Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40598
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#1 Сообщение *Casper* » 28 июл 2010, 14:35

1. Началось все с замечания того, что вентилятор люфтует.
2. Переросло в вибрации. Раньше включение вентилятора не ощущалось, сейчас чуствуется вибрация по кузову машины.

Пока снял защиту, тк сам вентилятор снимается вниз и защита мешает.
А также получил от SHA134 напутствия и рекомендации. Изучаю.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40598
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#2 Сообщение *Casper* » 28 июл 2010, 16:04

Защиту снял, чуть подождал, пока все это остынет (напрасно, оно на такой жаре только греется :) )
Теперь защелки. Их не много, по сути всего 2 штуки вверху и 2 пазика внизу, в них оно просто вставляется.
zaschelki.JPG
Вынул. Сложного нет ничего, сложно тока разъем расцепить. Да, забыл, сначала разъем или сначала отключить аккумулятор. Потому, как непонятно, что в мозгах у этой хреновины, но может неожиданно включить. Можно тупо вынуть реле, если нет кондиционера. Ну в общем, если пальцев на руках от 40 и более, можно ничего не отключать :)

Далее уже проще.
ОТкручиваем гайки, снимаем мотор и крыльчатку.
vinty.JPG
Далее еще проще - откручиваем крыльчатку
ВНИМАНИЕ! Резьба левая - крутить по часовой стрелки чтобы открутить!!!!
Не повторяйте мою ошибку.
lopasti.JPG
И получаем оставшийся моторчик. А точнее брак, судя по всему заводской.
prichina.JPG

... продолжение следует ...
Пока экстрим - катаюсь вообще без кулера.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#3 Сообщение SHA134 » 28 июл 2010, 16:10

Для тех, кто хоть раз разбирал любой автомобильный эл.мотор на любойнаше-ино-марке. Принцип один и тот-же. Завальцованные передняя и задняя крышки, втулка-боченок в передней крышке на пружинной шайбе.
Уже проделавшим такие операции ранее не проблема перебрать, для тех, кто впервые, лучше конечно потренироваться на любом убитом моторчике. Основные проблемы - сохранить магниты статора (боятся ударов) и удержать от бегства детальки щеточного узла.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#4 Сообщение SHA134 » 28 июл 2010, 16:36

*Casper* писал(а):И получаем оставшийся моторчик. А точнее брак, судя по всему заводской.
Да, брак заводской, очнее, втулка сделана на грани брака с практически отсутствующим тепловым зазором. При нагреве металл расширяется и клинит втулку на валу. Она начинает вращаться с валом.
*Casper* писал(а):Пока экстрим - катаюсь вообще без кулера.
Я попал в Москве в начале лета. Жара, ну не такая, конечно, но и пробок поболее было. Почуял проблему, как и Каспер, ногами. Выявил. Дальше ехать нельзя было, иначе в пробке, ряду в 3-ем (по закону подлости) клинит моторчик, крыльчатка втыкается в радиатор, жижка вытекает, движок закипает, до дома 400км...
Что я сделал. Я отключил разъем карлсона. Воткнул БК в режим показометра температуры, бо инертность стрелки в данном случае не на пользу, открыл окна и люк. Поехал. Температуру ограничивал печкой. Достаточно было 3-ей скорости, на 4-й температура падала ниже рабочего номинала (прим.82-85С). Доехал без проблем.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!


alex57
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#5 Сообщение alex57 » 28 июл 2010, 16:57

SHA134 писал(а): Температуру ограничивал печкой. Достаточно было 3-ей скорости, на 4-й температура падала ниже рабочего номинала (прим.82-85С). Доехал без проблем.
При теперешней погоде так и свариться можно. :)
А куда денешься... :mda:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40598
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#6 Сообщение *Casper* » 28 июл 2010, 17:03

SHA134 писал(а):Что я сделал.
Надо было выдрать вообще кулер. У меня с выдранным греется меньше, ибо большая часть радика открывается.
Еще утром по городу бывало 90 доходило, сейчас 85.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#7 Сообщение SHA134 » 28 июл 2010, 17:28

Сань, а теперь представь. Ты на Фьюже, гружоный по шляпу :hat:, +30, вдали (20-30 метров) виднеется Дмитровское в направлении Москвы, из 3-х рядов заняты 5. Из инструмента - отвертка (жало 3мм) и родной баллонник на дне багажника. Твои действия?
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!


