Страница 14 из 19

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 25 янв 2019, 11:57
MakPol
Svarog писал(а):
25 янв 2019, 10:09
свинцового электрода и зарядки отдельной банки при помощи iMax B6 Mini.
Аймакс штука гуд, но блин не для свинца, хоть через приложение ChargeMaster хоть так в настройках изменить с 2,4В на банку при заряде и 1,8В при разрядке, отсюда на 6 банок 14,4В и все, что для кальция мало, в то же время в случае с 6 банками можно указать что якобы банок не 6 а 7, тогда будет 2,4Вх7=16,8В что все же много ИМХО. А в случае с одной ячейкой так вообще не выставить :(
По сути не дойдя до подъема плотности аймакс уже скажет что он все.

P.S. пришел мне вчера фрактометр, проверил на воде, кампоте :lol: , а сегодня еще и на антифризе. Правда когда фотографировал светанул вспышкой телефона в окно смотровое, но думаю это прибору не навредило
Антифриз.jpg
и на воде
Вода.JPG

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 25 янв 2019, 12:33
Svarog
MakPol писал(а):
25 янв 2019, 11:57
По сути не дойдя до подъема плотности аймакс уже скажет что он все.
Если скажет, подцеплю Кулон в режиме БП, только он в таком виде амперчасы считать не будет.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 25 янв 2019, 12:59
MakPol
Svarog писал(а):
25 янв 2019, 12:33
только он в таком виде амперчасы считать не будет
Для этого купил вот такую штуку и не парюсь
Ваттметр.JPG
Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Если вдруг интересно то брал ТУТ

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 26 янв 2019, 22:34
Svarog
Продолжаю мучить свою батарейку
На втором проходе залито в нее 31.65Ач в режиме основного заряда и в трех фазах режиме дозаряда.
На третьем проходе слито 31.58 Ач в режиме разряда (2.5А, разряд до 12.0В). НРЦ через час после окончания разряда 12.21В, плотности побаночно (от клеммы -) - 1.165-1.185-1.185-1.185-1.180-1.180. Судя по НРЦ батарея разряжена до уровня 53%, исходя из этого оценка полной емкости при разрядке током С30 - 67Ач, что весьма близко к паспортному значению 75 Ач.
На втором проходе (разряд током 2.5А до 12.0В) батарейка отдала 25.26Ач.
Через час после окончания разряда запустил заряд третьего прохода (начальный ток 7.5А, конечное напряжение 14.7В, завершение заряда при токе 0.1А), потом запустим дозаряд и посчитаем сколько вошло.
Чего за фигня с плотностью - не ведаю, аж всякие дурацкие мысли посещают типа " а вдруг братушки залили электролит плотностью 1.25 изначально".

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 27 янв 2019, 22:40
Svarog
Продолжаю мучить свою батарейку
На третьем проходе залито в режиме основного заряда 31.42Ач, в режиме дозаряда еще около 2.2Ач. Плотность в банках не поднимается выше 1.235 во всех банках, НРЦ через час после завершения последнего дозаряда 13.42В. Посмотрим что будет через сутки.
Попутно начитался всякой информации про кальциевые батареи, стратификацию в них, которая усиливается с каждым КТЦ и общую бессмысленность измерения плотности электролита в таких батареях в надпластинном пространстве. Резюме - больше никаких кальциевых батарей, это чисто для блондинок, чтоб доливкой воды не париться.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 28 янв 2019, 22:37
alex57
MakPol писал(а):
25 янв 2019, 12:59
Если вдруг интересно то брал ТУТ
Интересная штука. Но доставка 2 месяца! И может еще только до границы... (((

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 28 янв 2019, 23:10
Doc Brown
alex57 писал(а):
28 янв 2019, 22:37
Но доставка 2 месяца! И может еще только до границы... (((
Вообще то, Ali Standard Shipping редко когда идет больше месяца. Обычно даже быстрее. Трек отслеживается до твоей Почты. Единственно что, сейчас скоро китайский НГ - надо заказывать или прямо сейчас или дождаться, пока они снова начнут работать. Потому что на НГ останавливается вплоть до их таможни.

