А каково оптимальное напряжение бортсети?
Добавлено: 26 сен 2017, 20:25
Я всю жизнь считал, что в установившемся режиме оптимальным напряжением бортсети является 14.4В, каковое должно поддерживать реле-регулятором (или кто вместо него работает) с должным тщанием.
Но столкнувшись с тем, что сервисмены за неделю ремонта Тигуана у ОД высадили АКБ практически в ноль (при этом пользовались для "прикуривания" при заводке бустером, из-за чего ушел в глухое зависание CAN-модуль от сигнализации, два часа сегодня отвешивали), заинтересовался тем что у меня творится. А творится не особо понятное: по информации от Torque, в установившемся режиме напряжение бортсети в зоне ЭБУ не более 14.1В, при включенном ближнем свете - не более 13.7В. Сейчас вот сижу и думаю, как это все интерпретировать и где копать.
P.S. Пробовал сравнивать напряжение на АКБ по цифровому тестеру и на ЭБУ по Torque - разница где-то в 50..60 мВ, т.е. не принципиальная.
P.P.S. За неделю стоянки в гараже остаточные потребители снижают бортовое напряжение бортсети по ЭБУ с 12.5В до 12.1..12.0В. Пытался выяснить косвенным образом уровень потребления тока всякими сигнализациями и прочими остаточными потребителями - получается где-то от 50 до 70 мА, за 7 суток съедают до 10..12 Ач емкости, т.е. до 20% от номинала. Но какого фига ток в 70 мА просаживает напряжение на ЭБУ до 12.0В при 80% заряда АКБ - непонятно...
Но столкнувшись с тем, что сервисмены за неделю ремонта Тигуана у ОД высадили АКБ практически в ноль (при этом пользовались для "прикуривания" при заводке бустером, из-за чего ушел в глухое зависание CAN-модуль от сигнализации, два часа сегодня отвешивали), заинтересовался тем что у меня творится. А творится не особо понятное: по информации от Torque, в установившемся режиме напряжение бортсети в зоне ЭБУ не более 14.1В, при включенном ближнем свете - не более 13.7В. Сейчас вот сижу и думаю, как это все интерпретировать и где копать.
P.S. Пробовал сравнивать напряжение на АКБ по цифровому тестеру и на ЭБУ по Torque - разница где-то в 50..60 мВ, т.е. не принципиальная.
P.P.S. За неделю стоянки в гараже остаточные потребители снижают бортовое напряжение бортсети по ЭБУ с 12.5В до 12.1..12.0В. Пытался выяснить косвенным образом уровень потребления тока всякими сигнализациями и прочими остаточными потребителями - получается где-то от 50 до 70 мА, за 7 суток съедают до 10..12 Ач емкости, т.е. до 20% от номинала. Но какого фига ток в 70 мА просаживает напряжение на ЭБУ до 12.0В при 80% заряда АКБ - непонятно...