Проблемы с переключением передач

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
Vertolet35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 20:49
Полное имя: Павел
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Молодечно

Проблемы с переключением передач

#1 Сообщение Vertolet35 » 04 фев 2021, 14:29

Добрый день всем! :hi:
Долгое время был лишь читателем форума и не решался стать писателем. Но очень уж хочется поделиться своей проблемой. А заключается она в отвратительном переключении передач.
Исходные данные: Ford Fiesta mk5, 1.4, 2007г. Пробег на данный момент 172000. Когда-то с завода это был робот. Но была сделана переделка на МКПП кем-то из предыдущих владельцев. Когда и почему, выяснить мне не удалось.
Если описать один день из жизни машины, то получается вот что.
1. Утром при незаведенном двигателе передачи включаются легко.
2. Завожу. Передачи включаются без проблем.
3. После 1-2 минут прогрева и полной неподвижности. При холодной коробке идет небольшой гул, который, как я понял, является больше фишкой, нежели неисправностью, данной коробки. При выжиме сцепления гул остается. При попытке включить любую передачу рукоятка будто во что-то упирается и дальше ни в какую. Зато гул исчезает. Задняя же издает кх-р-р. Воткнуть передачу можно лишь через хр-р-р задней без последующего отпускания сцепления, либо через повышение оборотов этак до 3000+.
4. После более длительного прогрева (минут 10) передачи начинают втыкаться, но будто через какой-то барьер. Гул при выжиме сцепления пропадает. Иногда нужно чуток подождать, чтобы рукоятка провалилась дальше. И вот это состояние длится порядка первых 7-8 км пути, особенно заметно на светофорах, когда нужно включить 1.
5. После этих 7-8 км передачи включаются уже значительно легче, но небольшой барьерчик постоянно появляется. Это дает некоторый дискомфорт. На 1 передаче при трогании заметнее всего.
6. В течение дня поездки сопровождаются пунктами 4-5 в зависимости от простоя. Выключение зажигания на любом этапе сопровождается идеальным переключением всех передач.
Что было сделано.
Сразу после покупки (152000) был заменен комплект сцепления с выжимным на СТО. После замены я обращался на это же СТО с вопросом некомфортного переключения. Ответ был: "ну а чё Вы хотите, машина не новая, все Ок". Несколько раз прокачивали, воздуха нет. В дальнейшем мне выдали предположение, что это главный цилиндр. Заменили ГЦС. Проблема не ушла. На этом я сменил это "одно из самых уважаемых СТО в городе".
На другом СТО, послушав мою историю, предложили заменить сцепление еще раз (кривые лепестки на 162000). Маховик и выжимной вроде как ничего. После замены ничего не изменилось. Летом отдавал на обслуживание тормозной системы с полной заменой жидкости. Проблема не ушла. Пару раз еще прокачивал. Воздуха в системе нет.
На данный момент установлен комплект сцепления Ford 1 423 904, масло ZIC GFT 75W-90, выжимной Ford 1 838 042, ГЦС Sachs 6284 600 129, ТЖ BOSCH 1987479107. Узел переключения передач чищен/смазан, масло в коробке в норме, педаль сцепления не люфтит (втулки заменил), коврик не мешает. Даже с ГЦС снимал резиновый упор, что давало дополнительные мм к ходу педали.
Может, кто знает, насколько ли критично оставлять выжимной от робота? По идее для МКПП идет 1837710. Мне же поставили по тем номерам, что идут по VIN 1838042. Нашел информацию, что разница в ходе 1,5мм. Насколько это может влиять?
Возможно, у кого-то есть какие другие идеи, что здесь может быть не так? :mda: Уже все что можно было поменять - поменяно. Что-то даже повторно.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проблемы с переключением передач

#2 Сообщение Fasterpast » 05 фев 2021, 11:19

А если выжать сцепление, включить первую, завести двигатель и подождать чуток, не отпуская сцепления (именно в такой последовательности) - машина вперёд не хочет ехать? На роботе, кстати никакого гула не слышу никогда.


