А каково оптимальное напряжение бортсети?

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#121 Сообщение SAnat » 19 ноя 2018, 13:27

При кипячении этот налет сульфата свинца отваливается от пластин сам мелкими хлопьями.

Кипячением можно даже среднюю сульфатацию разрушить (глубокую не возьмет).
Это ленивый метод конечно, чтоб не держать батарейку неделю на специальном алгоритме десульфатации.

Только вот при кипячении не только куски сульфата отрываются от пластин, но и мелкие куски свинцовой намазки :(
Сульфатацию разрушить можно, на это требуется время, много времени ;)

Даже те отколовшиеся от пластин куски сульфата растворятся полностью через месяц.
И чем глубже сульфатация, тем больше времени требуется.

Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Была у меня тюменка - прямая полярность.
Все пластины в белом налете, как покрашенные, ровненько без просветов.

Долил воду до уровня (предыдущий хозяин уровень провафлил).
Зарядил до 14,3в (0,2а пока не стала брать при данном напряжении), поставил на машину.
Естественно была весна 2018, пофиг на плотность, чем меньше плотность, тем лучше сульфат кушать будет (а раз весна АКБ не замерзнет).

А по итогу плотность поднимется очень сильно, ибо кислота она внутри пластин и в сульфате находится.
Кроме того пока АКБ работает в машине он трясется, жидкость постоянно омывает пластины и быстрее смывается и растворяется сульфат ;)

Через месяц опять зарядил полностью, снова на машину поставил.
Итак 4 месяца подряд, каждый месяц заряжал до предела АКБ (без кипячения) и ставил обратно в автомобиль.

На 4 месяц сульфат начал растворяться, появились проплешены в белом налете.

Через 6 месяцев сульфат растворился с пластин.
Но каждый месяц приходилось заряжать АКБ, чтоб поддерживать максимально высокий уровень заряженности, чтоб кислота стремилась покинуть пластины.

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#122 Сообщение Svarog » 19 ноя 2018, 14:45

Насколько я понял суть основной проблемы кипячения, она в том, что необратимо разрушается свинцовая намазка и часть свинца просто выключается из работы, выпадая в шлам с виде непонятно чего.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#123 Сообщение Doc Brown » 19 ноя 2018, 15:12

Svarog писал(а):
19 ноя 2018, 14:45
необратимо разрушается свинцовая намазка
Она будет необратимо разрушаться при любом заряде, если допустить образование слоя сульфата достаточной сплошности. Пока это дендриты с дикой сквозной пористостью - проблем от газообразования не будет. Ну, а если приличная сульфатация, какая разница, почему емкость уменьшилась - от слоя сульфата или от разрушения намазки. ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#124 Сообщение SAnat » 19 ноя 2018, 16:04

Svarog писал(а):
19 ноя 2018, 14:45
Насколько я понял суть основной проблемы кипячения, она в том, что необратимо разрушается свинцовая намазка и часть свинца просто выключается из работы, выпадая в шлам с виде непонятно чего.
Да, но разрушается намазка крайне-крайне слабо.
То есть не так что закипятишь и все электролит черный, такого нет.

К примеру у меня на фьюжене 2 года стоит гибридный АКБ, Генератор фьюжа дает 14,3в = мой АКБ постоянно кипит немного во фьюжене уже 2 года.
И ничего болтаешь его - электролит светлый не мутный.
Слабое кипячение ничего не разрушает, однако приводит к необходимости обслуживать АКБ (следить за уровнем и доливать воду раз в год).

Более сильное кипячение на 15в, избыточно (сульфаты отслаиваются от пластин и при 14,6в) и там может сильнее разрушаться намазка.

В любом случае кипячение на пользу не идет, только как метод ускоренной десульфатации, когда надо за пару -тройку дней поднять АКБ.

Отправлено спустя 13 минут 20 секунд:
Есть моменты когда кипятить бесполезно - сильная сульфатация :(

Принесли мне летом сборку из четырех АКБ 12в 7,2ач , причина: отключают электричество и бесперебойник сразу отрубается, хотя должен держать шкаф с серваками до часу.

