Страница 1 из 1

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 02 авг 2018, 00:57
TheRam
Для начала расшаркаюсь ;)
ФФ Тренд дип нэви кондей 2007 г.р. 97 т. км. 1.4 робот.
Форум читаю давно, когда-то активно участвовал в форуме фьюжнклаб.ру, но как-то там... не будем ;)
Благодаря Вашим советам нашёл неисправность жгута приводов роботизированной КПП и устранил (что удивительно, провод точно такого же цвета - бело-зелёный") Спасибо друзья!
Сегодня решил зарегистрироваться, чтобы принести благодарности участникам за правильные советы и комментарии. Благодаря форуму справился с неисправностью!
Теперь подробнее.
М4, средний ряд, 80 км/ч - внимательно прислушиваюсь к работе двигателя. До этого на светофоре обратил внимание, что скачут холостые при выключенном кондиционере. 800 - 1100 - 800 - 1000... поэтому еду аккуратно и медленно. Внезапно! Сигнал! Табло - Неисправность коробки передач. Обочина, аварийка, выкл зажигание. Вкл - Сигнал, прочерки, табло Неисправность коробки передач. Тьфу, думаю, опять отгнило... ну ладно, ключ на 10, откидываю клемму. Задумчиво жду...
Вдруг сзади голос - Помощь нужна?
Оборачиваюсь - стоит эвакуатор. Я в изумлении - Откуда взялся?!?
- Да машину отвозил, возвращаюсь, гляжу - работа! ;)
- Ну здОрово, не уезжайте, минуту!
Нет, клемму вернул - всё тоже самое. Ладно, поехали домой, вот же оказия...
Скатили с эвакуатора - В гараж закатим?
- Погоди!
Сажусь за руль, завожусь, задняя, первая - заехал сам. Первая часть "марлезонского балета" окончена.
Утром следующего дня, вооруженный знаниями и инструментами иду в гараж. Ну щаз, аккумулятор сел "в дым" - 8,9... Я в расстройстве - ну что за...гм. Ладно, тащу аккум на зарядку.
Терпения и чтения форума хватили часа на три. Хватит чтобы протестировать. Тащу аккум с 20% заряда.
Завожусь, еду, неисправность РКПП пропала - зато уверенно горит индикатор аккумулятора. Ну вот, уже ближе.
Измеряю при заведённом двигателе напряжение - 12,3. На всякий случай измеряю на клемме генератора - да, гене худо.
Ну ладно, с этим ясно. Снимаю аккумулятор, выставляю возле гаража, закрываю ворота... ну вы уже наверное догадались!? Да! Пока я переодевался и мыл руки, его свистнули! :wall:
Конец второй части... "балета"
Часть третья, счастливая!
Гупил новый аккум.. а шо делать? ;) Снимаю гену. Кстати, так и не понял отчего его так сложно снимают для ремонта. Я ослабил нижний болт, открутил гайку и вывернул шпильку. Стронул длинный верхний болт, придержал монтировкой гену, вывернул болт. Откинул гену и легко снял ремень с его шкива. Далее нижний болт, и вынул гену. ЧЯНТД? ;) На драйве народ вообще "колол" генератор не снимая... зачем...

Разобрал генератор - так и есть! "Зависла" щётка. Один пшик WD-шкой - и "уголёк" со щелчком вернулся на место. Нормальной длины обе!!! Внимательно разглядывал конструкцию, и пришёл к выводу что причиной "зависания" может быть герметик на крышечке, закрывающей пайку щёток на выводы. От высокой температуры он потёк, смешался с графитовой пылью щётки, при остывании затвердел.
Собрал генератор, вернул его на место в обратном порядке - нижний болт, ремень, натяжение, верхний болт, шпилька. С чем больше всего провозился, это с нижним хомутом воздуховода от воздушного фильтра. Ох он много "добрых" слов от меня услышал. Оказалось проще его защёлкнуть, и потом уже внатяг надеть воздуховод на корпус дроссельной заслонки.
Всё, гена работает, даёт заряд 14.2 вначале (аккумулятор всё-таки я немного подсадил - искал утечку), через полчаса уже 14, 3 - ну уже хорошо.
Остались только шрамы на любимой... кхм...;) ошибки DTS, связанные с потерей заряда и аккумулятором - 9318, Е197, Е200, С121. И ни слова про РКПП! :mad:

Но что в этой истории меня больше всего возмущает - какого икса не зажёгся индикатор аккумулятора при отсутствии заряда? :shit:

И снова не поленюсь поблагодарить сообщество! :rotate: Без Вас, и "доброго привидения" особенно, я бы уже купил новый генератор и потратил ещё кучу денег на замену "по инструкции". :eek:

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 02 авг 2018, 06:52
*Casper*
А у фордов индикатор загорается в последний момент, когда уже поздно что-либо предпиинимать

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 02 авг 2018, 21:05
joy111
*Casper* писал(а):
02 авг 2018, 06:52
когда уже поздно что-либо предпиинимать
"Добрая" весть! :mda:
Исправить это как то можно?

