АКБ, зарядка... проблемы.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#241 Сообщение MakPol » 24 янв 2019, 10:06

Svarog писал(а):
24 янв 2019, 09:37
Но есть позитив: в одной крайней банке, похоже, плотность выровнялась со средними, осталось еще одну подтянуть.
Вот, кажись способ найден для конкретной батареи, так и добивать. Растворяется значит потихоньку. Ну и перемешивается. Это радует.
Руслан К не удалось посмотреть? Там хоть и муторно но можно многое понять по процессам.
Ну про сульфатацию вот ко времени с привязкой КЛАЦ

Но опять же, тут похоже поверхностная сульфатация имело место быть и не прямо на пластинах или глубокая, так что постепенно расшатывается. Но и от того что все же идут процессы ресурс в процессе восстановления тоже расходуется, в новый не превратить, к сожалению.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#242 Сообщение Svarog » 24 янв 2019, 11:17

MakPol писал(а):
24 янв 2019, 10:06
Руслан К не удалось посмотреть? Там хоть и муторно но можно многое понять по процессам.
Посмотрел, достаточно понятно, хоть мужик и раздражающе себя ведет, в этом смысле VECTOR лучше, хотя у него ролики слишком длинные, зато с фактами. Но главного для меня ролика (как устранить расслоение кальциевого аккумулятора, который не кипит) пока нет.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#243 Сообщение MakPol » 24 янв 2019, 11:25

Svarog писал(а):
24 янв 2019, 11:17
хоть мужик и раздражающе себя ведет
Стараюсь только нужное впитывать, да раздражающе, но главное информация :) Спокойствие, только спокойствие... :angel:
Svarog писал(а):
24 янв 2019, 11:17
(как устранить расслоение кальциевого аккумулятора, который не кипит) пока нет
Возможно посмотрев еще роликов чего придумается, тут со стороны что либо советовать сложно, все что делается не факт что поможет, даже если ситуация 1 в 1 как у кого-то похожая, тут кому-то оставить на неделю типа перемешается помогает, а кому-то наоборот, то что концентрат возле пластин их только запорет
У вектора практики больше, но для его конкретных случаев, а у Руслана теория и цитаты из ГОСТов приведены, что тоже важно. Манера - да, но как выше писал, главное информация, на ютубе такие ролики ест ьпо восстановлению, чт оволосы дыбом встают, а есть Автоблоггер и аккумуляторщик, которые вообще слизывают с других и воду льют
Кстати вот блоггер АвтоБлоггер меня еще больше в своей манере рассказывать бесит. Простой как бы сказать по мягче, без мата... пусвтобрёх ИМХО
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17824
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

АКБ, зарядка... проблемы.

#244 Сообщение Doc Brown » 24 янв 2019, 12:02

Svarog писал(а):
24 янв 2019, 11:17
(как устранить расслоение кальциевого аккумулятора, который не кипит) пока нет.
Качающаяся платформа с моторизованным приводом. Пластины расположить по направлению качания. За сутки-двое перемешается.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#245 Сообщение MakPol » 24 янв 2019, 12:04

Doc Brown писал(а):
24 янв 2019, 12:02
Качающаяся платформа с моторизованным приводом. Пластины расположить по направлению качания. За сутки-двое перемешается.
В авто короче поставить аккум и гонять гонять гонять )))) Или в маршрутке какой-нибудь, трамвай, который разгоняется и тормозит )))
Самому делать платформу такую это ИМХО перебор ))))
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#246 Сообщение Svarog » 24 янв 2019, 12:12

Doc Brown писал(а):
24 янв 2019, 12:02
Качающаяся платформа с моторизованным приводом. Пластины расположить по направлению качания. За сутки-двое перемешается.
Уже почти доказали, что расслоение имеется не только по вертикали, но и по горизонтали - т.е. в порах намазки и в свободном виде. Человек умудрился достать электролит с днища банки, намерил 1.27, а по НРЦ получается 1.32. Тут даже качающаяся платформе не поможет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17824
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

АКБ, зарядка... проблемы.

#247 Сообщение Doc Brown » 24 янв 2019, 12:38

Svarog писал(а):
24 янв 2019, 12:12
Уже почти доказали, что расслоение имеется не только по вертикали, но и по горизонтали - т.е. в порах намазки и в свободном виде.
Тогда задача не решаема и о ней надо забыть. Конвекция блокирована, а диффузия - это ни о чем.
Потому что, пока геометрия банки обеспечивала конвекцию (в старых АКБ), плотность электролита выравнивалась за пару часов буферного заряда.

Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
MakPol писал(а):
24 янв 2019, 12:04
Самому делать платформу такую это ИМХО перебор ))))
ЗУ ведь делают сами и моргалки всякие. Фанера и двигатель с экцентриком или кривошипом - это даже проще, чем мудреные электросхемы ))))
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#248 Сообщение Svarog » 24 янв 2019, 12:49

Doc Brown писал(а):
24 янв 2019, 12:34
Тогда задача не решаема и о ней надо забыть.
Возможно, я так и поступлю. Только вот подтяну плотность в крайней банке до уровня остальных, проведу разрядный цикл для оценки оставшейся резервной емкости, заряжу по простой методике до упора и поставлю на авто. И в будущем зарекусь покупать кальциевые батареи (если другие к тому моменту останутся). Если даже задача восстановления батарейки решена не будет, опыт, который я при ее решении получил, для меня очень ценен.

С другой стороны, пока для меня время не критично, НРЦ падает (пока) со скоростью 0.06В в час, значит электролит из пор и обратно все-таки диффундирует. Приду домой, замеряю плотность электролита над банками, посмотрим что и как.

Отправлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Doc Brown писал(а):
24 янв 2019, 12:38
ЗУ ведь делают сами и моргалки всякие. Фанера и двигатель с экцентриком или кривошипом - это даже проще, чем мудреные электросхемы ))))
Это в гараже можно будет организовать, когда тепло будет и на пенЗию окончательно выйду :)


alex57
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

АКБ, зарядка... проблемы.

#249 Сообщение alex57 » 24 янв 2019, 13:10

А если с током зарядки примерно 0.5 А оставить на пару-тройку суток на зарядке?
Просто постоянным током? Мб эти сульфаты-кристаллиты потихоньку растворятся? Есть маленький опыт. Летом, вернувшись из отпуска, обнаружил полностью, до 0, разряженный акб. Мб он неделю так простоял...При нормальной зарядке очень быстро закипел, т.е. емкость ноль целых, хрен десятых. Разрядил. Оставил с начальным током полампера на трое суток (по мере зарядки ток упал до 0.1А) - акб вроде восстановился. Во всяком случае проездил на нем еще три года. Не понимаю процессов, которые там происходят, но из общих соображений если поддерживать "правильный" потенциал, то остальное сделает непрерывно-хаотичное движение молекул. )
PS: а в расслоение электролита в акб, которое трясет на наших дорогах, что-то не верится. Да и распределение плотности даже в "стоячем" в растворе дб по Больцману, т.е. при разнице высот в 20см, не дб никакого "расслоения". Иначе это огромная масса молекул. Или это не раствор, а взвесь. Т.е. выпали кристаллиты. Они как раз и должны раствориться при "медленной" зарядке.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#250 Сообщение MakPol » 24 янв 2019, 13:21

alex57 писал(а):
24 янв 2019, 13:10
А если с током зарядки примерно 0.5 А оставить на пару-тройку суток на зарядке?
alex57 писал(а):
24 янв 2019, 13:10
а в расслоение электролита в акб, которое трясет на наших дорогах, что-то не верится
Для нового АКБ - да, а когда скажем так не просто пластины и электролит, а еще как чехол сверху пластин (рыбку в мультах или фильмах как в аквариум запускают опустив в пакетике с водой представить можно чтобы температура там уравнялась и вообще) только тут роль пакетика "налет" служит. И вот он то и не дает нормально перемешиваться зараза такая. В своем "мешочке" то норм зарядилось, но это ограниченное пространство, где как поднялась плотность так и упала.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6357
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

АКБ, зарядка... проблемы.

#251 Сообщение SAnat » 24 янв 2019, 14:08

Расскажу про свой АКБ ТЮМЕНЬ PREMIUM 6СТ-64, который щас на фьюжене.
АКБ произведен в декабре 2016, куплен в январе 2017 (специально выбирал).

Плотность была 1,26 с покупки и все пластины в белом ровном налете, как-будто припылили белой краской тонким слоем из баллончика.
Меня брали сомнения сульфатация или не сульфатация, а какое-то покрытие (АКБ то месяц назад по маркировке с конвеера сошел и был заряжен , не может быть сульфатации по идее).