А, если умеешь работать с ардуино, то за те же деньги можно собрать то же самое, но под твои параметры тока и напряжения - считать будет точнее. Они же, чтобы шунт не засветился при 100 А, поставили 1 мОм. На малых токах там сплошной шум будет, а не сигнал. Какую бы разрядность АЦП, и какой бы малошумящий операционник они туда ни поставили.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 янв 2019, 00:26
Svarog
Закончил мучить батарейку...результаты:
АКБ TAB Polar 75Ач производства примерно июля 2017, в эксплуатации с сентября 2017. Выявленные проблемы: быстро падает бортовое напряжение при включенной телеметрии сигнализации (примерно через неделю оно снижается до 12.0В и телеметрия автоматически отключается); пониженные значения плотности электролита во всех банках (примерно 1.25).
Проведены 3 КТЦ в теплом помещении Кулоном-912 со следующими параметрами: разряд до 12.0В током С30 (2.5А), заряд до напряжения 14.7В начальным током 7.5А до момента снижения тока до 0.1А, дозаряд до напряжения 16.2В начальным током 2.5А до момента прекращения снижения тока плюс два часа.
На первом разрядном цикле удалось снять 14.5Ач, на третьем 31.6Ач, количество залитых ампер-часов зарядного цикла примерно на 10% больше. Интерполируя заряженность по значению НРЦ через два часа после окончания разряда полная емкость после третьего цикла оценивается в 67Ач.
Что характерно: после каждого зарядного цикла значения плотности электролита, измеренные в надпластинном пространстве, постоянно снижались от 1.265 вначале до 1.235 после третьего цикла. Плотность измерялась рефрактометром с Алиэкспресса, оценка точности измерения 0.005.
Состояние аккумулятора оценивается как хорошее, на значение измеренной плотности принято решение не обращать внимания.
Выводы и рекомендации
1. Оценка состояния аккумулятора по плотности электролита перестала быть валидной (по крайней мере для некоторых моделей кальциевых аккумуляторов) из-за сильной стратификации электролита в них, нарастающей в процессе КТЦ. Устранить стратификацию "кипячением" кальциевых аккумуляторов не всегда возможно - дело либо в конструкции, либо в нежелании таких аккумуляторов кипеть при разумных значениях напряжения и тока на них.
2. Если кальциевый аккумулятор по той или иной причине разряжается до уровня около 70% и ниже, зарядить его генератором автомобиля не представляется возможным, т.к. для этого нужна стационарная зарядка с напряжением более 16В и контролем снижения тока. Для предотвращения сульфатации такие аккумуляторы нуждаются в стационарной зарядке по крайней мере два раза в год.
3. Для автомобилей, вынужденных подолгу (неделя и больше) стоять на месте и имеющих по тем или иным причинам высокое потребление тока в режиме стоянки (0.1А и выше) использование кальциевых аккумуляторов просто нецелесообразно.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 янв 2019, 10:32
ERV
Svarog - довольно интересная "лаба" получилась. :hat:
Будем брать гибрид :)

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 янв 2019, 11:03
Svarog
Сам в шоке...особенно история с плотностью меня порадовала.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 янв 2019, 13:36
alex57
Очень любопытно. И, действительно, немного обескураживает. Специально сделал зарядку, где напряжение не превышает 14.4 В. Чтобы, не дай бог, не перенапрячь акб. Но выходит, что толку от 2-3 суток зарядки при таком ограничении напряжения и на малом токе видимо никакого? Ведь симптомы примерно такие же. Неделю постоит без выезда машина и уже 12.1-12.0В на акб. Но поскольку заводится без проблем (и при 11 заводил. :o ), то и вроде пусть себе.. Один только вопрос (не дает мне покоя ))) ), а почему родной акб в тех же (даже худших, сейчас я выбросил сигналку и отключил верхний свет) проработал 9 лет??? А этому 4-й год и он уже похоже на пути на помойку? Мб летом попробую реанимировать акб по указанной методе. 16.2В найдем...
Doc Brown писал(а):
28 янв 2019, 23:10
то за те же деньги можно собрать то же самое
Еще лет 10 назад не стал бы ждать и недели. Такая штука собирается за день, при наличии деталей (правда налаживается обычно недели 2-3 :) ). Но теперь уже лень. И нет смысла по деньгам. Разрядка при 5А, это не такой большой ток. Не думаю, что тут вообще что-то малошумящее понадобится. Специализированное устройство всегда легче сделать, чем универсальное. Еще проще купить. Но тут уже я вступаю в противоречие сам с собой: три раза покупал зарядное устройство, все три сгорели (всякие СТЕКи и им подобные - наверное не повезло :) ), и в конце концов пришлось сделать самому.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 янв 2019, 14:15
Svarog
alex57 писал(а):
29 янв 2019, 13:36
Один только вопрос (не дает мне покоя ))) ), а почему родной акб в тех же (даже худших, сейчас я выбросил сигналку и отключил верхний свет) проработал 9 лет??? А этому 4-й год и он уже похоже на пути на помойку?
Могу высказать только версию - сейчас делают кальциевые аккумуляторы, которые совсем не те, что 10 лет назад. То ли состав АМ поменяли, то плотность сборки пластин, то ли материал конвертов. В результате и зарядиться они не могут бортовым напряжением (так и живут с уровнем 50-70%), и выровнять плотность электролита не могут, ибо не кипят совсем при любом разумном напряжении зарядника. В результате сульфатация идет семимильными шагами, зато воду доливать не надо совсем.
Мне вот на электротранспорте советуют прокипятить акумулятором током 2.5А, а напряжение какое получится - а где я возьму такой источник, это же лабораторный блок питания ставить надо с плавной регулировкой всего, да и стремно как-то на аккумулятор 18В подавать.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 янв 2019, 15:03
alex57
Такой БП имеется (16-17В +плавная регулировка, вроде еще 0.5, 8А , 150Вт - здоровый чешский гробик, греется как самовар).
Но непонятно. Акб необслуживаемый, пробок вроде нет. Если так покипятить его пару часов, то как потом долить воду?
PS: Есть еще надежда, как уже писали, мб зарядить зарядником до кипения и оставить его на пол-лета в гараже?

