Страница 5 из 11

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 02 окт 2014, 07:07
сахан
Ну и ладненько будем привыкать к такой фиче, спс.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 03 окт 2014, 16:53
SAnat
Doc Brown писал(а):
сахан писал(а):есть проблема с включением первой передачи, особенно если катишься потихоньку
сахан писал(а): то достал этот "хрр"
Лекарство - двойной выжим с перегазовкой. Не хватает синхронизаторов, чтобы уравнять скорости шестеренок.
Если первая не втыкается, я не парюсь, вторую втыкаю и тут же снова первую не отпуская сцепления. Быстро и четко, после второй (у нее то все синхронизаторы) , первая уже заходит "как к себе домой" ;)

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 03 окт 2014, 17:17
Doc Brown
SAnat писал(а):после второй (у нее то все синхронизаторы)
У первой тоже все синхронизаторы ;)
"Не хватает синхронизаторов" не в смысле наличия, а в смысле возможностей.

Твой вариант - также подтверждаю, что работает. Правда у меня "нейтраль-2-1" иногда все-таки было со сложностями, поэтому, в основном, использовал перегазовку. Но, видимо, кому что удобнее.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 22 окт 2014, 07:16
SAnat
SAnat писал(а):Не знаю куда, но думаю сюда.

Есть неприятная проблема, начиная с -30С зимой с повышенным усилием включаются передачи :( Что очень неприятно, ибо такие температуры в наших краях норма и холодом сильным не считается.
Начиная с -40С рукоятку КПП, приходится вручную вытаскивать из включенной скорости и рукой доводить в центральное положение. Ибо усилий пружин на ручке КПП в салоне уже не хватает.

Все еще усугубляется тем, что сама ручка КПП и ее механизм, один сплошной кусок говн...... , пардон пластика :D

Ввиду того, что по мере прогрева автомобиля зимой и его салона, поведение ручки КПП никак не меняется. То я решил начать с троссиков и их смазки, кроме того это тупо дешевле замены масла в коробасе :smirk:
Итак, добираемся до механизма под днищем и вскрываем тонель КПП в салоне.

Под машиной снял пыльники с тросов и ого :eek: Вы думаете там все ржавое, потому что я ныряю по самое не балуйся?
Я тоже так думал, однако тросы чистые в заводской смазке, блестят :up:

Пыльники оставляем снятыми.

Отсоединяем тросы под машиной , отсоединяются простым кручением, если туго идет отверткой помогаете, шатая оранжевые торчащие части в механизме, они у меня зацепляются намертво и только отверткой помогая их шевелить крутится разъем.


В салоне от ручки КПП тросы сдергиваются отверткой, обратно насаживаются очень туго, мне помогли в этом деле клещи
Изображение
Овальная часть троса , которая одевается на ручку КПП, хорошо ложится в промежуток между острой частью и ручкой клещей.

Взял я бензина, шприц, сел поудобнее в салоне и понеслась.


Долго муторно, но заливал помаленьку в рубашку и дергал тросы. Причем довольно быстро усилие нарастает и дергать становится тяжелее, родная смазка разводится бензином.

С перерывами, в итоге через 2 часа таки снизу пошел бензин. За 2 дня помыл на 2 раза бензином, не спеша , давая подсохнуть.

Чтобы ускорить процесс можно снизу подлезти, всунуть трос до упора надеть пыльник и дернуть на себя

Он вот так сожмется и медленно будет выправляться и тянуть на себя через весь трос воздух с бензином.

В итоге передачи стали включаться с очень приличным усилием, рука уставала ездить на машине. При этом был слышен легкий звук, как трос ходит в рубашке.
Ну у меня был отпуск, поэтому ездил я несколько раз.

В общем неделю , это дело простояло, чтоб бензин полностью испарился.
Взял я морозостойкую синтетику, трансмиссионку.


И снова тоже самое, шприц, дерганье тросов.

Заливал также сверху, но трансмиссионка это вам не бензин, и не силиконовая смазка , которую льют некоторые товарищи в тросы. Трансмиссионка она гуще, она еле через толстую иглу шприца проходит.

