Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#141 Сообщение SHA134 » 13 июн 2012, 00:49

В теории соглашусь с таким методом. На практике - во первых, сейчас рекомендовал бы как решение "доехать до дома"/ "решить финансовую проблему"/ "дождаться заказной детали" и т.п., пока нет результатов испытаний временем (у меня большие сомнения в возможности точно отцентровать вал, значит и долговечность под вопросом). Да и подшипнички бы просчитать на данную нагрузку не помешало бы (а я уже забыл как, единственное помню, что не очень сложно это :o ). Во вторых - совсем от осевого люфта избавляться не следует.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Да, еще вопрос - как фиксируется внешняя обойма подшипника, чет я невкурил.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!


Серго
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 21:26
Полное имя: Серго
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#142 Сообщение Серго » 31 авг 2012, 22:12

... Сначала карлсон стал включаться не всегда. Потом редко. Потом перестал.
Я заметил, что если шевельнуть разъём на его двигателе, он нет-нет, да включится.
Ну, думаю, отпаялось что-нибудь. Почитал форум, разобрал.
Ничего не отпаялось. Всё в отличном состоянии. Втулки как новые.
А вот щётки стёрлись в ноль. Немудрено: пробег у автомобиля 127777 км.
Неужели из-за четырёх кусочков графита нужно менять не только весь двигатель, но и крыльчатку, и раму, и резистор?..
Уважаемые гуру! Поделитесь, пожалуйста соображениями, а у кого есть - опытом.
Денег жалко, 13000 просят.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40678
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#143 Сообщение *Casper* » 31 авг 2012, 22:14

Есть такая вещь - разборка.
А еще лучше, выковырять щетку и по магазинам.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#144 Сообщение НачТех » 01 сен 2012, 18:30

*Casper* писал(а): выковырять щетку и по магазинам
+100% Щетки это графит. Всегда можно подогнать в "нужный" размер. :hat: В свое время делал их из стержня батарейки. Элемент 373. И работали ведь. А сейчас этого добра как ... много. :)
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...


ANG
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#145 Сообщение ANG » 01 сен 2012, 23:31

На такой ток, как в вентиляторе надо покупать щетки и обтачивать по месту. Внутри нормальных щеток медная проволока, потери будут ниже, чем в простых стержнях из графита.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


Серго
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 21:26
Полное имя: Серго
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#146 Сообщение Серго » 03 сен 2012, 00:21

Спасибо всем.
Щётки искал, потом нашёл, потом купил. Меднографитовые.
Сначала купил, а потом головой подумал. Надо ж было и коллектор посмотреть!
А выработка ламелей оказалась больше миллиметра. При начальной толщине около 1,7 мм.
Видимо, умные конструкторы правильно рассчитали ресурс деталей.
Приговор: в помойку.
Друг обещал привезти с разборки движок с крыльчаткой (1494833).
Езжу пока аккуратно БЕЗ КАРЛСОНА. Кондиционер не включаю.
Voila.


fvovan
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 май 2013, 21:57
Полное имя: Fedorov
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#147 Сообщение fvovan » 17 июн 2013, 12:44

*Casper* писал(а):Руки в ноги и по магазам.Итого 14 новых магазов и ... найденная деталь. ДЕталь от 2108 - печка.
ну как поживает вентилятор с этой втулкой? У меня тоже вибрирует и шумит вентилятор радиатора.
Напиши поподробнее пожалуйста, что за втулка печки ВАЗ 2108?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40678
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#148 Сообщение *Casper* » 17 июн 2013, 13:44

fvovan писал(а):ну как поживает вентилятор с этой втулкой?
Ну на проблемы не жалуется. Иногда даже я слышу щелчок реле, включающий его и просадку напряжения при включении, но самого кулера я не слышу. Работает тихо и мягко.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
fvovan писал(а):Напиши поподробнее пожалуйста, что за втулка печки ВАЗ 2108?
Так она на витрине была "Втулка вентилятора печки. 2108". Без каких-либо подробностей.
фото тут - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 561#p25561


fvovan
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 май 2013, 21:57
Полное имя: Fedorov
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#149 Сообщение fvovan » 17 июн 2013, 16:18

*Casper*,
спасибо! подскажи ещё, какие ещё нюансы, трудности и непредвиденые обстоятельства были при замене втулки.
Спрашиваю, потому что буду сам ковыряться, но опыта замены не было.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40678
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#150 Сообщение *Casper* » 17 июн 2013, 16:21

fvovan, левая резьба на крыльчатке. Которую я сразу-же свинтил :(
А больше никаких. У самого тогда был первый разбор. Разве что SHA134 по телефону примерный алгоритм дал


dsv
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 20:50
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#151 Сообщение dsv » 25 июн 2013, 10:31

