.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 14:15
N_Drey_Kha
gostandart писал(а): ↑14 апр 2021, 15:27
точность датчиков на двигателе очень важна: лямбда не широкополосная и умирает плавно, незаметно, ДМРВ тоже не резко отказывает, но мощность реальная от расчетной уже будет отличаться, поэтому расчеты уже не будут корректными, робот не сможет работать с запрограммированной точностью
Вот знающий человек написал, если ГЦС меняли вы уже, значит надо искать собаку где-то в других датчиках двигла. Пинается, значит работает по аварийной программе, каких-то данных значит роботу не хватает, чтоб крутящий момент посчитать.
Ошибка, котор у тебя периодически появляется, ставлю 10 рублей - U0415. Отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN. ААА? Эта?
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 15:05
akhudokormov
N_Drey_Kha писал(а): ↑17 май 2021, 14:15
gostandart писал(а): ↑14 апр 2021, 15:27
точность датчиков на двигателе очень важна: лямбда не широкополосная и умирает плавно, незаметно, ДМРВ тоже не резко отказывает, но мощность реальная от расчетной уже будет отличаться, поэтому расчеты уже не будут корректными, робот не сможет работать с запрограммированной точностью
Вот знающий человек написал, если ГЦС меняли вы уже, значит надо искать собаку где-то в других датчиках двигла. Пинается, значит работает по аварийной программе, каких-то данных значит роботу не хватает, чтоб крутящий момент посчитать.
Ошибка, котор у тебя периодически появляется, ставлю 10 рублей - U0415. Отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN. ААА? Эта?
Да, четыреста какая то, к сожалению крайний раз стёр и не запомнил, за один день не появилась.
Ну честно говоря я уже не знаю куда копать. Насос с сеткой менял одновременно с заменой сцепы, немногим ранее менял лямда зонд. Заслонка, клапан pcv чистые, система зажигания без проблем. Коррекции топливоподачи все норма, в районе нуля. Датчик абсолютного давления исправен, на заглушеном двигателе 0,99кПа на хх 0,28кПа. По системе управления двигателем не к чему докапаться..
Если честно я не понимаю как связаны крутящий момент и плавность включения сцепления. По факту можно ехать под горку абсолютно не используя крутящий момент двигателя, машина разгоняется под горку и переключится сама на повышенную, ну если не сама, то лёгким нажатием на газ ты, ты даёшь ей понять что хочешь ехать. Так вот роботу пофигу, если он решит пнутся, он и под горку пнется. И в этом случае момент развиваемый двигателем не при чем.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 16:14
gostandart
По датчикам ABS я бы прошелся еще раз. Они дорогие или нет, не знаю - просто заменить пару передних. Если робот видит ошибку - он обучение не производит на ходу (ошибки не обязательно по роботу, но и по двигателю, блокам). А без самообучения робот примерно так и ведет себя, как в вашем описании. То супер, то дергает, почти без системы.
Колеса сильно не влияют, толчков из-за них не должно быть, но форде я не проверял это. Хонды и Опели не дергаются из-за колес.
Крутящий момент (или мощность) являются основными данными для робота, чтобы определить силу смыкания сцепления (да, она непостоянная). Это влияет на скорость смыкания дисков (удержании на частичной нагрузке,проскальзывание диска, например, на ооооочень крутом подъеме - сцепление будет тереться, скользить, но двигатель не заглохнет - это крайний случай для примера, а не руководство для эксплуатации автомобиля).
ДМРВ (и ДАД) - основной инструмент в измерении реальной мощности двигателя.
Но пока посмотрите на колесные датчики ABS, они очень сильно влияют. Код ошибки, конечно, помог бы. Про провода перебитые не говорю - это очевидно.
Прошивка тоже влияет - просто заводская свежая будет самым надежным вариантом.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 16:44
akhudokormov
N_Drey_Kha,
Нашел статью, которая описывает взаимосвязь крутящего момента и переключения передач.
