Выбор нового аккумулятора

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17039
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор нового аккумулятора

#261 Сообщение Doc Brown » 29 окт 2017, 21:51

В нужных габаритах ( в том числе и высоте) есть еще Topla, Tudor, Аком, Exide.... Выбор достаточно широкий.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

All
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 10:44
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

#262 Сообщение All » 29 окт 2017, 22:42

Коллеги, имею Моратти с мая 2016, вставил и больше не трогал его, ВООБЩЕ. Пока доволен. По этикетке - http://www.tab.si. Измучил меня старый стоковый (см. ветку "Плохо заводиться на горячую"). На тот момент - цена/качечтво поапзалось наилучшим.
Нет в мире совершенства :( , все приходится доводить вручную ...


chnav
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 12:55
Полное имя: n/a
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Выбор нового аккумулятора

#263 Сообщение chnav » 30 окт 2017, 07:23

svita2000 писал(а):Что-то не вижу я смысла в покупках "оригинальных фордовских" аккумуляторов. Сегодня, ситуация не та, что лет 5 назад, когда низких аккумов практически не было: минимум десяток высотой 175 мм есть в продаже.
Ну тут больше вопрос веры - если родной отходил 10 лет / 110 тыс.км, зачем я буду экспериментировать ? Компания Форд сделала за меня свой выбор, а по цене то же самое что разные Super Plus Turbo Premium...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5793
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Выбор нового аккумулятора

#264 Сообщение SAnat » 30 окт 2017, 07:34

chnav писал(а):Ну тут больше вопрос веры - если родной отходил 10 лет / 110 тыс.км, зачем я буду экспериментировать ?
То что поставляется на завод и то что идет в розницу могут быть совсем разными вещами.
Поставляемое на завод проходит большой цикл проверок и отбраковок.


chnav
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 12:55
Полное имя: n/a
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Выбор нового аккумулятора

#265 Сообщение chnav » 30 окт 2017, 08:55

По-хорошему наверное надо аккумулятор подзарядить перед первым пуском. За 10 лет я ни разу свой не заряжал (пару раз только снимал в мороз, отогревал дома), тут решил всё сделать "правильно". Выбирал зарядники, в 2000р. попадает нечто от питерского разработчика, пластиковое весом 0.9 кг (!!!) якобы 20А, понятно что импульсник. И так мне обидно стало что дурят нашего брата, увеличил бюджет в 2 раза и решил поддержать китайских рабочих, заказал программируемый линейный БП 30V 5A (реальные, не китайские! куча обзоров на youtube). Приличный трансформатор, вес под 4 кг. Можно будет не только автомобильный заряжать, но и телефонные Li-Ion )) и прочие радиоподелки запитывать.
Теперь жду когда доедет.
Изображение

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17039
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор нового аккумулятора

#266 Сообщение Doc Brown » 30 окт 2017, 10:23

chnav писал(а):По-хорошему наверное надо аккумулятор подзарядить перед первым пуском.
Не совсем точно. По-хорошему, аккум надо снимать раз в 2-3 месяца и хорошо подзаряжать.
Если новый имеет 12.6 и выше, то единичная зарядка перед установкой практически ничего не даст в плане срока службы.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Ветер1977
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 15:26
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Костромская обл., г. Волгореченск

Re: Выбор нового аккумулятора

#267 Сообщение Ветер1977 » 30 окт 2017, 11:28

chnav писал(а):... решил поддержать китайских рабочих, заказал программируемый линейный БП 30V 5A (реальные, не китайские! куча обзоров на youtube).
По каким параметрам идёт зарядка?
Какие параметры можно самостоятельно менять для зарядки разных девайсов?
Поделитесь пожалуйста ссылкой.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17039
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор нового аккумулятора

#268 Сообщение Doc Brown » 30 окт 2017, 11:39

Ветер1977,Наберите в Али ka3005d - и будут Вам ссылки в ассортименте ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


chnav
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 12:55
Полное имя: n/a
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Выбор нового аккумулятора

#269 Сообщение chnav » 30 окт 2017, 12:02

Я исходил из рекомендаций (ссылка) по току заряда: 1/20 бесполезна (даже вредно), 1/10 максимум. Думаю 4.5-5 ампер будет нормально для 52-60Ah.
Сначала заказал десятиамперник, но он импульсный и выглядит неказисто, поменял заказ на этот.

