АКБ, зарядка... проблемы.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Prazhachka
Пражская связистка
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 12:45
Полное имя: Алла
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#181 Сообщение Prazhachka » 11 янв 2019, 09:23

MakPol, поддерживаю, но все же тссс, а то вдруг оскорбим форумчан - поклонников Айфона :smirk:
«Делай, что должно, и будь что будет»

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7864
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#182 Сообщение Alister » 11 янв 2019, 12:57

MakPol писал(а):
11 янв 2019, 08:41
доставка из Нижнего до Самары соизмерима с покупкой примерно такого же адаптера из Китая.
Будет китай работать или нет, еще не известно, а тут гарантированно рабочий вариант, ИМХО.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#183 Сообщение Svarog » 11 янв 2019, 17:08

Prazhachka писал(а):
11 янв 2019, 04:29
Svarog, Сергей,честно,всегда очень неудобно себя чувствую в таких ситуациях.Но,если действительно лишний,и не жалко,то не откажусь. Почтовые услуги,конечно же за мой счет. Спасибо!
Хе, пятьдесят или сколько-то там рублей-то? Не смеши пожалуйста, мы не в Европах. И адрес давай (можно личкой), постараюсь в выходные отправить.
И это...не надо себя неудобно чувствовать. Я себе прежде всего приятное делаю :)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#184 Сообщение Svarog » 17 янв 2019, 11:49

Заказанный в Китае еще 30 ноября рефрактометр наконец-то приехал, измерил плотность электролита "боевого" аккумулятора, установленного на Тиге - 1.24 при 0 градусов, НРЦ 12.3В после примерно двух суток стоянки с включенной сигнализацией с 3G/GPS-блоками. Вывод - надо ставить подменный аккумулятор (у него плотность электролита 1.26) и заниматься поднятием плотности у "боевого" в снятом с авто состоянии и всякими десульфатирующими технологиями.
Заодно почитал на electrotransport.ru отзывы людей, использующих такие вот "продвинутые" сигнализации с телеметрией - в общем-то, проблемы в виде избыточного тока потребления на уровне 120мА и выше у всех так или иначе присутствуют, со всеми вытекающими из этого проблемами (потеря аккумулятором за сутки простоя около 5% емкости из-за работы телеметрии). Будем разрабатывать контрмеры, чего уж там.

Приблуда моя в виде вывода под бампер низковольтного разъема от ноутбука для подачи питания от зарядника на аккумулятор в режиме стоянки авто без открытия капота и с защитой диодом Шотки и предохранителем где-то расконтачилась - зарядка идет только в одном положении зарядного кабеля. Надо разбираться...

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6357
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

АКБ, зарядка... проблемы.

#185 Сообщение SAnat » 17 янв 2019, 12:28

Svarog писал(а):
17 янв 2019, 11:49
заниматься поднятием плотности у "боевого" в снятом с авто состоянии и всякими десульфатирующими технологиями.
Можно просто зарядить полностью, пока он на напряжении 14,4в не станет брать ток 0,3А .
И после этого просто оставить на неделю (пока идут внутренние химические процессы).
Через неделю покантовать его (чтоб внутри электролит перемешался) и замерить, на 0,02 плотность должна подняться сама.

Тут на самом деле дело такое: полностью заряженный акб имеет плотность где-то 1,27-1,28.
Но в машине он никогда на 100% не заряжен.
А экусплуатируя АКБ на севере мы имеем реальную рабочую плотность в машине 1,24 - 1,25
Ну и с риском убить АКБ заморозив :(
Изображение

Я честно сделал вредную вещь (больше плотность = больше риск возникновения и скорость развития сульфатации) - долил электролита, довел плотность своего АКБ в полностью заряженном состоянии до 1,29 (это значит я зимой могу рассчитывать в машине при длительных не подзарядках на 1,26 - 1,27), ну это необходимость холодные пуски с утра за чуть ниже -30с для меня не редкость.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#186 Сообщение Svarog » 17 янв 2019, 15:33

SAnat писал(а):
17 янв 2019, 12:28
Можно просто зарядить полностью, пока он на напряжении 14,4в не станет брать ток 0,3А .
И после этого просто оставить на неделю (пока идут внутренние химические процессы).
Через неделю покантовать его (чтоб внутри электролит перемешался) и замерить, на 0,02 плотность должна подняться сама.
Примерно так и сделаю, только добавлю еще процедуру управляемого "кипячения" напряжением 16.2В импульсами тока величиной не более 0.5А и длительностью не более 20 сек часов на 8. Типа для превентивного снятия остаточной сульфатации. Ничего более сильно умного пока даже на electrotransport.ru пока не нашел. КТЦ делать вообще как-то не рекомендуется, только ресурс аккумулятора убивать без смысла.

