Страница 17 из 22

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 28 ноя 2019, 17:13
Doc Brown
Alister писал(а):
28 ноя 2019, 16:52
Это обязательно...
Это из той же оперы, что подзаряжать обязательно раз в месяц. :P
Допустимо у магаза поставить и сразу ехать.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 28 ноя 2019, 19:56
SAnat
По поводу подзаряжать и удивитесь сколько он еще в себя вберет.
Года 2 назад взял за правило раз в квартал дозаряжать АКБ в машине зарядником, прямо подгоняю машину к розетке и дозаряжаю зарядником, не снимая акб из машины.
Входит прилично даже после длительных поездок, после коротких тем более , все таки гена не дозаряжает.

P.s Причина ежеквартальных добитий емкости акб зарядником от розетки - это короткие поездки в основном.
Это дело приводит к падению плотности и небольшому светлому налету сульфата на пластинах (то есть акб живет в хроническом недозаряде).
А вот такая профилактика дозарядкой не дает сульфату на пластинах прогрессировать и возвращает плотность электролита ближе к норме на какое-то время.

Отправлено спустя 18 минут 41 секунду:
Самый прикол хотите, новый акб с магазина может быть с сульфатацией:
Я купил акб тюмень премиум 02.2017 с маркировкой произведен 28.12.2016 (запись с фотками, в том числе сульфатации https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... 63#p332263)
Ну естественно акб надо брать максимально свежим.

Кароче вилкой нагрузочной проверили, я заглянул под пробки с фонариком, светлый легкий налет на пластинах (сульфатация очень легкая).
Как так спрашиваю он же новый, продавцы сами пожали плечами, говорят "может это какое напыление делают сейчас на пластины защитное".

Плотность измерили 1,26, ну "ок" для средней полосы заправлен.
Я почесал репу, ну гарантия впринципе год, и купил с недоумением.

Дома зарядил, 2 дня выстоялся он у меня заряженным (я надеялся за 2 дня рассосется) плотность стала 1,27, налет с виду ну может немного прозрачнее стал.
Так я ездил до апреля 2018 с этим налетом.
Сломалась пружина спереди (унесла с собой несколько элементов подвески), я как-то обиделся на этих бракоделов с завода форд, ибо явный косяк конструкции и тупо отогнал фьюжа в сторону и забыл про него (настроение было "гребанный форд" :lol: , то есть никакого желания/настроения машину восстанавливать, тем более надо было думать как модернизировать стойки передние, чтоб такого больше не повторялось, более того мотосезон начался, на 4 колесах в закрытой коробке ездить совсем не интересно летом).

Но я снял акб, зарядил его полностью, он целый день стоял на зарядке.
Я снял с зарядки и убрал его в дальний угол.
И вот прошло 4 месяца уже конец августа 2018 года, я вспомнил про фьюжен.
Заказал деталье и стал восстанавливать подвеску.
Достал АКБ заглянул под пробки, налет белый на пластинах растворился полностью, пластины чистые, плотность 1,29

Акб просто за 4 месяца простоя полностью заряженным потихоньку таки растворил налет кислоты на пластинах.
Спустя 1,5года после покупки АКБ :lol:

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 ноя 2019, 00:08
BadGarry
SAnat писал(а):
28 ноя 2019, 19:56
бо явный косяк конструкции
а можно поподробнее ??

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 ноя 2019, 08:29
SAnat
BadGarry писал(а):
29 ноя 2019, 00:08
SAnat писал(а):
28 ноя 2019, 19:56
бо явный косяк конструкции
а можно поподробнее ??
Отправлено спустя 34 минуты 34 секунды:
Вот этот колхоз (работает уже почти 1,5года) по ощущениям мягче и тише НЕ сделал
Изображение
Может и сделал , но я не почувствовал.
Фьюжен же 4 месяца стоял , я забыл как он едет :(
И когда я собрал фьюжен и поехал, я охренел какой фьюжен дубовый по подвеске, реально ощущения что на телегу пересел было сначала (шумно и жестко ехать).
Но человек быстро привыкает и за день впринципе привык.

