Страница 1 из 14

Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 17 фев 2011, 17:55
SERG1
Добрый день. Нужен совет. ford fusion 1.6 2005 г. МКПП 127000 км пробег. АКБ родной Motorcraft 52 а/ч, генератор Мицубиси 90 а/ч.
Предистория:машинка с 01 по 10 января простояла у дома. 11.01.11 загорелся индикатор отсутствия зарядки АКБ. Поехал покататься и индикатор потух так же неожиданно как и загорелся.
В последующие две недели активно езжу на работу (50 км в один конец) Индикатор мог весь день гореть, а потом на следующий день так же неожиданно не гореть. Сейчас три недели горит постоянно. Поехал на диагностику генератора на Маршалл на Северном (дело происходит в Санкт-Петербурге) сказали генератор работает отлично, посоветовали ехать к дилеру разбираться с "мозгами".Поехал к дилеру Аларм-Моторс на Савушкина. Приговорили к замене генератор. Цена вопроса 9500 руб.- генератор, 2000 руб снять-поставить, 2000 руб. поменять ремень генератора и ремень гидроусилителя.Пока решил ничего не менять и попробовать разобраться самому.
C момента обнаружения дефекта пройдено более 2000 км. В режиме самодиагностики напряжение на АКБ 11.9-12 В, на заведенной 13.1-13.2 в. Склоняюсь к мысли, что генератор исправен, а все дело в трех проводках, идущих неизвестно куда. Как проверить их на "обрыв"

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 17 фев 2011, 18:29
ANG
При неисправностях в проводке генератор должен работать с напряжением 13.6 В при малой нагрузке.
Может снять разъем?
Еще есть предохранитель в цепи одного провода из тех трех. Не помню номер, у переднего пассажира в ногах. Там на задней стенке бардачка нарисована схема.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 17 фев 2011, 18:53
SERG1
Предохранитель в бардачке F28 проверял. Разъем правда не снимал, т.к. посчитал, что в режиме самодиагностики компьютер занижает напряжение на АКБ на 0.5 В. При измерении тестером напряжение на АКБ 12.3-12.4 В на заведенной машинке 13.5 В

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 17 фев 2011, 19:06
*Casper*
Самодиагностика показывает верно. Попробуй передернуть разъем, тут действительно получается, что генер работает в аварийном режиме.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 17 фев 2011, 19:46
SERG1
Спасибо за совет. Обязательно попробую, когда морозы немного спадут (у нас сегодня утром -26 гр. Цельсия, но завожусь пока нормально с первой попытки на 3 сек.)

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 19 фев 2011, 21:51
SERG1
Сегодня переподключил разъем, результат - ноль.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 19 фев 2011, 22:01
*Casper*
F28 проверь на всякий случай. Должен стоять трех амперный. Цел ли он? Это питание для гены.
2 Других провода из этой тройки - это на ЭБУ идет. Так просто не проверишь...

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 19 фев 2011, 22:14
fidel1970
Мне вообще непонятно, как это происходит?
Я по поводу полярных оценок работоспособности генератора в разных СЦ.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 19 фев 2011, 22:19
*Casper*
fidel1970, видимо есть разые методы оценки. Кто-то может по появлению напряжения оценивает, а кто-то отдельным тестером, который оценивает и задающее напряжение, так и статус.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 20 фев 2011, 00:09
fidel1970
Сдаётся мне это и есть система поиска неисправностей пиндосовским методом GM - а давайте попробуем, называется.

В случае успеха (в нашем случае - гашение лампы разряда АКБ путём замены генератора) устраняется следствие, а не причина.

Вот и думай потом, где спецы профессиональнее - в гаражных арасервисах или у оф.дилера?

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 20 фев 2011, 10:17
SERG1
Может забить пока? Ну горит и пускай себе горит. Рано или поздно все равно вылезет наружу. Ну встану где-нибудь... Скоро уже весна и морозы закончатся. Платить 15 тыров за лампочку... С неизвестным результатом.