Кароче дело очень долгое, периодически заливал в тросы, сколько ушло по объему не знаю, но через 4 дня с начала ее заливки и постоянной доливки в тросы по раз 5 в день, я ее таки увидел внизу, наконец дошла.

Долго и муторно. Но оно того стоило:
1. Она гуще силиконовой, так что просто по тросам вниз не уйдет. Она оттуда никуда не денется.
2. Передачи стали включаться как пушинка, но четкость того что воткнулась осталась, я мизинцем легко могу передачу воткнуть :lol:

Само собой задняя как была гребанным говн...... такой какая она есть, так и осталась. Задняя включается абсолютно также, ни малейшего изменения ;)

Ну а дальше, почистил собрал механизм, хотя грязным он не был.


Проверил масло, почти под пробку


Единственный косяк, от кого-то из предыдущих владельцев. Вмятина на пластмассовой коробке КПП.


Эх, нехорошо ездить без защиты :( Взял фен и выправил.

Ну и собрал



В целом: летом все гуд, четко и легко включается, легче, чем было. Реальную картину покажет только зима.
Фигня :( Почти зря истратил время.
Не помогло. С утра термометр на сигналке показал -22С и снова возросло усилие при переключении передач.

Ну и не понравилось , что педаль сцепления снова потяжелела, как бы снова в -40с ГЦС или выжимной, что еще хуже не потек.

Вчера при -16с были первые позывы, слегка тяжелее начала ходить рукоятка КПП.

Вывод, надо менять масло в коробасе, на что-то морозостойкое ;)

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 03 янв 2015, 18:14
SAnat
-30С , первые 5 минут рукоятка туго ходит, потом как по маслу, как летом легкими движениями.
Все таки смазка троссиков помогла, раньше постоянно туго ходила в мороз.

Вывод надо менять то "фуфло" , что залил форд в коробку , на что-то более морозостойкое ;) И тогда заживем на Севере :lol:

Хотя теперь можно не париться , первые пять минут помучаться, а потом прогреется. Это не то, чтобы постоянно досаждало. Главное троссики таки смазать, после этого уже проще.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 03 янв 2015, 19:04
sansan
SAnat писал(а):-30С , первые 5 минут рукоятка туго ходит, потом как по маслу, как летом легкими движениями.
Все таки смазка троссиков помогла, раньше постоянно туго ходила в мороз.

Вывод надо менять то "фуфло" , что залил форд в коробку , на что-то более морозостойкое ;) И тогда заживем на Севере :lol:

Хотя теперь можно не париться , первые пять минут помучаться, а потом прогреется. Это не то, чтобы постоянно досаждало. Главное троссики таки смазать, после этого уже проще.
Если тросики смазывать консистентной смазкой, то и летом могут быть проблемы, примерно через пол года, проходили, знаем. ;)

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 06 янв 2015, 15:32
SAnat
Предварительно промывка всего тросса от старой смазки.
Затем под рубашку сверху-вниз морозостойкая трансмиссионка 75w-90 - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 97#p250397

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 12 мар 2015, 08:51
Серёга Юпитер
у меня как раз обнаружилась такая проблема , всю голову сломал в чем же дело , почему скорости туго включаются как будто в коробке веретёнка а на улице минус 35 градусов. а в реале то пляс 5.
Поеду в гараж попробую разобрать и смазать. как Дима описал.
Вот только у меня ни ямы ни нодъёмника, буду пробывать через капот добраться.
потом отпишусь что получилось.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 12 мар 2015, 08:56
il67
Серёга Юпитер писал(а):буду пробывать через капот добраться.
Лучше снизу, чуть поддомкратив машину.
Главное, - защиту снять, а без нее "коробка" привода прям перед носом будет.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 12 мар 2015, 09:20
Серёга Юпитер
спс буду пробовать!

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
боюсь защиту не открутить

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 03 июн 2015, 12:54
KSW
Товарищи, у меня вот тоже несколько недель назад передачи стали туговато включатся, уже наше эту тему, ну, думаю, вроде похоже, но у меня туго переключатся стало независимо от прогрева машины. А буквально позавчера внезапно переключать передачи стало просто невероятно легко! Такое ощущение, что легче, чем когда я ее покупал с пробегом 110 000 где-то. Может было у кого что-нибудь похожее?