По максимальным допустимым напряжениям подсмотрел у тех самых питерских зарядников, но вообще надо погуглить теорию т.к. 16В мне совсем не нравится ))
14.1 В - кислотные (гелевые, лодочные, тяговые)
14.8 В - кислотные (прочие)
16.0 В - кальциевые

Соответственно выставлю максимальные параметры, а там будет срабатывать либо ограничение по напряжению, либо по току.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17039
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор нового аккумулятора

#270 Сообщение Doc Brown » 30 окт 2017, 12:15

chnav писал(а):но вообще надо погуглить теорию т.к. 16В мне совсем не нравится ))
Правильно не нравится. Это должна быть обслуживаемая батарейка. Для необслуживаемой - те же 14.8.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Выбор нового аккумулятора

#271 Сообщение Svarog » 30 окт 2017, 13:43

Doc Brown писал(а): Правильно не нравится. Это должна быть обслуживаемая батарейка. Для необслуживаемой - те же 14.8.
Вроде уже практически установили, что для CaCa аккумуляторов целевое напряжение при +25 градусах - 14.4В. Выше все равно бессмысленно - PbSO4 перестает восстанавливаться до свинца и окиси свинца (ток не принимается), и электролит не кипит; в теории аккумулятор должен быстро поднять напряжение на клеммах до 14.8В при практически нулевом токе, иначе я не понимаю, куда электричество от зарядника девается.

14.8В - это для малосурьмянистых, вроде классических "немалосурьмянистых" более не выпускается.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17039
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор нового аккумулятора

#272 Сообщение Doc Brown » 30 окт 2017, 15:13

При +25 да. А вот при более низких температурах, добавочная энергия идет на прогрев электролита. Лишние 0.4 В кипения не вызывают, поэтому добавка вполне себе безопасная. Ток там, действительно, будет почти нулевой, поэтому, выставление "зимнего" режима летом никакими плохими последствиями не грозит.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


chnav
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 12:55
Полное имя: n/a
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Выбор нового аккумулятора

#273 Сообщение chnav » 11 ноя 2017, 11:59

Svarog
Doc Brown

Спасибо за все советы. Нашел ещё в каталоге батарей Ford параграфы про заряд кальциевых и серебряно-кальциевых аккумуляторов, подведу выжимку из него (полностью согласуются с вашими рекомендациями):

0. Ford Silver-Calcium - топовая батарея, Motorcraft Calcium-Plus - "недорогая альтернатива". Неприятное открытие ((
1. Новая предзаряженная батарея без нагрузки 12.5V;
2. Максимальное напряжения заряда зависит от температуры:
- до 14.4V при 10-15°,
- максимум 13.8V в нагретом состоянии (в подкапотном пространстве или на солнце);
3. Напряжение 13.8V заряжает серебряно-кальциевую батарею на 97% (получается что продвинутые зарядники с импульсными режимами для нормальной батареи особо не нужны, разве что для восстановления);
4. Если температура электролита превысит 55° зарядку следует немедленно прекратить;

Вчера получил БП на 5А и погонял новый аккумулятор.

Motorcraft Calcium Plus 60AH (1 863 092)
Дата производства 06/2017
Дата заряда 10/11/2017
Выставил ограничение по напряжению и току 14.4V/5A, потом решил уменьшить до 14.2V/5A т.к. в комнате тепло.
Температура в квартире 25-27°

Ограничение по току срабатывает только в момент подачи напряжения, потом ток быстро уменьшается т.к. батарея предзаряжена. График заряда



Небольшие выбросы на графике - кратковременные отключения на 3-5 минут для теста, хотел посмотреть как долго он способен брать 5 ампер; оказалось что считаные секунды, потом ток падает; на разряженом аккуме понятно всё будет иначе.
Очень интересное поведение в первые полчаса, когда ток заряда быстро упал <3A, затем плавно повысился до 3.5A и уже потом плавно падал до окончания заряда.
После стабильных 0.4-0.5A заряд прекратил.
Температура аккумулятора не повышалась, рукой никакого тепла не чувствовалось.

