Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Randall
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 14:50
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#101 Сообщение Randall » 05 фев 2012, 13:35

Svarog писал(а): И я уже сказал - никто точно не знает, как это самое коробление пластин происходит и вообще, происходит ли оно на современных свинцово-кислотных АКБ.
Та не. На самом деле есть люди, знающие этот процесс досконально. Но, увы, не на нашем форуме... ;)
Doc Brown писал(а):На автомате надо доверять его индикатору окончания заряда.
Это точно!
Кстати, в мануале моего импульсника вобще написано, что заряжать банку (в режиме заряда 4А) нужно до тех пор, пока индикатор не будет загораться кратковременно и гаснуть секунд на 10 (по мере заряда скважность меняется - чем меньше банке осталось до полного заряда, тем реже включается зарядный ток). И это будет заряд на 80-85%!!!! И после этого зарядное необходимо перевести в режим "хранения" на несколько часов! Только так можно достигнуть ПОЛНОГО заряда АКБ.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#102 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2012, 14:24

Randall писал(а):Только так можно достигнуть ПОЛНОГО заряда АКБ.
Полного заряда можно достигнуть только дав покипеть аккуму часа 2. Если ЗУ не допускает кипения электролита (держит напряжение на выше 15.0 В) то будет 85-90%.
На свинцово-кислотном по-другому никак не получится. Потому что для 100% заряда надо подать с внешнего ЗУ 2.7 В/банку. А кипеть электролит начинает при 2.45 - 2.5 В/банку.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
west96 писал(а):А че почитать можно?
Как вариант:
Д. А. Хрусталев, "Аккумуляторы"
Н.Т. Конофеев, "Автомобильные аккумуляторные батареи"

Есть ли они в инете - не знаю. У меня в бумажном варианте.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#103 Сообщение НачТех » 05 фев 2012, 16:41

Doc Brown писал(а):Потому что для 100% заряда надо подать с внешнего ЗУ 2.7 В/банку
Вот именно такие циферки и у меня отложились в голове после прочтения нескольких статей про заряд автомобильных АКБ.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#104 Сообщение fidel1970 » 05 фев 2012, 16:55

НачТех писал(а):Вот именно такие циферки...
У Хрусталёва несколько другие циферки. :)
456.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#105 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2012, 17:19

14.7 В на аккум - не зарядится на 100%. Это режим заряда от бортсети машины. Будет 85-90% от максимальной емкости. Но в качестве бонуса - кипеть точно не будет.

Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:

2.4 - заряд при постоянном напряжении. Неполный.
2.7 - полный заряд при постоянном токе.
(Из Конофеева)

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#106 Сообщение serezhiki » 05 фев 2012, 18:51

Термин "кипит" может неправильно толковаться. В любом случае будет происходит электролиз. Все доступные источники информации сообщают о стабилизации плотности и напряжения на клеммах.
Сам заряжаю батарею постоянным током, схема зарядного такова, что происходит ограничение тока в первичной цепи ЗУ. Поэтому на выходе имеем стабильный ток. Галетник позволяет ступенчато выбирать зарядный ток от 0,5А до 5,5А. В конце заряда напряжение на клеммах может достигать упомянутых выше 15-16В. Обычно использую ступенчатый заряд - зарядка "опасным" током 5,5А(который типа пластины коробит), а вообще хотелось бы больше, но нету, а чудесить лениво. Зарядка таким током производится около 6-7 часов, после чего дозаряжаю сниженным током - порядка 2-3А. На электролиз не заморачиваюсь - кипит? должно кипеть!!! Для ушатанных батарей использую тренировку - циклический заряд-разряд. Подобную цель преследуют зарядные с ассиметричным зарядом - одна полуволна ток заряда, вторая полуваолна, меньшая по амплитуде - разряд.
На мой взгляд заряд батарей только малыми токами и регулярные недозаряды приводят именно к сульфатации (серая взвесь в электролите и быстрое "кипение" батареи, а презаряды - к оплыванию активной массы: черный или бурый электролит.
Из опыта, новые технологии привели к тому что добавки, снижающие электролиз, не позволяют таких шалостей как глубокий разряд батареи. Это чревато потерей емкости до 1/3. Увы, там где старая батарея не чихнула бы, кальциевая теряет параметры.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#107 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2012, 19:00

serezhiki писал(а):Термин "кипит" может неправильно толковаться. В любом случае будет происходит электролиз.
Просто уже этот жаргонизм стал общеупотребительным. Естественно, на конечном этапе заряда акб начинает происходить диссоциация молекул воды в результате электролиза.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Randall
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 14:50
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#108 Сообщение Randall » 05 фев 2012, 19:13

