Итак, пришла хорошая погода и сальник штока выбора передач 1 321 128.
04_new_v_sbore_pac+.jpg
Сальник идет в комплекте с манжетой (пыльником), слева сверху – в сборе, справа снизу - отдельно.
Для замены мне понадобились: новый сальник, время, яма, ветошь, бензин (или другое средство для смывания масляных подтеков), смазка для крепежа (в моем случае графитная), ну и инструмент…
03_instrument.jpg
1.Отвертка с плоским жалом.
2.Бита – Torx на 40.
3.Головка – шестигранник на 10 + трещетка + удлинитель
4.Бита – шестигранник на 8 + трещетка для нее.
5.Накидной ключ на 16.
Поставил машину на яму, рычаг КПП перевел в нейтраль, залез под машину и вот, собственно, место проведения операции:
02_problem.jpg
Добавлено спустя 2 минуты:
Освободил семь защелок по периметру и снял крышку
zachelki.JPG
Теперь нужно окончательно освободить пластиковую защиту тросов, для этого отсоединил тросы от рычага и от удерживающих их кронштейнов.
Нажал на черную пипку – потянул и снял трос с рычага.
05_vid_pod_kryshkoy.jpg
Повернул защелки (если смотреть снизу, то по часовой стрелке) и отсоединил оба троса от кронштейнов – нифига не просто это сделать, грязи очень много было, механизмы защелок загажены, потому боялся их сломать, но ттт…
Снял второй трос с рычага – тут все элементарно, трос удерживает резиновая втулка, сломать ее невозможно, кмк.
06_tyaga2.jpg
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
После этого можно полностью снять пластиковую защиту тросов открутив 4 болта (головка шестигранник на 10), болты справа и слева хорошо доступны, с верхним и нижним ситуация похуже, но тем не мене «чего один человек сделал – другой завсегда разобрать сможет».
Так выглядит снятый короб защиты (без крышки):
krepeg_4_bolta.jpg
Зачистил все, что увидел и до чего дотянулся, масляные потеки стер бензином, следующая стадия – снять наконечник штока (не знаю, как правильно его назвать), для этого выкрутил болт (бита Torx 40)
08_bolt_zvezdochka.jpg
и стянул наконечник со штока
09_otcepil_shtok.jpg
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Вот он, виновник протечки
11_vitashili_shtok.jpg
Для вытаскивания сальника использовал отвертку с плоским жалом, идет очень легко
12_vitaskivaem.jpg
Масла из коробки капнуло несколько капель всего, им я слегка смазал новый сальник и рукой насадил его на шток. Додавил (запрессовал) сальник до упора используя накидной ключ на 16, он на шток надевается нормально и диаметр почти совпадает с диаметром сальника. Засаживается так же легко, как и снимается, особых усилий не понадобилось. На этой стадии фото не делал – руки долго отмывать, а масло пусть и понемногу, но течет…
Вымыл пластиковую защиту, зачистил все крепежные болты, смазал их графитной смазкой и собрал все обратно, никаких неприятных моментов, ну разве немного запарился с затягиванием зещелок тросов (даже чистые очень туго поворачиваются).
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Все готово
13_gotovo_inside.jpg
14_gotovo.jpg
А зачем нужна «4. Бита – шестигранник на 8 + трещетка для нее.» ?
А это если будет нужно проверить уровень масла в коробке – им откручивается заливная пробка.
Я попытался открутить – сдвинуть не смог, упорствовать дальше было сильно некогда, да и потеки сальника были небольшие – думаю не надо масло доливать. Или все же надо?
PS: Для «спортивного интереса» попутно снял весь рычаг (когда отцеплены все тросы и наконечник штока надо отверткой снять стопорную шайбу и вытащить рычаг с его оси), осмотрел, ничего криминально не увидел, поставил на место, для замены сальника снимать его не надо.
PPS: Спасибо
проба за подробную инструкцию.