Страница 1 из 3
Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 26 мар 2021, 13:04
Ikreig
Доброго времени суток!
Наступила весна, +2..+8 и вчера в 4 поездках карлсон включался без веской на то причины.
Итак,
Дано:
фьюж 2007 года 1.4 МКПП с кондеем, куплен около года назад (первая машина). За год проехал около 10тыс, итого=138тыс (это реальный пробег).
Возникновение проблемы:
Вчера (+4 за бортом) завожу с брелка машину, выхожу через 15 минут из дома и слышу, что работает Карлсон, смотрю датчик температуры - ниже средней отметки, значит все норм. Под капотом тоже все норм, ничего не кипит, не подтекает. Антифриз близок к мин.отметке, но так всегда и было. Времени разбираться нет, надо ехать. Взял недавно купленный на али елм327, подключил, посмотрел температуру 75-82 (точно не помню). Включил печку на 1 на лобовое стекло и поехал. Карлсон в движении на скорости выключается. Если останавливаюсь, то включается почти всегда. Включается в диапазоне 79-89, чаще ближе к 85-89.
Было 4 поездки, каждый раз картина одна и та же. Карлсон в пути выключается, как только останавливаюсь на светофорах - может включиться (через раз). Температура все время поездки была 77-89 по датчику. Выше не поднималась, чаще видел 82-83
Сегодня (на следующий день) решил потестить получше:
*Щупал патрубки - ПРАВЫЙ - в Радиатор, ЛЕВЫЙ - ИЗ к термостату
1) на холодную завел машину, открыл капот, на улице +8, на холостых.
с 75 градусов начал теплеть ПРАВЫЙ патрубок, ЛЕВЫЙ - еле теплый, почти холодный.
2) добавил оборотов, температура 80 - ПРАВЫЙ уже заметно горячий, но руку держать с трудом, но можно. ЛЕВЫЙ - еле теплый, без изменений
3) На холостых выше 78 с открытым капотом не поднимается
4) Добавил газу до 3-3.2к об, догрел до 90-95 - оба патрубка горячие (ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ). Левый заметно холоднее.
5) при температуре 106 включился вентилятор охлаждения двигателя. На 96 выключился
Т.е. пока проблема не повторилась. Но пока не ездил никуда после вчера.
Пока выводы:
штатно начало открытия термостата должно с 82 градусов, у меня с 75. Деградация термостата на лицо, но это не причина, как я понимаю, раннего включения Карлсона.
Карлсон тоже по спецификации включился на 106 и выключился на 96.
В чем может быть проблема с карлсоном? Почему он мог вчера включаться весь вечер, когда температура была существенно ниже 106 градусов?
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 26 мар 2021, 14:12
Сергейsp
В порядке бреда, вчера не был кондиционер включён?
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 26 мар 2021, 16:39
Ikreig
Сергейsp писал(а): ↑26 мар 2021, 14:12
В порядке бреда, вчера не был кондиционер включён?
Не был. Сел опять за руль. Полчаса все было ок, Карлсон молчал , температура 79-90(Макс). А потом началось. Температура в ТОМ же диапазоне, а Карлсон включается как только останавливаюсь и выключается когда еду. Вот сейчас стою, жду человека: 81 градус, Карлсон работает, Левый (в в термостат) - еле теплый, правый (в радиатор) - горячий, но руку спокойно можно держать
2)Дополнение:
Еду, не работает Карлсон, температура 80, останавливаюсь, через полминуты включается(82) . Включаю печку на 3 - охладжаю до 70 - Карлсон не выключается! В движении нет такой низкой температуры, но он выключается почти сразу ... Не понимаю зависимости...
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 26 мар 2021, 16:40
Ikreig
Снял ещё клемму акумма перезагрузить мозги - ничего не изменилось в работе карлсона
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 27 мар 2021, 10:38
Ikreig
День 3. Вентилю без разницы показания температуры - он работает, когда машина стоит, даже если машина только завелась и температура ниже 60. Отключается в движении.
Я вот думаю, посмотреть ли реле r8?
Можно ли вместо него поставить из r2 (обогрев стекла) или из r1(фары)? Оба на 40А, только пока не смотрел, одинаковые ли...
Смущает, что вся эта беда произошла резко в первый теплый день (+5+8). Зимой все тихо было
Итог:
Поменял местами реле - Карлсон не успокоился.
Ещё заметил, какой-то стук/переключение под капотом (как реле) раз в 20 секунд примерно... Я вот начинаю думать на кондиционер... Ведь при его включении - Карлсон тоже должен активироваться и может это он и щелкает...
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 27 мар 2021, 12:49
Fasterpast
А резистор как себя чувствует? Он ведь при работе кондея на низкой скорости должен работать по идее.
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 27 мар 2021, 17:05
*Casper*
Резистор не влияет на включение карлсона.
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 27 мар 2021, 17:09
Fasterpast
Может он и раньше включался, просто автор не замечал, ибо не шумел.
У фокуса (не знаю у всех или нет, на америке точно) при положении обдува на лобовое стекло включается кондей, вроде для того, чтобы стекло быстрее отпотевало, при этом лампочка на кнопке кондея не загорается, но он работает. Переключи в другое положение, должен выключиться.