ANG
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#8 Сообщение ANG » 28 июл 2010, 17:36

Говорят, что подходит мотор от новых моделей ВАЗ. Толи сам мотор, то ли мотор в сборе с крыльчаткой.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


ANG
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#9 Сообщение ANG » 28 июл 2010, 17:37

SHA134 писал(а):Сань, а теперь представь. Ты на Фьюже, гружоный по шляпу :hat:, +30, вдали (20-30 метров) виднеется Дмитровское в направлении Москвы, из 3-х рядов заняты 5. Из инструмента - отвертка (жало 3мм) и родной баллонник на дне багажника. Твои действия?
Исходя из сказанного мной, можно незаметно открутить у одной из ближайших Калин вентилятор и поставить себе.
:)
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


sedric
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#10 Сообщение sedric » 28 июл 2010, 17:50

незаметно открутить у одной из ближайших Калин вентилятор и поставить себе.
или от Шнивы.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#11 Сообщение SHA134 » 28 июл 2010, 18:20

Вполне может быть. Важно, чтобы по геометрии прошел - крепежные места, вылет от крепежа до крыльчатки и т.п. Если всборе, то есс-но еще и диаметр самой крыльчатки.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40598
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#12 Сообщение *Casper* » 28 июл 2010, 20:44

И еще главное чтобы разъем питалова.

Значится продолжаем.
Разобрал мотор.
Разбирал не как ША говорил, иначе, но суть та же.

Итак. Обжал расклиненные усики и вынул ротор с крышкой, после чего и из отделил друг от друга

Статор.
stator.JPG
Опилки магнитные уже вымел. Было море.

Это крепление втулки
vtulka_krep.JPG
Между зажимом и корпусом еще какая-то тряпочная прокладка. Разбирается сия конструкция 2мя ударчиками изнутри ну очень легко, хотя выглядит внушительно.

А вот и ротор с налипшей на него втулкой.
rotor.JPG
Приржавела так, что еле свернул.
prichina2.JPG
В этом и причина - кулер включается редко, запсивел, а моща немалая там, вот и провернуло, а потом ... потом расточило, разбило и вот...


... продолжение следует ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#13 Сообщение ZanZag » 28 июл 2010, 22:47

можно ли совершить превентивные меры для предотвращения закисания, или туда с пипеткой и маслом не подберешься без разбора?
приходи тихо, проси мало, уходи быстро

Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/


ANG
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#14 Сообщение ANG » 28 июл 2010, 23:17

Не рекомендуется вынимать магниты из двигателей постоянного тока. Бывают такие магниты, которые практически сразу размагничиваются. Как это ни странно звучит.
Редкоземельные магниты этим страдают, кажется.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40598
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#15 Сообщение *Casper* » 28 июл 2010, 23:23

ZanZag, разбирается-то легко. КОнечно можно. 2 защелки пальцем, гаечка на 8 и делай че хошь.

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#16 Сообщение ZanZag » 29 июл 2010, 02:51

э не... разбирать лень. даже в описанном тобою объеме...
если только по случаю как-нибудь.
приходи тихо, проси мало, уходи быстро

Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28690
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#17 Сообщение fidel1970 » 29 июл 2010, 06:32

Каспер, а как после ремонта моторчика, вентилятор у карлсона балансировать собираешься?
Сдаётся мне, что втулку разбило, как раз из-за дисбаланса.
Грязюки на вентиляторе много было?
На своей глянул - грузик на карлсоне стоит балансировочный...


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#18 Сообщение SHA134 » 29 июл 2010, 09:25

*Casper* писал(а):Разбирал не как ША говорил, иначе, но суть та же.
:mda: Болгарка? Кувалда? Сварочный аппарат? Лазер 15вт? Чем и как еще можно вскрыть?
*Casper* писал(а):А вот и ротор с налипшей на него втулкой.
О! Моя втулочка! Копия!
ANG писал(а):Не рекомендуется вынимать магниты из двигателей постоянного тока.
А хто ж их вынимал? Они в статоре как были, так и остались.
fidel1970 писал(а):Каспер, а как после ремонта моторчика, вентилятор у карлсона балансировать собираешься?
А зачем его балансировать? Балансировку-то никто не нарушал. Например, ты решил на Фьюже колодки поменять и для этого колесо снял. Ты ж его в шиномонтаж не тащишь для баллансировки?
fidel1970 писал(а):Сдаётся мне, что втулку разбило, как раз из-за дисбаланса.
Нет, читай выше, что я говорил. Втулка не приржавела, как сказал Каспер, и не из-за дизбаланса ее разбило. Она прикипает к валу из-за отсутствия теплового зазора.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#19 Сообщение SHA134 » 29 июл 2010, 09:28

*Casper* писал(а):Между зажимом и корпусом еще какая-то тряпочная прокладка.
Читай мою инструкцию - это войлок. Его смазать несколькими каплями моторного масла.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04

Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

#20 Сообщение ZanZag » 29 июл 2010, 11:49

SHA134 писал(а):Втулка не приржавела, как сказал Каспер, и не из-за дизбаланса ее разбило. Она прикипает к валу из-за отсутствия теплового зазора.
а она у всех такая бракованная, или это отдельные случаи?
приходи тихо, проси мало, уходи быстро

Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»