Автор
Vertolet35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 20:49
Полное имя: Павел
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Молодечно

Re: Проблемы с переключением передач

#3 Сообщение Vertolet35 » 05 фев 2021, 18:23

Fasterpast писал(а):
05 фев 2021, 11:19
А если выжать сцепление, включить первую, завести двигатель и подождать чуток, не отпуская сцепления (именно в такой последовательности) - машина вперёд не хочет ехать? На роботе, кстати никакого гула не слышу никогда.
Проверил. Спустя 9 часов простоя. Машина стоит на месте, никуда ехать не хочет :unknw: Выждал время, стал чуть отпускать, на середине хода педали стала пытаться трогаться. Да, и выключаются передачи при этом тоже через барьерчик.. А гул он не сильный, с прогревом уходит. Даже за минут 10 прогрева почти не слышно.


Витя
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 16:37
Полное имя: Виктор
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Проблемы с переключением передач

#4 Сообщение Витя » 05 фев 2021, 18:41

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ. на девятке был прикол из-за недожима сцепления.Передачи включались через барьер так сказать.Про заднюю передачу и говорить нечего,через хруст.Получается что коробка толком не выключалась и всё тут.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проблемы с переключением передач

#5 Сообщение Fasterpast » 07 фев 2021, 10:47

Ну да, очень похоже на недожим, и странно что лепестки выгнуло на новом сцеплении. Вообще, несколько раз видел, что роботоводы жаловались на неправильную работу сцепления после конверсии в механику, но там больше про резкое отпускание. Может в вашем случае прежний хозяин что-то где-то подпилил, чтобы лучше работало? С тем сцеплением, с которым вы покупали машину, оно норм работало?


Автор
Vertolet35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 20:49
Полное имя: Павел
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Молодечно

Re: Проблемы с переключением передач

#6 Сообщение Vertolet35 » 07 фев 2021, 23:14

Fasterpast писал(а):
07 фев 2021, 10:47
Ну да, очень похоже на недожим, и странно что лепестки выгнуло на новом сцеплении. Вообще, несколько раз видел, что роботоводы жаловались на неправильную работу сцепления после конверсии в механику, но там больше про резкое отпускание. Может в вашем случае прежний хозяин что-то где-то подпилил, чтобы лучше работало? С тем сцеплением, с которым вы покупали машину, оно норм работало?
С покупки сцепление работало плохо. В том плане, что нужно было отпускать ну очень нежно. Чуть неаккуратное движение педалью - рывок и сразу глохнет. На тот момент да, таких полных стопоров не было. При продаже никто не делился со мной полной историей авто. Это уже потом в пользовании понял, что мне попался такой экземпляр. НО заикнулись, что в коробке меняли масло. Вопрос "зачем?" :unknw:
Спустя неделю сдал на замену сцепления. Ну и выжимного для комплекта. Сцепление старое вернули Motorcraft, стало быть при свапе на механику, коробку вообще не снимали. Зато масло заменили.
Когда второй раз сцепление менял на другом СТО, то мне сказали, что нужно снимать подрамник. Но болты были настолько закоревшими, что в первый раз их, видимо, не стали снимать. А потому и коробку могли поставить криво. Могло ли это согнуть лепестки? Они все на разных уровнях. :crazy:
5cAAAgPF1eA-1920.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проблемы с переключением передач

#7 Сообщение Fasterpast » 08 фев 2021, 00:39

Vertolet35 писал(а):
07 фев 2021, 23:14
Чуть неаккуратное движение педалью - рывок и сразу глохнет.
Это вроде "норма" :( .. Вам конечно надо было сцепление с выжимным от механики ставить, там вроде от 1.6 берут или что-то вроде того, точно не помню поищите темы. Или робота возвращать )


Автор
Vertolet35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 20:49
Полное имя: Павел
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Молодечно