Боясь, что внезапное облегчение переключения передач может быть не к добру...

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 03 июн 2015, 20:28
sedric
KSW писал(а):боюсь защиту не открутить
достаточно только передние крепления, задние (с закладной гайкой) - необязательно

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 23 авг 2015, 23:53
nekto75
Привет, пока безрезультатно пытаюсь победить тугое переключение передач.
Тугое такое, что постоянно болят мышцы правого плеча.
Тросики промазал насквозь маслом как советовали - вышло много ржавчины. Когда тросики не подключены к противовесу и селектору передач, что в общем ходят более-менее. Хотя трос противовеса всё же чутка туговат.
Рукой когда противовес крутишь без тросов, то вроде тоже не очень тяжело, то всё равно тяжелее чем 5 лет назад. Машине 8 с половиной лет.
Решил менять противовес, но цена в 3.5 тыр не порадовала.
По чертежу мне выточили втулки из простого капролона. Штатно стоят из графитонаполненного. Но и этот со смазкой пойдёт.
В итоге забил втулки вместо старых. После этого пришлось сверлом на 12 ещё пройтись так как при забитии втулки сузились - надо было фаску снять на конце втулок. Чертёж втулки я угадал миллиметр в миллиметр, а вот фаски не увидел пока не снял.
В итоге всё равно люфт небольшой есть - видимо из-за сточенности штока - он просто явно виден.
Вообще, такое впечатление, что это не втулки сточились, а именно шток. То есть стоит сначала шток поменять, а потом уже если не поможет - менять втулки.
Заказал шток, если втулки не разобьёт за пару дней - заменю и шток.
Прилагаю эскиз втулки - может кому пригодится.
Но что-то мне подсказывает, что новый противовес не поможет.
Вот и ломаю голову: или под нагрузкой трение троса резко увеличивается и его не поймать пока не подключен противовес, или коробку перебирать. Масло КПП заменил - не помогло.
Вообще поражает соотношение плеч у противовеса: трос подключается в середине противовеса. Когда рукой переключаешь передачи вращая противовес, держа за край противовеса, то переключается более-менее. Но когда рукой цепляешь за шток троса, то уже намного туже. Инженеры форда могли бы плечо увеличить.
Колпачок над шайбой я сделал так: на большой палец намотал изоленты, потом эту трубку надел на противовес, зафиксировал жгутом и склеил конец трубки сжав её. Дешево и сердито.





Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 30 авг 2015, 16:12
nekto75
nekto75 писал(а):Привет, пока безрезультатно пытаюсь победить тугое переключение передач.
Тугое такое, что постоянно болят мышцы правого плеча.
Тросики промазал насквозь маслом как советовали - вышло много ржавчины. Когда тросики не подключены к противовесу и селектору передач, что в общем ходят более-менее. Хотя трос противовеса всё же чутка туговат.
Рукой когда противовес крутишь без тросов, то вроде тоже не очень тяжело, то всё равно тяжелее чем 5 лет назад. Машине 8 с половиной лет.
Решил менять противовес, но цена в 3.5 тыр не порадовала.
По чертежу мне выточили втулки из простого капролона. Штатно стоят из графитонаполненного. Но и этот со смазкой пойдёт.
В итоге забил втулки вместо старых. После этого пришлось сверлом на 12 ещё пройтись так как при забитии втулки сузились - надо было фаску снять на конце втулок. Чертёж втулки я угадал миллиметр в миллиметр, а вот фаски не увидел пока не снял.
В итоге всё равно люфт небольшой есть - видимо из-за сточенности штока - он просто явно виден.
Вообще, такое впечатление, что это не втулки сточились, а именно шток. То есть стоит сначала шток поменять, а потом уже если не поможет - менять втулки.
Заказал шток, если втулки не разобьёт за пару дней - заменю и шток.
Прилагаю эскиз втулки - может кому пригодится.
Но что-то мне подсказывает, что новый противовес не поможет.
Вот и ломаю голову: или под нагрузкой трение троса резко увеличивается и его не поймать пока не подключен противовес, или коробку перебирать. Масло КПП заменил - не помогло.
Вообще поражает соотношение плеч у противовеса: трос подключается в середине противовеса. Когда рукой переключаешь передачи вращая противовес, держа за край противовеса, то переключается более-менее. Но когда рукой цепляешь за шток троса, то уже намного туже. Инженеры форда могли бы плечо увеличить.
Колпачок над шайбой я сделал так: на большой палец намотал изоленты, потом эту трубку надел на противовес, зафиксировал жгутом и склеил конец трубки сжав её. Дешево и сердито.
В общем купил шток, заменил, нацепил коромысло-маятник.
Результат есть: перестало заедать переключение передач.
При этом тугость хода небольшая ощущается.
Поисследовал и вот что обнаружил: хоть и смазанные тросы, всё равно туговато ходит трос. Плюс заметно туже (по сравнению с пятилетней давности) качается маятник если его руками качать и переключать с третьей на четвёртую.
Думаю, что так как машине скоро 9 лет, всё чутка подизносилось и в сумме даёт тугость переключения.
Созрею на замену тросов - заменю. Ну и к спецам по коробкам надо зайти, проконсультироваться.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 31 авг 2015, 11:22
aap
Планирую сдобрить тросы вот такой смазкой. ___https://www.wuerthmarket.ru/products/30/08/06/15/
В инете нашел информацию, что применяется в т.ч. для смазки боуденовских тросов. О результатах напишу.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 21 дек 2015, 12:59
e_c_c
Тоже стал примерзать трос выбора передачи, кстати если надо быстро ехать , его легко оттаять вылив литра два кипятка на троса и в пластиковый кожух спереди коробки. Только после этого сразу в теплый гараж сушить и смазывать...
Или феном строительным подуть, что я и делаю каждое утро :) , и что то мне поднадоело это дело , хочу троса менять , причем оба, чтоб по два раза не лазить. Вопрос какой у них код заказа ? никак не могу отыскать в экзисте эти тросики, может ищу не там :unknw:
Подскажите ,пожалуйста, уважаемые, кто знает.
Фьюжен рестайл, 1,4 2009 г.в.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 21 дек 2015, 13:21
nekto75
e_c_c писал(а):Тоже стал примерзать трос выбора передачи, кстати если надо быстро ехать , его легко оттаять вылив литра два кипятка на троса и в пластиковый кожух спереди коробки. Только после этого сразу в теплый гараж сушить и смазывать...
Или феном строительным подуть, что я и делаю каждое утро :) , и что то мне поднадоело это дело , хочу троса менять , причем оба, чтоб по два раза не лазить. Вопрос какой у них код заказа ? никак не могу отыскать в экзисте эти тросики, может ищу не там :unknw:
Подскажите ,пожалуйста, уважаемые, кто знает.
Фьюжен рестайл, 1,4 2009 г.в.
Ищется так: в exist создаёте в Гараж свой авто с вином. Потом заходите в гараж в свой авто, выбираете оргинальный каталог форд, там выбираете коробка передач, далее тросы, далее ищете среди тучи картинок то что надо вам.

Мне exist показал 1489301 - у меня рестайл 1.6
http://www.zzap.ru/default.aspx?partnum ... currency=1

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 21 дек 2015, 17:00
e_c_c
спасибо , разобрался , номер выдает тот же 1489301
т.е. я так понимаю не оригинальных тросов нет ? производитель только форд ?

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 21 дек 2015, 17:22
nekto75
e_c_c писал(а):спасибо , разобрался , номер выдает тот же 1489301
т.е. я так понимаю не оригинальных тросов нет ? производитель только форд ?
Скорее всего да. Но полностью не уверен. Знаю в мастерских меняют тросы. Полностью разбирают и меняют.
Вы сами-то уверены что надо менять?
Надо чтобы специалист посмотрел что и как.
Трос только если рвётся и заедает надо менять. А так смазать и дальше ездить.
В вашем случае возможно не в тросе дело.
Отцепите тросы от противовеса и поводите ручкой. Если легко ходит ручка - то тросы не при чём.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 21 дек 2015, 17:29
e_c_c
да точно, вода попадает и замерзают, гофры резиновые на концах уже все полопались , вот если бы были отдельно гофры в продаже,можно было бы их заменить,и имело бы смысл промыть и просушить тросики, а так это до первой оттепели , опять воды насосет .