Страница 1 из 2
Вопросы по сцеплению
Добавлено: 14 май 2012, 12:40
SAnat
Я честно скажу сразу новичек, Фьюжн моя первая машина, стаж 2 месяца езды на нем.
Купил подержанный с 55тыс. км пробега. Коробка МКПП.
В общем вопросы будут новичка, но мне крайне нужны ответы, чтоб не запороть машинку своим чайничеством
Со временем у меня возникли сомнения в полной исправности сцепления.
Проблема мучающая меня с самой покупки:
Все передачи работают четко и без нареканий кроме задней. Если ездить задом с полувыжатым (или отпущенным) сцеплением и немного газа нареканий нет.
Но когда надо резко ускориться отъезжая задом (парковка у нас у работы очень напряженная надо быстро выезжать) , добавляя хорошенько газу на полувыжатом сцеплении машина начинает дергаться. Всегда так происходит еще не разу добавляя газу хорошенько задом мне не удавалось ускоряться без рывков, это нормально ? в чем может быть причина?
Кроме того задняя иногда тупо не включается, выжимаю сцепления задвигаю заднюю, а не чувствую что рычаг зашел до упора отпускаю сцепление и точно не зашел, работает в холостую. В этом случае тупо врубаю 3 или 4 (вообщем любую рядом), и потом сразу заднюю , тогда задняя заходит без проблем.
,
и еще пару вопросов:
2. Насколько живуче сцепление?
Сегодня утром засел в грязной яме на подъеме в горку, секунд 5-10 на полувыжатом сцеплении и первой передаче давал максимальный газ. В салоне завоняло гарью. Насколько это критично для сцепления?
Покатался днем вроде все нормально. Как можно еще себя успокоить, что ничего не угробил, кроме бруска 25мм под педаль сцепления?
3. Можно ли трогаться со второй?
Часто на ровных перекрестках трогаюсь с небольшим добавлением газу со второй передачи сразу, бывает если слегка качусь (допустим пропускаю пешеходов медленно подкатываяс к переходу) то и с 3 передачи начинаю движение. Насколько это плохо для коробки или так впринципе можно.
4. Можно ли с 1 сразу на 3 передачу?
заметил особенность если набрать скорость тронувшись с первой , где-то на 30км/ч первая передача 3,5-4тыс оборотов, вполне комфортно переходит сразу на третью передачу, без рывков и дерганий и тяга сразу на третьей есть без потерь , как будто со второй перешел.
Re: Сцепление или ...
Добавлено: 14 май 2012, 12:53
Doc Brown
SAnat писал(а): Насколько живуче сцепление?
Живуче. Но просто надо стараться не подпаливать его регулярно. У меня даже Жигулевское сцепление после того, как дважды его подпалил в первый год, уже прошло больше 50 тыс км и дохнуть пока не думает. А Фьюжевское повыносливее будет, чем наше.
SAnat писал(а):3. Можно ли трогаться со второй?
Можно.
SAnat писал(а):4. Можно ли с 1 сразу на 3 передачу?
Можно, если устраивает динамика.
SAnat писал(а):Как можно еще себя успокоить, что ничего не угробил
Вот еще вариант:
- затормозите автомобиль стояночным тормозом и пустите двигатель;
- нажмите на педаль сцепления, включите 3-ю передачу и попытайтесь тронуться с места;
- при исправном сцеплении двигатель остановится уже при первой четверти хода педали сцепления при ее возврате;
- если двигатель продолжает работать, значит сцепление изношено.
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
SAnat писал(а):Кроме того задняя иногда тупо не включается
Это обычная проблема любой машины с несинхронизированной передачей заднего хода.
Re: Сцепление или ...
Добавлено: 14 май 2012, 13:45
*Casper*
SAnat, в общем-то ничего не угроблено.
1. При резком движении не надо бросать сцепление. Не будет рывков.
2. Один раз как ты попалил, второй раз так, что друзья боялись в машину сесть. Она в дыму была.
3. Тяжеловато, но можно.
4. 3500 на первой = 1500 на третьей - тяжело это только двигателю. Лучше уж разгон начинать хотя бы с 2000 обор.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 14 май 2012, 15:05
SAnat
Всем огромное спасибо за ответы. Успокоили
На ручнике с места с 3 передачи глохнет как надо
1. При резком движении не надо бросать сцепление. Не будет рывков.
В том то и дело я его не бросаю, замираю ногой и добавляю газу, а она дергается в этот момент как газ втапливаю. Хотя нога на сцеплении замерла.
3. Тяжеловато, но можно.
уже привык, с первой уже тока в гору, даже при трогании на небольшой уклон со 2 начинаю.
Ну что сказать лень мне уже переключать лишний раз передачи , чую надо было АКПП выбирать
4. Можно ли с 1 сразу на 3 передачу?
Можно, если устраивает динамика.
динамика устраивает
3500 на первой = 1500 на третьей - тяжело это только двигателю.
да не очень как я чувствую по динамике, тяжело это начинать с легкого качения на 1000 на третьей после того как пропустил пешеходов, иногда и так приходится. Опять же лень переключаться бывает.
Бывало и не раз с 3 трогался , тяжеловато мотору но тянет.
Я вообще поражен тяговитости мотора, да что я, отец у меня с 30 летним стажем вождения отечественного автопрома был очень удивлен насколько тяговитый двигатель хотя всего 80 сил.
Отличная машинка фьюжн

Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 14 май 2012, 16:56
aleks_ja
Тоже есть вопрос по сцеплению.
Иногда появляется пищащий звук при троганье с места, когда оборотов даш побольше. Появляется уже в последний момент перед отпусканием педали сцепления.
Чаще появляется при троганье с задней передачи, сособенно если в горку, соответственно тоже когда газу побольше даш.
Звук пропадает когда педаль отпущена полностью и газ чуть уменьшен. Более никаких нареканий нет.
Это косвенный признак чего-то или не обращать внимание? Пробег 47 т. км.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 14 май 2012, 16:59
tinimi
Задняя включается плохо - это нормально. Надо выждать перед включением. "Конструктивный недостаток" 99% механических коробок (не только на fusion) - нет синхронизаторов и прямые шестерни.
Трогаться со второй я бы не советовал. Коробке то всеравно, но двигатель высокооборотистый и на низах слабый. Сам очень часто в движении включаю первую, дабы не допустить оборотов ниже 1.5-2к.
Это в автошколах на жигулях учат - катится, значит вторую. Для жигулей карбюраторных это верно. Но не для фьюжина.
Писк - пищит выжимной. Баг. Лечится заменой, но не на долго. На срок службы выжимного не влияет - всеравно меняется вместе со сцеплением. Раньше даже меняли по гарантии, потом забили.
Вообще он пищит только когда на него нагрузка большая. Тоесть когда не совсем верно нажимать на сцепление. Надо привыкать выжимать так что бы не пищал.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 15 май 2012, 14:18
Doc Brown
Обсуждение оборотов двигателя вынесено в отдельную тему http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =54&t=4357

Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 16 май 2012, 11:52
Doc Brown
Обсуждение переключения передач и манеры езды перенесено в отдельную тему http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =54&t=4359

Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 20:21
SAnat
Насколько вредно для коробки держать машину от скатывания полувыжатым сцеплением?
Поясню подробнее , чтобы было понятно: стоим допустим на втростепенной дороге на крутой горке перед выездом на главную пропускаем поток. Перед последней машиной подтягиваем сцепление примерно до половины (чувствуются хорошие вибрации авто, обороты двигателя падают) убираем ногу с педали тормоза на газ держим 1500 оборотов и малейшими двжениями сцепления практически мгновенно машина замирает на месте на крутой горе, ноги находятся на сцеплении и газе замирают в таком положении. Держится атомобиль за счет только сил коробки передач.
Насколько это плохо для коробки если держать больше 5-10 секунд так ? (просто коробку берегу, выезжает допустим по главной неожиданно еще авто понимаешь что придется ждать лишние секунд 10 и приходится убирать ноги выжимая сцепление и тормоз и потом снова подтягивать и отовиться тронуться).
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 20:39
Сергейsp
Коробке пофиг, сцепление палишь, машинка держится за счёт его пробуксовки: не полностью разомкнуто ( не катится ) и не в зацеплении ( не хватает усилия для зацепления )

Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 20:49
Doc Brown
SAnat, Плохо будет сцеплению. Если так делать часто, то сильно плохо. Лучше научиться быстро трогаться. И с ручником и без него. Будет нисколько не медленнее, чем с полувыжатого сцепления.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 21:06
alex57
С ручником то же самое. Только исключается длительная фаза пробуксовки сцепления (палева).
А разве в автошколах уже не учат в горку на ручнике пережидать,
а потом на падении оборотов 2000 -> 1000 при отпускании сцепления
и постепенно ручника - трогаться? Нас учили давным-давно.
Если сходу рвануть надо, то можно и с 3000..
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 21:37
Сергейsp
Ручником для троганья на подьём с школы не пользовался, только при долгом ожидании на подьёме, чтоб ногу на тормозе не держать. Просто на включённой передаче одновременно отпускаешь сцепление и смещаешь ногу с тормоза на газ.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 21:50
Doc Brown
Поначалу лучше подстраховываться и на крутом подъеме держать руку на ручнике, пока не научится. Чтоб, если что (заглох, или сцепление слабо отпустил и откат пошел), то сразу машину зафиксировать.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 22:32
Сергейsp
Doc Brown писал(а):Поначалу лучше подстраховываться и на крутом подъеме держать руку на ручнике, пока не научится. Чтоб, если что (заглох, или сцепление слабо отпустил и откат пошел), то сразу машину зафиксировать.
Нет тогда часть внимания на ручник будет отвлекатся.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 22:43
alex57
сергейsp писал(а):Ручником для троганья на подьём с школы не пользовался, только при долгом ожидании на подьёме, чтоб ногу на тормозе не держать. Просто на включённой передаче одновременно отпускаешь сцепление и смещаешь ногу с тормоза на газ.
Тоже вобщем так. если горка не особо крутая.
Но тут же мы поток пережидаем на крутой горке. Это бывает и подолгу... Не жечь же сцепление.
Встречал среди знакомых такое заблуждение, что мол с ручника
быстро не стартанешь, чтобы вклиниться в поток. (Поэтому надо жечь сцепление,
как на формуле 1

). Нормально можно стартануть.
(Потренироваться не мешает, чтобы для начала стратовать без отката, а потом
можно и с динамикой.)
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
сергейsp писал(а):Нет тогда часть внимания на ручник будет отвлекатся.
Так правая же свободна (первая стоит). Пусть себе лежит на ручнике.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 22:54
Doc Brown
alex57 писал(а):Так правая же свободна (первая стоит). Пусть себе лежит на ручнике.
+1
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 23:00
Сергейsp
Doc Brown писал(а):alex57 писал(а):Так правая же свободна (первая стоит). Пусть себе лежит на ручнике.
+1
Да у нас вообще всё свободно, можно в это время музыку искать, а у кого не на рефлексах часть мозга на ручник отвлекается.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 23:10
Doc Brown
сергейsp писал(а):а у кого не на рефлексах часть мозга на ручник отвлекается.
А если в заднего въедет? Или доказывать, что это тот сам? Горка крутая, навыка мало. Варианты? Понятно, что тренироваться. Только как ехать в данный момент? Так хоть ручник будет страховкой.
Re: Вопросы по сцеплению
Добавлено: 18 май 2012, 23:55
Сергейsp
Так не получилось и нога на тормоз и рука тоже.
А интересно бы опрос провести, кто пользуется ручником?
Добавил опрос