АКБ, зарядка... проблемы.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#221 Сообщение MakPol » 22 янв 2019, 14:29

Зарядного тока 0,1А едва хватает для компенсации саморазряда, на заряд остается совсем чуть. Даже умершие аккумы восстанавливают 0,01С и если 0,1А то это тупо греется и рассеивается, что вполне нормально. Но не кипит и получается все что возле пластин так и остается у пластин, отсюда и напряжение выше чем должно быть при такой плотности.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#222 Сообщение Svarog » 22 янв 2019, 16:09

MakPol писал(а):
22 янв 2019, 14:29
Зарядного тока 0,1А едва хватает для компенсации саморазряда, на заряд остается совсем чуть.
Ну, это несколько чересчур - 0.1А - это 2.4Ач в сутки или 3.2% от паспортной емкости, нормой саморазряда считается от 0.5% до 1% в сутки. Другими словами, в моем случае ток саморазряда оценивается в 0.03А. Куда деваются остальные 70 мА? Ну, то есть может действительно тупо рассеиваются в тепло в электролите, а может и нет.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#223 Сообщение MakPol » 22 янв 2019, 16:12

Да в тепло, можно конечно пересчитать как-то попробовать, но больше некуда, если конечно плотность не растет
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40617
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#224 Сообщение *Casper* » 23 янв 2019, 06:50

Alister, с фьюжа снял.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#225 Сообщение Svarog » 23 янв 2019, 09:43

Ну что ж, провел разрядку до 12.0В моей многострадальной батарейки. Удалось снять током С30 (2.5А) аж 25.26Ач. Если бы крайние банки не были разбалансированы (плотность в них на 0.02 ниже чем в средних банках), снял бы еще где-то 5Ач.
Запустил второй зарядный цикл по методике от VECTOR (зарядка до 14.7В током 7.5А, ассиметричная зарядка с разрядкой током 0.75А 2.5с зарядка/2.5с разрядка. Добивка до напряжения 16.2В током не более 2.5А, прекращение добивки через два часа после прекращения снижения тока).
Посмотрим сколько ампер-часов влезет при таком режиме, дальше будем думать что делать с разбалансировкой банок.
Что в очередной раз удивило: после 6 часов отстоя плотность электролита получилась 1.21 в крайних банках и 1.23 в средних, НРЦ при это был 13.16В. Все равно не понимаю как так может быть - получается, что плотность электролита в порах намазки намного выше чем над пластинами, и за 6 часов нифига он не диффундировал.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#226 Сообщение MakPol » 23 янв 2019, 09:59

Svarog писал(а):
23 янв 2019, 09:43
получается, что плотность электролита в порах намазки намного выше чем над пластинами
именно, в порах все, отсюда и емкость такая. Ну и если тесты погонять на ток отдачи там и прочие то покажет что он сильно меньше чем указан на аккумуляторе и был после того как аккумулятор появился на свет.
Да, что-то конечно выталкивается из пластин и смешивается с электролитом но пластины уже не те.
А то что 0,1А то это гидролиз идет себе и идет

Кстати, кипение при скольки наступает (при каком напряжении) и как там кипение проходит, бурно как чайник или вяло пузырьки?
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#227 Сообщение Svarog » 23 янв 2019, 10:30

MakPol писал(а):
23 янв 2019, 09:59
Кстати, кипение при скольки наступает (при каком напряжении) и как там кипение проходит, бурно как чайник или вяло пузырьки?
При 16.2В смотрел в банки - типа "один пузырек в секунду", и то скорее угадывается по мениску, чем пузырки видны.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#228 Сообщение MakPol » 23 янв 2019, 10:59

Как понимаю перемешивания почти нет. Может вообще на пластинах такой "налет" что пока его не сбить/растворить (если вообще возможно) то и заряжать смысла нет. Вроде как для растворения мигалки нужны, но вот сколько ей гонять...
Плотность не поднимается это все же скорее пластины свое отслужили, к сожалению. Так, пока еще тянет в резерв батарею, а далее сдать.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#229 Сообщение Svarog » 23 янв 2019, 11:11

MakPol писал(а):
23 янв 2019, 10:59
Так, пока еще тянет в резерв батарею, а далее сдать.
Сдать не сложно, и новую купить не сложно, и вообще новая куплена и стоит на авто, хоть и дешманская. Меня вот что гложет - чем старше и опытнее я становлюсь, тем меньше у меня служат аккумуляторы на авто. Эта вот последняя вообще феерический случай - в работе 16 месяцев, не высаживалась/не перегревалась/вообще следил как за любимой девушкой и вот те на - крайние банки разбалансировались, плотность упала, потеря паспортной емкости не ПОКА менее 30%. Полное профессиональное фиаско...буду мучить батарейку до полного катарсиса, да и на пенЗии будет чем заняться.

