foose писал(а):Так а отверстия в этом аккуме есть? Я ковырял "крышку", но так и не открыл. При зарядке ведь газы должны выходить?
Должны. Это гремучий газ: водород с кислородом из воды при электролизе. Т.е. от сигареты может рвануть. Не сильно, но лицо может испортить необратимо. Камикадзе рассказывали, что на акку, где пробки выкручиваются, поразительно красиво огнём лупит по очереди из каждой банки (одна загорается от другой). Как из пулемёта, но в лицо.
Почему в лицо - а удобно наклониться и посмотреть сверху в банки на степень кипения и уровень электролита. Если пробки съёмные. Некоторые именно так определяют конец зарядки.
Да, сел писать ответ и накатал.
Много букв, не все по теме, но крайне близко к ней. И - ну не стирать же все эти буквы, расставленные в таком порядке.
Как это - кипит. Когда акку полностью заряжен, то в банках активно булькает. Ну, как минералка в бутылке. Если внимательно следить за процессом, то можно заметить усиление "кипеша" по мере зарядки. Можно запомнить, как оно кипит (бульканье хорошо слышно), как было, как потом стало и как слишком быстро начинается у умирающего акку. Это не вода и не серная кислота кипят, это электролиз идёт и булькает гремучий газ.
Абстрактно, акку на машине можно зарядить от генератора. Надо сколько-то часов ехать по трассе на полном ходу. Точно не помню сколько, всё зависит от машины и акку, от "мозгов" машины, от тех, что контролируют заряд. В середине двадцатого века можно было зарядить на ходу на 100%. Сейчас мозги стали умные, они могут просто не потреблять весь ток, который мог бы им отдать гена. Хоть там 500кВт сделай, а они возьмут не более нескольких ампер или меньше. Почти ОФФ: можно почитать про селеновый диод, на них давным давно делали авторегулируемые зарядники (и там были недостатки). В любом случае, часа два, три могут существенно улучшить бодрость верчения каленвала утром. Проще зарядить в ноябре, и зимой тоже можно.
Можно обратить внимание, на холостые обороты сразу после холодного пуска двигателя. Они высокие - гена крутится быстро, заряжается акку.
Есть общий принцип: чем меньше зарядный ток, тем дольше живёт акку. Но, есть разумное время ожидания, поэтому есть эти рекомендованные несколько ампер в начале и десятые доли в конце. Плюс к ним, минус чуть чуть не играют роли. Но там ведь хим.реакции, при слишком большом токе реакции идут неравномерно по объёму и это разрушает. Как именно - лучше загуглить тему - в древних акку в сетке свинца активная масса, она может покоробиться/распасться на кусочки, выпасть и устроить КЗ в банке (а энергии там - машину может катить через стартёр) и т.п. Лучше загуглить, если интересно.
Но, сейчас современные акку устроены лучше, внутри могут быть устроены сложнее чем 70-60 лет назад, живут дольше, бывают необслуживаемы. Для новых верно всё тоже самое, что и для прежних, в принципе. Но и для них же верны современные инструкции производителя. Я подозреваю,
в машинах за 5+ лямов акку устроены весьма современно и непросто, там _могут_ быть др. техника и рекомендации.
Есть ЗУ которые, зарядив акку, дальше "постреливают" зарядными импульсами. В этом есть смысл, если акку слегка разряжать заряжать несколько раз, то он может частично восстановиться. Не обязательно, но что-то иногда можно получить. (Но стоит ли...) Вот эти ЗУ пытаются делать похожее. А уж насколько хорошо они это делают - ну, не знаю. Сейчас в продаже много дрянной электроники... В мануалах к ней пишут и про лампочки, и режимы называют мудрыми словами: "зарядка", "хранение", "зимняя зарядка" - это попытка упростить "страшное" для homera, но везде всегда один принцип работы.
Конечное/максимальное напряжение у заряженного акку чётко определяется из химии. Пальчиковые батарейки совсем не случайно по 1,5 Вольта, а NiCd акку на 1,2В - там такая химия. Судя по реальным экспериментальным данным участников темы, у одной банки акку где-то 2В, плюс минус лапоть. Невозможно превысить это число. А вот приложить большее напряжение - запросто, отсюда все эти 14+В, нужные, чтобы вести заряд, и т.д.
P.S. Да, клеммы окисляются кислородом из воздуха и к зарядке это не имеет отношения. Ооооочень полезно осенью клеммы снять, полирнуть, и либо надеть по правилам с применением спец.замазок (что-то там мажут официалы?), либо - намазать графитовой смазкой, по дедовски. В любом случае облегчает запуск (меньше сопротивление, меньше ток через акку, дольше остаётся заряд, дольше живёт акку). В сочетании с только что сделанной зарядкой от "стационара" разница в оборотах стартёра просто слышна.
Можно добавить про нагрузочную вилку. Продаётся, стоит недорого (она простая). Это способ, посмотреть насколько просядет напряжение на акку, если пустить большой ток. Слишком большая просадка означает, что акку от времени потерял в ёмкости, запасает меньше "электричества", не может отдать столь много, сколько раньше. Мне всегда ощущалось, что если машина зимой стояла недели две без движения, то акку крутит заметно похуже, если акку старый и изношенный, с уменьшенной ёмкостью. По приборам и оборотам (если есть приборы) после пуска акку дольше заряжается большим током. А если ездить каждый день - нет такого. Т.е. там с ёмкостью и саморазрядом не всё так просто. Но эти заморочки, возможно, не для наших дней. Или - не для городских.
Можно добавить про денсиметр - способ вычислить дохлую банку или просто понять сколько воды испарилось (кислота не испаряется, уходит вода и её надо добавлять). ЗУ теперь умные, воду зря не выпаривают. Под капотом - тоже. Видимо, в "необслуживаемой" батарейке это не актуально, вероятно поэтому там пробок нет. Но внутри - обычно там всё тоже самое внутри, что и раньше. По цене можно догадываться об этом.