Страница 13 из 16

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 09:16
MakPol
Вот и я очень хотел понять как отключается. В мазде отключил и само отпустит трос. И педалька сама вернется в положение (там педалька ходит туда сюда :) ) ибо пружины. Не говорю, что надо вернуться в век паровых машин и только механики, а именно к тому, что есть возможность отключить. Да, трос надо смазывать, но это как и колодки тормозные менять и жидкость тормозную и трубки сгнившие и т.д. и т.п. Тут простите следить надо и можно проверить, а в проц не влезешь особо.

Где-то читал, что при наличии егаза придумываают с ардуино что-то типа круиза, управляет газом в зависимости от скорости. Стоит копейки и надо, рубанул и все, но как-то стремно.

А что касается круиза на механике, тут тоже несколько спорная ситуация. Если ехат ьпо прямой - да, а если подъемы и прочее, то тут уже свои особенности.

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 09:34
*Casper*
MakPol писал(а): тут уже свои особенности.
Для этого в шине есть очень интересные параметры:
- Чего дает мотор
- Чего хотелось бы "оператору"
и команда
- Понизить
- повысить передачу.
Последнее работает на автомате, на механике тупо зажигается лампочка. Но при этом круиз должен контролировать сцепление, а его в шине нет и следовательно нужно подключаться по физике отдельно.

А что самое прикольное - у нас есть отдельный конец для педали тормоза и он передается в шину, есть конец сцепления (который почти никак не влияет на жизнь, не мешает заводиться, хотя мог бы, не мешает ехать, но ведь для чего-то он нужен. Ну меняет стратегию работы мотора в кореляции со скоростью движения, только и всего). А еще у нас есть один интересный параметр в шине - положение педали газа. И не % позиции, а точка. Педаль газа в положении "разгон" и "наоборот", а также "педаль газа в положении "полностью отпущена". Эти три положения выбираются из расчета от основного % положения. Но в кореляции с работой мотора.

Сдается мне, граждане, есть у нас круиз, ну или по крайней мере он планировался, но в какой-то момент почему-то испарился. В то же время на фиестах он есть. И на щитке приборов он есть на щитках с БК. И если распаять - будет загораться в тесте.

Вот бы эту шнягу активировать.

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 10:22
MakPol
Век живи, век учись :eek: Снимаю шляпу :hat: Я хоть и шлялся по форскану по блокам, но не сопоставлял в голове все это, хотя интересно.
Да, я о круизе тоже подумывал, т.к. для меня на мазде посадка как в автобусе и как-то ноам легче отсюда и круиз не нужен особо (во всяком случае мне) а на фьюже именно мне с моей комплекцией и манерой сидеть (так что прошу не закидывать помидорами т.к. все это ИМХО и на вкус и цвет все фломастеры разные) ногам несколько тяжелее.

А то как с коробками-роботами и автоматами начнется, кому-то одно и кому-то другое больше нравится и хвалить каждый свое будет :lol:

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 10:48
djaviator
*Casper* писал(а):Dima!, сигналки живут, они по такому же принципу собраны.

А вот алгоритмы защиты и самоконтроля меня волнуют.
Есть ведь нюанс - зависание проца, ошибки в передачи данных и тд. Ну вот залипнет по какой-то причине ЦАП, это проверяется? Если есть ошибка, это как-то решается? Аварийное отключение? Я вот не вижу реле, тупо реле, которое в нормальном положении включало бы педаль напрямую. В качестве управления использовать физику часовой собаки, и в случае какого-либо отказа со стороны платы, проца или любой аварийной ситуации, мы бы получали полный контроль над педалью.

А то увидел окно на трассе, а педаль через какой-то блок. Ты ему тапку, а блок "неа", и вот морду вынул и встал. И тут-то в тебя слева прилетает. Результат?

Нет уж ребята, без защиты, без контроля такие устройства могут нести опасность. Дай бог, чтобы все работало и ничего не ломалось и слава монаху, что до сих пор ничего не случилось, но риск есть и этот риск - жизнь.
Риск есть всегда и везде, садясь за руль, ты уже рискуешь

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 11:32
*Casper*
djaviator писал(а):садясь за руль, ты уже рискуешь
Зачем же его тогда увеличивать?