Doc Brown писал(а):Если ЗУ не допускает кипения электролита (держит напряжение на выше 15.0 В) то будет 85-90%.
Именно так. Правда, по паспорту, 15.5В. Я мерял - 15.6..15.7 максимум показывал приборчик.
Но производитель считает, что если на банку тупо повесить 13.8В на несколько часов после зарядки до 85%, то банку можно зарядить таким образом. Наверное ж, не с потолка эти выводы? :mda:


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#109 Сообщение serezhiki » 05 фев 2012, 19:25

И особенно недоумевают люди, поставившие батарею большей емкости, но ни разу производившие полноценный заряд, жалущиеся, что батареи нынче пошли говневые :D

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#110 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2012, 19:29

Randall писал(а):Наверное ж, не с потолка эти выводы?
Как более вероятный вариант - попытка надувательства потребителя. Кому-нибудь удавалось за 5-7 часовую поездку зарядить аккум на 100% ? А там не 13.8, а 14.2 - 14.5. Но ни от кого не слышал, чтобы плотность в итоге поднялась выше, чем за 30-40 минутную поездку. У кого стоит амперметр, говорят, что через 30 минут заряд просто прекращается и дальше можно гонять сколько угодно. Там не то, что пол-ампера - практически и 100 мА не наблюдается.

Физику и химию никто не отменял - хотим полного заряда, должен идти электролиз воды. Это индикатор завершающего этапа заряда. Ниже 14.5 В он никогда не идет. Так откуда будет 100% ? :unknw:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Randall
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 14:50
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#111 Сообщение Randall » 05 фев 2012, 19:33

Ну фиг его знает... :insane:

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#112 Сообщение fidel1970 » 05 фев 2012, 19:47

serezhiki писал(а):регулярные недозаряды приводят именно к сульфатации
Не это ли причина образования налёта на клеммах моей батарейки? :(
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#113 Сообщение Dima! » 05 фев 2012, 19:55

Это все рассуждения на ровном месте. Мне как конечному потребителю совершенно не важно на 100% он заряжен или толбко на 95. Мне важно что бы он уверенно крутил стартер в мороз 30° не менее 10 с. И сколько времени должен проработать двигатель что бы восполнить потраченный на этот процесс заряд. Собственно и все.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#114 Сообщение serezhiki » 05 фев 2012, 19:56

Не, налет на клеммах к сульфатации, недозаряду, отношения не имеет. Естественное окисление. Ну или неестественное. Для снижения доступа кислорода и прочих газов можно банально смазывать клемму тем-же литолом. Ну и перед сборкой, установкой провода на клемму не мешает удалить возможно попавшую кислоту, протерев клемму содой. Я просто шкурю наждачной бумагой.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#115 Сообщение fidel1970 » 05 фев 2012, 19:59

serezhiki писал(а):налет на клеммах к сульфатации, недозаряду, отношения не имеет.
Ясно.
Значит надо...
serezhiki писал(а):удалить возможно попавшую кислоту
Что, в принципе и сделал. :)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#116 Сообщение Svarog » 05 фев 2012, 20:04

Братцы, напоминаю, что в контролируемом электролизе воды (т.е. при контроле уровня электролита и своевременной доливке дистиллированной воды) нет ничего криминального (разве что выход гремучего газа из газоотводных отверстий). Путь себе вода электролизируется сколько хочет, пока не обнажатся пластины, это не критично. Плотность электролита при электролизе увеличивается, хотя особой радости в этом никакой.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#117 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2012, 20:53

Svarog писал(а):нет ничего криминального
Кроме необходимости долива, при частом кипении. ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

foose
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:36
Полное имя: foose
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#118 Сообщение foose » 31 янв 2014, 22:06

Так а отверстия в этом аккуме есть? Я ковырял "крышку", но так и не открыл. При зарядке ведь газы должны выходить?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#119 Сообщение *Casper* » 31 янв 2014, 22:11

Есть


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#120 Сообщение alex57 » 31 янв 2014, 23:20

Про 16В факт установленный исследователями?, или при 14.4 зарядится в конце концов до 100% (лет через сто :) ввиду экспоненциальности процесса). Как мне кажется. Вопрос времени или принципа?
У меня сомнения. Заряжал малым током как-то дня 3-4 (забыл выключить :) ). Так установившееся напряжение было 12.7В (отключенный акб через 7-8 часов), а это соответствует почти 100% заряду при температуре 20С (было где-то 21-22).

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»