АКБ, зарядка... проблемы.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#201 Сообщение MakPol » 18 янв 2019, 14:32

Svarog, а после кислоты мыть как-то наверное надо? Ну после аккума и его электролита.
Мне доброе приведение подсказал на али и именно из России где, посмотрим как быстро придет в СПб :crazy:
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#202 Сообщение Svarog » 18 янв 2019, 15:20

MakPol писал(а):
18 янв 2019, 14:32
Svarog, а после кислоты мыть как-то наверное надо? Ну после аккума и его электролита.
Мне доброе приведение подсказал на али и именно из России где, посмотрим как быстро придет в СПб :crazy:
Там стекло и сверху покровное стеклышко, нужно для анализа две-три капли, потом протереть влажной или увлажненной ИПС салфеткой. Я рефрактометр домой таскаю чтобы протереть, ибо в гараже влажные салфетки быстро становятся ледяными, а ИПС постоянно куда-то девается, что странно, т.к. внутрь его употреблять не намного умнее чем ацетон.

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7864
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#203 Сообщение Alister » 18 янв 2019, 15:33

Svarog писал(а):
18 янв 2019, 14:09
однако какая-никакая информация там есть. Иногда даже полезная. Ибо общепризнанных рекомендаций на тему "как устранить разбалансированность аккумулятора" или "как бороться с сульфатацией аккумулятора" нет, каждый извращается как может.
Все аккумы разные, поэтому и нет общих рекомендаций... то, что сработало у одного на конкретном аккуме, не срабатывает у него же на другой марке и т.д.
На себе все эти эксперименты просто не реально провести, поэтому просто заряд и поддержание.
Я больше года там наблюдаю за дискуссиями о заряде, десульфатации, восстановлении, балансировке\выравнивании, переполюсовке и т.п.
Еще темы про моргалки почитай. )))
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#204 Сообщение Svarog » 18 янв 2019, 15:50

Alister писал(а):
18 янв 2019, 15:33
Еще темы про моргалки почитай. )))
Читал..натуральный журнал "Юный техник" конца 60-х.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#205 Сообщение MakPol » 18 янв 2019, 16:33

Svarog писал(а):
18 янв 2019, 15:50
Читал..натуральный журнал "Юный техник" конца 60-х.
Хороший был журнал, я правда читал не свежие когда выходили а брал в библиотеке, когда уже это старыми считалось, но все же.

Мигалки эт орелеха и заряд/разряд, типа ассинхронный заряд, ну это кулон может, норм способ тренировки
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#206 Сообщение Svarog » 18 янв 2019, 16:44

MakPol писал(а):
18 янв 2019, 16:33
Хороший был журнал, я правда читал не свежие когда выходили а брал в библиотеке, когда уже это старыми считалось, но все же.
Мигалки эт орелеха и заряд/разряд, типа ассинхронный заряд, ну это кулон может, норм способ тренировки
Журнал был хороший, не спорю, но не слишком серьезный, как раз для детей. Теории всего описанного там не было и быть не могло (дети все равно не поняли бы), как нет теории для моргалок и прочих асинхронных зарядов.
Из Кулона-912 настоящая моргалка получается так себе - там надо частоту "моргания" хотя бы несколько герц обеспечить, а у Кулона периоды "моргания" десятки секунд получаются.


javs
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

АКБ, зарядка... проблемы.

#207 Сообщение javs » 18 янв 2019, 18:24

MakPol писал(а):
11 янв 2019, 08:41
Да, часто кЕтайцы меняют свой ассортимент и по той же ссылке что брал ранее может придти уже не то, но все же ИМХО пробовать стоит.
это весьма основательная причина, что б не ждать с Китая. Уж больно много сейчас там имитаций под рабочую версию...

что-то я запоздал с ответом на этот пост... :o

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#208 Сообщение Svarog » 22 янв 2019, 11:30

20 января снял я штатную TAB Polar 75 Ач с авто (после поездки около 120 км) и утащил заниматься с ней домой, в тепло.
Измерил плотность рефрактометром - в крайних банках 1.20, в средних 1.23.
Провел контрольный разряд током С30 (2.5А) - до напряжения 12.0В удалось вытянуть чуть меньше 15 Ач...полная печалька, остаточная емкость вместо 75 Ач где-то 30 Ач.
Поставил на длительный заряд со сложным алгоритмом: основной заряд до 14.7В в ассиметричном режиме (тока заряда 7.5А, ток разряда 1.4А, каждый ток по 2.5 сек, потом дозаряд до 16.2В с условием "двухчасовая выдержка после того, как ток заряда перестанет снижаться". Удалось залить 31 Ач, из них в режиме основного заряда около 15 Ач.
Сейчас перевел зарядник в режим хранения при напряжении 13.6В, попробую десульфатацию так провести. Заодно пусть посчитает, сколько он зальет таким образом амперчасов в аккумулятор.
Как надоест (но не позднее чем через неделю) проведу еще один контрольный разряд, посмотрю, изменилось ли что.
После завершения разряда и перед запуском режима хранения измерил плотность электролита в крайних банках - получилось где-то 1.205...как-то не особо. Ну, посмотрим...на авто стоит подменный дешманский аккумулятор, пока бортовое напряжение 12.9В после 36 часов отстоя.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#209 Сообщение MakPol » 22 янв 2019, 11:39

Svarog писал(а):
22 янв 2019, 11:30
пока бортовое напряжение 12.9В после 36 часов отстоя
Тогда плотность по банкам в этом дешманском получается 12,9В на 6 банок это +- в каждой банке плотность получается...
12,9В/6=2.15В на банку, вычитаем ЭДС 0,84 и 2,15В-0,84В=1,31
Т.е. плотность в аккумуляторе получается 1,30-1,31 интересно. Как то много, как мне кажется. А что за аккумулятор это?
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#210 Сообщение Svarog » 22 янв 2019, 11:54

