У меня с первой такая фигня началась на 75км пробега.
Включается с хрустом (трение шестеренок), ударчиками.
Приноровоился, чтоб включить первую максимально снижаю скорость почти до ноля, и включаю плавно заводя ее на место.
Тогда заходит идеально, без хрустов.
Никогда резко не переключаю вниз передачу на первую, всегда при переключении с высшей передачи на первую выжидаю пару секунд на уравновешивание скоростей валов в коробке после установки коробки в нейтраль, и потом плавно и медленно включаю.
Поначалу напрягало как и задняя, но 2 год езжу, уже привык к этому как-то. внимание перестал обращать.
p.s. При этом коробку я полностью своими руками перебирал. Ставил блокировку дифференциала.
Почему задняя такая хреновая я понял: она прямозубая без синхронизаторов.
А вот первая так и не понял почему хреново стала работать, шестерни и синхронизатор с виду целые, стертых или ломаных зубцов нет.
Скорее всего синхронизатор первой износился по внутреннему радиусу (там где он тормозит шестерню вторичного вала коробки) ну или сам конус трения на шестерне износился (что менее вероятно) и уже не выполняет свою функцию, но проверить не получилось, не нашел я отдельно в продаже синхронизатор первой
Вот так я привык выжидать на нейтралке, пока скорости валов и шестеренок на них сами в коробке уравновесятся, и потом врубать первую
Раз не происходит торможения шестерни вторичного вала при переключении вниз передачи на первую
Отправлено спустя 14 минут 42 секунды:
Как тут шутили на форуме уже "посмотрел сколько стоит ремонт коробки и освоил двойной жим как фронтовой военный шофер"
Я конечно сам могу перебрать коробку не вкладывая денег (тем более я ее уже перебирал), но блин, руки оторвать тем кто ее на заводе так весил на двигатель, пока ее снимешь со всех болтов и скинешь с машины все проклянешь
А там еще, чтоб снять вторичный вал для переборки надо снять 5 передачу , а она посажена термически и при попытках ее снять съемники лопаются, жуткое усилие посадки
Ну его нафиг , лучше я буду так ездить, чем лишний раз по такой мелочи коробас скидывать, а снятие шестерни 5 передачи со вторичного вала вообще добивает.
Тот случай когда форд проклянешь и вспомнишь как же хорошо на Автовазе сделано все для людей.
Кто найдет коды синхронизатора первой и шестерни вторичного вала кидайте сюда, прикуплю про запас, вдруг заскучаю и руки дойдут до этого (хотяяяя вряд ли)