Чуть понизить шумность и значительно повысить мягкость мне помогли только большие колеса (спереди на фото по сравнению со старыми сзади).
Изображение

Просто потому, что толщина резиново-воздушной части (демфер гасящий удары и шумы от дороги до колесного диска) вырос на резине 195/80 r15 на 3см. по сравнению с 195/65 r15 _www.drive2.ru/l/545072720061137937/

Итак ясно было, что +3см резины в толщине колеса между дорогой и диском это значительно лучше , чем по 5мм проставок внутри стойки сверху и снизу пружины.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 ноя 2019, 14:01
Svarog
Doc Brown писал(а):
28 ноя 2019, 17:13
Это из той же оперы, что подзаряжать обязательно раз в месяц.
А я вот думаю - а если я имею техническую возможность подзаряжать аккумулятор практически еженочно (ну, выставлю на К-912 не 13.2В для компенсации тока, потребляемого телеметрией авто, а 14.8В для реальной подзарядки аккумулятора? Практически смысл в этом есть или один практический вред? Дело даже не продлении ресурса аккумулятора - просто новые технические решения провоцируют на новые технологии обслуживания.
Жалко финского/шведского языка не знаю, а то наши скандинавские собратья, запросто использующие открытые зимние парковки с розетками для подогрева двигателя/подзарядки аккумулятора смогли бы, наверное, что-то сказать по этому поводу: у них продвинутые ТЭНы от DEFA обычно дополняются автоматической зарядкой, которая работает постоянно, пока подключена к сети 220В на стоянке.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 ноя 2019, 14:19
Roger Wilco
ERV писал(а):
28 ноя 2019, 12:21
кто-то писал, что с уставшей акб багажник не открывался и зарядка помогла.
У человека был (условно) АКБ на 12 вольт, до багажника доходило 10 вольт, вот он и глючил.
Зарядили до 13 вольт, стало доходить 11 вольт - багажник заработал.
Просто почистил бы переходные все клеммы - было бы на АКБ 12, и в багажнике 11,98 вольт - всё бы работало ))

Моё ИМХО - клеммы, переходные сопротивления и на массах и на плюсах.

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Svarog писал(а):
29 ноя 2019, 14:01
Практически смысл в этом есть или один практический вред?
Практический смысл есть только в одном - покупать 2...3 летнюю машину, продавать 5...7 летнюю машину. Всё остальное - практический "вред". :) :)

Если бы мне было не лень - я бы сделал такую штуку с ежедневной подзарядкой.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 ноя 2019, 14:20
SAnat
Svarog писал(а):
29 ноя 2019, 14:01
А я вот думаю - а если я имею техническую возможность подзаряжать аккумулятор практически еженочно (ну, выставлю на К-912 не 13.2В для компенсации тока, потребляемого телеметрией авто, а 14.8В для реальной подзарядки аккумулятора?
Выкипать вода будет.
Даже если лабиринтная крышка вместо пробок, например АКБ у тебя стоит VRLA типа (необслуживаемый с лабиринтной крышкой).

Смотри на UPS (ИБП) устройства.
Изображение
Они постоянно молотят от 220в и держат акб в компенсирующем подзаряде.

Дак вот APS Back-UPS, белый как на фото выше, держит напряжение АКБ 13,5-13,6в
В нем по опыту в работе сисадмина акб живут дольше, чем в аналоге
Изображение
А все просто - этот аналог держит напряжение акб 13,7-13,8в.