Слава богу, что с подменным аккумулятором это стало возможно - на подменном ездить, основной приводит в норму.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#187 Сообщение MakPol » 17 янв 2019, 19:18

Эх, поудаляли мой пост по ходу, а по сути это же и писал, ладно фиг с ним повторяться не буду и еще блоггера посоветовал послушать, воду льет конечно, но нормальные вещи можно услышать. Просто для общего развития или чтобы заснуть проще, ролики короткие так что так, ради смеха почему бы и нет
Руслан К
и
Виктор Вектор
А вот зарядить не полностью и поставит на недельку аккумулятор крайне не советую, тогда уж вскипятить чтобы перемешалось все нормально, а иначе смысл кислоту держать возле пластин. Хотя способов много конечно, думайте сами, решайте сами...
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#188 Сообщение Svarog » 18 янв 2019, 00:03

Замерил рефрактометром плотность побаночно: начиная от клеммы (-) - 1.230 - 1.250 - 1.250 - 1.255 - 1.245 - 1.240. Печалька, однако...и когда у аккумулятора банки-то успели разбалансироваться, ему от роду 18 месяцев.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#189 Сообщение MakPol » 18 янв 2019, 08:08

Разбалансированность из-за того, что качество изготовления уже не то что должно быть. Такой маркетинговый ход, чтобы не выпускать вечных аккумуляторов. Можно разрядив и снова зарядив попробовать этот дисбаланс убрать. Мне когда то помогало. Но сейчас все аккумы у меня необслуживаемые и сверлить не хочется, поэтому может даже сплю спокойно.
Также как если не знать что на авто 14.2 вольта например и стоит "какашка" (Ca/Ca) и он всегда недозаряжен и разрушается согласно плану маркетинга.
Вектор и Руслан показывали как они свои восстанавливали, вроде удачно.

Отправлено спустя 8 минут 42 секунды:
P.S. а измерение плотности после заряда или до было?
Перемешан ли электролит?
Что за ареометр? Может если с Али то ссылочка имеется.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#190 Сообщение Svarog » 18 янв 2019, 11:11

MakPol писал(а):
18 янв 2019, 08:08
P.S. а измерение плотности после заряда или до было?
Перемешан ли электролит?
Что за ареометр? Может если с Али то ссылочка имеется.
Всяко было. Ссылочка вот Вот тут

Сейчас аккумулятор стоит на авто, авто не двигается уже минимум 90 часов, бортовое напряжение 12.3В, показания плотности описал какие, аремометр - он рефрактометр "з Китая", примерно такие же показатели плотности и на свежезаряженном во всяких изощренных режимах аккумуляторе наблюдались. Смысл шухера в том, что появился инструментарий для более-менее объективной оценки состояния аккумулятора, ибо на классических поплавковых ареометрах у меня все время поплавок липнет к стенкам и фиг чего объективно измеришь.

Будем разбиратся и пытаться "догнать" до паспортных показателей плотности на снятом с авто аккумуляторе. Детали в electrotransport.ru
Последний раз редактировалось Svarog 18 янв 2019, 11:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#191 Сообщение MakPol » 18 янв 2019, 11:20

Svarog писал(а):
18 янв 2019, 11:11
Детали в electrotransport.ru
А ссылка на топик на этом ресурсе есть?

Может заодно на фрактомтр этот, думал прикупить, может проверенное что-то
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#192 Сообщение Svarog » 18 янв 2019, 12:10

MakPol писал(а):
18 янв 2019, 11:20

Может заодно на фрактомтр этот, думал прикупить, может проверенное что-то
Дык ить а как понять, проверенное оно или нет? Сертификата нет. Проверил на дистиллированной воде - норма, проверил на товарном электролите плотностью 1.28 - норма. Термокомпенсация (АТС) есть. Стоит раза в 4 меньше, чем можно на российский интернет-ресурсах купить. Коробочки вот нет, отвертки и пипетки тоже нет.
Остальное вполне себе лирика.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#193 Сообщение MakPol » 18 янв 2019, 12:16

А ссылку на тему про аккум на electrotransport.ru можно?