После покупки сразу зарядил, дал постоять 2 дня , ничего не рассосалось, налет белый остался на всех пластинах, решил я тогда, что это техническая особенность.

Более года я на нем отъездил (периодически заряжая полностью), налет не рассасывался, плотность была та же.
И в марте 2018 у фьюжена ломается пружина, я расстроился , что это ведро само собой сломалось на ровном месте из-за конструктивных недоработок завода (и мне теперь из-за этого криворукого завода придется заниматься ремонтом и доработкой подвески своими руками, ладно бы сам сломал не вопрос - не было бы обидно), бросил эту машину на 5 месяцев и забыл о ее существовании.

Единственное, на второй месяц простоя я снял с нее АКБ и зарядил полностью, и поставил просто стоять.
Прошло 3 месяца после заряда, собрал подвеску в машине, думаю надо глянуть АКБ, а в нем налет белый рассосался сам собой (а я думал это техническая особенность покрытия пластин на заводе какая-то :lol: ), все пластины как положено серые и коричневые и плотность стала 1,28.

Просто полностью зарядил и забыл АКБ на 3 месяца ;) Ничего не перемешивал, она стояла на 1 месте весь срок (естественно перед замером плотности я ее хорошенько побултыхал, чтоб внутри все хорошо смешалось) .

Отправлено спустя 17 минут 48 секунд:
Ну и еще 1 пример.
АКБ от источника бесперебойного питания, 3 года ему, засульфатирован наглухо. Внутри стекломаты сухие.
Не берет ток, подключал зарядку - сразу 14,4в.
Даешь 32вольта, сразу на акб эти 32в, не пробивает высоким напряжением сульфат, видимо корка уже толстая слишком.
Не отдает ток - подключаешь светодиодную лампочку в 0,5а и напряжение сразу падает до 2в.

Залил я его дистиллированной водой, по 15мл в каждую банку, постоял он где-то 3 месяца просто на месте без подзараядок.
И все начал брать ток, в первый заряд забрал 3 Ач.
После пару КТЦ, стал брать 4,8 Ач (маркирован как 7Ач).

У меня еще щас 2 АКБ от ИБП сульфатированные стоят залитые дистиллированной водой (в декабре заливал), еще месяца 1,5 постоят и можно пробовать заряжать.
Последний раз редактировалось SAnat 24 янв 2019, 14:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#252 Сообщение Svarog » 24 янв 2019, 14:17

MakPol писал(а):
24 янв 2019, 13:21
В своем "мешочке" то норм зарядилось, но это ограниченное пространство, где как поднялась плотность так и упала.
При всем этом при разряде за примерно 10 часов плотность электролита над пластинами без каких либо проблем уменьшилась на 0.03, при этом никакие сульфаты/взвеси и прочее не помешали диффузии между электролитом в порах и электролитом над пластинами. При заряде же подобная диффузия идет как-то намного медленнее...Victor VECTOR считает что это из-за ассиметричной зарядки (или зарядки импульсным током, но у меня этого не было). Ну и плотность упаковки пластин играет свою роль, есс-но...интересно, производители свою продукцию как-то тестируют в разных режимах?

Отправлено спустя 8 минут 5 секунд:
alex57 писал(а):
24 янв 2019, 13:10
А если с током зарядки примерно 0.5 А оставить на пару-тройку суток на зарядке?
Я уже делаю это - зарядка напряжением 16.3В, ток получается около 0.5А. Только порциями - три часа зарядка, шесть часов отдых. Заодно и сравниваю как быстро НРЦ после отдыха падает - в теории, если расслоение уходит, должно быстрее падать.
Вот тот же Victor VECTOR рассказывает - заряжал-заряжал он батарейки ассиметричным током, а через сутки после окончания зарядки у нее НРЦ 13.39В...а у меня через два часа после снятия зарядки НРЦ 13.38В. Жаль после первого зарядного цикла не записал как НРЦ падает в динамике - ночь стояла, помню только что за примерно 8 часов НРЦ упало до 13.2В.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#253 Сообщение MakPol » 24 янв 2019, 14:27

Svarog писал(а):
24 янв 2019, 14:17
интересно, производители свою продукцию как-то тестируют в разных режимах?
Тестируют, но не в нашу пользу.... Как им маркетологи сказали чтобы не служила больше чем допустим 2 года так и делают пластины, пакеты, обмазку.... Что там еще можно сделать, думаю очень много можно чего придумать
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#254 Сообщение Svarog » 24 янв 2019, 15:05

Зато пришел ответ с Рязанского завода аккумуляторов - тот дешманский аккумулятор Contact, который я купил на подмену основному, сделан по Sb-технологии...т.е. "гуляй, Вася, только воду доливать не забывай".