В итоге когда стал разбираться, через годика 2 после замены акб (дельту ставил 12в 7ач).
Кароче через 2 годика стекломаты между пластинами сухие в АКБ, что работал при напряжении 13,7-13,8в., пришлось доливать водички.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 ноя 2019, 14:37
Svarog
SAnat писал(а):
29 ноя 2019, 14:20
Кароче через 2 годика стекломаты между пластинами сухие в АКБ, что работал при напряжении 13,7-13,8в., пришлось доливать водички.
Сложно проводить прямые аналогии между герметичными AGM-аккумуляторами для бесперебойников и наливными Ca/Ca стартерными аккумуляторами для автомобилей.
То, что первые работают гарантированно два года, а дальше как получится, я в курсе - за последние 20 лет через мои руки прошло около сотни бесперебойников и непонятно сколько аккумуляторов к ним. В конце-концов, ВСЕ аккумуляторы для бесперебойников подыхают, и вряд ли позднее 5-6 лет. В бесперебойниках вообще, как правило, отсутствует возможность хоть как-то управлять режимом зарядки аккумуляторов - в лучшем случае есть т.н. калибровка, когда бесперебойник переводится на автономное питание, аккумулятор разряжается "до куда надо", на основании чего делается вывод, пригоден ли бесперебойник с данным аккумулятором для работы под такой-то нагрузкой и какое время автономной работы он обеспечивает.
Причем до половины аккумуляторов умирают от расширения и ожирения, хотя в теории этого быть не должно, т.к. лишние газы должны стравливаться аварийными клапанами. Хотя, возможно это у них так сульфатация работает.
В моем же случае выкипание воды их аккумулятора - это вообще не проблема: пробки в аккумуляторе есть, дистиллированная вода есть, пипетки Пастеры и груши для откачивания/закачивания дистиллята есть, возможность и готовность проверять уровень электролита хоть раз в месяц тоже есть.
Но боюсь, что деградация активной массы все-таки будет идти с несколько повышенной скоростью, если аккумулятор все время по ночам держать под напряжением.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 ноя 2019, 15:19
Doc Brown
Svarog писал(а):
29 ноя 2019, 14:01
Практически смысл в этом есть или один практический вред?
Есть. Причем сплошная польза.
SAnat писал(а):
29 ноя 2019, 14:20
Выкипать вода будет.
Не будет, если 14.4 В на ЗУ

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
SAnat писал(а):
29 ноя 2019, 14:20
держит напряжение АКБ 13,5-13,6в
Нормальное ЗУ после окончания заряда либо переходит на режим единичных импульсов, ожидая, пока НРЦ опустится ниже 12.7-12.8, либо подзаряжает на 13.2 В.

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Svarog писал(а):
29 ноя 2019, 14:37
если аккумулятор все время по ночам держать под напряжением.
А его не надо держать под напряжением. Его надо держать в режиме компенсирующего заряда. В этом смысле Бошевское ЗУ мне очень симпатично с точки зрения поддержания заряда. Импульс 14.4 - и вырубилось. Ждет, пока на аккуме будет ниже 12.7. Снова импульс, снова ждет. Аккум не всё время под напряжением.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 ноя 2019, 16:41
igor bobkov
Так генератор же по идее подзаряжать АКБ на ходу должен? Для чего дома от устройства дополнительно нужно?

