Страница 2 из 2

Греется клемма АКБ

Добавлено: 03 июл 2019, 21:39
timoha-07
*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 21:15
Причем настолько быстро, что ахнуть не успеешь
Хоть раз тушил машину? В моей практике ни одна не горела в ареале хвоста батарея-стартер (раза четыре участвовал в тушении). С негорючей (условно) изоляцией и рубашкой, с достаточным по сечению -да ни хрена страшного!

Греется клемма АКБ

Добавлено: 03 июл 2019, 23:22
*Casper*
timoha-07, тушил электрошкаф. Я только увидел искрение, пока принял меры к отключению, уже горело, и горело так, что жарко было. А вся соль - изоляция нагревается, легче горит, разрушается.
А там в моторе масло рядом. Бензин.

Так что давай за "да похрен" не агетируй.

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 00:50
ANG
Кабель вставлен в клемму и контакт ослаб? Нельзя разве накернить вокруг и поджать контакт?

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 03:35
BadGarry
ANG писал(а):
04 июл 2019, 00:50
Кабель вставлен в клемму и контакт ослаб? Нельзя разве накернить вокруг и поджать контакт?
сильно затянутый контакт , не гарантия надежного контакта.!!!
там внутри могут быть окислы. и прозвонка обычным тестером мало что даст.
обьясняю почему. для сильно точных цепей важно _ ПЛОЩАДЬ КОНТАКТА!! при замере обычным омметром - достаточно доже 0,1 милиметра квадратного - для того что бы прибор показал 0,1 Ома.
НУЖНО ТЕСТИТЬ ПОД НАГРУЗКОЙ !! тольео прибор надо включить на измерение ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ !! И МЕРЯТЬ ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ ИЛИ КОНТАКТЕ !!

иным словом- дать нагрузку - одним щупом стать на саму клемму АКБ - а другим на зажим. или на другой конец провода. если провод идет на массу- то можно на клемму аккума и на массу.

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 08:33
ANG
Спокуха! Я вообще не о силе затяжки писал

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 09:49
timoha-07
*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 23:22
тушил электрошкаф
)))) Страшилки дилетанта, раз, и подмена условий -два. Чем отличается напряжение в сборке от напряжения в авто по мимо рода тока? Правильно - номиналом, при двенадцати В электрическая дуга не живучая, постоянка в авто в коротыше пока не выжжет всё до тла, не успокоится, в сборке в большинстве случаев срабатывает защита или отгорает коротыш. А изоляция начинает гореть из-за жопорукого монтажа (не грамотная защита, перенасыщенная упаковка проводниками).
Твой пример -вообще ни о чём((( На твой пример моих куча - рожковый ключик14Х17 оставленный на шинах испаряется в мгновение ока до срабатывания защиты, котёнок в сборке на 380 до мумии высыхает а защита не срабатывает, не сфазированный кабель как змеюка елозит, "пускач" БелАЗовский (24 В Х 10 кА) у балбесов тоже страх вызывает, когда те не разбухтовывают хвосты))))
Изоляция горит любая! Поэтому сказал что условно не горючая,. И чем будет отличаться самопальный хвост от заводского, собранный с номинальным сечением провода грамотно обжатыми наконечниками, и уложенным по правилам (по родному месту)?
В моих случаях тушения авто: два (дизель и бенза) - масло на выпускном, Казель и аудяка горели в сборке с хронами. Так что хвост меж батареей и стартером ни при делах. И похрен, если сделано по правилам? По поводу бензина рядом - у тебя дома не современный холодильник? Очень много их с R 600 (изобутан))) , через электомотор асинхронный)) Да и помпа топливного насоса в баке с бензой, а ток у помпы приличный, и провода у некоторых плавились...

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 12:31
tinimi
*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 21:15
Так пропусти через нее ток порядка 300-400А.
Элементарно же )))

В общем померял вчера просадку напряжения - 0.8В.
Сегодня поехал и поменял клему. Хотел вообще поменять кабель весь целиком, но оказалось что одни умеют снимать кабель и менять, но у них нет обжимки. А другие умеют обжимать клемы, но снимать кабель и всё остальное делать не будут.
Старую клему срезали (отломали). Кабель в этом месте был весь в окисах, и практически руками отломался.
Мастер который менял (он вообще аккумуляторами занимается) сказал что такое происходит когда аккумулятор "парит" - кислота попадает на кабель и разъедает его.
Кабель вытащили из его "штатного" места прокладки внизу и проложили поверху, что бы хватило его длины. Обжали наконечником и поставили новую клему. Теперь просадка напряжения 0.05В. Кабель 16 квадратов идет(как по мне маловато, я бы поставил 25 если б менял).

