Доброго дня всем!
Прошу совета экспертов по расшифровке осцилограмм, в первую очередь - SAnat, *Casper*.
Проблема такая: загорелся чек, при подключении ELM327 выскочила пресловутая ошибка P0030 , ругалась на банк1-датчик1.
То есть на верхний лямбда.
Я почитал на форуме, понял, что проверять сопротивление и т.д.-смысла нет, т.к. машина старая, и как я знаю от прошлого владельца, зонды
на ней не менялись. В итоге купил классический тут уже DENSO DOX-1371, но перед тем, как ставить позвонил знакомому, неплохо "шарящему" в машинах.
Он посоветовал сразу его не ставить, а проверить катализатор, т.к. если он уже не функционирует, то новый датчик с ним может быстро перегореть.
Как я понял здесь из обсуждений, примерный способ проверить, "не сдох" ли катализатор-это посмотреть графики напряжений датчиков 1-го и 2-го лямбда-зондов,
и если осцилограмма 2-го лямбда "скачет" вслед за 1-м вместо прямой линии-значит, катализатор уже "всё". Также, как я понял, напряжение 2-го лямбда не должно падать ниже 0,6В,
поправьте, если я не прав.
Я подключился через ScanMaster-ELM, вывел на график показания напряжения 1 и 2-й лямбды, обороты движка, скорость, опережение зажигания, давление во впускном коллекторе
и положение дросселя.
В итоге, наблюдается неоднозначная картина:
Сначала на ХХ, на 800-810 оборотах - линия U 2-го датчика (зелёная) ровная, в районе 0,75-0,8В:
,
но когда подбавил обороты до 2-2,5 тыс. -она падает до 0,18 В:
, так продолжается 2-3 минуты, пока давлю на газ:
Затем, как перестал газ давить - возвращается к тому же уровню, что сначала:
Дальше уже показания в движении.
Тут такая картина:
Сначала, как тронулся (с 10-й минуты), напряжение держалось ровно (0,8-0,85В).
Затем такое: плавно увеличиваю газ до 2К, и плавно сбрасываю до 1,2-1,3К - идёт "провал" по нижней лямбде до 0,15В,
,
снова увеличиваю газ до 2-2.3К -растёт до 0,75В, отпускаю также - падает аж до 0,09В.
Потом-при минимальном увеличении оборотов-восстанавливается до исходного напряжения.
И всё это в течении 2 минут примерно(с 12-й по 14-ю отсчёта графика).
Что характерно, дальше- напряжение держится уже почти ровно, таких "провалов" не наблюдается минут 10 в движении, хотя обороты естественно повышаю и снижаю
с амплитудой ещё больше.
Затем, через 10-11 минут - похожая картина: обороты растут до 3К, за 5-6 секунд снижаются до 1.6 примерно - и напряжение падает с 0,72В до 0,08 в моменте,
потом довольно быстро восстанавливаются до начального уровня.
Далее, уже таких скачков не наблюдалось, может потому, что я скоро приехал на место.
По большей части, на основной продолжительности графика напряжение на 2-й лямбде было плюс-минус ровным,
в среднем 0,8В.
Верхний лямбда у меня почти наверняка неисправен,
поэтому ещё вопрос можно ли получить с ним релевантные показания нижнего зонда.
Буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит мне на основании этих графиков-что происходит у меня с нижним лямбда-зондом,
катализатором, а также возможно-вообще с системами впрыска, зажигания и выхлопа?
Можно ли по этим данным сказать, что катализатор "кончился" и его надо менять?
Если нужно, вот полная запись экрана во время запуска ScanMaster:
https://disk.yandex.ru/i/W73-ezRmArjlJQ
Заранее спасибо)