Добавлено спустя 3 минуты:
Кстати, предохранитель F28 я проверял.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 20 фев 2011, 10:24
fidel1970
В нашем генераторе установлен умный модуль.
Скорее всего мозг клинит именно у него.

А вот стоит ли для восстановления его работоспособности покупать новый генератор - вопрос! :mda:

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 20 фев 2011, 11:15
SERG1
Этот умный модуль называется модулем PCM и его стоимость (если он не перепрошивается) - 40-50 тыров.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 20 фев 2011, 11:50
*Casper*
SERG1 писал(а):Этот умный модуль называется модулем PCM и его стоимость (если он не перепрошивается) - 40-50 тыров.
РСМ руководит модулем в гене. А вот если модуль в гене вышел из строя, то и будет ошибка в виде ламочки.

Есть возможность изменить напряжение на разъеме с тремя проводами? В частности провод оранжевый с желтой полосой.

Вот что пишет дока
Проверка генератора на автомобиле - Проверка без нагрузки
1. 1. Выключите все электрические нагрузки и переведите замок зажигания
в положение OFF.
2. 2. Переключите мультиметр в режим вольтметра.
3. 3. Подсоедините провода к мультиметру параллельно клеммам
аккумулятора.
4. 4. Снимите показания напряжения (опорное напряжение). 5. 5. Запустите двигатель.
6. 6. Дайте двигателю поработать с частотой 1500 об/мин без электрической
нагрузки.
7. 7. Снимите показания напряжения. Напряжение должно быть в диапазоне
от 14,1 В до 15,1 В. Если увеличение напряжения составляет менее 2,5 В по
отношению к опорному напряжению, выполните Проверку под нагрузкой. Если
увеличение напряжения составляет более 2,5 В, ОБРАТИТЕСЬ к WDS.
Проверка генератора на автомобиле - Проверка под нагрузкой
1. 1. При работающем двигателе включите систему кондиционирования
воздуха (при наличии), включите высокую скорость электродвигателя
вентилятора обдува и включите дальний свет фар.
2. 2. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000
об/мин. Напряжение должно возрасти на не менее 0,5 В по отношению к
опорному напряжению. Если напряжение не возрастает до заданного значения,
ОБРАТИТЕСЬ к WDS. Если напряжение возрастает до заданного значения,
система зарядки заряжается правильно. ОБРАТИТЕСЬ к Таблице признаков
неисправности.
В принципе все это проделывается через самодиагностику.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 20 фев 2011, 13:46
SERG1
Спасибо *Casper*. А что такое WDS и где взять таблицу неисправностей. К сожалению, пока не потеплеет (до +5) кондиционер включить не представляется возможным.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 20 фев 2011, 14:11
*Casper*
WDS, ныне IDS
Это диагностическая система. Представляет собой в купе компьютер со спецсофтом, модуль VDS для подключения к машине (для форда и мазды свой, для тойоты свой), и стенд для испытаний двигателя, а также проведения калибровок. Кароче это у дилера.
SERG1 писал(а):где взять таблицу неисправностей.
На сайте есть возможность скачать доку /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/downloads.php и схемы.

Для DTC можно использовать программу /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/dtcview.php

Кондер не обязательно.
Включи все подогревы, печку на 4 скорость (или климатику на полный обогрев). Фары, птф всех мастей, оба ЭСП на подъем и попробуй при этом резко нажимать и отпускать тормоз.

Следи за напряжением. У меня при полной нагрузке 12.5 было, то есть система сбалансировалась, хотя может мало следил и акб разряжался. Тормозом можно при этом заглушить машину, если генер работает с максимальной нагрузкой, но опять же не совсем факт, тк по идее должно регулироваться РСМ. Однако у тебя же есть проблема, и она лежит либо в плоскости невозможности регулирования, либо не возможности получить информацию с гены.

