Всем доброго времени суток.
Такой вопрос стоит. На фью, 1.4 с МКПП двигаешься условно в пробке 10км/ч вдруг решаешь скинуть на нейтраль и катимся попутно скорость снижается до 5км/ч, при необходимости продолжить движение 1-я передача не включится, просто не пускает синхронизатор и даже перегазовка не поможет. Варианта два:
1. Втыкать силой что чаще и происходит т.к быстро нужно все делать
2. Это притормозить еще т.к легко 1-я войдет только почти при полной остановке.
Вариант с нейтралью это условность, с 2-ой на 1-ю тоже самое будет, бывает часто в большом городе что на 2-ой мало скорости двигаться а 1-я не воткнется просто так. Кажется что такими силовыми включениями я рано или поздно коробку добью, все таки машинке 15 лет уже.
Может кто объяснить мне, это фишка форда или мб я не умею ездить на механике, или с коробкой что-то не так?
Сравнивать особо не с чем, до этого была ВАЗ 2110 и там такого точно не было, 1-ю хоть на 40 втыкать можно.
Очень напрягает эта "фишка"
при необходимости продолжить движение 1-я передача не включится
У меня был 1.6 МКПП. Там в движении на любой скорости было достаточно сразу включать 2ю. 1.4 на низах имеет близкий момент к 1.6. Может и у Вас получится так. Это если в пробке, плавное движение. Резко ускориться на 2й с низкой скорости не получится.
Скорее - фишка, чисто для тронуться с места.
У меня втыкается аналогично туго в движении.
Re: Тяжело включается 1-я передача на ходу.
Добавлено: 28 фев 2021, 13:29
Nikson1600
прочитал вопрос, задумался, попытался вспомнить как же я это делаю...
никогда наверное даже не пытался включить первую передачу в движении, пусть и при 5 км/ч
первая - только стронуться с места, после полной остановки. всё.
1.4 бенз, делаю так уже более 10 лет - всё ОК, ни разу никаких неудобств не испытывал (вспомнить не смог)
Re: Тяжело включается 1-я передача на ходу.
Добавлено: 28 фев 2021, 14:24
Сергейsp
Nikson1600, те же мысли возникли.
Re: Тяжело включается 1-я передача на ходу.
Добавлено: 28 фев 2021, 16:20
aap
Проблемы с включением первой на ходу можно решить следующим образом: поменять сцепление, смазать синтетической смазкой для мотоциклетных цепей тросы выбора и включения скорости, заменить масло в коробке на кастрол 75w90, получше затянуть заливную пробку масла (там вроде эта пробка ещё и участвует в механизме переключения передач). Я специально не пытался решить эту пооблему, но когда делаешь что-то одно из списка выше, передача включается лучше.
По технике переключения: на скорости около 5 км/ч у меня первая включается легко, если скорость повыше, то легкое касание торомоза, вместе с попыткой включить передачу, существенно облегчает задачу - палка сама проваливается куда надо. Если сцепа отживает своё, то можно и сцеплением поиграть немного, но чуть-чуть.
Короче, система многопараметрическая и от машины к машине всё может быть индивидуально.
Проблемы с включением первой на ходу можно решить следующим образом: поменять сцепление, смазать синтетической смазкой для мотоциклетных цепей тросы выбора и включения скорости, заменить масло в коробке на кастрол 75w90, получше затянуть заливную пробку масла (там вроде эта пробка ещё и участвует в механизме переключения передач). Я специально не пытался решить эту пооблему, но когда делаешь что-то одно из списка выше, передача включается лучше.
По технике переключения: на скорости около 5 км/ч у меня первая включается легко, если скорость повыше, то легкое касание торомоза, вместе с попыткой включить передачу, существенно облегчает задачу - палка сама проваливается куда надо. Если сцепа отживает своё, то можно и сцеплением поиграть немного, но чуть-чуть.
Короче, система многопараметрическая и от машины к машине всё может быть индивидуально.
Сцепление новое стоит как и выжимной, на них отъездил всего 3 тысячи, тормозная тоже все заменено. Масло в коробке менял на оригинальное фордовское.