Итог проверки разрядом в 4Ампера этих четырех АКБ:
1. 4,2 А/ч
2. 4,1 А/ч
3. 4,8 а/ч
4. 0,1 а/ч

Четвертый АКБ наглухо сульфатирован, попытки его залить дистилированной водой и кипятить в течении 5 часов на 15вольтах результата не дали.
3 раза пробовал, последний раз почти на 16в кипятил (ну тут либо выкидывать, либо кипятить убивая намазку, пусть емкость упадет, но хотя бы заряд он начнет брать).
Все фигня :( Кароче отдает он 120мАч и все разряжен. Ставишь на заряд, 10 сек и он полностью заряжен :lol:

Сульфатирован наглухо :wall:

Но, буквально на этих выходных он ожил :lol: И вместо 120мАч, теперь отдает 4200мАч.
Причина: в нем была залита вода (буквально по 10мл в каждую банку), и он стоял 3 месяца, вода пропитала стекломаты и потихоньку начала кушать (растворять) сульфат.
Это как раз к тому, что борьба с сульфатацией процесс долгий :crazy:


Беру его думаю надо подзарядить, а он начинает заряд брать, пордзарядил буквально 700мАч, разряжаю и на разряде 4А он отдал мне первый раз 3700мАч.
Потом я его разрядил до 4вольт, конечно при разрядке в диапазоне 7 > 4в он начал греться и кипел от таких издевательств (вредно, но зато он при этой разрядке банки точно все посадил и при зарядке малым током сразу же он будет заряжать банки более равномерно). При разрядке до 7в он не грелся и не кипел.


После полного заряда и еще раз разряда он выдал 4200мАч. Больше я его мучать не буду, это вполне достойно и так я его 2 раза полностью разрядил, первый раз вообще до 4в. А эти АКБ не любят полных разрядов, хватит мучать. для АКБ 2012 года такой результат нормален, дальше можно мучать разрядами-зарядами, но при этом на пользу это не пойдет.

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#125 Сообщение Svarog » 19 ноя 2018, 21:11

Принесли мне летом сборку из четырех АКБ 12в 7,2ач , причина: отключают электричество и бесперебойник сразу отрубается, хотя должен держать шкаф с серваками до часу.
Блин, а я сразу в утиль аккумуляторы 12В/7Ач от бесперебойников сдаю, когда бесперебойник красную лампочку зажигает или нагрузку хотя бы пару минут не держит. В месяц минимум бывает и пару штук приходится менять, бесперебойников в конторе много. Один, правда, поднял внешней зарядкой чисто из упрямства...но чтобы туда воды доливать - пока не пробовал. Буду думать.
Ну, а если приличная сульфатация
А как понять, приличная сульфатация или еще приемлемая? Вряд ли там бифуркационная точка существует. Или уже по факту - плотность восстанавливается до стартовой - сульфатация приемлемая, нет - уже приличная.
Более сильное кипячение на 15в, избыточно (сульфаты отслаиваются от пластин и при 14,6в) и там может сильнее разрушаться намазка.
Так в том-то и проблема, что "кипячение" рекомендуется при напряжении не менее 16.2В. Вообще в Интернете результаты вывода информации на запрос Яндексу "Алгоритмы зарядки кальциевых аккумуляторов" делятся на две группы: примерно половина утверждают, что заряжать Ca/Ca аккумуляторы напряжением выше 14.4В нельзя категорически, ибо "и кипит и намазка разрушается"...вторая половина утверждает, что напряжением 14.4В эти аккумуляторы можно зарядить только до 50..80% (данные тут у всех разные), а полная зарядка возможна только при напряжении 16.2-16.5В (тут тоже данные разные).
Дело уже не в моем конкретном аккумуляторе, мне разобраться хочется. Я почти 30 лет был уверен, что автомобильные аккумуляторы надо заряжать в режиме CC/CV до 14.8В..где-то год назад пришел к выводу, что для Ca/Ca аккумуляторов это напряжение составляет 14.4В...а сейчас вот перелопатил массу информации и уже не знаю. Решил вот натурный эксперимент на своем аккумуляторе поставить.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#126 Сообщение Doc Brown » 19 ноя 2018, 21:49

