Рычаг режимов через трос тянет либо толкает простейшую собачку, которая попадает в пазы на внутреннем валу либо шестерне коробки передач. Аналогичный механизм используется в лебедках или талях со стопором. Только в автомобиле стопор блокирует вращение в обе стороны.
Так вот, стопор этот в конечном итоге блокирует вращение корпуса дифференциала (такой здоровенной шестерни с колоколом сбоку, в колоколе - сателлитные шестерни).
Вот из тех.доков Форда:
А вот - Фольксваген:Механический запирающий стояночный механизм входит в зубчатый венец ведомой шестерни планетарной передачи.
То есть блокируется ведомая шестерня, а она приводит промежуточную передачу. А промежуточная передача вместе с дифференциалом образуют главную передачу.Устройство блокировки при парковке представляет собой механизм, который предотвращает скатывание стоящего автомобиля. Оно имеет обычную конструкцию, т. е. приводится в действие от селектора коробки передач с помощью троса (чисто механическое устройство). Блокировочная шестерня является составной частью приводной шестерни промежуточного вала. Одновременно ее венец используется для работы датчика числа оборотов выходного вала коробки передач G195.
То есть, на плоском грунте, с уклоном или без, машина будет заблокирована в силу геометрических правил.
Но как только вы поднимете домкратом левое или правое переднее колесо, как неминуемо торможение второго колеса пропадет.
Если машина не заблокирована ручником, она обязательно свалится с домкрата, если стоит не на горизонтальном участке.
Пояснение для двоечников.
Представим, что машина на подъемнике.
Геометрия дифференциала такова, что если заблокировать его вход (режим парковки автомата, либо любая передача на ручной коробке, кроме нейтрали), и начать рукой крутить любое колесо, то другое будет вращаться ровно в противоположную сторону с той же скоростью.
Если заблокировать одно колесо на ручной коробке при включенной передаче, то можно запустить мотор, вращая второе колесо в сторону, которая соответствует передаче.
Так вот, владельцы АКПП всех марок автомобилей, когда домкратите передок, обязательно ставьте ручник.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Давно я уже думал об устройстве парковочного режима АКПП, но окончательное подтверждение нашел лишь в доке по АКПП Фольксвагенов и Ауди.