Ну и на приборчик, я верю что он норм, просто хотел ссылочку, чтобы прикупить такой же :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию


ERV
Модератор
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

АКБ, зарядка... проблемы.

#194 Сообщение ERV » 18 янв 2019, 12:24

Удобная штука - рефрактометр.
Он еще и калибруется по дистиллированной воде. И даже если что-то сбилось - всё перенастраивается. И электролит, и точки замерзания омывайкии и антифриза показывает.
Пожалуй - тоже обзаведусь.

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7864
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#195 Сообщение Alister » 18 янв 2019, 12:45

MakPol писал(а):
18 янв 2019, 12:16
А ссылку на тему про аккум на electrotransport.ru можно?
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1528318
:smirk:

Но я бы сильно не рассчитывал, что там истина... там тоже, сколько людей... плюс там создатель секты имени себя очень активен...
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#196 Сообщение MakPol » 18 янв 2019, 12:51

Alister, :hat:
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6357
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

АКБ, зарядка... проблемы.

#197 Сообщение SAnat » 18 янв 2019, 14:07

Svarog писал(а):
18 янв 2019, 00:03
Замерил рефрактометром плотность побаночно: начиная от клеммы (-) - 1.230 - 1.250 - 1.250 - 1.255 - 1.245 - 1.240. Печалька, однако...и когда у аккумулятора банки-то успели разбалансироваться, ему от роду 18 месяцев.
Да и не такой уж разброс большой. Зарядишь полностью, постоит недельку и выровняется более менее.

Сам терял раньше время на эту фигню, мерял напряжение в каждой отдельной банке, потом побаночно заряжал, чтоб напряжение выровнять в банках.
Все это потеря времени при такой малой разбаллансировке, просто зарядить полностью и пускай постоит, сам по себе выровняется.

Просто для сведения дам пару ссылок:
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=16413.0
https://www.drive2.ru/b/1907343/
Но это когда уже будет у вас такое на практике, что одна банка ушла по плотности ниже 1,15, а все остальные в норме.
Это крайне редкий случай и как правило, это уже периодический "коротышь" в банке, у меня стоит такой АКБ тюмень с автомобиля Волга, одна банка периодически коротит при тряске.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#198 Сообщение Svarog » 18 янв 2019, 14:09

Alister писал(а):
18 янв 2019, 12:45
Но я бы сильно не рассчитывал, что там истина... там тоже, сколько людей... плюс там создатель секты имени себя очень активен..
Дык ить кто ж спорит-то, однако какая-никакая информация там есть. Иногда даже полезная. Ибо общепризнанных рекомендаций на тему "как устранить разбалансированность аккумулятора" или "как бороться с сульфатацией аккумулятора" нет, каждый извращается как может.
Что же до разбалансировки - то главный вопрос "почему"? Почему крайние банки теряют плотность быстрее "некрайних", если это перегрев летом, то...все равно странно. У Тиги аккумулятор так расположен, что перегрев крайним банкам вроде бы и не грозит, да и в кожухе там аккумулятор стоит.

Ссылка на рефрактометр на алиэкспресс вот тут
Последний раз редактировалось Svarog 18 янв 2019, 14:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#199 Сообщение MakPol » 18 янв 2019, 14:13

:hat: уже заказал, правда подороже и с коробочкой :)
Ну и с доставкой из России ВОТ

Мне актуально, чтобы разумно омывайку распределять/разбавлять у жены во фьюже, а то в 0 лить -30 не хочется, а как холода то тоже чтобы колом не встала, вот так корректировать смогу )))
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#200 Сообщение Svarog » 18 янв 2019, 14:22

MakPol писал(а):
18 янв 2019, 14:13
:hat: уже заказал, правда подороже и с коробочкой :)
Я тоже пытался, но через два дня сказали, что рефрактометры за 2600= у них кончились (вот прямо-прямо передо мной) и есть только за 5400=. Я решил поступить непатриотично и заказал такой же за 760= рублей в Китае.
Так нас отучают от патриотизма (хотя за 5400= он тоже китайский, только попутно человек пять к это цене в России присосались).

Параметры ОЖ он мне вчера тоже показал - температура замерзания практически вверх до упора ушла, до -50 где-то. Омывайку не проверял - у Тиги до бачка фиг долезешь, там залить просто, а вот откачать - только из горловины, дальше изгибается все немыслимым образом.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»