Страница 14 из 28

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 29 окт 2017, 21:51
Doc Brown
В нужных габаритах ( в том числе и высоте) есть еще Topla, Tudor, Аком, Exide.... Выбор достаточно широкий.

Добавлено: 29 окт 2017, 22:42
All
Коллеги, имею Моратти с мая 2016, вставил и больше не трогал его, ВООБЩЕ. Пока доволен. По этикетке - http://www.tab.si. Измучил меня старый стоковый (см. ветку "Плохо заводиться на горячую"). На тот момент - цена/качечтво поапзалось наилучшим.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 07:23
chnav
svita2000 писал(а):Что-то не вижу я смысла в покупках "оригинальных фордовских" аккумуляторов. Сегодня, ситуация не та, что лет 5 назад, когда низких аккумов практически не было: минимум десяток высотой 175 мм есть в продаже.
Ну тут больше вопрос веры - если родной отходил 10 лет / 110 тыс.км, зачем я буду экспериментировать ? Компания Форд сделала за меня свой выбор, а по цене то же самое что разные Super Plus Turbo Premium...

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 07:34
SAnat
chnav писал(а):Ну тут больше вопрос веры - если родной отходил 10 лет / 110 тыс.км, зачем я буду экспериментировать ?
То что поставляется на завод и то что идет в розницу могут быть совсем разными вещами.
Поставляемое на завод проходит большой цикл проверок и отбраковок.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 08:55
chnav
По-хорошему наверное надо аккумулятор подзарядить перед первым пуском. За 10 лет я ни разу свой не заряжал (пару раз только снимал в мороз, отогревал дома), тут решил всё сделать "правильно". Выбирал зарядники, в 2000р. попадает нечто от питерского разработчика, пластиковое весом 0.9 кг (!!!) якобы 20А, понятно что импульсник. И так мне обидно стало что дурят нашего брата, увеличил бюджет в 2 раза и решил поддержать китайских рабочих, заказал программируемый линейный БП 30V 5A (реальные, не китайские! куча обзоров на youtube). Приличный трансформатор, вес под 4 кг. Можно будет не только автомобильный заряжать, но и телефонные Li-Ion )) и прочие радиоподелки запитывать.
Теперь жду когда доедет.
Изображение

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 10:23
Doc Brown
chnav писал(а):По-хорошему наверное надо аккумулятор подзарядить перед первым пуском.
Не совсем точно. По-хорошему, аккум надо снимать раз в 2-3 месяца и хорошо подзаряжать.
Если новый имеет 12.6 и выше, то единичная зарядка перед установкой практически ничего не даст в плане срока службы.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 11:28
Ветер1977
chnav писал(а):... решил поддержать китайских рабочих, заказал программируемый линейный БП 30V 5A (реальные, не китайские! куча обзоров на youtube).
По каким параметрам идёт зарядка?
Какие параметры можно самостоятельно менять для зарядки разных девайсов?
Поделитесь пожалуйста ссылкой.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 11:39
Doc Brown
Ветер1977,Наберите в Али ka3005d - и будут Вам ссылки в ассортименте ;)

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 12:02
chnav
Я исходил из рекомендаций (ссылка) по току заряда: 1/20 бесполезна (даже вредно), 1/10 максимум. Думаю 4.5-5 ампер будет нормально для 52-60Ah.
Сначала заказал десятиамперник, но он импульсный и выглядит неказисто, поменял заказ на этот.

По максимальным допустимым напряжениям подсмотрел у тех самых питерских зарядников, но вообще надо погуглить теорию т.к. 16В мне совсем не нравится ))
14.1 В - кислотные (гелевые, лодочные, тяговые)
14.8 В - кислотные (прочие)
16.0 В - кальциевые

Соответственно выставлю максимальные параметры, а там будет срабатывать либо ограничение по напряжению, либо по току.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 12:15
Doc Brown
chnav писал(а):но вообще надо погуглить теорию т.к. 16В мне совсем не нравится ))
Правильно не нравится. Это должна быть обслуживаемая батарейка. Для необслуживаемой - те же 14.8.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 13:43
Svarog
Doc Brown писал(а): Правильно не нравится. Это должна быть обслуживаемая батарейка. Для необслуживаемой - те же 14.8.
Вроде уже практически установили, что для CaCa аккумуляторов целевое напряжение при +25 градусах - 14.4В. Выше все равно бессмысленно - PbSO4 перестает восстанавливаться до свинца и окиси свинца (ток не принимается), и электролит не кипит; в теории аккумулятор должен быстро поднять напряжение на клеммах до 14.8В при практически нулевом токе, иначе я не понимаю, куда электричество от зарядника девается.