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 ноя 2019, 17:33
Doc Brown
igor bobkov писал(а):
29 ноя 2019, 16:41
Для чего дома от устройства дополнительно нужно?
Для тех кто проезжает меньше 200 км за день. Городской цикл - это хронический недозаряд.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 02 дек 2019, 09:42
denis-b
Doc Brown писал(а):
29 ноя 2019, 17:33
Для тех кто проезжает меньше 200 км за день. Городской цикл - это хронический недозаряд.
влияние именно городского цикла очень сильно преувеличено. Вот свежий пример. Машина эксплуатируется в городском цикле. Обычно за неделю проезжает 150км, перерывы 2-3 дня.
3 недели назад поставил на машину новый аккумулятор из магазина (марка не сильно важна, кальций, необслуживаемый). Аккумулятор перед установкой не подзаряжался, он свежий, 3 месяца от роду, напряжение (НРЦ) перед установкой было 12.69В.
В пятницу аккумулятор был снят с машины, отстоялся дома сутки и напряжение оказалось 12.75В. Т.е. несмотря на городской цикл он в машине даже подзарядился.
Потом я его поставил на подзаряд. Зарядник у меня сейчас самодельный, так называемая "моргалка", заряжает импульсами (33Гц) с контролем напряжения. Если напряжение в конце импульса достигает 14.5В, то заряд прерывается на 7 секунд. Активно заряд шёл примерно 1 час и в аккумулятор было залито ~1.5 Ач. Далее стали возникать паузы и за дальнейшие 10 часов в аккумулятор залилось ещё 4.5 ~Ач.
После этого аккумулятор отстоялся ещё сутки. Сегодня утром напряжение оказалось 13.03В.
Не вижу большого смысла дальше продолжать "добивку" заряда. Суммарно аккумулятор был дозаряжен ~ на ~6Ач - ~10% от своей емкости.

Я думаю, что хронический недозаряд возникает скорее от нерегулярных поездок, когда машина простаивает по неделе и больше, особенно если по какой-то причине большие токи утечки.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 02 дек 2019, 09:47
Roger Wilco
denis-b писал(а):
02 дек 2019, 09:42
Обычно за неделю проезжает 150км, перерывы 2-3 дня.
ИМХО это не очень городской цикл.
Городской цикл, это когда 70...100 км за неделю. Ни дня перерыва. В день 4..6 заводок.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 02 дек 2019, 10:42
denis-b
Roger Wilco писал(а):
02 дек 2019, 09:47
ИМХО это не очень городской цикл.
Городской цикл, это когда 70...100 км за неделю. Ни дня перерыва. В день 4..6 заводок.
Может и так. Просто вон выше написали "Для тех, кто проезжает меньше 200 км за день". У меня в Питере средняя скорость 25км/ч, что в общем очень неплохо. Чтоб 200км накрутить 8 часов надо. :insane:
Машина эксплуатируется по городу, в день редко больше 30км, режим - пару дней поездили, пару дней стоит.

В общем, подзарядить аккумулятор - это хорошо, и с сульфатацией боремся, и косвенный контроль состояния системы на утечки.
Вот только большинство зарядок, даже те, что напряжение контролируют и ток снижают, не особо для этого подходят, потому что напряжение в них всё таки высоковато, а заряд идет постоянным током. Если такой зарядкой терзать аккумулятор "еженочно", то думаю он может начать подыхать и быстрее чем без подзаряда вообще.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 02 дек 2019, 11:28
Roger Wilco
denis-b писал(а):
02 дек 2019, 10:42
У меня в Питере средняя скорость 25км/ч, что в общем очень неплохо
Да, это классно. У меня в микрогороде (по сравнению с Питером) - зимой 10 км/ч, летом 16...19.
Когда читаю профильные форумы, где Москвичи обсуждают "ужасные пробки и городской режим" со средней скоростью 20...30 км/ч - ржу не могу. :)

Отправлено спустя 5 минут 45 секунд:
denis-b писал(а):
02 дек 2019, 10:42
Машина эксплуатируется по городу, в день редко больше 30км
У меня как выходит (описываю самый большой круг за день. Таких кругов 1..3 раза в неделю).
Завёл, 420 метров покупка молочки - заглушил. Завел - 5,38 км заглушил. Завел - 700 метров столовая, заглушил. Завел - 5,7 километра друга забрать, заглушил. Завел - 3,7 км заглушил в спорт клубе. Завёл - 3,7 км друга отвёз домой, заглушил. Завёл -2,1 километра я в гараже, заглушил. Завел - 4,56 км заглушил я в гостях у мамы. Завел - 900 м заправка, завёл 8,1 км - я дома (самое длинное плечо).