Нашел на youtube канал некоего VECTOR'а, вчера (сегодня) до часу ночи смотрел как он батарейки мучает, пропитывался знанием. Пока вот думаю как разбалансировку убрать, озадачился поиском свинцовых заостренных электродов для побаночной зарядки.

Позитив же в том, что и в зрелом возрасте всегда найдется что-то новое, чему можно научиться с пользой. А то периодически мысли дурацкие посещают типа "да знаю я все и все уже известно, скуШно жить на свете, господа..."

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7864
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#230 Сообщение Alister » 23 янв 2019, 11:15

Svarog писал(а):
23 янв 2019, 11:11
тем меньше у меня служат аккумуляторы на авто
Как-то закрадывается мысль, что дело в аккумах, в их эволюции. ;)
Svarog писал(а):
23 янв 2019, 11:11
озадачился поиском свинцовых заостренных электродов для побаночной зарядки.
Ага, только начни ютуб смотреть и электротранспорт читать. :lol: :lol: :lol:
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)


ERV
Модератор
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

АКБ, зарядка... проблемы.

#231 Сообщение ERV » 23 янв 2019, 11:17

Alister писал(а):
23 янв 2019, 11:15
дело в аккумах, в их эволюции
Только хотел сказать - опередили :D

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#232 Сообщение Svarog » 23 янв 2019, 11:37

Alister писал(а):
23 янв 2019, 11:15
Как-то закрадывается мысль, что дело в аккумах, в их эволюции.
Ну, и это может быть. Как вот могли крайние банки плотность потерять - разве что нагревались летом сильнее чем средние. А почему - я в пробках летом практически не езжу, аккум стоит в боксе...разве что утеплитель с теплоотражателем на него надеть летом.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#233 Сообщение MakPol » 23 янв 2019, 11:58

Svarog писал(а):
23 янв 2019, 11:11
чем старше и опытнее я становлюсь, тем меньше у меня служат аккумуляторы на авто
Тут ребята маркетологи а прочие причастные к производству и удешевлению виноваты. Качество ну очень упало и технологии упростили.
Svarog писал(а):
23 янв 2019, 11:11
Нашел на youtube канал некоего VECTOR'а
Вроде в этом топе неоднократно и кидал на VECTORа ссылки, а еще есть РУСЛАН К, тоже кидал. У Руслана больше теории, но все же послушать можно, благо ролики короткие )))
Alister писал(а):
23 янв 2019, 11:15
в их эволюции
Тут скорее ИМХО все же деградация технологий
Удешевить все что возможно с одной лишь мыслью в голове "А нафига аккумулятору служить дольше чем служит автомобиль, а так мы скажем что это все для клиента, чтобы он за ресурс аккумулятора не переплачивал"

Ага, впарили всем Ca-Ca и что.... зная что там надо 16В порой этому аккуму что изменили в борт сети автомобиля? Ничего. Также знают что недозаряд сокращает срок жизни аккума. Также ничерта с этим не сделали, расчитали что 2 года норм и вот.

Опять же производители сигналок, которые в принципе в России в основном только есть, что-то я особо не знаю контор иностранных с сигналками. Ну жрут аккум эти сигналки огого, можно уменьшить потребление, но кому эт онафиг надо....

Отправлено спустя 5 минут 22 секунды:
Svarog писал(а):
23 янв 2019, 11:37
Как вот могли крайние банки плотность потерять - разве что нагревались летом сильнее чем средние.
Боюсь что опять же из-за качества изготовления.
Svarog писал(а):
23 янв 2019, 11:11
озадачился поиском свинцовых заостренных электродов для побаночной зарядки
Отлить летом на даче, раздолбав какой-нибудь старый аккумулятор от ИБП (можно у админов спросить, они ими двери подпирают, чтобы не закрывались там или не открывались)

Только главное аккуратно этими иглами тыкать, чтобы не замкнуть, не разломать, а так да, красота, побаночно старые аккумуляторы производства CCCH было заряжать удобно, где все соединения видно было на корпусе :)

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Изображение
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#234 Сообщение Svarog » 23 янв 2019, 12:26

MakPol писал(а):
23 янв 2019, 11:58
Ну жрут аккум эти сигналки огого, можно уменьшить потребление, но кому эт онафиг надо....
Да уж...в первом приближении измерил я ток, потребляемый Тигой от бортовой сети в режиме стоянки.
Обычно меньше 50 мА (зарядник Кулон-715d, который я использовал для подпитки бортовой сети, показывал "0 ампер" при разрядности в 0.1А), но обычно раз в несколько минут ток повышается до 3 А - судя по всему, autolis mobile включает GPRS для отправки телеметрии на сервер). Сейчас вот хочу производителя попытать, где этот интервал настраивается.

