Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)
Добавлено: 02 окт 2014, 07:07
Ну и ладненько будем привыкать к такой фиче, спс.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
https://www.fusionguru.ru/forum/
Если первая не втыкается, я не парюсь, вторую втыкаю и тут же снова первую не отпуская сцепления. Быстро и четко, после второй (у нее то все синхронизаторы) , первая уже заходит "как к себе домой"Doc Brown писал(а):сахан писал(а):есть проблема с включением первой передачи, особенно если катишься потихонькуЛекарство - двойной выжим с перегазовкой. Не хватает синхронизаторов, чтобы уравнять скорости шестеренок.сахан писал(а): то достал этот "хрр"
У первой тоже все синхронизаторыSAnat писал(а):после второй (у нее то все синхронизаторы)
Фигня Почти зря истратил время.SAnat писал(а):Не знаю куда, но думаю сюда.
Есть неприятная проблема, начиная с -30С зимой с повышенным усилием включаются передачи Что очень неприятно, ибо такие температуры в наших краях норма и холодом сильным не считается.
Начиная с -40С рукоятку КПП, приходится вручную вытаскивать из включенной скорости и рукой доводить в центральное положение. Ибо усилий пружин на ручке КПП в салоне уже не хватает.
Все еще усугубляется тем, что сама ручка КПП и ее механизм, один сплошной кусок говн...... , пардон пластика
Ввиду того, что по мере прогрева автомобиля зимой и его салона, поведение ручки КПП никак не меняется. То я решил начать с троссиков и их смазки, кроме того это тупо дешевле замены масла в коробасе
Итак, добираемся до механизма под днищем и вскрываем тонель КПП в салоне.
Под машиной снял пыльники с тросов и ого Вы думаете там все ржавое, потому что я ныряю по самое не балуйся?
Я тоже так думал, однако тросы чистые в заводской смазке, блестят
Пыльники оставляем снятыми.
Отсоединяем тросы под машиной , отсоединяются простым кручением, если туго идет отверткой помогаете, шатая оранжевые торчащие части в механизме, они у меня зацепляются намертво и только отверткой помогая их шевелить крутится разъем.
В салоне от ручки КПП тросы сдергиваются отверткой, обратно насаживаются очень туго, мне помогли в этом деле клещи
Овальная часть троса , которая одевается на ручку КПП, хорошо ложится в промежуток между острой частью и ручкой клещей.
Взял я бензина, шприц, сел поудобнее в салоне и понеслась.
Долго муторно, но заливал помаленьку в рубашку и дергал тросы. Причем довольно быстро усилие нарастает и дергать становится тяжелее, родная смазка разводится бензином.
С перерывами, в итоге через 2 часа таки снизу пошел бензин. За 2 дня помыл на 2 раза бензином, не спеша , давая подсохнуть.
Чтобы ускорить процесс можно снизу подлезти, всунуть трос до упора надеть пыльник и дернуть на себя
Он вот так сожмется и медленно будет выправляться и тянуть на себя через весь трос воздух с бензином.
В итоге передачи стали включаться с очень приличным усилием, рука уставала ездить на машине. При этом был слышен легкий звук, как трос ходит в рубашке.
Ну у меня был отпуск, поэтому ездил я несколько раз.
В общем неделю , это дело простояло, чтоб бензин полностью испарился.
Взял я морозостойкую синтетику, трансмиссионку.
И снова тоже самое, шприц, дерганье тросов.
Заливал также сверху, но трансмиссионка это вам не бензин, и не силиконовая смазка , которую льют некоторые товарищи в тросы. Трансмиссионка она гуще, она еле через толстую иглу шприца проходит.
Кароче дело очень долгое, периодически заливал в тросы, сколько ушло по объему не знаю, но через 4 дня с начала ее заливки и постоянной доливки в тросы по раз 5 в день, я ее таки увидел внизу, наконец дошла.
Долго и муторно. Но оно того стоило:
1. Она гуще силиконовой, так что просто по тросам вниз не уйдет. Она оттуда никуда не денется.
2. Передачи стали включаться как пушинка, но четкость того что воткнулась осталась, я мизинцем легко могу передачу воткнуть
Само собой задняя как была гребанным говн...... такой какая она есть, так и осталась. Задняя включается абсолютно также, ни малейшего изменения
Ну а дальше, почистил собрал механизм, хотя грязным он не был.
Проверил масло, почти под пробку
Единственный косяк, от кого-то из предыдущих владельцев. Вмятина на пластмассовой коробке КПП.
