serezhiki писал(а): Чем проверял резервную емкость? лампочушку вешал? Какое напряжение в конце заряда? Сколько было через час?
И контрольный вопрос в голову, а батарейка сколько простояла в магазине до покупки
Точные напряжения сейчас не скажу, по памяти, нет листика с записями под рукой.
Разряжал двумя лампами H4 дальним(не на машине, просто прикрутил лампочки). Так как думал что емкости там еще нормально, и рассчитывал разрядить за 4 часа. Хотя надо было брать 1 лампу, учитывая сколько ёмкости осталось. Напряжение замерял каждые 15 минут. Но через 1час и 15 минут на батарейке стало 11Вольт и она дальше напряжение резко поползло вниз. В итоге еще через 15 минут было 4 вольта под нагрузкой, и 10.6 без нагрузки(через время подымалось). Ну и лампочки "тлели", а не светились.
Заряжал током 2-3А. У меня простое трансформаторное зарядное. Выставлял что бы ток был 3А, а когда он падал до 2А, перещёлкивал на следующую обмотку, что бы было опять 3А. Зарядка заняла около 6 часов. Потом напряжение резко возросло, пришлось зарядное в обратную сторону щелкать. Аккум начал кипеть уже при напряжениях 14-14.5В и токе порядка 300-500мА. Сложно сказать точно - амперметр маленький стрелочный на 10А, с делениями только по амперам и это уже меньше деления.
Что бы сделать 2А - напряжение 15.5, и кипим уже как чайник. Еще пару часов постоял он с током 300-500мА слегка покипывая. Но толку от этого уже никакого - ток слишком маленький. Так как аккум не обслуживаемый, зарядка прекращена, дабы не выкипел.
После отключения напряжение было 12.9В, потом плавно упало до 12.8, и через 6 часов было 12.8.
Батарея произведена в июне, куплена в ноябре 2013го.