14.8В - это для малосурьмянистых, вроде классических "немалосурьмянистых" более не выпускается.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 окт 2017, 15:13
Doc Brown
При +25 да. А вот при более низких температурах, добавочная энергия идет на прогрев электролита. Лишние 0.4 В кипения не вызывают, поэтому добавка вполне себе безопасная. Ток там, действительно, будет почти нулевой, поэтому, выставление "зимнего" режима летом никакими плохими последствиями не грозит.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 11 ноя 2017, 11:59
chnav
Svarog
Doc Brown

Спасибо за все советы. Нашел ещё в каталоге батарей Ford параграфы про заряд кальциевых и серебряно-кальциевых аккумуляторов, подведу выжимку из него (полностью согласуются с вашими рекомендациями):

0. Ford Silver-Calcium - топовая батарея, Motorcraft Calcium-Plus - "недорогая альтернатива". Неприятное открытие ((
1. Новая предзаряженная батарея без нагрузки 12.5V;
2. Максимальное напряжения заряда зависит от температуры:
- до 14.4V при 10-15°,
- максимум 13.8V в нагретом состоянии (в подкапотном пространстве или на солнце);
3. Напряжение 13.8V заряжает серебряно-кальциевую батарею на 97% (получается что продвинутые зарядники с импульсными режимами для нормальной батареи особо не нужны, разве что для восстановления);
4. Если температура электролита превысит 55° зарядку следует немедленно прекратить;

Вчера получил БП на 5А и погонял новый аккумулятор.

Motorcraft Calcium Plus 60AH (1 863 092)
Дата производства 06/2017
Дата заряда 10/11/2017
Выставил ограничение по напряжению и току 14.4V/5A, потом решил уменьшить до 14.2V/5A т.к. в комнате тепло.
Температура в квартире 25-27°

Ограничение по току срабатывает только в момент подачи напряжения, потом ток быстро уменьшается т.к. батарея предзаряжена. График заряда



Небольшие выбросы на графике - кратковременные отключения на 3-5 минут для теста, хотел посмотреть как долго он способен брать 5 ампер; оказалось что считаные секунды, потом ток падает; на разряженом аккуме понятно всё будет иначе.
Очень интересное поведение в первые полчаса, когда ток заряда быстро упал <3A, затем плавно повысился до 3.5A и уже потом плавно падал до окончания заряда.
После стабильных 0.4-0.5A заряд прекратил.
Температура аккумулятора не повышалась, рукой никакого тепла не чувствовалось.

По моим подсчетам за 6 часов батарея взяла 8.17 А*ч или 13.5% от номнала.

После замены посмотрю как ведёт себя старый 10-летний Silver Calcium 52AH.

Прочее:
Видео Заряд аккумулятора от генератора автомобиля, зарядного устройства и ЗУ
Есть мелкие косяки и оговорки, но доступно показано что штатный генератор спокойно зарядит хоть 50, хоть 100 Ач т.к. токи заряда быстро падают до 1-3 A; также показано при каких напряжениях начинает кипеть.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 15 дек 2017, 06:08
ESPNFF
Всем привет. Подустал аккумулятор Варта д59, решил прикупить такой Аккумулятор 63 Bosch S5 050 оп. Смущает только ток холодной прокрутки - 610А, есть ли с этим какие то ограничения у фьюжна?

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 15 дек 2017, 08:53
*Casper*
ESPNFF писал(а):610А
Тут на 4 фьюжа

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 15 дек 2017, 10:06
Svarog
ESPNFF писал(а):Смущает только ток холодной прокрутки - 610А, есть ли с этим какие то ограничения у фьюжна?
Ну, во-первых, "ток холодной прокрутки" на мой взгляд параметр скорее маркетинговый, чем технический. Никто до конца не знает, как этот ток определяют и насколько этот параметр стабилен хотя бы в пределах партии аккумуляторов.

А во вторых, даже маркетинговый ток холодной прокрутки лишним не бывает, стартер все равно не возьмет больше, чем он возьмет. Ограничивать его (стартера) потребности установкой менее емкого аккумулятора как-то не принято.

Я сам при выборе аккумулятора предпочитаю пользоваться опубликованными в Сети результатами тестирования группы аккумуляторов - даже если эти результаты в основном заказные, хоть какое-то знание они дают.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 15 дек 2017, 19:15
burila
Позавчера купил Тюменскую батарейку 6СТ-60LA, родной отпахал 11 лет, Вебастой я его добил.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 15 дек 2017, 19:46
Svarog
burila писал(а):Позавчера купил Тюменскую батарейку 6СТ-60LA, родной отпахал 11 лет, Вебастой я его добил.
Дас ист фантастиш, у меня ни один аккумулятор больше 5 лет не жил, чего только я с ними не делал.

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 16 дек 2017, 18:54
burila
Сам удивляюсь, какой долгожитель, на минусовой клемме выбито 40 06.
На Королле с вебастой аккум прожил 3,5 года(Варта).

Re: Выбор нового аккумулятора

Добавлено: 30 дек 2017, 16:05
ni2ke
Doc Brown писал(а):Полностью подходит по габаритам:
Bosch S4 004 60 Ач
Varta D59 60 Ач
А они обслуживаемые?

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
ESPNFF писал(а):Подустал аккумулятор Варта д59, решил прикупить такой Аккумулятор 63 Bosch S5 050 оп.
А чем у Боша отличаются S4 от S5?