Ну и немного фоток этого безобразия:
Это "до". Причем изначально он был весь в окисах, это часть обсыпалась пока доставали. Изоляция тупо подгорела:
1.JPG
Ну а это уже после. Кабель теперь уходит в бок:
2.JPG
Можно заметить что появилась нейлоновая стяжка. Она оттягивает кабель что бы он совсем не болтался и не терся об патрубок системы охлаждения:
3.JPG
Раньше кабель шел внизу и заходил сзади к корзине. Но после обрезания клемы он укоротился и теперь только так.
В целом натяжки у кабеля нет и он достаточно свободно болтается. Ну а вообще как оно будет - покажет время.

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 12:35
tinimi
Как то очень странно работают вложения и вставка картинок. То теряются после отправки сообщения (вложение больше недоступно), то добавляются и в текст и во вложения внизу сообщения.

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 12:52
ERV
tinimi, последи еще за коротким проводом. Он, похоже, так же как у меня - опухший от окисления.
download/file.php?id=22755&mode=view

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 13:08
tinimi
ERV писал(а):
04 июл 2019, 12:52
tinimi, последи еще за коротким проводом. Он, похоже, так же как у меня - опухший от окисления.
download/file.php?id=22755&mode=view
А ко второму его контакту можно как то добраться? Что б промерять падение.
На ощупь он вроде нормальный.

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 13:50
ERV
tinimi писал(а):
04 июл 2019, 13:08
На ощупь он вроде нормальный
На ощупь у меня тоже нормальный, не грелся.
Но всё-равно уже какой-то корявый - явно не с проста.
И по показаниям ELM - при включении сильных потребителей - им явно чего-то не хватало.
tinimi писал(а):
04 июл 2019, 13:08
ко второму его контакту можно как то добраться?
Второй контакт в блоке предов (крышку надо снять, язычок крышки сверху - почти под прижимной планкой АКБ).
Ну или длинным щупом в щель ткнуть - там гайка как раз будет торчать

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 14:13
Roger Wilco
Никогда не тушил машины.
Но я их поджигал. :)

Я не знаю как можно успеть что-то там потушить, если оно загорелось.
Там подойти-то страшно.

При этом несколько раз "тушил" машины. Т.е. вот она едет, вот у нее тиск-бах, дым пошел из под капота (типа "загорелась"),
метнулся за огнетушителем, дёрнул капот, открыл - в принципе уже сразу ясно, что пар ушел в гудок, оно что-то где-то пыхнуло и точка - горение прекратилось или в какую-то точку сжалось сильно-сильно локальную. Ну да, для острастки дунул огнетушителем раз-другой. Типа "потушил".

Греется клемма АКБ

Добавлено: 04 июл 2019, 14:46
SAnat
Изображение

Точно также у меня сделано, кабель на стартер-генератор смотрит вбок и зажат под гайку провода, который идет в блок предохранителей за акб.
2 года уже все отлично.

Только кабель я поменял на 35кв.мм.
И вот такой наконечник медный луженный из строй магазина https://www.amperkin.ru/product/40883/? ... 1035900001

Клемму не менял, просто заднюю часть заводской клеммы болгаркой отрезал. И заводская клемма как на твоей фотке теперь выглядит.

Тоже АКБ виноват, титан акб, имел 2 газоотвода и парил он активно в газоотвод в сторону мотора (как раз клемма + и позеленевший провод, а также на пластике вокруг видно легкие следы кислотно воздействия.
Следующий акб я брал только с круглым газотводом в сторону крыла, чтоб была возможность легко в газотвод вставить трубку капельницы и пустить газы в сторону.

Отправлено спустя 31 минуту 36 секунд:
Как я сам нашел свою проблему?

Я просто не завелся :lol: (поворот ключа, а стартер молчит).
А температура клемм была в норме.
Полтора часа посреди города плясок под дождем, с чисткой контактов, проверкой как акб держит большую нагрузку (фары + вентилятор печки + обогрев стекла), проверкой проводки до втягивающего.

В итоге чудом я завелся.
А вот весь следующий день, то заведусь, доеду до магазина, заглушусь и снова не могу завести (стартер молчит), пошуружу силовую проводку заводится.

Еще в дороге заметил, вольтметр у меня в салоне стоит, еду я 14,3в на акб, раз кочка 12,9в, снова кочка 14,3в, и так далее.
После каждой кочки вижу то 14,3в, то 12,9в на акб.

Проблему локализовал дублирующим проводом:
1. сначала кинул провод 6кв.мм. с болта мотора на клемму минус, продублировал массу (вообще никаких изменений)
2. Потом кинул, провод дублирующий с клеммы плюс на силовой вывод генератора (вот это помогло).

Каспер кстате по фотке еще до проверки диагноз поставил :up:
Говорит: "термоусадка у тебя потемнела красная на проводе, что входит в клемму "плюс", значит там проблема, греется там сильно".

Греется клемма АКБ

Добавлено: 05 июл 2019, 17:27
tinimi
ERV писал(а):
04 июл 2019, 12:52
tinimi, последи еще за коротким проводом. Он, похоже, так же как у меня - опухший от окисления.
download/file.php?id=22755&mode=view
Спасибо за наводку. Проверил вчера его мультиметром - просадки нет. Но теперь знаю как его проверять если что.