Та же проблема - начал гудеть и сильно вибрировать мотор, 99тык. Сразу заехал к знакомым умельцам, так они не смогли снять крыльчатку, откручивая эту гайку как обычно при этом прикладывая немалые усилия... короче как я понял (читая ветку) они мне ее сорвали но так и не поняли как откручивать. Поставили диагноз - мол покупай мотор, заменим... в экзисте 15 килорублей и только в сборе... ахтунг! Есть аналоги в районе 7 тыр, но имхо тоже дорого и нет гарантии что встанет как родной... Прочитал всю ветку, решил искать втулку 2108...
Уточняющие вопросы к уважаемому Касперу -
1.Втулка 2108 ставится вместо передней изношенной и все? или родную заднюю втулку по описанной технологии с шайбой перекинуть вперед, а 2108 поставить назад?
2.Чтобы крыльчатку назад поставить - просто плашкой нарезать резьбу поверх старой и затянуть той же гайкой? или понадобилась другая гайка? Я не знаток, посему и вопросы - а можно ли вообще обычной плашкой нарезать левую резьбу? Просьба описать поподробнее пожалуйста... Спасибо.
зы: на мой взгляд было бы очень удобно полный алгоритм действий по реанимации мотора от Каспера выложить в начале топика, эдакий гайд... ибо тяжеловато собирать инфу по крупицам по всей теме, особенно если ты не спец в таких вещах и многие коменты просто не понятны. Спасибо.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40678
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#152 Сообщение *Casper* » 25 июн 2013, 10:53

1 пофигу.
2. да, я 4ку нарезал и двумя гайками.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#153 Сообщение НачТех » 25 июн 2013, 11:02

dsv писал(а):а можно ли вообще обычной плашкой нарезать левую резьбу?
В быту "обычная" плашка это под правую резьбу. Плашка под левую резьбу уже не бытовка, надо поискать. :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40678
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#154 Сообщение *Casper* » 25 июн 2013, 11:06

я обычной и делал. потому и 2 гайки.


dsv
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 20:50
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#155 Сообщение dsv » 25 июн 2013, 11:07

2 гайки и гровер?

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#156 Сообщение НачТех » 25 июн 2013, 11:09

dsv писал(а):2 гайки и гровер?
Это будет не хуже. Хотя и двух гаек "выше крыши". :)
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Курган [45]

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#157 Сообщение oops » 25 июн 2013, 13:41

Я в свое время месяц искал заводик и человека с плашкой на левую резьбу :D за пузырь сделали мне одну гайку, жмоты, просил две...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40678
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#158 Сообщение *Casper* » 25 июн 2013, 13:42

oops писал(а): человека с плашкой
oops писал(а):гайку
:o

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Курган [45]

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#159 Сообщение oops » 25 июн 2013, 13:48

тьфу, "человека с метчиком" конечно :D , но и плашки у него были ...


сириус
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 22:08
Полное имя: Roman
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Откуда: Ижевск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#160 Сообщение сириус » 25 июн 2013, 17:57

dsv писал(а):Та же проблема - начал гудеть и сильно вибрировать мотор, 99тык. Сразу заехал к знакомым умельцам, так они не смогли снять крыльчатку, откручивая эту гайку как обычно при этом прикладывая немалые усилия... короче как я понял (читая ветку) они мне ее сорвали но так и не поняли как откручивать. Поставили диагноз - мол покупай мотор, заменим... в экзисте 15 килорублей и только в сборе... ахтунг! Есть аналоги в районе 7 тыр, но имхо тоже дорого и нет гарантии что встанет как родной... Прочитал всю ветку, решил искать втулку 2108...
Уточняющие вопросы к уважаемому Касперу -
1.Втулка 2108 ставится вместо передней изношенной и все? или родную заднюю втулку по описанной технологии с шайбой перекинуть вперед, а 2108 поставить назад?
2.Чтобы крыльчатку назад поставить - просто плашкой нарезать резьбу поверх старой и затянуть той же гайкой? или понадобилась другая гайка? Я не знаток, посему и вопросы - а можно ли вообще обычной плашкой нарезать левую резьбу? Просьба описать поподробнее пожалуйста... Спасибо.
зы: на мой взгляд было бы очень удобно полный алгоритм действий по реанимации мотора от Каспера выложить в начале топика, эдакий гайд... ибо тяжеловато собирать инфу по крупицам по всей теме, особенно если ты не спец в таких вещах и многие коменты просто не понятны. Спасибо.
Втулка втулкой, но вал тоже посносился. Мне выравнивали вал и уже под диаметр этого вала выточили втулку из бронзы. При наличии материала, и станка с умелыми руками, то это сосем не сложно.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»