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#255 Сообщение MakPol » 24 янв 2019, 15:18

Svarog писал(а):
24 янв 2019, 15:05
гуляй, Вася, только воду доливать не забывай
Ну и помнить про более высокий саморазряд, хотя Ca-Ca тоже как загадятся - разряжаются норм
Так скоро вернемся к АКБ 6-СТ-54-ЭМ, но там вроде без сурьмы еще :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#256 Сообщение Svarog » 24 янв 2019, 15:27

Весь глубинный смысл Ca/Ca аккумуляторов - возможность не заниматься доливкой воды в них в гарантийный срок службы. 2-3 года они по любому выхаживают, а дальше производителю почти наплевать.
Осталось вывести горловину для заливки омывайки куда-нибудь наружу и все, капот можно опломбировать и открывать только на СТО. Чтобы блондинки обоих полов попусту не напрягались.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#257 Сообщение MakPol » 24 янв 2019, 15:50

Svarog писал(а):
24 янв 2019, 15:27
Осталось вывести горловину для заливки омывайки
Ага, как у икаруса или фуры какой-нибудь, чтобы с улицы заливать :lol:
Кстати пришел мне фрактометр, буду вечером распаковывать и проверять. Аккумуляторы правда у меня необслуживаемые, от слова совсем, разве что сверлить :o
Но вот омывайку на фьюже буду бадяжить более точно теперь :lol:
Svarog писал(а):
24 янв 2019, 15:27
капот можно опломбировать
У нас кошки были под капотами замечены, а у кого не кошки, там крысы, так что порой проверяю, нет ли кого...
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию


alex57
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

АКБ, зарядка... проблемы.

#258 Сообщение alex57 » 24 янв 2019, 20:12

SAnat писал(а):
24 янв 2019, 14:08
зарядил полностью, и поставил просто стоять.
Прошло 3 месяца после заряда, собрал подвеску в машине, думаю надо глянуть АКБ, а в нем налет белый рассосался сам собой
Во! При "правильном" потенциале, чтобы новые кристаллиты не росли, старые потихоньку растворяются.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#259 Сообщение Svarog » 24 янв 2019, 20:54

Продолжаю мучить свою батарейку. Залито в нее 23,65 Ач в режиме основного заряда и уже 6 Ач в режиме дозаряда в два приема. Через 5 часов запущу третью фазу дозаряда на 3 часа, через 4 часа замерю плотность, далее посмотрим.
Текущие показатели плотности от 1.22 до 1.245, крайняя к плюсу банка выровняла плотность, зато следующая наоборот, отстала на 0.01 от "передовиков", крайняя к минусу банка отстает на 0.015.
Пробовал перемешивать электролит при помощи груши - плотность повысилась на 0.005 во всех банках сразу же после перемешивания.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#260 Сообщение Svarog » 25 янв 2019, 10:09

Продолжаю мучить свою батарейку. Залито в нее 23,65 Ач в режиме основного заряда и уже 8 Ач в режиме дозаряда в ТРИ приема. Через три часа после завершения крайнего дозаряда замерил плотность в банках - текущие показатели плотности от 1.235 до 1.250, крайняя к плюсу банка выровняла плотность, зато следующая наоборот, отстала на 0.01 от "передовиков", крайняя к минусу банка отстает на 0.015.
Пробовал перемешивать электролит при помощи груши - плотность повышается на 0.005 во всех банках, через некоторое время опять понижается на те же 0.005.
Сейчас батарейка стоит в режиме хранения при напряжении 13.6В, при этом потребляет ток 0.1А, вечером еще раз попробую замерять плотность, если в отстающих банках не поднимется - попробую их подтянуть при помощи свинцового электрода и зарядки отдельной банки при помощи iMax B6 Mini.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»