Повышенное напряжение бортовой сети
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 19:14
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Повышенное напряжение бортовой сети
Форд-Фьюжен Элеганс 2007 г. МКП 1.6 бензин. кондиционер,БК-Мультитроникс, пробег 57000.
Проблема в следующем. Вот уже почти месяц БК выдает иногда сообщение -повышенное напряжение борт.сети.Если это происходит быстро(мене 1 сек) . то засечь конкретно сколько показывает при этом БК невозможно, если этот процесс длится более 1 сек , то БК выдает сообщение голосовое и произносит значение напряжения ( у меня как правило это более 15 В).Опасаюсь как бы не полетела электроника фьюжа. Кто подскажет в чем тут дело. Все темы по электрооборудованию и бортовым компьютерам просмотрел, там подобное не встречается .Описание работы генератора от Sha134 изучил.Нашел там алгоритм работы регулятора напряжения. У меня было лобовое стекло с подогревом , но прошлым летом разбил, поставил обычное.Сообщения эти не появлялись более полугода, а сейчас откуда они?В остальном все работает нормально, лампасистемы зажигания на приборке при этих сбоях не загорается.
Проблема в следующем. Вот уже почти месяц БК выдает иногда сообщение -повышенное напряжение борт.сети.Если это происходит быстро(мене 1 сек) . то засечь конкретно сколько показывает при этом БК невозможно, если этот процесс длится более 1 сек , то БК выдает сообщение голосовое и произносит значение напряжения ( у меня как правило это более 15 В).Опасаюсь как бы не полетела электроника фьюжа. Кто подскажет в чем тут дело. Все темы по электрооборудованию и бортовым компьютерам просмотрел, там подобное не встречается .Описание работы генератора от Sha134 изучил.Нашел там алгоритм работы регулятора напряжения. У меня было лобовое стекло с подогревом , но прошлым летом разбил, поставил обычное.Сообщения эти не появлялись более полугода, а сейчас откуда они?В остальном все работает нормально, лампасистемы зажигания на приборке при этих сбоях не загорается.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
serg60, приветствую на форуме.
Перед тем, как появляется сообщение, случано нет падения оборотов? (допустим трогаешься и чуть быстровато бросил сцепление и на короткое время обороты упали ниже уровня ХХ).
Если есть и потом сообщение - фигня, это ГЕНА не успевает отрегулировать сначала на подъем,а потом на спуск. А мультик тут как тут - ругается.
Перед тем, как появляется сообщение, случано нет падения оборотов? (допустим трогаешься и чуть быстровато бросил сцепление и на короткое время обороты упали ниже уровня ХХ).
Если есть и потом сообщение - фигня, это ГЕНА не успевает отрегулировать сначала на подъем,а потом на спуск. А мультик тут как тут - ругается.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 19:14
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Здравствуйте Каспер! С радостью обнаружил ваш сайт и всех Гуру с соседнего сайта. Вполне возможно , что так и происходит, но однозначно ответить не берусь. Возможно падение оборотов при трогании с места происходит из-за зимней резины. Она более мягкая, а вот мгновенной компенсации повышения напряжения нет , т.к. нет лобового стекла с подогревом. Оно ведь первым по алгоритму должно подключаться в таких случая.Может вместо него что-то подключить.Как думаете? Или перенастроить мультик на более высокий порог оповещения превышения напряжения борт сети и не париться.Хорошо бы было в "мозгах" прошить алгоритм подключения обогрева заднего стекла.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Не надо ничего переключать и настраивать. Если только мультиковому производителю по кумполу постучать.
1. Не нужно лобовое. Оно включится, если напряжение выше 15.5 будет в течении нескольких сек. Но никак не мгновенно.
2. Сие поведение при падении оборотов - нормально. Стоит лишь проверить ЭБУ на предмет ошибки (DTC P060C: Неправильные рабочие характеристики основного процессора модуля управления /main processor-performance problem/). Если эта ошибка есть, значит тем более нормальное явление.
Смысл в том, что не только гена участвует в работе, но и сам ЭБУ. ЭБУ смотрит что на гене происходит и контролирует процесс.
Падают обороты
Гена перестает выдавать 14.5В
ЭБУ видит падение напряжения и дает команду - больше на возбуждение
Гена исполняет команду и поднимает напряжение возбуждения.
В этот момент происходит восстановление после провала и обороты резко вверх, ибо ЭБУ дал команду поднять обороты.
Поднятое на возбуждении напряжение дает высокий выброс напруги на выходе
ЭБУ видит скачек и дает команду опустить напряжение.
Гена исполняет и все восстанавливается.
Проблема в том, что все это происходит слишком быстро и ЭБУ не успевает отработать. Собственно после этого и появляется ошибка P060C. В чем ее каверзный смысл я не знаю. Что может происходит в ЭБУ тоже, потому как не знаю схематики ее. Может частота процу понижается, может еще что-то. А может и то, что есть некая система контроля, которая видит, что проц якобы не успевает за всем проследить.
В общем проблем в этом нет. Вякнул мультик - посмотри что на нем. Если норма - едем дальше.
1. Не нужно лобовое. Оно включится, если напряжение выше 15.5 будет в течении нескольких сек. Но никак не мгновенно.
2. Сие поведение при падении оборотов - нормально. Стоит лишь проверить ЭБУ на предмет ошибки (DTC P060C: Неправильные рабочие характеристики основного процессора модуля управления /main processor-performance problem/). Если эта ошибка есть, значит тем более нормальное явление.