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 02 авг 2018, 21:10
*Casper*
joy111 писал(а):
02 авг 2018, 21:05
Исправить это как то можно?
Вольтметр под нос.

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 02 авг 2018, 21:34
joy111
А есть такие в прикуриватель с писчалкой?

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 02 авг 2018, 21:40
*Casper*
joy111, у меня такой - https://www.drive2.ru/l/468047807366824029/
Мне хватает. Благо инфу он берет не с бортсети, а с ЭБУ по двум каналам "Питание" и "АКБ Клемма". Если на АКБ будет ниже питания - будет мигать. Я это увижу.

Про прикурку - на али есть все. Просто все. От слова "ваще".

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 02 авг 2018, 23:08
TheRam
Шансов запрограммировать БК на выдачу инфы без входа в диагностику нет?

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 02 авг 2018, 23:37
*Casper*
Только режим самодиагностики

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 11 дек 2018, 19:25
msv
Не знаю в эту тему или это вообще не сюда.
(1)
Ситуевина такая.
Прихожу завожу машину утром на прогрев, и начинается громкий свист-гул из подкапота, думал ремень грм и все дела, но тут проходил мужик, сказал, возможно ремень генератора. Тут почитал форум и начал обращать внимание на свист этот, и вот что заметил.
Свист появляется начала хаотично. Так же заметил, что иногда заводишь машину греешь все ок, ставишь печку на самый мощный обдув или включаешь обогрев зеркал, свист появляется.
было даже баловался, включил печку свист появился, выключил печку, свист пропал.
свист может быть как при движении так и при холостых.


так же заметил еще что стоит машина на холостых нажимаешь одновременно кнопки стеклоподьъемников и обороты скаконут.

(2)

Ну раз и пишу, хочу узнать у меня только так или нет, лампочки фар н4 меняю стабильно раз в 4 месяца, причем не важно филипс, ош, нарва осрам и тд все долго не живут(

Может замыкание какое, но где и как проверять, ну и почему думаю замыкание иногда при выходе из авто стал током биться, ну опять же может стечение обстоятельств и одежда

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 11 дек 2018, 20:17
*Casper*
msv, Видимо моторчик печки свистит

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 11 дек 2018, 20:37
msv
нет это точно не печка, у печки свист другой, с тем гулом привык, тут именно скрип и из подкапота. Попробую звук записать как нибудь)

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 11 дек 2018, 21:32
joy111
Может ремень на гене проскальзывает?Брызни на него кондиционер для ремней.

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 11 дек 2018, 21:35
ERV
Ну уж и отвечу тут же :smirk:
msv писал(а):
11 дек 2018, 19:25
иногда при выходе из авто стал током биться
Часто такое бывает. И меня, и супругу шибает. Зависит от того, во что одет: или совсем не бьёт, или после каждого открывания двери. Статическое электричество-с.
msv писал(а):
11 дек 2018, 19:25
лампочки фар н4 меняю стабильно раз в 4 месяца
Такая же ерунда была, т.к. постоянно ближний свет включался. Только у меня на 2-3 месяца ламп разных фирм хватало. Спираль дальнего - есесьно как новая (т.к. практически не используется).
Теперь почти забил на включение ближнего, и если не сильно темно - езжу только с габаритами. Ламп стало хватать на гораздо дольший период времени. Даже забыл уже, когда менял последний раз...
msv писал(а):
11 дек 2018, 19:25
завожу машину утром на прогрев, и начинается громкий свист-гул из подкапота... мужик, сказал, возможно ремень генератора
Вероятно - он прав.
У меня также свистит ремень гены, и заметно по внешнему виду, что он уже своё отъездил. Новый комплект ремней навесного давно ждет установки... но чето никак не решусь...
Так же, при включении большой нагрузки начинается скрипо-свист. Без нагрузки - почти тихо. На холодном - иногда посвистывает, потом затихает.

Кстати - ремень ГУРа тоже противно свистеть может. Особенно, когда холодный.

