Страница 1 из 1

Торможение двигателем (с АКПП) на перевале

Добавлено: 12 дек 2022, 00:25
Mnompadin
Завтра в первый раз поедем в горы на фьюже 1.6 АКПП (имеется кондей, с вытекающими по системе охлаждения). Пока не до конца разобрался с тонкостями процесса. Как понял для АКПП не правильное торможение чревато перегревом (хотя вроде как у АКПП есть свой радиатор). Возможно, кто-то сможет ответить хоты бы на часть следующих вопросов:

1. На сколько вообще реально перегреть АКПП торможением двигателем? (допустим на улице 1 градус тепла а длина спуска километров 5)
2. Правда, что особенно интенсивный нагрев происходит на передачах 1 и 2 так как при торможении двигателем не происходит окончательного сцепления и бублик продолжает молотить масло особенно интенсивно?
3. В инструкции говорится про какой-то режим "движение на спуске"
2022-12-12_00-18-04.png
Его надо как-то активировать или это просто название для такого способа эксплуатации?
4. Собственно при движении на длительном спуске нужно включать O/D OFF или АКПП сама должна разобраться что делать?

Re: Торможение двигателем (с АКПП) на перевале

Добавлено: 12 дек 2022, 20:26
Doc Brown
Mnompadin писал(а):
12 дек 2022, 00:25
4. Собственно при движении на длительном спуске нужно включать O/D OFF или АКПП сама должна разобраться что делать?
Всё надо делать самому. АКПП не читает мысли, ка бы в этом не убеждали маркетологи. Возможно, надо будет не только OD-OFF? но и "2" включать
Mnompadin писал(а):
12 дек 2022, 00:25
3. В инструкции говорится про какой-то режим "движение на спуске"
Она точно от европейского Фью? Я такого ни в одном мануале не встречал (хотя, мог и пропустить).
Mnompadin писал(а):
12 дек 2022, 00:25
1. На сколько вообще реально перегреть АКПП торможением двигателем? (допустим на улице 1 градус тепла а длина спуска километров 5)
Думаю, что маловероятно.

Re: Торможение двигателем (с АКПП) на перевале

Добавлено: 12 дек 2022, 20:47
Tim2
Был у меня Фьюж с АКПП (11 лет как продал). Нифига он не тормозил двигателем, колодок передних хватало на 30-35 ткм.

Re: Торможение двигателем (с АКПП) на перевале

Добавлено: 12 дек 2022, 20:51
Doc Brown
Tim2 писал(а):
12 дек 2022, 20:47
Нифига он не тормозил двигателем, колодок передних хватало на 30-35 ткм.
У не знаю. У Фокуса коробка очень близкая к фьюжевской. Тормозит двигателем. Не так интенсивно, как на механике, но чувствуется. А колодки, да, снашиваются. Потому что для торможения двигателем надо в ручной режим уходить. А это имеет смысл только на длинных спусках. Поэтому в городе, отпустил газ - она скинула в нейтраль и дальше педаль тормоза.

Re: Торможение двигателем (с АКПП) на перевале

Добавлено: 13 дек 2022, 17:06
Mnompadin
Всем спасибо за ответы, проехали без перегревов (ехали через Крестовский, после Верхнего Ларса), в итоге в основном 2-й тормозили, хотя выл мотор иногда до 4000 оборотов, было не приятно слушать
Doc Brown писал(а):
12 дек 2022, 20:26
Она точно от европейского Фью
Скрин из руководства, как мне кажется, вполне официального, мне так же кажется, что я его нашел на фьюжн гуру, но уже не помню
скачать можно тут