Вынужден отметить, что в каком-то смысле земля действительно стала плоской. Эмпирический факт в том, что при заряде современного (с плотно упакованными пластинами) аккумулятора классическими методами возникает явное расхождение между измеренной плотностью электролита (ощутимо ниже классической 1.27) и НРЦ отстоявшегося после заряда аккумулятора (13.2В и выше). Пробовал минимум на двух аккумуляторах разной технологии (Sb и Ca/Ca) и разных ценовых групп - одна и та же фигня. Стратификацию удается устранить лишь длительным (более 2 ч) кипячением электролита, и то не всегда - на Sb-аккумуляторе НРЦ так и застыло на уровне 13.1В, а плотность отказалась подниматься ниже 1.26.Doc Brown писал(а): ↑25 ноя 2018, 22:41А земля стала плоской С чего расслаиваться 30-40%-ному раствору серной кислоты? Я понимаю, если бы образовывались не смешивающиеся фазы. Но про систему H2SO4 - H2O я такого не слышал. Тем более, при зарядке идет приличное конвективное примешивание - фонариком посветите в банку. Смотрится красиво.
Если почитать соответствующие форумы, то можно понять, сейчас это стало классикой - некоторые рекомендуют вообще забыть об измерении плотности электролита, т.к. это ничего не дает, кто-то проводит опрос на тему "какое НРЦ было у вашего нового аккумулятора", кто-то пытается подсчитать, а какая эффективная плотность электролита будет при НРЦ 13.2В и как это скажется на долговечности аккумулятора, кто-то рекомендует сразу же после зарядки провести неглубокую разрядку, дабы сбросить НРЦ (и плотность электролита в порах АМ) до почти нормы и не насиловать свинец коррозией.