Re: Проблемы с переключением передач

#8 Сообщение Vertolet35 » 08 фев 2021, 12:50

Fasterpast, да, отсутствие дросселя дает свой эффект толчка при отпускании педали. Но это ощущается при переходах 2-3, 3-4 и т.д. И то за 2 года я привык и некоторая плавность движения сглаживает это. А с родными деталями просто со светофора тронуться было очень проблемно. Вроде и плавно отпускаешь, а в итоге бросание и заглухание, как первый раз за рулем.
В целом, меня интересует вот что.
1. Есть ли реальная разница в ГЦС робота и механики? Может, объем цилиндра ркпп больше? Тогда можно это объяснить меньшим количеством жидкости, выдавливаемом педалью и, соотвественно, меньшим ходом выжимного.
2. Дальнейшая разница (после дросселя) в выжимных механики и робота в ходе подшипника. Человек писал, что намерял 20,5 и 22 мм. Разница в 1,5мм. Ссылка Как эта разница может повлиять на недовыжим?
3. При том, что машина хочет трогаться на середине хода педали, а это пусть 10мм хода подшипника. И что, 10 мм не хватает на то, чтобы развести сцепление? Или, исходя из п.1 и п.2, ход подшипника составляет не максимальные 20+ мм, а куда меньшее значение?
4. Должен ли быть какой-то зазор между дисками, что дает сцеплению возможность на 100% разомкнуться? Или же происходит какое-то минимальное постоянное пробуксовывание, которого все же достаточно для комфортного переключения передач?
5. И как все это увязывается с прогревом авто? Да так, как я писал в самом начале, идеально -> совсем плохо -> получше -> хорошо, но до идеала далеко. Я мог бы понять в одну сторону, но не не волной. :nea:
Правильно ли я понимаю, что, если при заглушенном авто, как холодном таки и горячем, передачи включаются без проблем, то можно отмести из списка подозреваемых рычаг переключения, тросы, маятник с его втулками, сливную пробку-фиксатор передач?


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проблемы с переключением передач

#9 Сообщение Fasterpast » 08 фев 2021, 15:13

Vertolet35, ну скрежет задней - это по любому недожим, фиг знает, через что там еще крутящий момент может передаваться... У робота ведь еще корзина хитрая, с компенсатором, не только РЦС с дросселем. Ход РЦС может влиять по идее, но как и что - трудно сказать, надо интересоваться у тех, кто много роботов на мкпп переделал, а такие люди тут не часто появляются )

Не думаю, что объем гцс сильно влияет, робот сцепление "до упора" не выжимает при штатной работе, проблемы с роботовым сцеплением у людей именно от того, что робот гораздо точнее работает с ГЦСом, а ваш недожим по какой-то другой причине, получается...


Автор
Vertolet35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 20:49
Полное имя: Павел
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Молодечно

Re: Проблемы с переключением передач

#10 Сообщение Vertolet35 » 08 фев 2021, 15:37

Fasterpast, ну в любом случае сейчас установлены оригинальные детали в части "сцепление - выжимной". Робот бы с ними работал на ура. А чет не хватает. :mda: ГЦС до замены тоже был оригинал, замена не привела к результатам. Трубки не резиновые, давление теряться не должно. Утечек нет. А что тогда остается, педальный узел некорректный ход педали обеспечивает? Вроде проверка по 3 риму проходит (135+-мм ход).
А если ставить от 1.6, то что там еще должно меняться? Маховик тот же?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Проблемы с переключением передач

#11 Сообщение SAnat » 10 фев 2021, 11:46

Посмотрите педальный узел. Упирается ли у вас в пол педаль сцепления при выжиме.
Я когда делал шумку во фьюжене, немного больше положил на пол шумо-виброизоляции, чем с завода и педаль сцепления стала упираться в пол, появился тот самый недожим сцепления как у вас (также причиной может быть толстый коврик).

А также посмотрите над педалью, какой цилиндр стоит, там надписи должны быть на нем https://www.drive2.ru/l/5831985/ , может приколхожено там что-то или подпилено владельцем.