Эх, нехорошо ездить без защиты Взял фен и выправил.
Ну и собрал
В целом: летом все гуд, четко и легко включается, легче, чем было. Реальную картину покажет только зима.
Если тросики смазывать консистентной смазкой, то и летом могут быть проблемы, примерно через пол года, проходили, знаем.SAnat писал(а):-30С , первые 5 минут рукоятка туго ходит, потом как по маслу, как летом легкими движениями.
Все таки смазка троссиков помогла, раньше постоянно туго ходила в мороз.
Вывод надо менять то "фуфло" , что залил форд в коробку , на что-то более морозостойкое И тогда заживем на Севере
Хотя теперь можно не париться , первые пять минут помучаться, а потом прогреется. Это не то, чтобы постоянно досаждало. Главное троссики таки смазать, после этого уже проще.
Лучше снизу, чуть поддомкратив машину.Серёга Юпитер писал(а):буду пробывать через капот добраться.
достаточно только передние крепления, задние (с закладной гайкой) - необязательноKSW писал(а):боюсь защиту не открутить
В общем купил шток, заменил, нацепил коромысло-маятник.nekto75 писал(а):Привет, пока безрезультатно пытаюсь победить тугое переключение передач.
Тугое такое, что постоянно болят мышцы правого плеча.
Тросики промазал насквозь маслом как советовали - вышло много ржавчины. Когда тросики не подключены к противовесу и селектору передач, что в общем ходят более-менее. Хотя трос противовеса всё же чутка туговат.
Рукой когда противовес крутишь без тросов, то вроде тоже не очень тяжело, то всё равно тяжелее чем 5 лет назад. Машине 8 с половиной лет.
Решил менять противовес, но цена в 3.5 тыр не порадовала.
По чертежу мне выточили втулки из простого капролона. Штатно стоят из графитонаполненного. Но и этот со смазкой пойдёт.
В итоге забил втулки вместо старых. После этого пришлось сверлом на 12 ещё пройтись так как при забитии втулки сузились - надо было фаску снять на конце втулок. Чертёж втулки я угадал миллиметр в миллиметр, а вот фаски не увидел пока не снял.
В итоге всё равно люфт небольшой есть - видимо из-за сточенности штока - он просто явно виден.
Вообще, такое впечатление, что это не втулки сточились, а именно шток. То есть стоит сначала шток поменять, а потом уже если не поможет - менять втулки.
Заказал шток, если втулки не разобьёт за пару дней - заменю и шток.
Прилагаю эскиз втулки - может кому пригодится.
Но что-то мне подсказывает, что новый противовес не поможет.
Вот и ломаю голову: или под нагрузкой трение троса резко увеличивается и его не поймать пока не подключен противовес, или коробку перебирать. Масло КПП заменил - не помогло.
Вообще поражает соотношение плеч у противовеса: трос подключается в середине противовеса. Когда рукой переключаешь передачи вращая противовес, держа за край противовеса, то переключается более-менее. Но когда рукой цепляешь за шток троса, то уже намного туже. Инженеры форда могли бы плечо увеличить.
Колпачок над шайбой я сделал так: на большой палец намотал изоленты, потом эту трубку надел на противовес, зафиксировал жгутом и склеил конец трубки сжав её. Дешево и сердито.
Ищется так: в exist создаёте в Гараж свой авто с вином. Потом заходите в гараж в свой авто, выбираете оргинальный каталог форд, там выбираете коробка передач, далее тросы, далее ищете среди тучи картинок то что надо вам.e_c_c писал(а):Тоже стал примерзать трос выбора передачи, кстати если надо быстро ехать , его легко оттаять вылив литра два кипятка на троса и в пластиковый кожух спереди коробки. Только после этого сразу в теплый гараж сушить и смазывать...
Или феном строительным подуть, что я и делаю каждое утро , и что то мне поднадоело это дело , хочу троса менять , причем оба, чтоб по два раза не лазить. Вопрос какой у них код заказа ? никак не могу отыскать в экзисте эти тросики, может ищу не там
Подскажите ,пожалуйста, уважаемые, кто знает.
Фьюжен рестайл, 1,4 2009 г.в.
Скорее всего да. Но полностью не уверен. Знаю в мастерских меняют тросы. Полностью разбирают и меняют.e_c_c писал(а):спасибо , разобрался , номер выдает тот же 1489301
т.е. я так понимаю не оригинальных тросов нет ? производитель только форд ?