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 11:43
djaviator
*Casper* писал(а):
djaviator писал(а):садясь за руль, ты уже рискуешь
Зачем же его тогда увеличивать?[/
Ну тогда закрывайте эту тему, тут в любом случае риск.

Добавлено: 09 мар 2017, 11:46
*Casper*
Неведение - тоже риск. Пусть лучше читают люди и отмечают для себя как наличие такой вот штуки, так и степень риска.

Re:

Добавлено: 09 мар 2017, 12:02
djaviator
*Casper* писал(а):Неведение - тоже риск. Пусть лучше читают люди и отмечают для себя как наличие такой вот штуки, так и степень риска.
согласен, не совсем, я бы себе не стал реле славить как выше предлагал, как раз таки из-за не надежности механического узла в них, опять же дребезг контактов, мозг при переключении может выпасть в ошибку, тем временем езжу не испытывая какого то дискомфорта)

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 12:23
*Casper*
таки реле бывает и электронное ;) без дребезга контактов.

А ставить без защиты - опасно.

Продуманные доводчики стекол даже стоят так, чтобы не вмешиваться при отказе. Сдох модуль - ну и хрен с ним, стекло от кнопок продолжает ездить.

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 16:04
djaviator
*Casper* писал(а):таки реле бывает и электронное ;) без дребезга контактов.

А ставить без защиты - опасно.

Продуманные доводчики стекол даже стоят так, чтобы не вмешиваться при отказе. Сдох модуль - ну и хрен с ним, стекло от кнопок продолжает ездить.
доводчики по аналогу работают, да и назначение там иное, они по другому не будут работать, кстати тоже в разрыв подключаются, тем временем появилась новая лампочка на панели, кстати для чего она задумана была? ну эта зеленая стрелка?

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 16:59
*Casper*
Эта зеленая стрелка для дизелей и экологии, мол "не рычи, подними передачу, дятел".

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 21:13
djaviator
*Casper* писал(а):Эта зеленая стрелка для дизелей и экологии, мол "не рычи, подними передачу, дятел".
Веселый индикатор)

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 09 мар 2017, 21:37
*Casper*
И почему появился? Всегда был. Просто он не работает на наших машинках. Фиг его знает почему

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 10 мар 2017, 10:02
djaviator
*Casper* писал(а):И почему появился? Всегда был. Просто он не работает на наших машинках. Фиг его знает почему
Ну не появился, а стал задействован, только он говорит мне о том, что задействован КК.

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 10 мар 2017, 10:07
*Casper*
А вот про технологию задействования интересно. Расскажи.

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 10 мар 2017, 12:46
SAnat
djaviator писал(а):Ну не появился, а стал задействован
Задействован, это загорается при вкл. зажигания или же работает во время движения машины, например обороты выше 2000-2500 она загорелась?

В общем когда точно она зажигается стрелка эта :)

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 10 мар 2017, 17:00
djaviator
загорается и медленно тухнет при включении зажигания, во время движения, когда фиксируешь скорость, т.е. едешь на круизе горит постоянно, стоит тормознуть, гаснет, сцепу выжимаешь, 4 сек, гаснет, ручник на щелчек гаснет

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
*Casper* писал(а):А вот про технологию задействования интересно. Расскажи.
все банально.

Добавлено: 10 мар 2017, 17:55
*Casper*
Блин, ну так взял бы тогда родной индикатор, а не стрелку. Блин, я то думал по шине задействовали

Re:

Добавлено: 10 мар 2017, 18:08
djaviator
*Casper* писал(а):Блин, ну так взял бы тогда родной индикатор, а не стрелку. Блин, я то думал по шине задействовали
Родной это который?

Re: Поговорим о Круиз Контроле?

Добавлено: 10 мар 2017, 18:27
*Casper*
djaviator писал(а):Родной это который?
Рисунок спидометра со стрелкой
Изображение