Вообще я когда менял сцепление, я его 3 раза прокачивал:
Первый раз: вроде прокачал, пузырьков нету, поехал тестировать, все плохо, частые недожимы, передачи часто с хрустом втыкаются
Приезжаю обратно, второй раз качаю, опять пузырьки пошли, опять прокачал, поехал тестировать значительно лучше, но недожим еще проскакивает.
Приезжаю, третий раз качаю, опять немного пузырьков, думаю "да ё-маё, травит что ли где-то выжимной", я уже мысленно представил, что сейчас опять мне коробку скидывать :mad: , осмотрел коробку со всех сторон , сухо.
Ну ладно прокачал третий раз , поехал тестировать, ну наконец-то она заработала нормально.
7de0b02s-960.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Автор
Vertolet35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 20:49
Полное имя: Павел
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Молодечно

Re: Проблемы с переключением передач

#12 Сообщение Vertolet35 » 11 фев 2021, 21:47

SAnat, добрый вечер! :) С ковриком я уже игрался. При полном выжиме до коврика есть зазор видимый (2-3 мм). Пробовал и коврик убирать, и давить сильнее. Выковырял даже прокладку резиновую с ГЦС (в которую педаль упирается). Вот и ничего из этого не принесло положительных результатов. ГЦС установлен Sachs. Какие значения там смотреть?
Читал, что изношенные втулки могут давать люфт педали. А отсюда и недовыжим. Втулки заменил. Кстати, очень хорошим наглядным пособием была Ваша запись на Драйве. :)
А еще у меня педальный узел полностью металлический. Т.е. педаль сцепления не широкая пластиковая, как на фото, а узкая со штырем сбоку для ушка штока ГЦС. Такое подозрение, что педаль гонит.. Упор что ли на пару мм длиннее.
Можно, конечно, еще разок-другой прокачать. Раза 2 точно прокачивали (после замены ТЖ и просто так по моей просьбе). Воздуха не было. Уровень ТЖ не падает. Остается 3 раз попробовать :)


Автор
Vertolet35
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 20:49
Полное имя: Павел
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Молодечно

Re: Проблемы с переключением передач

#13 Сообщение Vertolet35 » 17 май 2021, 13:12

Всем снова привет! :) Проблему свою так и не решил. :mda: Все так же каждое утро не могу воткнуть ни одну передачу. Что смог осилить сам, так это заказал с разборки педальный узел и заменил. Ход штока ГЦС стал на 3мм больше, но эффект нулевой. Плюс еще пару раз прокачал, пузырей не было обнаружено. Зато появились пробуксовки, на 1-2 передачах при трогании и разгоне больше всего заметно (ведет и буксует одновременно?).
Вчера оставлял на ночь рядом с еще одной СТО. Сели утром, проверили, подняли, сказали, что сцепление ведет. А еще обратили внимание на осевой люфт коленвала. Подцепили лопаткой со стороны шкива и он что ли на 3мм вышел (да, это даже и я увидел). Сказали, что из-за ухода коленвала и сцепление не выжимает. Порекомендовали полный комплекс по замене полуколец и сцепления/выжимного. А еще замену шаровой, амортизатора, сальника левой полуоси и еще кучу всего..
В связи с чем вопросы, возможно, кто-то сталкивался или интересовался:
1. Есть ли реальная связь между невыжимом сцепления и люфтом коленвала?
2. Если есть, то почему по мере прогрева становится легче? Люфт становится меньше?
3. Есть ли связь этого люфта и периодической "тупой" езды машины? Причем, смена состояния "едет/не_едет" может меняться несколько раз за поездку. Да, чаще всего после поворота, поскольку в этом случае и на пониженную переключаюсь, и газ отпускаю, и руль кручу.. Уж не поршни ли ставит в распорку и из-за сверхвысокого трения появляется торможение. Или же это результат постоянной пробуксовки. :boredom:

Ответить

Вернуться в «Механическая КПП»