Замена сальника привода КПП

Модератор: Техмодераторы


Автор
tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Замена сальника привода КПП

#1 Сообщение tinimi » 15 окт 2012, 02:27

Собственно, начал подтекать левый сальник КПП (уже на защите пятно), задумался о замене и начал разбираться как оно все устроено.
И возник вопрос. Привод вставляется в КПП до упора и защелкивается стопорной шайбой. В колесо вообще закручивается гайкой. А как гасятся перемещения колеса в-от КПП? Ведь это расстояние может меняться при работе подвески, а так же поворотах. Или идеально все расчитано до миллиметра?


timoha-07
Сообщения: 9588
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Устройство приводов передних колес

#2 Сообщение timoha-07 » 15 окт 2012, 03:40

Ага, там самовосстанавливающиеся трущие пары, все "компенсаторы трения" мира в ауте . Космические сплавы :lol: :lol:
Продольно - осевая "свобода" в двух ШРУСах и небольшой ход ( вдоль оси) на приводе в КПП.
Меняется сальник просто, большое облегчение даст загодя сделанная проставка ( имея на руках новые сальники ). Засады могут быть ( на основании своей разборки ) в наборной гайке ступицы ( ржавчина) и в болтах " шаровых" гайки легко отрутил, но болтыы. Наивный замачивал керосином :D изломав торксовую биту и вороток справился удлиненной гайкой и молотком :)
Чемергес табакеевич и хранитель йода.

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.8 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Откуда: куда ссылали

Re: Устройство приводов передних колес

#3 Сообщение Олег Анатольевич » 15 окт 2012, 08:52

Я тоже голову ломал, когда сальник правого привода потек. Только когда узнал, что этот ремонт у ОД чуть больше 1000 стоит, решил лучше к ним. Согласитесь; 1000 руб. за замену сальника на фоне 400 руб. нз снятия-установку защиты картера (вот её то снять не забудьте), - на удивление приемлимо. Конечно, если у вас есть свой подъемник, то 1000 руб. можно сэкономить. Правда еще и масло для КПП хотя бы маленькую бутылочку придется взять, потому что самые грязные остатки после слива лучше заменить.
У ОД правый сальник (он отличается от левого) привода стоит 890 руб. (еще и ждать пришлось), в магазине по Фордовским запчастям аналог стоит 300 руб. Жаль что я потерял снятый сальник (может и найду, а может и выкинул), а то может и подобрал бы аналог за 30-40 руб. и не факт что хуже. :unknw:
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Устройство приводов передних колес

#4 Сообщение дедавова » 15 окт 2012, 08:55

tinimi писал(а):Собственно, начал подтекать левый сальник КПП (уже на защите пятно), задумался о замене и начал разбираться как оно все устроено.
И возник вопрос. Привод вставляется в КПП до упора и защелкивается стопорной шайбой. В колесо вообще закручивается гайкой. А как гасятся перемещения колеса в-от КПП? Ведь это расстояние может меняться при работе подвески, а так же поворотах. Или идеально все расчитано до миллиметра?
Какие ждут сложности?
1.Масло из коробке готовьтесь ловить в чистую посудину...Или имейте некоторый запас (1 литр ?)
2. Гайка о которой только что Юрец толковал затягивается и откручивается когда колесо полностью опущено на землю. В противном случае ступичный подшипник наверняка почти будет разрушен.
3. Эту работу нужно делать на яме.., или подъемнике


Автор
tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Устройство приводов передних колес

#5 Сообщение tinimi » 15 окт 2012, 11:14

timoha-07 писал(а):Продольно - осевая "свобода" в двух ШРУСах и небольшой ход ( вдоль оси) на приводе в КПП.
И все?
Последний раз редактировалось tinimi 15 окт 2012, 13:45, всего редактировалось 1 раз.


svita2000
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Re: Устройство приводов передних колес

#6 Сообщение svita2000 » 15 окт 2012, 11:21

Олег Анатольевич писал(а):У ОД правый сальник (он отличается от левого) привода стоит 890 руб. (еще и ждать пришлось), в магазине по Фордовским запчастям аналог стоит 300 руб. Жаль что я потерял снятый сальник (может и найду, а может и выкинул), а то может и подобрал бы аналог за 30-40 руб. и не факт что хуже.
Анатольевич, а точно отличается? У меня сейчас тоже проблема с правым сальником, посмотрел в Existe - там вроде бы оба одинаковые, да и ставятся на десятка два авто самых разных фирм. Если есть номера, то хорошо бы указать. Кстати, гайку и стопорное кольцо надо менять на новые?

