Страница 22 из 22

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 21 фев 2021, 09:41
timoha-07
Анатольевич, забыл добавить в
SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
ОБЩИЙ СОВЕТ ДЛЯ ВСЕХ:
школьные азы как использовать обоняние Изображение Много раз видел как взрослые люди суют нос в "самое пекло"(((
SAnat писал(а):
20 фев 2021, 09:13
Но в этом году чего-то холодно, -25 - 45 держится уже больше двух месяцев, пробеги короткие, поэтому дозаряжаем раз в 2 недели..
У меня нынче фьюж "бомжует"(выгнал старика из утеплённого гаража, не хватает там места))(((, стартую с параллельно установленной теплой батарейкой. А зарядник вещь необходимая, поболее чем два три раза в год: как источник тока скажем для цинкования)) А за такие холода не из-за этого повествование)) В минус за 40, жидкие кристаллы в мониторе у всех мёрзнут? Прикольно робота заводить с пустым монитором, что то виднеться начинает при 37)))

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 21 фев 2021, 10:23
Doc Brown
SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
кто как считает, что заряд закончен.
У него автоматическое ЗУ. Оно само закончит, согласно своему алгоритму.
SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
Я заканчиваю заряд когда показывает 0,5А
В обзорах техдоков по зарядке АКБ похожие цифры - они рекомендуют останавливать этап основного заряда, когда при максимальном напряжении ток опустится до 1% от паспортной емкости, т.е., для 60 Ач - ниже 0.6 А. Дальше идет или дозаряд периодическими импульсами, либо сразу режим поддержания заряда.

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 21 фев 2021, 10:28
Doc Brown
SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
чтобы ток заряда опустился до 0,2 - 0,3А
Тут еще вступает в действие погрешность измерения. Что достаточно весело, если используешь купленное ЗУ, принципы которого являются "черным ящиком" Фикус в том, что сейчас практически все их них с управлением от микроконтроллера. Соответственно, токовый сигнал проходит через АЦП. И какая его разрядность, величина LSB - загадка. Некоторые перестают адекватно воспринимать величину тока, когда он опускается ниже 0.4 А. В этом случае ждать 0.2 А - это ждать пока в потоке шума сгенерится нужная величина на достаточно длительное время.

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 21 фев 2021, 16:18
BadGarry
SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
НЕполезные для человека газы и вещества
которые еще и способны взорватся....

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 21 фев 2021, 18:04
Svarog
SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
кто как считает, что заряд закончен. У людей разные мнения на скольки в амперах заканчивать заряд.
У меня Кулон-912 при зарядке аккумулятора, стоящего на авто, ток ниже 0.10А - 0.11А не опускает вообще - то ли это сам аккумулятор столько "паразитного тока" ест, то ли недозаснувшая электроника на авто, то ли у Кулон большая абсолютная погрешность при малых токах. При этом можно гонять его неделями и при 14.8В, и при 13.6В в режиме источника питания, чтобы интеллектуальной зарядкой мне не мешал.

Широко известный в узких кругах Бранимир в свое методике "бранимирования" исходит из того, что совершенно исправный аккумулятор при +25 градусах Цельсия и отсутствия дисбаланса банок должен потреблять "паразитный" ток не более 1/500С (0.2% от паспортной емкости) при приложении внешнего напряжения 14.4В - 14.7В. Т.е. в моем случае 0.2%С составляет 0.15А при С = 75Ач при 0.11А фактических.
С "летним" Contact 60Ач ситуация примерна такая же, причем и в состоянии установленном на авто, и при чистой зарядке. Те же 0.11-0.12А при напряжении от 13.6В до 14.8В
.
P.S.Только вот летом, пожалуй, сделаю из полипропилена изотермическую коробку с контролем температуры, в которой зимой буду техобслуживание снятого с авто аккумулятора делать (а в остальное время бутылочки с водой из авто хранить, чтобы не замерзла). Ардуинка с управлением по Интернету для контроля температуры "где надо" и релейным управлением "чем надо" уже практически готова.

