Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#141 Сообщение SHA134 » 13 июн 2012, 00:49

В теории соглашусь с таким методом. На практике - во первых, сейчас рекомендовал бы как решение "доехать до дома"/ "решить финансовую проблему"/ "дождаться заказной детали" и т.п., пока нет результатов испытаний временем (у меня большие сомнения в возможности точно отцентровать вал, значит и долговечность под вопросом). Да и подшипнички бы просчитать на данную нагрузку не помешало бы (а я уже забыл как, единственное помню, что не очень сложно это :o ). Во вторых - совсем от осевого люфта избавляться не следует.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Да, еще вопрос - как фиксируется внешняя обойма подшипника, чет я невкурил.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!


Серго
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 21:26
Полное имя: Серго
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#142 Сообщение Серго » 31 авг 2012, 22:12

... Сначала карлсон стал включаться не всегда. Потом редко. Потом перестал.
Я заметил, что если шевельнуть разъём на его двигателе, он нет-нет, да включится.
Ну, думаю, отпаялось что-нибудь. Почитал форум, разобрал.
Ничего не отпаялось. Всё в отличном состоянии. Втулки как новые.
А вот щётки стёрлись в ноль. Немудрено: пробег у автомобиля 127777 км.
Неужели из-за четырёх кусочков графита нужно менять не только весь двигатель, но и крыльчатку, и раму, и резистор?..
Уважаемые гуру! Поделитесь, пожалуйста соображениями, а у кого есть - опытом.
Денег жалко, 13000 просят.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#143 Сообщение *Casper* » 31 авг 2012, 22:14

Есть такая вещь - разборка.
А еще лучше, выковырять щетку и по магазинам.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#144 Сообщение НачТех » 01 сен 2012, 18:30

*Casper* писал(а): выковырять щетку и по магазинам
+100% Щетки это графит. Всегда можно подогнать в "нужный" размер. :hat: В свое время делал их из стержня батарейки. Элемент 373. И работали ведь. А сейчас этого добра как ... много. :)
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...


ANG
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#145 Сообщение ANG » 01 сен 2012, 23:31

На такой ток, как в вентиляторе надо покупать щетки и обтачивать по месту. Внутри нормальных щеток медная проволока, потери будут ниже, чем в простых стержнях из графита.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Серго
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 21:26
Полное имя: Серго
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#146 Сообщение Серго » 03 сен 2012, 00:21

Спасибо всем.
Щётки искал, потом нашёл, потом купил. Меднографитовые.
Сначала купил, а потом головой подумал. Надо ж было и коллектор посмотреть!
А выработка ламелей оказалась больше миллиметра. При начальной толщине около 1,7 мм.
Видимо, умные конструкторы правильно рассчитали ресурс деталей.
Приговор: в помойку.
Друг обещал привезти с разборки движок с крыльчаткой (1494833).
Езжу пока аккуратно БЕЗ КАРЛСОНА. Кондиционер не включаю.
Voila.


fvovan
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 май 2013, 21:57
Полное имя: Fedorov
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#147 Сообщение fvovan » 17 июн 2013, 12:44

*Casper* писал(а):Руки в ноги и по магазам.Итого 14 новых магазов и ... найденная деталь. ДЕталь от 2108 - печка.
ну как поживает вентилятор с этой втулкой? У меня тоже вибрирует и шумит вентилятор радиатора.
Напиши поподробнее пожалуйста, что за втулка печки ВАЗ 2108?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#148 Сообщение *Casper* » 17 июн 2013, 13:44

fvovan писал(а):ну как поживает вентилятор с этой втулкой?
Ну на проблемы не жалуется. Иногда даже я слышу щелчок реле, включающий его и просадку напряжения при включении, но самого кулера я не слышу. Работает тихо и мягко.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
fvovan писал(а):Напиши поподробнее пожалуйста, что за втулка печки ВАЗ 2108?
Так она на витрине была "Втулка вентилятора печки. 2108". Без каких-либо подробностей.
фото тут - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 561#p25561


fvovan
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 31 май 2013, 21:57
Полное имя: Fedorov
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#149 Сообщение fvovan » 17 июн 2013, 16:18

*Casper*,
спасибо! подскажи ещё, какие ещё нюансы, трудности и непредвиденые обстоятельства были при замене втулки.
Спрашиваю, потому что буду сам ковыряться, но опыта замены не было.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#150 Сообщение *Casper* » 17 июн 2013, 16:21

fvovan, левая резьба на крыльчатке. Которую я сразу-же свинтил :(
А больше никаких. У самого тогда был первый разбор. Разве что SHA134 по телефону примерный алгоритм дал


dsv
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 20:50
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#151 Сообщение dsv » 25 июн 2013, 10:31

