Страница 15 из 19

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 14:18
Svarog
MakPol писал(а):
30 янв 2019, 12:34
Самобабах вроде тоже связан с искрой и газом, а так
Вчера при активном кипении пробовал заткнуть пальцем газоотводную трубку...то ли это самовнушение, то ли палец активно пытались вытолкнуть наружу выходящие газы.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 16:30
alex57
Вот и думаю, а как потом воду залить в необслуживаемый акб? :mda: После такого выхода газа под давлением вода видимо подвыкипит. Как долить? В необслуживаемой Варте пробок нет. Сверлить? ))

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 16:54
Doc Brown
Svarog писал(а):
30 янв 2019, 14:18
то ли палец активно пытались вытолкнуть наружу выходящие газы.
:lol: Прикинь, насколько должно повыситься давление в сосуде, чтобы палец это почувствовал. Потом прикинь объем одного пузырька и посчитай, сколько их должно выделиться.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
alex57 писал(а):
30 янв 2019, 16:30
Сверлить? ))
Выкинуть. Он на то и необслуживаемый, что там не предусмотрено доступа.
Либо потом герметизировать надежно, чтобы всякая грязь в банки не попала.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 17:59
alex57
Doc Brown писал(а):
30 янв 2019, 16:54
Выкинуть.
А тогда зачем возиться с зарядкой повышенным напряжением? и кипением?
Если перспектива на выброс... Загерметизировать будет проблемно. Осознание возможности, что под капотом емкость с кислотой возможно протечет, здоровья не прибавит. ;) В ютюбе есть ролик, где чел сверлит, а потом затыкает аптечными пробками. Но как-то.. :mda:

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 18:49
Alister
alex57 писал(а):
30 янв 2019, 17:59
А тогда зачем возиться с зарядкой повышенным напряжением? и кипением?
А вот и он, больной зуб.(с) :smirk: :smirk: :smirk:
Самый хороший вопрос при необслуживаемом аккуме. :beer:

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 19:12
Doc Brown
alex57 писал(а):
30 янв 2019, 17:59
А тогда зачем возиться с зарядкой повышенным напряжением?
Для себя я ответил на этот вопрос так - не выше 14.4 летом и 14.7 зимой и как сдохнет, так выкину. Ибо я сам, сознательно и полностью отдавая себе отчет в своих действиях, купил необслуживаемый АКБ.
alex57 писал(а):
30 янв 2019, 17:59
чел сверлит, а потом затыкает аптечными пробками
Если он оплатит мне стоимость новой машины в случае расплескивания электролита, то я готов последовать его примеру :lol: :lol: :lol:

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 21:31
alex57
Ах вот почему я сделал зарядку на 14.4В. Уже и забыл... :) А если заряжать циклически малым током? Зарядили до 14.4 примерно, реле отключает, ждем 12.7, снова заряжаем. Не возьмет заряд?
Что электрохимия (ненавистная) говорит? Все равно не зарядить до 90%? Пусть уж не до 100...

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 21:34
Doc Brown
alex57 писал(а):
30 янв 2019, 21:31
А если заряжать циклически малым током? Зарядили до 14.4 примерно, реле отключает, ждем 12.7, снова заряжаем. Не возьмет заряд?
Ты не поверишь ))))) Но Бош серийно выпускает такой зарядник уже хрен знает сколько лет ))))
alex57 писал(а):
30 янв 2019, 21:31
Что электрохимия (ненавистная) говорит? Все равно не зарядить до 90%?
Говорит, что можно. За бесконечное время ))))

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 31 янв 2019, 11:39
alex57
Поверю. Легко. Чтобы мой зарядник переделать в такой нужен всего 1 компаратор, стабилитрон и релюшка. Можно поставить модное твердотельное реле, тогда щелкать не будет.
А вот бесконечного времени нет... Но к нему можно стремиться, если оборудовать такую зарядку в гараже.
Ну пусть будет 87% , мы не жадные... :D

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 31 янв 2019, 11:44
Doc Brown
alex57 писал(а):
31 янв 2019, 11:39
всего 1 компаратор, стабилитрон и релюшка. Можно поставить модное твердотельное реле, тогда щелкать не будет.
Если у тебя есть компаратор, то ничего новомодного или щелкающего не нужно - достаточно одного полевика. Там ведь знакопеременного напряжения нет, поэтому тиристорное твердотельное реле ни к чему. А реле на полевике - это и есть полевик+радиатор :) Компаратор обеспечит нужный уровень управляющего сигнала. Луше даже, имхо, не просто компаратор, а триггер Шмитта с гистерезисом срабатывания 14.4 и 12.7 В

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 31 янв 2019, 12:20
alex57
Можно и так. Для современных полевиков токи мизерные.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 01 фев 2019, 09:45
Svarog
Позавчера своей многострадальной батарейке добавил неглубокий разряд до 12.5В и двухфазный заряд, сначала до 14.7В током 7.5А, потом три часа напряжением 16.2В и током до 2.5А. Слилось около 8.5Ач, залилось почти 11.5Ач. Плотность поднялась до 1.25 - 1.26 сразу после второй фазы заряда, НРЦ 13.12В.
Вчера добавил еще 84 минуты (больше времени не было) "кипячения" током 2А от iMax B6. Плотность поднялась во всех банках примерно на 0.005 и составляет от 1.255 до 1.265. НРЦ практически не изменилось и ниже 13.1В не опускается. Похоже что сульфатация еще немного подрастворилась, а вот стратификация далее устраняться отказывается.