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Устройство приводов передних колес

#7 Сообщение дедавова » 15 окт 2012, 11:47

tinimi писал(а):
timoha-07 писал(а):Продольно - осевая "свобода" в двух ШРУСах и небольшой ход ( вдоль оси) на приводе в КПП.
И все?
У Вас задача №1 извлечь вал привода. К его внешнему концу прикручена многослойная гайка ступицы.
Не хотете откручивать эту гайку?
Есть такой путь снять вал привода заедино вместе с рычагом, шаровой и ступицей, неоткручивая эту гайку , отсоединив стойку и рулевую тягу и стойку стабилизатора. Попотеть придется. Для меня вообще это не вариант.
Сальники у дилера могут отличаться по деньгам, а в натуре они одинаковые. Я бы взял аналог


Автор
tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Устройство приводов передних колес

#8 Сообщение tinimi » 15 окт 2012, 12:17

дедавова,
Можно ли менять, открычивая только болт шаровой?


timoha-07
Сообщения: 9588
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Устройство приводов передних колес

#9 Сообщение timoha-07 » 15 окт 2012, 19:37

дедавова, :hat:
Менял чуть более года назад ( ок. 60 тКм) подвесной, масло и оба сальника, поставил "Элринг", у них разницы не было левый правый, маслоотгонные нарезки двурядные.. ЯТД лучше откручивать наборную гайку ступицы, чем всю эту мандулу ( вал, поворотный кулак, стойку ) ворочать. Гайку можно щадяще открутить: пред пытанием головкой - шлифой ( она же болгарка)с насадкой крацовкой ( "кордощетка" только круглая) чистим с резьбы вала ржу, заранее смоченой керосином ( ВДешкой ), так сказать очищаем нитки резьбы, самое главное стронуть гайку ( не покалечил, поставил обратно). Менял с картонки, на пеньках ( летом один, почти день). Стопорное кольцо привода наверное нет смысла менять ( я оставил родное). О проставке - оправке для сальников упомянул на всякий случай, вдруг не имеете опыта замены сальников. Там поднутрение, просто молоточком можно на перекос поставить.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


svita2000
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Re: Устройство приводов передних колес

#10 Сообщение svita2000 » 15 окт 2012, 19:49

timoha-07 писал(а):оба сальника, поставил "Элринг"
Вот, я тоже хочу такие взять. Спасибо.

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.8 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Откуда: куда ссылали

Re: Устройство приводов передних колес

#11 Сообщение Олег Анатольевич » 15 окт 2012, 19:52

svita2000 писал(а):Анатольевич, а точно отличается? У меня сейчас тоже проблема с правым сальником...
Что они отличаются, меня и самого удивили в сервисе, возможно что и "фуфло задвинули". :unknw:
Объявили мне что они разные, когда машину на подъемник уже задрали. Сказали что менеджер по з/ч тоже ошибся, думая, что они одинаковые, так что извините, ремонт отменяется. :mda:
Более недели я этот сальник ждал, размышляя, то ли взять типа "фирменный" за 900 руб., то ли за 300.
Нормально делай, - нормально будет.


timoha-07
Сообщения: 9588
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Устройство приводов передних колес

#12 Сообщение timoha-07 » 15 окт 2012, 19:57

ОФФ Мне бусик достался, я его намедни препарировал( капиталю дизель и все все все) так вот, бусик лохматого года, в нашей Раше ятд, капиталили не раз ( потому как блок гильзовал) стояли везде "Элринги" :)
Чемергес табакеевич и хранитель йода.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12825
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Устройство приводов передних колес

#13 Сообщение Сергейsp » 15 окт 2012, 19:59

По моему timoha-07, говорил о направленной "нарезке" на рабочей поверхности, может для особо продвинутых сальников :mda:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Устройство приводов передних колес