итого 35 км, 10 заводилок. Но это "самый длинный путь" из ежедневных. Обычно к маме не езжу и в гараж не каждый день, получается 19 км и 6 заводилок.
Причем, если маршрут сокращется (т.е. к другу не еду, в гараж не еду, в фитнес не еду) - то растояние схлопывается к 12....16 км, но число заводилок резко растёт. Потому что раз далеко не поехал, значит времени нет. А раз его нет - значит по городу мотаюсь. Расстояние то же (домой сквозь город еду), а остановок больше.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 02 дек 2019, 12:12
denis-b
Roger Wilco писал(а):
02 дек 2019, 11:28
итого 35 км, 10 заводилок. Но это "самый длинный путь" из ежедневных. Обычно к маме не езжу и в гараж не каждый день, получается 19 км и 6 заводилок.
Если нет каких-то "особых условий" - мороз -15 и ниже, проблемы с зажиганием, и т.п., то одна заводка это 5 сек. работы стартера. это примерно 0.15Ач. (т.е. 1Ач - это 7 заводок). Ничего особо сложного для аккумулятора. Генератор компенсирует это в течение нескольких минут.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 02 дек 2019, 12:40
Alister
denis-b писал(а):
02 дек 2019, 10:42
Вот только большинство зарядок, даже те, что напряжение контролируют и ток снижают, не особо для этого подходят, потому что напряжение в них всё таки высоковато, а заряд идет постоянным током.
ИМХО сейчас большинство ЗУ импульсные, а нижний верхний :smirk: порог напряжения 14.4в, как у генератора

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 02 дек 2019, 13:24
denis-b
Alister писал(а):
02 дек 2019, 12:40
ИМХО сейчас большинство ЗУ импульсные, а нижний верхний порог напряжения 14.4в, как у генератора
сложно говорить за все, но многие очень посредственные.
На всякий случай уточню, что да в большинстве ЗУ сейчас импульсный преобразователь напряжения, но это совсем не значит, что и заряд идёт импульсами
Вот для примера взял некий Wester CB10. На market.yandex это ЗУ почти чемпион по количеству отзывов, значит люди это покупают.
Есть аж 7 режимов, но по сути это фазы заряда, по которым ЗУ переключается само последовательно, про возможность самому выбрать режим ничего не сказано.
Импульсный заряд заявлен в 1-ом режиме до напряжения 11В и в 7-ом последнем для поддержания напряжения 13.8В. И это всё не наш случай, потому что у нас ведь аккумулятор почти заряжен, там заведомо больше 11В, а перед режимом 7 там идёт режим 6. В этом режиме идёт заряд током 0.75А в течение 4 часов с ограниченим напряжения 16В. Т.е. мы изрядно так кипятим аккумулятор постоянным током.

И вот таких ЗУ в сегменте до 3-х тысяч большинство.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 02 дек 2019, 13:45
Alister
Ну может я другие смотрю просто. :mda:

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 02 дек 2019, 14:52
Doc Brown
denis-b писал(а):
02 дек 2019, 13:24
И вот таких ЗУ в сегменте до 3-х тысяч большинство.
Большинство, не большинство - это сферическая лошадь в вакууме. Когда мне понадобилось найти ЗУ, выдающее не выше 14.4 - я это сделал без малейших проблем. А то, что куча остальных шлак - так это проблемы их производителей, а не мои.

Отправлено спустя 6 минут 59 секунд:
denis-b писал(а):
02 дек 2019, 10:42
У меня в Питере средняя скорость 25км/ч, что в общем очень неплохо.
Естественно, АКБ будет заряженным. А вот когда 30 км за 4 ч проезжается или через каждые пол-часа двигатель глушится..... Про 200 км в день я писал утрированно. Потому что, вокруг меня куча народа плачется, что ездят ежедневно, а аккум дохнет. Вот только они не понимают, что не едут на машине, а стоят. На ХХ гена не вот-то подзаряжает. А пара часов по трассе (~150-180 км) без остановок и пробок, даже если поездка 1 за неделю - и аккум заряжен до максимума, который может дать бортсеть.