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 09 апр 2023, 11:40
Ne_Negoro
Доброго выходного дня всем!
Вот и до меня дошли проблемы с системой зажигания/напряжением в АКБ, а точнее-с генератором, как сказали в сервисе.
О машине: Fusion 1.6 АКПП, 2007, 175к пробег примерно. Со слов предыдущего владельца, 3 с лишним года назад ремонтировали генератор (подшипники и щётки меняли).
Аккум - старый, там сверху, вдоль запорной рамки, белый налёт образовался обильно.
Началось с того, что в последний месяц-два стали появляться задержки при заведении на холодную: стартер стал прокручивался чуть дольше до включения движка.
А буквально 8-10 дней назад, когда стал заводить после простоя в несколько дней (вообще довольно редко езжу и по округе, только на дачу за 100 км раз в неделю или реже) -
перестал заводиться. Сначала запускал стартер и дальше щелчки реле, потом я скинул клеммы, поставил-и после этого только щелчки реле.
Съездил на дачу (завели прикуриванием), в пути не глушил - никаких проблем или индикаторов при этом не наблюдалось (не считая Check, который по проблеме с нижним датчиком кислорода горит давно).
На даче снял прикипевшую гайку, достал аккум, зарядил зарядным устройством на ночь, часов 9 примерно. При зарядке слышались булькания-кипение электролитов.
В инструкции ЗУ было написано, что кипение при зарядке-это в общем нормально, и при этом в цикле зарядки снижается ток при пределе напряжения в батарее, а потом после просадки-включается заново.
В итоге-индикатор на АКБ показывал полный (или почти) заряд.
Но это ни разу ни помогло - когда поставил, всё равно та же история - только щелчки реле. При этом, кстати, когда ключ поворачиваю на второе положение (перед зажиганием) - бортовая сеть работает-запускается магнитола, свет, дворники.
После этого тщательно почистил металлической щёткой выводы АКБ, клеммы изнутри, плюс-на клемме на "-", под затягивающим болтом контакты проводов (видимо "на массу") были довольно поржавевшие, с налётом-их тоже снял, тщательно почистил).
Ничего не помогло-снова при заведении только щелчки реле. Завёлся прикуриванием, доехал обратно до сервиса.
Там долго мариновали, в итоге мастер сказал, что неисправен ген:
Сначала, при старте даёт напряжение 14.2-14.5 В, потом, при нагрузке оно просаживается до 12,7В, ток зарядки на аккум не идёт-из-за чего аккум просто теряет ёмкость при езде, как я понял.
Предложили или заменить ген, или отремонтировать - за ремонт в сервисе запросили "всего лишь" какие то жалкие 14,5К (делают не они сами, куда то на аутсорс отдают).
Это правда под ключ и с гарантией.
Прочитал много тем на форуме, но точный вывод не сложился.
Думаю насчёт вариантов: 1) покупка б/у восстановленного в сервисе гена -от 2.5к до 5.5 на Авито. Гарантию дают в лучшем случае 3 месяца (это за 5.5к),
2) покупка нового гена-аналога: KRAUF ALM1780BS, от 10600 на zzap

Кто сталкивался - подскажите, что лучше и надёжней - 1 или 2 варик? И если покупали ген-аналог, то какой посоветуете?

Да, и аккумулятор скорее всего тоже нужно будет поменять, как я понимаю. Тоже буду рад совету - какой сейчас можно взять нормальный, по надёжности и долговечности?

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 09 апр 2023, 13:08
Doc Brown
Ne_Negoro писал(а):
09 апр 2023, 11:40
Тоже буду рад совету - какой сейчас можно взять нормальный, по надёжности и долговечности?
С аккумами выбор богатый. Mutlu, Topla, Akom - все эти вполне нормальные и по долговечности, и по цене. И нет проблем найти "низкую" высоту 175 мм под штатное место во Фтюже. Есть и Варты, но они подороже просто.

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 09 апр 2023, 14:25
Ne_Negoro
Спасибо! А за генератор не посоветуете?

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 09 апр 2023, 14:42
*Casper*
Ne_Negoro,
1. Чистка всех клемм. Обрати внимание на клемму +, у нее бывает нарушается контакт с проводом.
2. Гену бери на авите, смотри по внешнему состоянию, выбирай тщательнее. МОжешь на дроме посмотреть. Сразу советую 105 брать, лучше денсу. Но огиру.
3. Возьми самый примитивный мультиметр, поставь на милливольты и померий разницу между КОРПУСОМ генератора и МИНУСОМ на клемме АКБ. Бывает что окисел самого двигла дает неконтакт. Это касается и стартера, но надо в момент прокрутки смотреть. Также между ПЛЮСОМ гены и ПЛЮСОМ АКБ померий милливольты. Там не должно быть больше 10 мВ.