Статья
Я полагаю, что крутящий момент рассчитывается в мозгах только для того, чтобы вовремя включить ту или иную передачу в зависимости от заданной нагрузки (положение акселератора) и условий движения (скорость, обороты двигателя). Если реальный крутящий момент выдаваемый двигателем, отличается от расчетного, это может повлиять только на правильность момента переключения передачи и крутящего момента на колесах в конечном счете. Но на плавность переключения, работу сцепления, на мой взгляд это никак не может влиять. Момент переключение передачи - это одно, а плавность включения и выжим сцепление - это другое. Можно на трех цилиндрах ехать и вполне успешно управлять сцеплением.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 16:57
akhudokormov
gostandart писал(а): ↑17 май 2021, 16:14
По датчикам ABS я бы прошелся еще раз. Они дорогие или нет, не знаю - просто заменить пару передних. Если робот видит ошибку - он обучение не производит на ходу (ошибки не обязательно по роботу, но и по двигателю, блокам). А без самообучения робот примерно так и ведет себя, как в вашем описании. То супер, то дергает, почти без системы.
Колеса сильно не влияют, толчков из-за них не должно быть, но форде я не проверял это. Хонды и Опели не дергаются из-за колес.
Крутящий момент (или мощность) являются основными данными для робота, чтобы определить силу смыкания сцепления (да, она непостоянная). Это влияет на скорость смыкания дисков (удержании на частичной нагрузке,проскальзывание диска, например, на ооооочень крутом подъеме - сцепление будет тереться, скользить, но двигатель не заглохнет - это крайний случай для примера, а не руководство для эксплуатации автомобиля).
ДМРВ (и ДАД) - основной инструмент в измерении реальной мощности двигателя.
Но пока посмотрите на колесные датчики ABS, они очень сильно влияют. Код ошибки, конечно, помог бы. Про провода перебитые не говорю - это очевидно.
Прошивка тоже влияет - просто заводская свежая будет самым надежным вариантом.
На датчики обращу внимание. Код когда появится напишу. Проводку согласен, надо бы глянуть. Я крайний раз отрезал и перепаял поврежденные провода. Может быть опять что то развалилось. А по поводу прошивки можно ли как то узнать, какая сейчас версия и какая последняя не заезжая к дилеру, своими силами? В распоряжении только елм327.
По поводу крутящего момента на малых оборотах я с вами согласен, если двигатель работает на 3х цилиндрах, то системе управления будет очень сложно управлять крутящим моментом чтобы двигатель не заглох при плавном трогании с проскальзыванием сцепления. Однако на ходу при переключении передач на мой взгляд реальный крутящий момент уже не играет такой роли. Чисто субъективное мое мнение. К троганию у меня вообще нет никаких претензий, ползущий режим все работает как надо.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 17:13
N_Drey_Kha
Если хотя бы один из датчиков АБС "потеряется", то на борткомпе выйдет сообщение "неисправность коробки передач" и выскочит сигнальная лампа - восклицательный знак в шестеренке, так что провода скорее всего целые у тебя, а вот сами датчики могут и "моросить", с этим я лично не сталкивался уже.
Я склоняюсь к ДАД, его подменить на другой, от другой машины, в нем есть датчик температуры всасываемого воздуха еще.
Когда ТСМ не может определить крутящий момент, ему не хватает каких то данных, то ТСМ начинает сцепление тупо бросать, очень резко смыкает сцепу, и не рулит подачей топлива, вот это и есть пресловутые пинки.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 17:55
akhudokormov
N_Drey_Kha писал(а): ↑17 май 2021, 17:13
Если хотя бы один из датчиков АБС "потеряется", то на борткомпе выйдет сообщение "неисправность коробки передач" и выскочит сигнальная лампа - восклицательный знак в шестеренке, так что провода скорее всего целые у тебя, а вот сами датчики могут и "моросить", с этим я лично не сталкивался уже.
Я склоняюсь к ДАД, его подменить на другой, от другой машины, в нем есть датчик температуры всасываемого воздуха еще.
Проверю вариант с тем что датчики АБС "моросят", покатаюсь со сканером, позаписываю сигнал. С другой стороны в таком случае скорее всего записывалась бы ошибка, типа недостоверные данные.
ДАД подменный я вряд ли найду. Давление он показывает адекватно. Вообще ДАД очень надежный сам по себе, им никогда ничего не бывает. А на температуру внимание обращу след раз перед запуском.
В общем подожду пока вылезет ошибка и наверно первым делом проводку размотаю, посмотрю как она сейчас поживает.
Re: Пинки робота при переключении
Добавлено: 17 май 2021, 18:35
N_Drey_Kha
Да, я тоже подумал потом, что вряд ли ДАД. Ошибка u0415 у меня лично была по АБС именно, в купе еще с другой ошибкой АБС, номер не помню, что мол датчик у меня оторвался, в смысле провод.
Так что АБС все таки скорее всего моросит.