Такую вот инфу нашел
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 27 мар 2021, 19:51
*Casper*
Fasterpast, если тока 3. На втором бред.
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 27 мар 2021, 22:49
Ikreig
Fasterpast писал(а): ↑27 мар 2021, 17:09
Может он и раньше включался, просто автор не замечал, ибо не шумел.
У фокуса (не знаю у всех или нет, на америке точно) при положении обдува на лобовое стекло включается кондей, вроде для того, чтобы стекло быстрее отпотевало, при этом лампочка на кнопке кондея не загорается, но он работает. Переключи в другое положение, должен выключиться.
Такую вот инфу нашел
До зимы - я его прекрасно слышал. Периодически. Его невозможно не слышать. Но такого, как сейчас - не было.
Куда копать? Может, все-таки датчик периодически ерунду посылает в Мозги?
Что меняется, как только начинается движение в электрике? В целом неважно, какая скорость, он и на 20км/ч затихает практически сразу... только приторможу и через 10сек врубается...
Пытался сегодня проверить кондей. Так как на улице +5+7, то довольно сложно понять, охлаждает ли кондей. Но попытался: включил рециркуляцию и включил кондей - начал морозить, но когда я его ВЫКЛЮЧИЛ - воздух такой же морозный шел... Короче, я не понял. Все это время карлсон работал, так как все на стоянке было.
Может, кондей виноват и он каждый раз включается, запуская карлсон (при этом индикаторная кнопка кондея не светится) ? Как проверить?
попробую завтра вытащить предохранитель кондея... вырубить его.
"F4 10 система отопления(кондиционирования)вентиляции" - отключится и кондей, и вентиляция, правильно?
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 27 мар 2021, 23:05
Fasterpast
Ikreig писал(а): ↑27 мар 2021, 22:49
Как проверить
Ну дык, если муфта крутится (внутренняя часть), значит кондиционер включен
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 27 мар 2021, 23:32
Rom 1960
Необходимо искать по линии поступления команды на включения вентилятора. От термодатчика до ЭБУ (или кто там дает команду) до реле включения. Дайте схему этой линии.
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 28 мар 2021, 07:07
*Casper*
Берем форскан и смотрим была ли команда на включение, а также кондер.
Rom 1960 писал(а): ↑27 мар 2021, 23:32
Дайте схему этой линии.
В разделе схем никак не взять?
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 28 мар 2021, 12:57
Rom 1960
*Casper* писал(а): ↑28 мар 2021, 07:07
В разделе схем никак не взять?
Вообще-то было бы логично, если был бы каталог со схемами. Искать на 21-ой странице не совсем удобно и не систематизировано. Спасибо.
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 28 мар 2021, 13:37
Ikreig
*Casper* писал(а): ↑28 мар 2021, 07:07
Берем форскан и смотрим была ли команда на включение, а также кондер.
Можно поподробнее (новичок я

).
1) форскан для ПК или для андроида можно? нужна ли расширенная лицензия? Пока для ноута скачаю...
2) куда тыкать, что выбирать, где смотреть лог?
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 28 мар 2021, 13:59
*Casper*
1. Для фьюжа забыли про расширенную лизенцию. Все нужное есть в elm-ffn бесплатно.
2. Для телефона форскан 150 рублев стоит. Решай сам.
Подробнее - подключаешься, выбираешь сигналы "вентилятор 1, 2, кондиционер муфта". Можешь еще температуру и наблюдай. В графиках будет видно момент когда включился и причину.
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 28 мар 2021, 16:14
Rom 1960
А если там просто надо контрактантам в разъемах сделать профилактику, или датчик температуры ерундит,
а в момент диагностики будет все ОК? И тогда зачем человеку покупать ЕЛМ, осваивать программу и т.д. ?
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 28 мар 2021, 18:48
*Casper*
Rom 1960 писал(а): ↑28 мар 2021, 16:14
тогда зачем человеку покупать ЕЛМ, осваивать программу и т.д. ?
Чтобы увидеть эту ерундень.
Ерундень на разъеме датчика температуры - отзывается паникой на приборке.
Ерундень на кондере - не отменяет его включения. О чем тоже можно знать.
Зачем покупать балонный ключ, если есть шиномонтаж и можно сделать профилактику? Какая-то бредовая идея. Не хочешь - вали в сервис, хочешь - покупай инструмент - занимайся.
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 28 мар 2021, 23:43
Ikreig
Сегодня днём пока было +6 Карлсон работал на каждой остановке машины.
К вечеру похолодало до 0 (впервые с дня начала проблемы, когда первый раз за зиму потеплело до +8): Карлсон успокоился и не включался(как зимой, а поездок было много вечером.
Вывод: однозначная связь с температурой на улице.
Тестить буду, когда опять потеплеет.
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Добавлено: 29 мар 2021, 01:28
vstebel
Насколько я понимаю, кондей может работать только при включенном вентиляторе салона(то есть хотя бы первая скорость должна быть включена). Если он выключен, то кондей не может включиться.