У машины уже пробег не маленький за 214тыс ушло. При включении вообще всех передач чувствуется там что-то когда рычаг двигаешь) мб износ общий уже коробки пошел.
На 3 сто обращался, все руками разводят мол все у меня там нормально это норма для этой коробки. Мне наоборот кажется такое поведение не нормальным.
прочитал вопрос, задумался, попытался вспомнить как же я это делаю...
никогда наверное даже не пытался включить первую передачу в движении, пусть и при 5 км/ч
первая - только стронуться с места, после полной остановки. всё.
1.4 бенз, делаю так уже более 10 лет - всё ОК, ни разу никаких неудобств не испытывал (вспомнить не смог)
А как ехать то если ускориться надо?) Если на 2-ой ехать то там вибрация начинается очень низкие оборты для нее, да и не хорошо это. Если только сцеплением играть. Вообще как бы это не норм, каждя передача должна соответствовать своей скорости, до 15-20км/ч это 1-я точно. Мб это особенность коробки конечно. Жаль нет у знакомых фьюжиков чтобы сравнить
У меня был 1.6 МКПП. Там в движении на любой скорости было достаточно сразу включать 2ю. 1.4 на низах имеет близкий момент к 1.6. Может и у Вас получится так. Это если в пробке, плавное движение. Резко ускориться на 2й с низкой скорости не получится.
Если с места трогаешься то да, можно как тронешься сразу 2-ю тыркать, оно нормально. А если ты допустим тормозишь со скорости и потом надо первую подоткнуть, то проблемы, ну либо 2-ю но там вибрации идут аж сильные, только сцеплением играть.
При включении вообще всех передач чувствуется там что-то когда рычаг двигаешь) мб износ общий уже коробки пошел.
На 3 сто обращался, все руками разводят мол все у меня там нормально это норма для этой коробки. Мне наоборот кажется такое поведение не нормальным.
А вот если вообще все передачи включаются как будто бы там "что-то", то нужно прочистить места соединения тросов выбора и включения передач с коробкой, и пролить эти самые тросы синтетической смазкой для мотоциклетных цепей. Мне эта смазка помогла забыть о проблемах с переключением передач с приходами низких температур. Четыре года уже и в ус не дую.
я обычно всегда каждую передачу до 2.5-3 тыс кручу прежде чем
При интенсивном разгоне можно и до 4.5-5 тыс. На скользкой дороге можно держать максимум времени 3.5 и выше, чтобы момент был достаточный для нормального управления без педали тормоза. Но это все со 2й по 4ю. Крутить первую имеет смысл только если очень быстро с места. Она совсем короткая на Фью. Уже на 10 км/ч прекрасно можно ехать на 2й.
Скорее - фишка, чисто для тронуться с места.
У меня втыкается аналогично туго в движении.
Блин, а я думал только у меня такое. Уже думал махнуть синхронизатор первой, если смотреть на него в разобранной коробке, выглядит нормальным внешне, но я думал конус внутренний тормозящий у него подистерся с возрастом.
Не на одной машине такого геммороя с первой не имел, как на форде, даже на ваз2112 приятнее ездить, хоть и коробка шумнее.
По сути да включаю при движении на скорости 5км/ч и выше очень медленно.
Чтобы уверенно и быстро включать первую приходится сбрасывать скорость до 3-4км/ч.
Первая и задняя на форде бесят сильно, когда надо делать все быстро.
Задней простительно, она прямозубая без синхронизатора.
Ей нужно уравновешивать скорости валов в коробке: для этого приходится делать полную остановку и 1-2сек. ждать, при движении на скорости прямозубую не синхронизированную можно включить только с силой и хрустом )))
Проблемы с включением первой на ходу можно решить следующим образом: поменять сцепление, смазать синтетической смазкой для мотоциклетных цепей тросы выбора и включения скорости, заменить масло в коробке на кастрол 75w90, получше затянуть заливную пробку масла (там вроде эта пробка ещё и участвует в механизме переключения передач).
Сцепление меняно, тросы пролиты синтетикой, механизм переключения почищен и смазан.
Пробка сливная, это подшипник штока переключения передач, перетяните его, будут туго с усилием включаться передачи, особенно задняя и пятая.