Смысл в том, что не только гена участвует в работе, но и сам ЭБУ. ЭБУ смотрит что на гене происходит и контролирует процесс.
Падают обороты
Гена перестает выдавать 14.5В
ЭБУ видит падение напряжения и дает команду - больше на возбуждение
Гена исполняет команду и поднимает напряжение возбуждения.
В этот момент происходит восстановление после провала и обороты резко вверх, ибо ЭБУ дал команду поднять обороты.
Поднятое на возбуждении напряжение дает высокий выброс напруги на выходе
ЭБУ видит скачек и дает команду опустить напряжение.
Гена исполняет и все восстанавливается.
Проблема в том, что все это происходит слишком быстро и ЭБУ не успевает отработать. Собственно после этого и появляется ошибка P060C. В чем ее каверзный смысл я не знаю. Что может происходит в ЭБУ тоже, потому как не знаю схематики ее. Может частота процу понижается, может еще что-то. А может и то, что есть некая система контроля, которая видит, что проц якобы не успевает за всем проследить.
В общем проблем в этом нет. Вякнул мультик - посмотри что на нем. Если норма - едем дальше.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 19:14
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Спасибо за исчерпывающий ответ.Я поднял пороговое значение напряжения борт сети с 14.8 до 15.4, поездим, послушаем,посмотрим в режиме графопостроителя. Ошибка, на которую вы ссылаетесь не определяется ни встроенным компом ни мультиком.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Естественно. Мультик ошибки не видит, пока чек не загорится.
Встроенная показывает по сути ошибки только на щитке приборов.
Нужен ЭЛЬМ с прогой или дилерский сканер.
Встроенная показывает по сути ошибки только на щитке приборов.
Нужен ЭЛЬМ с прогой или дилерский сканер.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 19:14
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Ни чек не загорался ни авария аккумулятора.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Ну да, не было же длительного превышения.
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Украина, Николаев
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Ой, 14.8 это точно мало для порога оповещения было. 14.8 может и продолжительное время быть.serg60 писал(а):Я поднял пороговое значение напряжения борт сети с 14.8 до 15.4, поездим, послушаем,посмотрим в режиме графопостроителя.
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Так напряжение, которое показывает приборка простой вольтметр - это ж некое среднее напряжение.
Нагуглите картинку выпрямленного трехфазного напряжения - увидите, что среднее напряжение меньше амплитудного - там пульсации, которые как раз и могут приниматься быстродействующим компаратором внутри бортового мультитроника за повышенное напряжение.
Нагуглите картинку выпрямленного трехфазного напряжения - увидите, что среднее напряжение меньше амплитудного - там пульсации, которые как раз и могут приниматься быстродействующим компаратором внутри бортового мультитроника за повышенное напряжение.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 янв 2013, 19:14
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Так в том то и дело, что летом и осенью у меня подобных превышений не было. а вот зимою появились. С одной стороны понятно зимой нагрузка на генератор выше, но вот можно ли не обращать внимание на напряжение борт сети в 15.8 В даже и очень короткие?Я уже и весь крепеж по силовой части протянул, вдруг на кочках от удара контакт пропадает, предохранители,кнопку аварийного отключения(за бардачком),разъем на генераторе, даже аккумулятор зарядил по полной.А иногда все-таки сообщение возникает.Тем не менее, всем участвующим в обсуждении спасибо за участие, если у меня после всех действий что-то получится, то сообщу на форум, вдруг кому-то пригодиться.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
ANG, Нет нет нет. Пульсациям не место там. Вернее место, но для них есть аккумулятор.
тут действительно имеет место быть кратковременный импульс, длиной 0.8-1.3 сек.
тут действительно имеет место быть кратковременный импульс, длиной 0.8-1.3 сек.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Вот объясните мне, как такое могло случиться?
Машинк не заводилась с вечера (в смысле я её не заводил).
Погода за бортом около минус десяти градусов.
Утренний контроль бортового напряжения показал 11,8V
В обед проверяю - 12,1V
За это время автозапусков не было... окружающая температура не менялась -10-11С.
Всё понимаю, но чёрт возьми, КАК?
Машинк не заводилась с вечера (в смысле я её не заводил).
Погода за бортом около минус десяти градусов.
Утренний контроль бортового напряжения показал 11,8V
В обед проверяю - 12,1V
За это время автозапусков не было... окружающая температура не менялась -10-11С.
Всё понимаю, но чёрт возьми, КАК?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Ну у них тоже есть настроение. Рассвело, день, красота. Погодка (судя по описанию) - ваще сказка. Вокруг люди. Вот и настроение у машинки поднялось.fidel1970 писал(а):Всё понимаю, но чёрт возьми, КАК?
А ночью - темно, страшно, никого нет... Да еще и холодно.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Чего это ей страшно? Она ж под боком, да ещё с подругами...*Casper* писал(а):А ночью - темно, страшно, никого нет...
Более адекватное объяснение есть?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
влажность, ветер?fidel1970 писал(а):Более адекватное объяснение есть?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Внешние параметры не менялись!*Casper* писал(а):влажность, ветер?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Не обращайте внимания. Космическая энергия . Увеличивается само – разве плохо, не надо никому признаваться .
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
Да ну вас...Rom 1960 писал(а):Космическая энергия
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Повышенное напряжение бортовой сети
А еще магнитное поле, возмущения и тп. Ты их замерял эти факторы? Именно возле машины?fidel1970 писал(а):Внешние параметры не менялись!
Добавлено спустя 28 секунд:
Солнечная радиация - тоже космическая энергия, влияющая на электрику.fidel1970 писал(а):Да ну вас...