Греется клемма АКБ

Модератор: Техмодераторы


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Греется клемма АКБ

#21 Сообщение timoha-07 » 03 июл 2019, 21:39

*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 21:15
Причем настолько быстро, что ахнуть не успеешь
Хоть раз тушил машину? В моей практике ни одна не горела в ареале хвоста батарея-стартер (раза четыре участвовал в тушении). С негорючей (условно) изоляцией и рубашкой, с достаточным по сечению -да ни хрена страшного!
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Греется клемма АКБ

#22 Сообщение *Casper* » 03 июл 2019, 23:22

timoha-07, тушил электрошкаф. Я только увидел искрение, пока принял меры к отключению, уже горело, и горело так, что жарко было. А вся соль - изоляция нагревается, легче горит, разрушается.
А там в моторе масло рядом. Бензин.

Так что давай за "да похрен" не агетируй.


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Греется клемма АКБ

#23 Сообщение ANG » 04 июл 2019, 00:50

Кабель вставлен в клемму и контакт ослаб? Нельзя разве накернить вокруг и поджать контакт?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Греется клемма АКБ

#24 Сообщение BadGarry » 04 июл 2019, 03:35

ANG писал(а):
04 июл 2019, 00:50
Кабель вставлен в клемму и контакт ослаб? Нельзя разве накернить вокруг и поджать контакт?
сильно затянутый контакт , не гарантия надежного контакта.!!!
там внутри могут быть окислы. и прозвонка обычным тестером мало что даст.
обьясняю почему. для сильно точных цепей важно _ ПЛОЩАДЬ КОНТАКТА!! при замере обычным омметром - достаточно доже 0,1 милиметра квадратного - для того что бы прибор показал 0,1 Ома.
НУЖНО ТЕСТИТЬ ПОД НАГРУЗКОЙ !! тольео прибор надо включить на измерение ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ !! И МЕРЯТЬ ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ ИЛИ КОНТАКТЕ !!

иным словом- дать нагрузку - одним щупом стать на саму клемму АКБ - а другим на зажим. или на другой конец провода. если провод идет на массу- то можно на клемму аккума и на массу.


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Греется клемма АКБ

#25 Сообщение ANG » 04 июл 2019, 08:33

Спокуха! Я вообще не о силе затяжки писал
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Греется клемма АКБ

#26 Сообщение timoha-07 » 04 июл 2019, 09:49

*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 23:22
тушил электрошкаф
)))) Страшилки дилетанта, раз, и подмена условий -два. Чем отличается напряжение в сборке от напряжения в авто по мимо рода тока? Правильно - номиналом, при двенадцати В электрическая дуга не живучая, постоянка в авто в коротыше пока не выжжет всё до тла, не успокоится, в сборке в большинстве случаев срабатывает защита или отгорает коротыш. А изоляция начинает гореть из-за жопорукого монтажа (не грамотная защита, перенасыщенная упаковка проводниками).
Твой пример -вообще ни о чём((( На твой пример моих куча - рожковый ключик14Х17 оставленный на шинах испаряется в мгновение ока до срабатывания защиты, котёнок в сборке на 380 до мумии высыхает а защита не срабатывает, не сфазированный кабель как змеюка елозит, "пускач" БелАЗовский (24 В Х 10 кА) у балбесов тоже страх вызывает, когда те не разбухтовывают хвосты))))
Изоляция горит любая! Поэтому сказал что условно не горючая,. И чем будет отличаться самопальный хвост от заводского, собранный с номинальным сечением провода грамотно обжатыми наконечниками, и уложенным по правилам (по родному месту)?
В моих случаях тушения авто: два (дизель и бенза) - масло на выпускном, Казель и аудяка горели в сборке с хронами. Так что хвост меж батареей и стартером ни при делах. И похрен, если сделано по правилам? По поводу бензина рядом - у тебя дома не современный холодильник? Очень много их с R 600 (изобутан))) , через электомотор асинхронный)) Да и помпа топливного насоса в баке с бензой, а ток у помпы приличный, и провода у некоторых плавились...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Греется клемма АКБ

#27 Сообщение tinimi » 04 июл 2019, 12:31

*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 21:15
Так пропусти через нее ток порядка 300-400А.
Элементарно же )))

В общем померял вчера просадку напряжения - 0.8В.
Сегодня поехал и поменял клему. Хотел вообще поменять кабель весь целиком, но оказалось что одни умеют снимать кабель и менять, но у них нет обжимки. А другие умеют обжимать клемы, но снимать кабель и всё остальное делать не будут.
Старую клему срезали (отломали). Кабель в этом месте был весь в окисах, и практически руками отломался.
Мастер который менял (он вообще аккумуляторами занимается) сказал что такое происходит когда аккумулятор "парит" - кислота попадает на кабель и разъедает его.
Кабель вытащили из его "штатного" места прокладки внизу и проложили поверху, что бы хватило его длины. Обжали наконечником и поставили новую клему. Теперь просадка напряжения 0.05В. Кабель 16 квадратов идет(как по мне маловато, я бы поставил 25 если б менял).