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
MakPol писал(а):
23 янв 2019, 11:58
Отлить летом на даче, раздолбав какой-нибудь старый аккумулятор от ИБП (можно у админов спросить, они ими двери подпирают, чтобы не закрывались там или не открывались)
Не, щас не подпирают - отработанный аккумулятор от бесперебойника принимают по 50 руб., сам несколько раз в год отвожу чтобы хоть на чай народу хватило.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#235 Сообщение MakPol » 23 янв 2019, 12:35

Svarog писал(а):
23 янв 2019, 12:26
раз в несколько минут ток повышается до 3 А - судя по всему
Ага это в момент установки связи с вышкой и в момент отправки смс или вызова. Для таких сигналок блин доп аккум бы свой, который уже от основного подзаряжать на ходу или когда ниже критического уровня (устанавливаемого)
А так - не парятся.
Svarog писал(а):
23 янв 2019, 12:26
Не, щас не подпирают
Смотря где, у нас вот во всю подпирают )))) Я летом пару штук переплавил а корпуса использовал :D Удобно когда есть 6 ячеек. Дреммелем срезал и норм

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
P.S. Кстати про старый аккум интересно было почитать. И что забавно что современные аккумуляторы ну не так далеко ушли
ВОТ
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6357
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

АКБ, зарядка... проблемы.

#236 Сообщение SAnat » 23 янв 2019, 17:22

Svarog писал(а):
23 янв 2019, 09:43
Все равно не понимаю как так может быть - получается, что плотность электролита в порах намазки намного выше чем над пластинами, и за 6 часов нифига он не диффундировал.
6 часов это мало.
Оставь на неделю полностью заряженным стоять, сам все увидишь:
- плотность вырастет
- балланс банок станет лучше.

Химия кислотных АКБ быстро не работает.

Перед измерениями стоявшего АКБ рекомендую побултыхать его, что электролит перемешался (в автомобиле от неровностей дороги, ускорения и торможений он постоянно бултыхается и перемешивается).

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#237 Сообщение Svarog » 23 янв 2019, 19:58

Вот жизнь подкидывает сюрпризы: батарейка скоро 10 часов на зарядке, залилось около 24 Ач на основной зарядке до 14.7В и 1.37 Ач на дозарядке до 16.2В, плотность электролита в банках поднялась на 0.005 (с 1.180 до 1.185 в крайних банках и с 1.200 до 1.205 в средних). Судя по всему, пластинам хватило того электролита, что в его порах проживает и измерять тот, что сверху пластин имеет смысл не раньше чем НРЦ снизится до уровня, сопоставимого с каноническим 1.27. Что характерно, уровень электролита даже чуть выше нормы (на пару миллиметров).
SAnat писал(а):
23 янв 2019, 17:22
Химия кислотных АКБ быстро не работает.
Дык предупреждать-же надо..а то что говорят классики про НРЦ - типа "подождать пару часов после зарядки и измерять", а про плотность и про подождать ничего не говорят - типа закончил заряд и измеряй.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#238 Сообщение MakPol » 23 янв 2019, 20:10

Svarog писал(а):
23 янв 2019, 19:58
дупреждать-же надо..а то что говорят классики про НРЦ - типа "подождать пару часов после зарядки и измерять", а про плотность и про подождать ничего не говорят - типа закончил заряд и измеряй.
Так 2 часа выждать для исправной вполне. А когда до пластин чтобы достучаться надо через "шубу" пройти там все дольше. Но... Если верить блоггерам (то ли Руслан К то ли Виктор вектор) то не при любых условиях эта шуба растворяется. Как вариант выждать, но такое напряжение это возле клемм концентрация выше чем надо и это также приводит к необратимым процессам. Вилы в общем, почти как в шахматах. И шансы восстановить не то чтобы малы, просто каждый случай по своему уникален и тут только пробовать и проверять.
А плотность до тысячных это все фрактометр? Мне просто он ещё идёт (на кривой кобыле едет)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#239 Сообщение Svarog » 23 янв 2019, 20:33

MakPol писал(а):
23 янв 2019, 20:10
А плотность до тысячных это все фрактометр? Мне просто он ещё идёт (на кривой кобыле едет)
Да, там глазом довольно просто определяется граница с точностью до половины малого деления, т.е. до 0.005. Бог его знает чего там с реальной точностью, но дистиллированную воду и "бутилированный" электролит точно показал.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#240 Сообщение Svarog » 24 янв 2019, 09:37

Продолжаю мучить свою батарейку. Залито в нее 23,65 Ач в режиме основного заряда, 4 Ач в режиме дозаряда, батарейка отстоялась 9 часов после снятия заряда, НРЦ 13.2 (соответствует плотности электролита 1.37), измеренная плотность электролита 1.215 во всех банках кроме ближайшей к клемме -, в ней - 1.195. Ну и что тут может быть кроме расслоения электролита?
Запустил еще один цикл дозарядки на 6 часов на 16.3В, пока (через 1ч27мин) после запуска ток стоит на уровне 0,65А.
Но есть позитив: в одной крайней банке, похоже, плотность выровнялась со средними, осталось еще одну подтянуть.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»