MakPol писал(а):
22 янв 2019, 11:39
Тогда плотность по банкам в этом дешманском получается 12,9В на 6 банок это +- в каждой банке плотность получается...
12,9В/6=2.15В на банку, вычитаем ЭДС 0,84 и 2,15В-0,84В=1,31
Т.е. плотность в аккумуляторе получается 1,30-1,31 интересно. Как то много, как мне кажется. А что за аккумулятор это?
А вот фигушки - измерял плотность электролита в этом аккумуляторе перед установкой - примерно 1.27. Рефрактометр проверял дистиллированной водой и баночным электролитом плотностью 1.28, все абсолютно четко.

А аккумулятор Contact 6СТ-60N производства завода Тунгстоун из Рязани - там на сайте даже про эти аккумуляторы есть информация. Я ему перед установкой провел один КТЦ с полной зарядкой до 14.8В - ожидаемо получилось 44 Ач вместо 60 Ач.

Есть подозрения, что либо формула пересчета плотности электролита в НРЦ не особо корректна, либо непосредственно возле пластин локальная плотность электролита не та, что удается отсосать грушей из банки.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#211 Сообщение MakPol » 22 янв 2019, 12:06

Svarog писал(а):
22 янв 2019, 11:54
либо непосредственно возле пластин локальная плотность электролита не та, что удается отсосать грушей из банки.
вот я на второе намекаю, электролит не перемешан и возле пластин плотность больше, что ведет к преждевременному износу аккумулятора. А сколько этому аккуму-подменке лет?

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Цена кстати прикольная для Contact 6СТ-60N ~1700 рублей при сдаче старого
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#212 Сообщение *Casper* » 22 янв 2019, 12:45

Я за эти каникулы понял одно. В задницу все эти ареометры, зарядники, разрядники и прочая ересь. 3 недели пытал акум, подключил полностью заряженый с полнятой плотностьюк принтеру и за 40 сек ввсадил в 9 вольт. Нафиг

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7864
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#213 Сообщение Alister » 22 янв 2019, 12:52

*Casper* писал(а):
22 янв 2019, 12:45
к принтеру
И какая ж мощность у принтера? И через какой инвертор?
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#214 Сообщение *Casper* » 22 янв 2019, 13:00

Напрямую без инвертора. Штатный бп принтера 30А, никогда не нагружается на полную. Да и пиинтер не выкручивал в максимум

Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
И даже если 30А, то хотя бы минут 10. Я ж не прошу 2 часа, но хотя бы минут 10. А то получается емкость 3 ач
Тоскливо

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#215 Сообщение Svarog » 22 янв 2019, 13:12

MakPol писал(а):
22 янв 2019, 12:06
вот я на второе намекаю, электролит не перемешан и возле пластин плотность больше, что ведет к преждевременному износу аккумулятора. А сколько этому аккуму-подменке лет?
Куплен 4.01.2019 новым, сделан осенью 2018. Собственно говоря, для всяких кспериментов и подменки на время экспериментов куплен.

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7864
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#216 Сообщение Alister » 22 янв 2019, 13:21

*Casper* писал(а):
22 янв 2019, 13:00
И даже если 30А, то хотя бы минут 10. Я ж не прошу 2 часа, но хотя бы минут 10. А то получается емкость 3 ач
Он автомобильный?
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#217 Сообщение MakPol » 22 янв 2019, 13:38

Svarog писал(а):
22 янв 2019, 13:12
сделан осенью 2018
Совсем свежий, но что тогда с напряжением. 36 часов и он держит 12,9
Я то уж подумал что тупо влили ребята на заводе туда 1,31 электролит и не парились (типа чтобы лучше крутил)
Но закупорки на таком сроке еще быть не должно, что кислота возле пластин... Моя не понимать
Интересно сколько прослужит

Отправлено спустя 15 минут 17 секунд:
Alister писал(а):
22 янв 2019, 13:21
Он автомобильный?
Да, в том то и дело, что там речь об автомобильном обслуживаемом аккумуляторе Ca-Ca
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#218 Сообщение Svarog » 22 янв 2019, 13:46

Вот у меня сейчас дома стоит аккумулятор, а рядом Кулон-912 в режиме БП вливает в него 0.1А при напряжении 13.52В. Интересно, куда идут эти 100 мА, на электролиз вроде не должны.

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
MakPol писал(а):
22 янв 2019, 13:38
Но закупорки на таком сроке еще быть не должно, что кислота возле пластин... Моя не понимать
Я когда этому аккуму КТЦ провел, потом дивился, что он за двое суток после зарядки так и не снизил напряжение без нагрузки ниже 13.2В. Если сдохнет от такого переедения - ну, значит такая у него судьба, как у собачки Павлова.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#219 Сообщение MakPol » 22 янв 2019, 14:15

Svarog писал(а):
22 янв 2019, 13:46
дома стоит аккумулятор, а рядом Кулон-912 в режиме БП вливает в него 0.1А при напряжении 13.52В
на 13,52 вроде как не кипит электролит и не перемешивается, а то что 0,1А то тут наверное тупо в тепло и рассеивается. При какой темпреатуре все это дело происходит?
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#220 Сообщение Svarog » 22 янв 2019, 14:25

MakPol писал(а):
22 янв 2019, 14:15
При какой температуре все это дело происходит?
Где-то +20, на окне стоит аккум.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»