Svarog писал(а):
19 ноя 2018, 21:11
вторая половина утверждает, что напряжением 14.4В эти аккумуляторы можно зарядить только до 50..80% (данные тут у всех разные), а полная зарядка возможна только при напряжении 16.2-16.5В (тут тоже данные разные).
Эта половина не прогуливала электрохимию. Кальций не принимает участия в электрохимической реакции. Соответственно, все напряжения остаются как в советских книжках. Кальций нужен, чтобы изготовить более тонкие листы свинца, уменьшив хрупкость, увеличив поверхность. Сильно понижает напряжение начала электролиза чистая сурьма, но таких батареек давно нет. Есть чисто кальциевые, либо кальций-сурьмянистые, у которых начало электролиза близко к реакции для чистого свинца.
Полная зарядка не сульфатированного свинцово-кислотного аккумулятора, ИМХО, как была в 70-е годы, так и сейчас осталась - выше 16 В в течение 2 часов, опосля долив воды. Все остальное - шелуха манагеров, чтобы оправдать производство необслуживаемых батареек.

Отправлено спустя 9 минут 52 секунды:
Те, кто говорит, что можно зарядить 14.4 полностью, пусть скажут, как они компенсируют потери на внутреннем сопротивлении, на ЭДС поляризации? Ведь, именно оттуда и возникли пресловутые 2.7 В/яч при реальном ЭДС химической реакции 2.03 В. ;) Как легирующие элементы снижают потери? :crazy:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#127 Сообщение Svarog » 19 ноя 2018, 21:56

Doc Brown писал(а):
19 ноя 2018, 21:39
Эта половина не прогуливала электрохимию.
Меня извиняет только то, что электрохимии у меня не было.
Полная зарядка не сульфатированного свинцово-кислотного аккумулятора, ИМХО, как была в 70-е годы, так и сейчас осталась - выше 16 В в течение 2 часов, опосля долив воды.
Вот тут то и есть проблема - без отключения аккумулятора от бортовой сети стремно подавать туда 16.5В. Придется все-таки отключать что ли, но сначала ареометр нормальный приобрету.
На electrotransport.ru основная альтернативная идея варианту "два часа при 16.5В" - так называемые "моргалки", т.е. зарядники, подающие те же 16.5В в импульсном режиме, частотой от долей герца до нескольких килогерц и с разной скважностью. Такие холивары вокруг идут...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#128 Сообщение Doc Brown » 19 ноя 2018, 22:01

Svarog писал(а):
19 ноя 2018, 21:56
На electrotransport.ru основная альтернативная идея варианту "два часа при 16.5В" - так называемые "моргалки", т.е. зарядники, подающие те же 16.5В в импульсном режиме, частотой от долей герца до нескольких килогерц и с разной скважностью. Такие холивары вокруг идут...
Читал немного. Там холивары могут идти сколько угодно, но я не рискну подключать такую хрень к бортсети. А сняв, можно и обычным зарядником кипятить.
Svarog писал(а):
19 ноя 2018, 21:56
электрохимии у меня не было.
У меня тоже, к сожалению. Поэтому приходится самообучаться. Стараюсь это делать по советским книгам и логике. То есть, если напряжение ниже, то должно быть обоснование снижения потерь. Чтобы получить полезные 2.03 - 2.1 В/яч при 14.4 подаваемого на батарею.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#129 Сообщение alex57 » 21 ноя 2018, 22:12