Завтра при любом раскладе ставлю батарейку на авто, ибо хватит.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 01 фев 2019, 09:54
MakPol
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 09:45
двухфазный заряд, сначала до 14.7В током 7.5А, потом три часа напряжением 16.2В и током до 2.5А
А нет граффика что он по току принимал во время зарядки? Ток 7.5А это хорошо, но сколько он на 7,5А держится? Вчера заряжал/обслуживал аккумулятор на фьюже жены и вот хоть 5А поставил, спустя ну может час или даже меньше уже хоп и 2,5А. Надо бвло на ардуинке подцепить собранную считывалку вольт, ампер и таймлайна, чтобы граффик построить но не догадался.

Отправлено спустя 48 секунд:
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 09:45
Вчера добавил еще 84 минуты (больше времени не было) "кипячения" током 2А от iMax B6
на 7 банок было выставлено?

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 01 фев 2019, 11:22
Svarog
MakPol писал(а):
01 фев 2019, 09:54
А нет граффика что он по току принимал во время зарядки?
Логи в формате CSV пишутся, на днях постараюсь загнать в Excel.
на 7 банок было выставлено?
Все намного проще - ставишь в режим NiCd и выставляешь желаемый ток зарядки, остальное все делается само. Я, пожалуй, iMax B6 в багажнике буду возить, намного функциональнее всяких универсальных full-автоматов и от 12В источника питаться может.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 01 фев 2019, 11:41
MakPol
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 11:22
Все намного проще - ставишь в режим NiCd и выставляешь желаемый ток зарядки, остальное все делается само
А напряжение? Вроде если не ошибаюсь у кадмия банки не указываются и есть некий дельтапик, по которому он понимает, что хватит повышать напряжение, по факту что получается по напряжению в конце заряда на аккумуляторе?
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 11:22
намного функциональнее всяких универсальных full-автоматов и от 12В источника питаться может.
Ну для автомобильных он слабоват и может быстро накрыться если его на пределе юзать, а если через него разряжать 12В аккумулятор то ну очень долго это, а так да, норм агреат

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 01 фев 2019, 12:05
Svarog
MakPol писал(а):
01 фев 2019, 11:41
А напряжение? Вроде если не ошибаюсь у кадмия банки не указываются и есть некий дельтапик, по которому он понимает, что хватит повышать напряжение, по факту что получается по напряжению в конце заряда на аккумуляторе?
Напряжение в конце зарядки током 2А держалось на уровне 16.7-16.71В...током 2.А - 16.74В (по показометру iMax B6).

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 01 фев 2019, 12:24
Alister
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 11:22
iMax B6 в багажнике буду возить, намного функциональнее всяких универсальных full-автоматов и от 12В источника питаться может.
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 12:05
Напряжение в конце зарядки током 2А держалось на уровне 16.7-16.71В...током 2.А - 16.74В (по показометру iMax B6).
Для борт сети не сильно полезно... если только клеммы скидывать и следить.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 01 фев 2019, 13:08
Svarog
Alister писал(а):
01 фев 2019, 12:24
Для борт сети не сильно полезно... если только клеммы скидывать и следить.
Я же не псих...аккумулятор дома стоит, в тепле, авто в гараже, на подменном аккумуляторе. Да и заряжать "в поле" в случае чего тоже лучше отключая от бортовой сети, ибо нафиг.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 01 фев 2019, 13:32
MakPol
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 13:08
Я же не псих...аккумулятор дома стоит, в тепле
Меня только то, до скольки аймакс поднимать напряжение будет и как сильно кипеть будет пугает. никель по дельта пик остановится в плане заряда, ну можно по температуре или по времени
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 11:22
от 12В источника питаться может.
Может то может но как только меньше 11 вольт просядет хоть на пол секунды - ругнется и отключится и если повышать с 12В до пусть 16В - это потери на тепло будут нехилые и те же 2А на выходе на входе 3-4А будет с донора кушать.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 01 фев 2019, 14:34
Svarog
MakPol писал(а):
01 фев 2019, 13:32
Может то может но как только меньше 11 вольт просядет хоть на пол секунды - ругнется и отключится
Ну, у меня же еще и инвертор есть DC/AC в машине есть, и блок питания 220В для iMax. Я им с питанием от внешнего пауэрбанка пользовался для зарядки вертолетных аккумуляторов - вроде работал без вопросов, чего там будет с зарядкой аккумулятора автомобильного - попробую весной, как тепло настанет.