Та же проблема - начал гудеть и сильно вибрировать мотор, 99тык. Сразу заехал к знакомым умельцам, так они не смогли снять крыльчатку, откручивая эту гайку как обычно при этом прикладывая немалые усилия... короче как я понял (читая ветку) они мне ее сорвали но так и не поняли как откручивать. Поставили диагноз - мол покупай мотор, заменим... в экзисте 15 килорублей и только в сборе... ахтунг! Есть аналоги в районе 7 тыр, но имхо тоже дорого и нет гарантии что встанет как родной... Прочитал всю ветку, решил искать втулку 2108...
Уточняющие вопросы к уважаемому Касперу -
1.Втулка 2108 ставится вместо передней изношенной и все? или родную заднюю втулку по описанной технологии с шайбой перекинуть вперед, а 2108 поставить назад?
2.Чтобы крыльчатку назад поставить - просто плашкой нарезать резьбу поверх старой и затянуть той же гайкой? или понадобилась другая гайка? Я не знаток, посему и вопросы - а можно ли вообще обычной плашкой нарезать левую резьбу? Просьба описать поподробнее пожалуйста... Спасибо.
зы: на мой взгляд было бы очень удобно полный алгоритм действий по реанимации мотора от Каспера выложить в начале топика, эдакий гайд... ибо тяжеловато собирать инфу по крупицам по всей теме, особенно если ты не спец в таких вещах и многие коменты просто не понятны. Спасибо.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#152 Сообщение *Casper* » 25 июн 2013, 10:53

1 пофигу.
2. да, я 4ку нарезал и двумя гайками.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#153 Сообщение НачТех » 25 июн 2013, 11:02

dsv писал(а):а можно ли вообще обычной плашкой нарезать левую резьбу?
В быту "обычная" плашка это под правую резьбу. Плашка под левую резьбу уже не бытовка, надо поискать. :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#154 Сообщение *Casper* » 25 июн 2013, 11:06

я обычной и делал. потому и 2 гайки.


dsv
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 20:50
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#155 Сообщение dsv » 25 июн 2013, 11:07

2 гайки и гровер?

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#156 Сообщение НачТех » 25 июн 2013, 11:09

dsv писал(а):2 гайки и гровер?
Это будет не хуже. Хотя и двух гаек "выше крыши". :)
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Курган [45]

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#157 Сообщение oops » 25 июн 2013, 13:41

Я в свое время месяц искал заводик и человека с плашкой на левую резьбу :D за пузырь сделали мне одну гайку, жмоты, просил две...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#158 Сообщение *Casper* » 25 июн 2013, 13:42

oops писал(а): человека с плашкой
oops писал(а):гайку
:o

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Курган [45]

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#159 Сообщение oops » 25 июн 2013, 13:48

тьфу, "человека с метчиком" конечно :D , но и плашки у него были ...


сириус
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 22:08
Полное имя: Roman
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Откуда: Ижевск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#160 Сообщение сириус » 25 июн 2013, 17:57

dsv писал(а):Та же проблема - начал гудеть и сильно вибрировать мотор, 99тык. Сразу заехал к знакомым умельцам, так они не смогли снять крыльчатку, откручивая эту гайку как обычно при этом прикладывая немалые усилия... короче как я понял (читая ветку) они мне ее сорвали но так и не поняли как откручивать. Поставили диагноз - мол покупай мотор, заменим... в экзисте 15 килорублей и только в сборе... ахтунг! Есть аналоги в районе 7 тыр, но имхо тоже дорого и нет гарантии что встанет как родной... Прочитал всю ветку, решил искать втулку 2108...
Уточняющие вопросы к уважаемому Касперу -
1.Втулка 2108 ставится вместо передней изношенной и все? или родную заднюю втулку по описанной технологии с шайбой перекинуть вперед, а 2108 поставить назад?
2.Чтобы крыльчатку назад поставить - просто плашкой нарезать резьбу поверх старой и затянуть той же гайкой? или понадобилась другая гайка? Я не знаток, посему и вопросы - а можно ли вообще обычной плашкой нарезать левую резьбу? Просьба описать поподробнее пожалуйста... Спасибо.
зы: на мой взгляд было бы очень удобно полный алгоритм действий по реанимации мотора от Каспера выложить в начале топика, эдакий гайд... ибо тяжеловато собирать инфу по крупицам по всей теме, особенно если ты не спец в таких вещах и многие коменты просто не понятны. Спасибо.
Втулка втулкой, но вал тоже посносился. Мне выравнивали вал и уже под диаметр этого вала выточили втулку из бронзы. При наличии материала, и станка с умелыми руками, то это сосем не сложно.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»