АКБ, зарядка... проблемы.

Модератор: Техмодераторы


timoha-07
Сообщения: 10354
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

#421 Сообщение timoha-07 » 21 фев 2021, 09:41

Анатольевич, забыл добавить в
SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
ОБЩИЙ СОВЕТ ДЛЯ ВСЕХ:
школьные азы как использовать обоняние Изображение Много раз видел как взрослые люди суют нос в "самое пекло"(((
SAnat писал(а):
20 фев 2021, 09:13
Но в этом году чего-то холодно, -25 - 45 держится уже больше двух месяцев, пробеги короткие, поэтому дозаряжаем раз в 2 недели..
У меня нынче фьюж "бомжует"(выгнал старика из утеплённого гаража, не хватает там места))(((, стартую с параллельно установленной теплой батарейкой. А зарядник вещь необходимая, поболее чем два три раза в год: как источник тока скажем для цинкования)) А за такие холода не из-за этого повествование)) В минус за 40, жидкие кристаллы в мониторе у всех мёрзнут? Прикольно робота заводить с пустым монитором, что то виднеться начинает при 37)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18046
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

#422 Сообщение Doc Brown » 21 фев 2021, 10:23

SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
кто как считает, что заряд закончен.
У него автоматическое ЗУ. Оно само закончит, согласно своему алгоритму.
SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
Я заканчиваю заряд когда показывает 0,5А
В обзорах техдоков по зарядке АКБ похожие цифры - они рекомендуют останавливать этап основного заряда, когда при максимальном напряжении ток опустится до 1% от паспортной емкости, т.е., для 60 Ач - ниже 0.6 А. Дальше идет или дозаряд периодическими импульсами, либо сразу режим поддержания заряда.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18046
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

#423 Сообщение Doc Brown » 21 фев 2021, 10:28

SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
чтобы ток заряда опустился до 0,2 - 0,3А
Тут еще вступает в действие погрешность измерения. Что достаточно весело, если используешь купленное ЗУ, принципы которого являются "черным ящиком" Фикус в том, что сейчас практически все их них с управлением от микроконтроллера. Соответственно, токовый сигнал проходит через АЦП. И какая его разрядность, величина LSB - загадка. Некоторые перестают адекватно воспринимать величину тока, когда он опускается ниже 0.4 А. В этом случае ждать 0.2 А - это ждать пока в потоке шума сгенерится нужная величина на достаточно длительное время.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


BadGarry
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

#424 Сообщение BadGarry » 21 фев 2021, 16:18

SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
НЕполезные для человека газы и вещества
которые еще и способны взорватся....

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: АКБ, зарядка... проблемы.

#425 Сообщение Svarog » 21 фев 2021, 18:04

SAnat писал(а):
21 фев 2021, 08:00
кто как считает, что заряд закончен. У людей разные мнения на скольки в амперах заканчивать заряд.
У меня Кулон-912 при зарядке аккумулятора, стоящего на авто, ток ниже 0.10А - 0.11А не опускает вообще - то ли это сам аккумулятор столько "паразитного тока" ест, то ли недозаснувшая электроника на авто, то ли у Кулон большая абсолютная погрешность при малых токах. При этом можно гонять его неделями и при 14.8В, и при 13.6В в режиме источника питания, чтобы интеллектуальной зарядкой мне не мешал.

Широко известный в узких кругах Бранимир в свое методике "бранимирования" исходит из того, что совершенно исправный аккумулятор при +25 градусах Цельсия и отсутствия дисбаланса банок должен потреблять "паразитный" ток не более 1/500С (0.2% от паспортной емкости) при приложении внешнего напряжения 14.4В - 14.7В. Т.е. в моем случае 0.2%С составляет 0.15А при С = 75Ач при 0.11А фактических.
С "летним" Contact 60Ач ситуация примерна такая же, причем и в состоянии установленном на авто, и при чистой зарядке. Те же 0.11-0.12А при напряжении от 13.6В до 14.8В
.
P.S.Только вот летом, пожалуй, сделаю из полипропилена изотермическую коробку с контролем температуры, в которой зимой буду техобслуживание снятого с авто аккумулятора делать (а в остальное время бутылочки с водой из авто хранить, чтобы не замерзла). Ардуинка с управлением по Интернету для контроля температуры "где надо" и релейным управлением "чем надо" уже практически готова.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»