А вот скажите, можно ли заряжать напряжением 14.4В, оставляя это напряжение на несколько дней?
Мне кто-то здесь на форуме сказал, что больше 13.8В долгое время подавать на акб категорически нельзя.
Электрохимией тоже не занимался.
У меня подзарядка есть через прикуриватель. Малым током. Максимальное напряжение 14.3В. Иногда оставляю ее дня на 3 в гараже.. Подумывал поставить компаратор на 13.5В. Чтобы заряжал до 13.5 и отключался зарядник. А потом включался бы скажем при 12.5 В. Тогда подзарядку можно вообще никогда не отключать.. Но послушав ваши разговоры про 14.4 получается, что и так можно не отключать? (разобраться в электрохимии никак не сподобиться... :( )

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#130 Сообщение Doc Brown » 21 ноя 2018, 22:25

alex57 писал(а):
21 ноя 2018, 22:12
А вот скажите, можно ли заряжать напряжением 14.4В, оставляя это напряжение на несколько дней?
Я читал, что будет перезаряд. Это если постоянка 14.4. Автомобильные ЗУ используют либо боле низкую постоянку для поддерживающего заряда, либо импульсы 14.4 В, а дальше ждут, кока напряжение АКБ не упадет ниже 12.7. После чего новый импульс.

Все-таки, все озвучиваемые номиналы напряжений обычно относятся к единичному циклу заряда АКБ. Грубо говоря, довели до кипения, прокипятили 2 часа, выключили. Или дали 14.5, дождались пока ток снизится до малой величины, выждали 1-2 часа, отключили.
В советские времена для поддержания заряда давали вилку 2.18-2.25 В/яч. То есть, не выше 13,5 В.

Еще. Непрерывный подзаряд рекомендовался при температуре воздуха выше +5, когда есть заметный саморазряд. Ниже - периодический подзаряд.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#131 Сообщение alex57 » 22 ноя 2018, 10:23

Да, наверное самое безопасное все же поставить компаратор. Пусть заряжает периодически от 12.7 до 13.5 не доводя до перитонита, т.е. кипения. Хотя вот у меня очень малый максимальный ток зарядки 0.6 А (стабилизация по напряжению 14.3 В). За 3 дня доводит как раз до 13.5-13.7 на акб из состояния почти полного разряда (ниже 12.0 В). Но все равно этот ток больше тока саморазряда (похоже это где-то 50-100мА - такой ток как раз устанавливается после 3 дневной зарядки). Электрохимия это кошмар (когда-то был хоздоговор на тему электрохромные композиции)


javs
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007-sale 09-2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#132 Сообщение javs » 22 ноя 2018, 11:14

Doc Brown писал(а):
19 ноя 2018, 12:15
Svarog писал(а):
19 ноя 2018, 11:40
Если часть свинца уже перешла в нерастворимый сульфат свинца
Она в него переходит при каждом разряде. ;) Растворимого сульфата свинца в природе нема :smirk:
Отправлено спустя 11 минут 59 секунд:
В случае частичной сульфатации, кипячением и выравниванием уровня можно получить плотность при максимально возможном уровне заряда, который и будет считаться полным.
А что - никто не пробовал зарядку ассиметричным током? На машине отца где-то в 80-х так акк восстановили, тогда их не так просто купить было.
Вкратце - зарядка номинальным током (0,1С) в течении одного полупериода, во время второго - разряд 0,1 от тока зарядки (0,01С).
Плотность электролита растет практически на глазах, за несколько часов достигая 1,27 при комнатной температуре. Друган, попробовав, решил отлить с банок кислоту и заменив ее на дистиллят - в итоге набрал поллитра 1,27 с одного акка (вроде врать не должен, не замечен был в этом)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#133 Сообщение Doc Brown » 22 ноя 2018, 11:30

alex57 писал(а):
22 ноя 2018, 10:23
больше тока саморазряда (похоже это где-то 50-100мА - такой ток как раз устанавливается после 3 дневной зарядки)
Ток саморазряда еще меньше. Т.к. в общем токе с ЗУ есть еще омические потери от внутреннего сопротивления АКБ. Уменьши напряжение до 13.2 - и ток подзаряда очень сильно просядет. При этом батарейка все равно будет получать полную компенсацию саморазряда, т.к. она сама не имеет эдс выше 12.9 В.
Можно прикинуть ток саморазряда исправной батареи. В сети есть сведения, что нормальный уровень саморазряда при 20 град С - не более 7% емкости за 14 суток. Берем калькулятор, считаем для 60 Ач -> 12 мА*ч. Чтобы скомпенсировать омические потери пусть даже от 20 мА, требуется превышение напряжения над ЭДС батареи на 2 мВ - это при внутреннем сопротивлении 0.1 Ом, а обычно оно на порядки ниже. То есть, 13.1-13.2 - это уже приличный запас по напряжению для компенсации саморазряда.