Кстати, не факт, что гена сдох. Может все дело в регуляторе.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 22 фев 2011, 20:38
SERG1
Сегодня провел все измерения. На незаведенном двигателе 11.9-12.0 В. На заведеннном двигателе стабильно 13. 2 В. Под нагрузкой (ближний свет фар, противотуманные фары, 4-я скорость вентилятора, кондиционер, лобовое стекло подогрев, зеркалО заднего вида и заднее стекло подогрев, попогрей водителя на холостых оборотах (1000 об) 11.5 В, на оборотах в районе 2000 об. напряжение равно 12.9 В.

Casper прокомментируйте пожалуйста.

На заведенном двигателе обороты холостого хода вместо 700-800 оборотах устанавливаются на 1000-1100 оборотах ( не зависимо от нагрузки).

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 23 фев 2011, 09:21
*Casper*
SERG1 писал(а):На незаведенном двигателе 11.9-12.0 В.
Пока борешься с генератором, подзяради АКБ. На лицо подсаженная и хорошо подсаженная.
SERG1 писал(а): На заведеннном двигателе стабильно 13.2
Аварийный режим.
SERG1 писал(а):Под нагрузкой (ближний свет фар, противотуманные фары, 4-я скорость вентилятора, кондиционер, лобовое стекло подогрев, зеркалО заднего вида и заднее стекло подогрев, попогрей водителя на холостых оборотах (1000 об) 11.5 В
Хорошо. Тормозом не играли?
SERG1 писал(а):на оборотах в районе 2000 об. напряжение равно 12.9 В
Гена работает. Осталось понять где недоконтакт, ведь имеется индикация "АКБ" и не полное напряжение борт сети...

Напряжения на разъеме не меряли?

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 23 фев 2011, 10:47
SERG1
C тормозом я не все понял? Кроме добавления нагрузки в виде загорающихся трех лампочек. Машинка заглохнуть должна? Или отключить лишних (на ее взгляд) потребителей?

И с разъемом не понятно. Мерять при отсоединенном разъеме на жгуте проводов или в разъеме генератора? А что должно быть? Где то я читал, что на каком-то проводе должен быть сигнал, представляющий собой серию прямоугольных импульсов?

Насчет "разряженной" АКБ. АКБ родная, уже 6 лет. Если ее заряжать внешним ЗУ, то ЗУ уже через 15 минут начинает снижать ток с 5А до 3А, еще через 20 минут до 2А, еще через час до 1А и еще через час до ОА (напряжение на выходе ЗУ достигает 14.6 В).
Все. Это ее реальная емкость (или близкая к ней). До -26 заводит четко с первой попытки примерно на 3 сек.

Re: Горит индикатор отсутствия зарядки АКБ

Добавлено: 23 фев 2011, 10:53
*Casper*
SERG1 писал(а):C тормозом я не все понял? Кроме добавления нагрузки в виде загорающихся трех лампочек. Машинка заглохнуть должна? Или отключить лишних (на ее взгляд) потребителей?
Пока дана нагрузка, понажимать тормоз. Если ген нагружен полностью, то тормоз добавит усилий на мотор и тот может заглохнуть от внезапного падения оборотов. Тормоз и без потребителей умеет колыхнуть тахометр :)
SERG1 писал(а):И с разъемом не понятно. Мерять при отсоединенном разъеме на жгуте проводов или в разъеме генератора? А что должно быть? Где то я читал, что на каком-то проводе должен быть сигнал, представляющий собой серию прямоугольных импульсов?
Отключить разъем и померять на проводе оранжевом с желтой полосой напряжение относительно корпуса. Как на заведенном, так и на заглушенном моторе. Должно быть 13.2 и 12 с чем-то соответственно. Если есть, то искать причину надо либо в РСМ, либо в Регуляторе, либо между ними.

Никто не помнит, как между РСМ и Регулятором связь идет? По цифре или по аналогу?