Ну и немного фоток этого безобразия:
Это "до". Причем изначально он был весь в окисах, это часть обсыпалась пока доставали. Изоляция тупо подгорела:
1.JPG
Ну а это уже после. Кабель теперь уходит в бок:
2.JPG
Можно заметить что появилась нейлоновая стяжка. Она оттягивает кабель что бы он совсем не болтался и не терся об патрубок системы охлаждения:
3.JPG
Раньше кабель шел внизу и заходил сзади к корзине. Но после обрезания клемы он укоротился и теперь только так.
В целом натяжки у кабеля нет и он достаточно свободно болтается. Ну а вообще как оно будет - покажет время.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Греется клемма АКБ

#28 Сообщение tinimi » 04 июл 2019, 12:35

Как то очень странно работают вложения и вставка картинок. То теряются после отправки сообщения (вложение больше недоступно), то добавляются и в текст и во вложения внизу сообщения.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Греется клемма АКБ

#29 Сообщение ERV » 04 июл 2019, 12:52

tinimi, последи еще за коротким проводом. Он, похоже, так же как у меня - опухший от окисления.
download/file.php?id=22755&mode=view


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Греется клемма АКБ

#30 Сообщение tinimi » 04 июл 2019, 13:08

ERV писал(а):
04 июл 2019, 12:52
tinimi, последи еще за коротким проводом. Он, похоже, так же как у меня - опухший от окисления.
download/file.php?id=22755&mode=view
А ко второму его контакту можно как то добраться? Что б промерять падение.
На ощупь он вроде нормальный.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Греется клемма АКБ

#31 Сообщение ERV » 04 июл 2019, 13:50

tinimi писал(а):
04 июл 2019, 13:08
На ощупь он вроде нормальный
На ощупь у меня тоже нормальный, не грелся.
Но всё-равно уже какой-то корявый - явно не с проста.
И по показаниям ELM - при включении сильных потребителей - им явно чего-то не хватало.
tinimi писал(а):
04 июл 2019, 13:08
ко второму его контакту можно как то добраться?
Второй контакт в блоке предов (крышку надо снять, язычок крышки сверху - почти под прижимной планкой АКБ).
Ну или длинным щупом в щель ткнуть - там гайка как раз будет торчать


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Греется клемма АКБ

#32 Сообщение Roger Wilco » 04 июл 2019, 14:13

Никогда не тушил машины.
Но я их поджигал. :)

Я не знаю как можно успеть что-то там потушить, если оно загорелось.
Там подойти-то страшно.

При этом несколько раз "тушил" машины. Т.е. вот она едет, вот у нее тиск-бах, дым пошел из под капота (типа "загорелась"),
метнулся за огнетушителем, дёрнул капот, открыл - в принципе уже сразу ясно, что пар ушел в гудок, оно что-то где-то пыхнуло и точка - горение прекратилось или в какую-то точку сжалось сильно-сильно локальную. Ну да, для острастки дунул огнетушителем раз-другой. Типа "потушил".

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Греется клемма АКБ

#33 Сообщение SAnat » 04 июл 2019, 14:46

Изображение

Точно также у меня сделано, кабель на стартер-генератор смотрит вбок и зажат под гайку провода, который идет в блок предохранителей за акб.
2 года уже все отлично.

Только кабель я поменял на 35кв.мм.
И вот такой наконечник медный луженный из строй магазина https://www.amperkin.ru/product/40883/? ... 1035900001

Клемму не менял, просто заднюю часть заводской клеммы болгаркой отрезал. И заводская клемма как на твоей фотке теперь выглядит.

Тоже АКБ виноват, титан акб, имел 2 газоотвода и парил он активно в газоотвод в сторону мотора (как раз клемма + и позеленевший провод, а также на пластике вокруг видно легкие следы кислотно воздействия.
Следующий акб я брал только с круглым газотводом в сторону крыла, чтоб была возможность легко в газотвод вставить трубку капельницы и пустить газы в сторону.

Отправлено спустя 31 минуту 36 секунд:
Как я сам нашел свою проблему?

Я просто не завелся :lol: (поворот ключа, а стартер молчит).
А температура клемм была в норме.
Полтора часа посреди города плясок под дождем, с чисткой контактов, проверкой как акб держит большую нагрузку (фары + вентилятор печки + обогрев стекла), проверкой проводки до втягивающего.

В итоге чудом я завелся.
А вот весь следующий день, то заведусь, доеду до магазина, заглушусь и снова не могу завести (стартер молчит), пошуружу силовую проводку заводится.

Еще в дороге заметил, вольтметр у меня в салоне стоит, еду я 14,3в на акб, раз кочка 12,9в, снова кочка 14,3в, и так далее.
После каждой кочки вижу то 14,3в, то 12,9в на акб.

Проблему локализовал дублирующим проводом:
1. сначала кинул провод 6кв.мм. с болта мотора на клемму минус, продублировал массу (вообще никаких изменений)
2. Потом кинул, провод дублирующий с клеммы плюс на силовой вывод генератора (вот это помогло).

Каспер кстате по фотке еще до проверки диагноз поставил :up:
Говорит: "термоусадка у тебя потемнела красная на проводе, что входит в клемму "плюс", значит там проблема, греется там сильно".


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Греется клемма АКБ

#34 Сообщение tinimi » 05 июл 2019, 17:27

ERV писал(а):
04 июл 2019, 12:52
tinimi, последи еще за коротким проводом. Он, похоже, так же как у меня - опухший от окисления.
download/file.php?id=22755&mode=view
Спасибо за наводку. Проверил вчера его мультиметром - просадки нет. Но теперь знаю как его проверять если что.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»