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 09 апр 2023, 15:44
Ne_Negoro
Спасибо за ответы!
*Casper* писал(а):
09 апр 2023, 14:42
Ne_Negoro,
1. Чистка всех клемм. Обрати внимание на клемму +, у нее бывает нарушается контакт с проводом.
Клеммы уже чистил так нормально. Но можно ещё заморочиться, с наждачкой)
Да, читал по этому поводу ветку от Sanata, он там вроде переобжимал клемму, или вобще заменял провод с другим сечением. А как проверить, что нарушен контакт у клеммы с проводом? Проверить мультиметром напряг на клемме и на другом конце провода (в контакте со стартером вроде)?

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 09 апр 2023, 15:52
Ne_Negoro
"2. Гену бери на авите, смотри по внешнему состоянию, выбирай тщательнее. МОжешь на дроме посмотреть. Сразу советую 105 брать, лучше денсу. Но огиру."
-То есть Denso б/у восстановленный, оригинальный на 105А?
А как понять по внешнему виду? Чтобы медная обмотка была без нагара, ещё как-то?

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 09 апр 2023, 15:56
Ne_Negoro
3. И как там померять разницу? Если правильно понял, в мультиметре 2 провода с датчиками на концах, и один крепить к корпусу гена, а другой-к клемме АКБ?

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 09 апр 2023, 19:39
*Casper*
Ne_Negoro писал(а):
09 апр 2023, 15:56
один крепить к корпусу гена, а другой-к клемме АКБ?
Ага

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 09 апр 2023, 19:40
*Casper*
Ne_Negoro писал(а):
09 апр 2023, 15:52
А как понять по внешнему виду?
Легкое вращение, без закусываний. На слух - шелест щеток. Отсутствие биения. Отсутствие следов вскрытия итд

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 10 апр 2023, 10:10
Ne_Negoro
Ясно, спасибо. А так вообще, какой ресурс работы может быть у восстановленного гены? Может, всё-таки имеет смысл купить новый аналог, тот же Krauf-или они не надёжные?

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 10 апр 2023, 12:30
*Casper*
Ne_Negoro, дружище, я высказал мнение, поверь, основанное на опыте.

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 10 апр 2023, 18:07
Филимоныч
Ne_Negoro, фирма Krauf... Один раз я такую каку уже купил, теперь бы сто раз подумал. Брал регулятор напряжения генератора (тот что в народе обычно кличут интегралкой) на своего фьюжа (генератор митсубиси 90А). Не удачно прикурился на своем внезапно сдохшем аккуме. И случилось это аккурат в начале марта в прошлом году, когда начался этот дурдом с ценами. Пришлось брать этот вот самый Krauf, говно редкостное. Напряжение плавает, свет моргает при трогании с места или когда на холостых даешь газу. На светофоре когда сработает вентилятор радиатора может загореться лампа зарядки. Как-то так, и ездить стремно и переделать некогда

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 10 апр 2023, 18:12
Ne_Negoro
Филимоныч писал(а):
10 апр 2023, 18:07
Ne_Negoro, фирма Krauf... Один раз я такую каку уже купил, теперь бы сто раз подумал. Брал регулятор напряжения генератора (тот что в народе обычно кличут интегралкой) на своего фьюжа (генератор митсубиси 90А). Не удачно прикурился на своем внезапно сдохшем аккуме. И случилось это аккурат в начале марта в прошлом году, когда начался этот дурдом с ценами. Пришлось брать этот вот самый Krauf, говно редкостное. Напряжение плавает, свет моргает при трогании с места или когда на холостых даешь газу. На светофоре когда сработает вентилятор радиатора может загореться лампа зарядки. Как-то так, и ездить стремно и переделать некогда
Буду иметь в виду. Спасибо большое за предостережение!

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 10 апр 2023, 18:15
Ne_Negoro
*Casper* писал(а):
10 апр 2023, 12:30
Ne_Negoro, дружище, я высказал мнение, поверь, основанное на опыте.
Ок, я тоже склоняюсь к варианту с восстановленым геном. Единственное, что там предлагают старый отдать в счёт суммы, но я не жадный) Зато-гарантия 3 месяца вроде как. Большой Рахмат за советы!