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 11 дек 2018, 21:35
kaluk
msv писал(а):
11 дек 2018, 19:25

Ситуевина такая.
возможно ремень генератора. Тут почитал форум и начал обращать внимание на свист этот, и вот что заметил.
Свист появляется начала хаотично. Так же заметил, что иногда заводишь машину греешь все ок, ставишь печку на самый мощный обдув или включаешь обогрев зеркал, свист появляется.
Нагрузка на генератор увеличивается , возможно проскальзывает ремень
Что бы я сделал ? :mda: не снимая , почистил протер ремень какой нибудь жижей ( спиртом /водкой ) и канифолью жидкой помазал.
или сделать как советует joy111 :hat:

Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 13 дек 2018, 21:07
BadGarry
заметил такую фишку- в тот самый вечер когда надо было ехать домой из Железноводска - а аккумулятор подсел - ибо весь день бегал к авто- подкачивал чуток колеса - то при открытии двери - НЕ ЗАГОРЕЛСЯ ЖКИ ДИСПЛЕЙ НА ТОРПЕДО !!
видимо при падении напряжении он таким образом сигнализирует об низком напряжении

Re: Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 19 мар 2023, 22:13
TheRam
Всем здравствовать и процветать! :D
Прошло пять лет, и зимой "гена" снова зачудил.
Но в этот раз всё выглядело иначе.
Утро, мороз, машина в снегу. Завожу, щётку в руки и чистить. Но слух не обманывает, привычного работающего генератора в музыке мотора нет. Гм...
Индикатор в прикуриватель - так и есть, 11,5. Ну здорово...
Открываю капот, чтобы постучать по гене гаечным ключом. Не успел - гена запел обычным привычным голосом.
Так...самодиагностика - ошибок нет.
Решаю, что это PCM экологию бережёт, вижу привычные 14.4 на индикаторе, успокаиваюсь.
Но чем выше сугробы, и сильнее морозы - тем длиннее пауза между стартом двигателя и началом работы генератора, а в последнее время и вовсе начинал работать так - заряд две-три секунды - пауза секунд пять. И так в течении минут 10 - 15. Затем норма. Или ... :o
И теперь вишенка - глушу чтобы войти самодиагностику, завожу - да что ж такое! Гена работает, сбоев нет...
Пару месяцев прокатался в таком режиме, пока однажды гена не заглох совсем, а двигатель вместе со всем хозяйством высосал аккумулятор до конца, на последних остатках добрался до дома.
Аккум после зарядки показал полное здравие, на улице потеплело и гена завёл обычную "десятиминутку".
Тут уже до меня дошло, что PCM вовсе непричём, скинул разъём PCM с генератора - не-а, контрольных 13.6 нет.
Ладно. :smirk:
Снимаю генератор, уже без сьёма патрубка - оказалось вовсе не обязательно и это. Снятого гену аккуратно поворачиваем клеммой и разъёмом вверх, откручиваем, снимаем. Вынимаем гену влево, фару сняли в том числе и для этого... "А что, так можно было?!?" :scare:

Гену домой, в тепло и уют, на стол мастерской. Колю его, а сам тревожусь - а ну как там всё норм и это правда мозги или диоды ( а чего диоды то...).
Классика. :wall:
Изображение

Одна щётка в норме, там что ближе к подшипнику зависла в колодце. И в этот раз пшик WD-шкой не помог. Снова пришлось отпаивать, вынимать, промывать - а фигу, застревает. Эти фторопласты при длительншм нагреве немного "газят" и коробятся, под лупой видно волны. Надфиль, промывка, сборка.

17-й год дедушке, все автомобильные каноны иронично посмеиваются - Тупица! Он уже ДВА автомобильных срока прожил, на третий зашёл - и ты чем недоволен? Иди купи новую!

А нету такого сплава сегодня. Нету! Или огромные китайцы с ценой как чугунный мост, да сикарахи вроде Гранты или Киа...
Вот, выговорился!
Форуму спасибо, Casper-у отдельное. :hat:

Re: Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 21 мар 2023, 22:57
TheRam
Эх, рано радовался.
Когда собирал, обратил внимание, что лак на обмотках тёмный-тёмный. Подумалось - а не подгорел бы ты, друг.
После установки прогрел двигатель, убедился что с 14.4 на холостых минут за 10 осело до 14.2, ну всё вроде.
А сегодня 13,6 на холостых. 14.0 если больше 2000 оборотов, и завоня-ал горелым лаком!
Скидываю разьём - те же 13.6, греется и пованиват (((
Печаль... :weep:

Re: Генератор-аккумулятор-робот-эвакуатор

Добавлено: 22 мар 2023, 11:10
TheRam
Мистика какая-то! Сегодня всё нормально, 14.4 после старта, 14.2 в нормальном состоянии, под нагрузкой ближе к максимальной (включены все фары+дальний, кондиционер, музыка, обогрев стекла) -14.0
Генератор тёплый, ничего не вонят...
Масла вчера плеснули что-ли при замене, обгорало... мыслей светлых никаких (