По моим подсчетам за 6 часов батарея взяла 8.17 А*ч или 13.5% от номнала.

После замены посмотрю как ведёт себя старый 10-летний Silver Calcium 52AH.

Прочее:
Видео Заряд аккумулятора от генератора автомобиля, зарядного устройства и ЗУ
Есть мелкие косяки и оговорки, но доступно показано что штатный генератор спокойно зарядит хоть 50, хоть 100 Ач т.к. токи заряда быстро падают до 1-3 A; также показано при каких напряжениях начинает кипеть.


ESPNFF
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 окт 2017, 11:36
Полное имя: ESPN
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет

Re: Выбор нового аккумулятора

#274 Сообщение ESPNFF » 15 дек 2017, 06:08

Всем привет. Подустал аккумулятор Варта д59, решил прикупить такой Аккумулятор 63 Bosch S5 050 оп. Смущает только ток холодной прокрутки - 610А, есть ли с этим какие то ограничения у фьюжна?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39655
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Выбор нового аккумулятора

#275 Сообщение *Casper* » 15 дек 2017, 08:53

ESPNFF писал(а):610А
Тут на 4 фьюжа

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Выбор нового аккумулятора

#276 Сообщение Svarog » 15 дек 2017, 10:06

ESPNFF писал(а):Смущает только ток холодной прокрутки - 610А, есть ли с этим какие то ограничения у фьюжна?
Ну, во-первых, "ток холодной прокрутки" на мой взгляд параметр скорее маркетинговый, чем технический. Никто до конца не знает, как этот ток определяют и насколько этот параметр стабилен хотя бы в пределах партии аккумуляторов.

А во вторых, даже маркетинговый ток холодной прокрутки лишним не бывает, стартер все равно не возьмет больше, чем он возьмет. Ограничивать его (стартера) потребности установкой менее емкого аккумулятора как-то не принято.

Я сам при выборе аккумулятора предпочитаю пользоваться опубликованными в Сети результатами тестирования группы аккумуляторов - даже если эти результаты в основном заказные, хоть какое-то знание они дают.

Аватара пользователя

burila
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 21:41
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Выбор нового аккумулятора

#277 Сообщение burila » 15 дек 2017, 19:15

Позавчера купил Тюменскую батарейку 6СТ-60LA, родной отпахал 11 лет, Вебастой я его добил.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Выбор нового аккумулятора

#278 Сообщение Svarog » 15 дек 2017, 19:46

burila писал(а):Позавчера купил Тюменскую батарейку 6СТ-60LA, родной отпахал 11 лет, Вебастой я его добил.
Дас ист фантастиш, у меня ни один аккумулятор больше 5 лет не жил, чего только я с ними не делал.

Аватара пользователя

burila
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 21:41
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Выбор нового аккумулятора

#279 Сообщение burila » 16 дек 2017, 18:54

Сам удивляюсь, какой долгожитель, на минусовой клемме выбито 40 06.
На Королле с вебастой аккум прожил 3,5 года(Варта).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Re: Выбор нового аккумулятора

#280 Сообщение ni2ke » 30 дек 2017, 16:05

Doc Brown писал(а):Полностью подходит по габаритам:
Bosch S4 004 60 Ач
Varta D59 60 Ач
А они обслуживаемые?

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
ESPNFF писал(а):Подустал аккумулятор Варта д59, решил прикупить такой Аккумулятор 63 Bosch S5 050 оп.
А чем у Боша отличаются S4 от S5?
Свершилось...

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»