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
javs писал(а):
22 ноя 2018, 11:14
А что - никто не пробовал зарядку ассиметричным током?
Сейчас пошли дальше - есть куча "моргалок" с еще большей кучей алгоритмов. ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


javs
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007-sale 09-2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#134 Сообщение javs » 22 ноя 2018, 12:30

Doc Brown писал(а):
22 ноя 2018, 11:30
Сейчас пошли дальше - есть куча "моргалок" с еще большей кучей алгоритмов.
Возможно... Но что-то у меня сидит ощущение, что "моргалка" с периодом в секунды или что-то подобное - не совсем то, что зарядка ассиметричкой с частотой 50Гц. Разница вплоть до длины пути движения ионов...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#135 Сообщение Doc Brown » 22 ноя 2018, 13:30

Адепты моргалок, заявляют, что у них круче ;)
Про длину пути ионов не понял. Поле между пластинами. Больше этого расстояния они не пройдут никак.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#136 Сообщение alex57 » 22 ноя 2018, 18:57

Может это средняя длина свободного пробега иона?

По току саморазряда. 12мА для новой исправной батареи (как и было сказано). Моей 4 года (неродная уже стоит). Между пластинами мб всякий мусор и пыль. Тогда может и побольше быть саморазряд наверное. Не суть важно, не такая уж это большая величина по сравнению с током заряда даже в полАмпера.
Что бы сделать такое, чтобы энергонезависимо забыть о зарядке акб навсегда? :) Была мысль врыть в гараже спиртовую тепловую трубу и установить элемент Пельтье. Всю зиму можно заряжать, не оставляя электричество на ночь включенным. Но дальше фантазий дело не пошло... Солнечный подзарядник лучше, но у нас не Африка, не актуально.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#137 Сообщение Doc Brown » 22 ноя 2018, 19:22

alex57 писал(а):
22 ноя 2018, 18:57
Может это средняя длина свободного пробега иона?
А к чему ее привязать? Носитель заряда должен проделать полный путь от катода до анода, либо обратно, в зависимости от знака заряда. Если пробег меньше - реакции не будет. Если больше, то это уже фантастика ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


javs
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007-sale 09-2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#138 Сообщение javs » 22 ноя 2018, 21:08

Doc Brown писал(а):
22 ноя 2018, 19:22
Носитель заряда должен проделать полный путь от катода до анода, либо обратно, в зависимости от знака заряда. Если пробег меньше - реакции не будет.
почему? для десульфатации вполне достаточно, что б ионы раствора и сульфата заменили друг друга. А далее - уже не существенно, как новые ионы подойдут к пластинам - либо за счет электрополя, либо за счет тепловой или гравитационной (из-за разной плотности растворов) конвекции.
Что касается "полного пути" - вы ж ведь не считаете, что электроны в проводах должны пробежать полный путь от хотя бы трансформатора подстанции, что питает Ваш дом, до квартиры и обратно? :) Главное, что б число "вбегающих" и "убегающих" электронов было одинаково...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#139 Сообщение Doc Brown » 22 ноя 2018, 21:31

Тогда, еще раз, расшифруйте мысль "вплоть до длины пути движения ионов". В том смысле, что 1/50 сек лучше нескольких секунд.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#140 Сообщение maxs-vd » 23 ноя 2018, 05:26

Я вот забыл отключить АКБ на дастере, думаю по приезду, а это больше месяца простоя будет, сначала придется подзарядить сразу перед первым пуском.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»