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 янв 2019, 15:13
Doc Brown
Svarog писал(а):
29 янв 2019, 14:15
током 2.5А, а напряжение какое получится
Скорее всего, хватит БП от ноутбука, только стабилизацию тока приделать.
Svarog писал(а):
29 янв 2019, 14:15
да и стремно как-то на аккумулятор 18В подавать.
Стремно для бортсети. Когда он стоит отдельно и контролируется уровень, нечего бояться.

Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:
alex57 писал(а):
29 янв 2019, 13:36
Разрядка при 5А, это не такой большой ток.
Когда шунт на 50 А и погрешность от шума, допустим, 0.5%, то на 5А это уже 5%, на 1А - 25% ;)

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 янв 2019, 15:34
Svarog
Doc Brown писал(а):
29 янв 2019, 15:13
Скорее всего, хватит БП от ноутбука, только стабилизацию тока приделать.
Оба-на, вспомнил - у меня же iMax B6 есть, там режим Pb позволяет настраиваться на почти любое значение ячеек аккумулятора (до 10) и ограничивать ток. Попробуем что ли...16.8В (7 банок) точно можно организовать.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 29 янв 2019, 16:02
alex57
Doc Brown писал(а):
29 янв 2019, 15:13
Когда шунт на 50 А и погрешность от шума, допустим, 0.5%, то на 5А это уже 5%, на 1А - 25%
Док, это понял. Ты прав в том смысле, что если нужно 5А, то нужно и сделать шунт на 5А.
Шунт на 100А сама по себе задача. В соседней лабе знакомый давно мучается, ему надо 80А да еще на частотах недалеко от 1 МГц. Вообще труба... :)

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 10:10
Svarog
Новости про мою батарейку
Расслоение удалось уменьшить, 2.5 часа покипятив батарейку током 2.5А при напряжении 16.74В (такое получилось) зарядником iMax B6 Mini. В результате замеренная плотность составила 1.26, НРЦ через двенадцать часов - 13.12В.
P.S. iMax B6 mini неожиданно проявил свою универсальность - им запросто можно заряжать свинцовые аккумуляторы в столь экзотическом режиме, если перевести зарядник в режим NiCd и просто выставить требуемый ток зарядки, остальное он сделает сам. У Кулона-912 такого не получается - выше 16.6В он поднять зарядное напряжение не в состоянии.
Сегодня попробую сделать еще один проход.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 11:09
MakPol
Svarog писал(а):
30 янв 2019, 10:10
iMax B6 mini неожиданно проявил свою универсальность - им запросто можно заряжать свинцовые аккумуляторы в столь экзотическом режиме, если перевести зарядник в режим NiCd и просто выставить требуемый ток зарядки, остальное он сделает сам. У Кулона-912 такого не получается - выше 16.6В он поднять зарядное напряжение не в состоянии.
Сегодня попробую сделать еще один проход.
С аймаксом на режиме Cd начинал оживлять высаженные в 0 батареи, когда в режиме Pb он на 1,2,3,4 и 5 банках отключался через секунду после старта на любом токе, а на 6 банках говорил что напруги не хватает
Но аккуратнее надо с кипячением, бабаха не допустить

Все не откопаю как на ячейку напругу регулировать, специально в софте загреили для Pb чтобы не было беды. И вроде альтернативных прошивок нет. Но я сначала Imax а затем добиваю на 15,9 старым орионом и на часов 8 оставляю им подпитываться.

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 11:39
Svarog
MakPol писал(а):
30 янв 2019, 11:09
Но аккуратнее надо с кипячением, бабаха не допустить
Бабаха в каком смысле - самобабаха или бабаха гремучего газа от внешней искры?

АКБ, зарядка... проблемы.

Добавлено: 30 янв 2019, 12:34
MakPol
Svarog писал(а):
30 янв 2019, 11:39
самобабаха или бабаха гремучего газа
Самобабах вроде тоже связан с искрой и газом, а так
Важнейшей причиной взрыва аккумуляторной батареи считается скопление горючих газов, которые воспламеняются при возникновении конкретных условий. Газы начинают выделяться после полного расхода сульфата свинца, образовавшегося во время разряда. Другими словами, после восстановления заряда, вода начинает разлагаться. Следовательно, если взорвался аккумулятор, значит, происходил сильный перезаряд АКБ.

Причиной перезаряда считается несколько факторов:

• Высокое напряжение заряда.
• Длительная зарядка.
• Неправильное функционирование генератора.

Если для заряда используется автоматическое зарядное устройство, взрыв аккумулятора автомобиля невозможен, так как после полной зарядки устройство отключиться, подача напряжения прекратиться.