#14 Сообщение дедавова » 16 окт 2012, 07:22

timoha-07 :hat: У меня эта "мандула" самостоятельно разобралась на скорости около 100. Легко, из-за бракованной опоры. Вал, изорвав чехол вылетел из стакана.. Хорошо что трипод в дорогу не уперся... Поэтому не предвидится сложностей. Ведь речь идет только о сальнике. Парню ни чехлы, ни привода не снимать, не разбирать. И трипод пусть на валу сидит.
tinimi писал(а):дедавова,
Можно ли менять, открычивая только болт шаровой?
Вам ведь только выдернуть вал из внутреннего стакана ШРУСА ? И менять сальник? И больше ничего? ТОГДА Э-т-т-о у Вас получится.
Нужно только отсоединиться от шаровой однозначно.
1.Если меняли шаровую.
а.Открутить болты крепления шаровой.
б.Снять большой хомут крепления чехла. Снять его со "стакана" привода. Возможно придется потом ставить на замен родного хомута, обычный то бишь с вазов переднеприводных. Он копейки стоит и служит не хуже.
в. Разворачивая немного ступицу и оттягивая ее наружу внутренний шарнир ШРУС разберется и вал выйдет наружу.
г. Монтажкой деликатно выпрессовать "стакан" внутреннего Шруса из шестерни коробки и поле для деятельности по замене сальника будет свободно.

2.Если не меняли шаровую опору, освободитеь палец шаровой из клеммного зажима. Появится необходимая степень свободы.. Далее, как в пункте 1.

3. Нужно помнить о предельном угле изгиба наружного шарнира. Не изгибайте вал по шарниру слишком круто! Не помню точно, но речь идет двух десятках градусов от оси вала?- Проверьте и будьте деликатны.
Просто нужно повернуть ступицу вместе с валом и подвязать вал и ступицу к элементам конструкци автомобиля.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Сергейsp писал(а):По моему timoha-07, говорил о направленной "нарезке" на рабочей поверхности, может для особо продвинутых сальников :mda:
Такие "продвинутые сальники" с разнонаправленной насечкой на сальниках моста и раздатки стояли раньше на Ниве. С разнонаправленным вращением.
А ведь такое же разнонаправленное вращение имеет место быть и в наших приводах. И сальники, возможно, отличаются именно разноориентированной маслосгонной насечкой. Ориентированной слева и справа по-разному. Еще не менял сальники на Фью. О-ч-ч-ень вероятно!
Размерность сальников "один ко одному", а разница есть и перепутав местами сальники, эффект будет обратный желаемому. Новый сальник начнет выжимать масло из коробки :down:
:by: .
Последний раз редактировалось дедавова 17 окт 2012, 09:45, всего редактировалось 1 раз.


Автор
tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Устройство приводов передних колес

#15 Сообщение tinimi » 16 окт 2012, 13:27

дедавова,
Спасибо! Будем пробовать как сильно потечет )


timoha-07
Сообщения: 9588
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Устройство приводов передних колес

#16 Сообщение timoha-07 » 16 окт 2012, 16:20

Зря откладываете замену. На кону зима. У коробки нет щупа, можете профукать все масло, КПП это не полезно.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


Автор
tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Устройство приводов передних колес

#17 Сообщение tinimi » 16 окт 2012, 17:43

timoha-07,
Думаете она все так же нормально будет при этом переключаться и не будет гудеть? )

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Устройство приводов передних колес

#18 Сообщение дедавова » 16 окт 2012, 18:17

tinimi писал(а):timoha-07,
Думаете она все так же нормально будет при этом переключаться и не будет гудеть? )
Здесь времени-то для раздумий нет. Менять текущий сальник надо, даже если это случится в дальней дороге. А чем кончится для коробки дефицит масла не знает даже тот кого не принято вспоминать в связи с КПП :down: ...А то "загудит не загудит". - "Ну вы блин даете!"

А тему нужно бы назвать - "КАК ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК ПРИВОДА"

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 15510
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Устройство приводов передних колес (замена сальника)

#19 Сообщение Dima! » 17 окт 2012, 08:40

дедавова писал(а):А тему нужно бы назвать - "КАК ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК ПРИВОДА"
Так годится?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Устройство приводов передних колес (замена сальника)

#20 Сообщение дедавова » 17 окт 2012, 09:40

Dima! писал(а):
дедавова писал(а):А тему нужно бы назвать - "КАК ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК ПРИВОДА"
Так годится?
Я бы убрал "устройство приводов". Слишком ничтожные сведения об этом. А то народ заходит не по делу - изучать привод. А тут всего-навсего сальник меняют с легкой разборкой внутреннего ШРУСа :smirk:

Ответить

Вернуться в «Механическая КПП»