Сопротивление высоковольтных проводов

Модератор: Техмодераторы


Автор
pokvsel
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 22:28
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодарский край

Сопротивление высоковольтных проводов

#1 Сообщение pokvsel » 13 сен 2017, 15:59

уважаемые форумчане, помогите разобраться в данном вопросе.
на нашем сайте есть статья, в которой четко расписано, каким должно быть сопротивление ВВ проводов:
1 - 5.68 кОм
2 - 4.74 кОм
3 - 2566 Ом
4 - 2140 Ом
(сразу скажу, что сопротивление обоих плечей катушки зажигания одинаково и равно 9,28 ком)
измерив сопротивление на своем автомобиле, получил следующие значения:
1 - 5,58 кОм
2 - 4,97 кОм
3 - 5,32 кОм
4 - 2,99 кОм
из которых видно, что сопротивление провода третьего цилиндра в 2 раза превышает норму
купил комплект проводов NGK RC-FD807, измерив сопротивление немного насторожился:
1 - 9,7 кОм
2 - 6,67 кОм
3 - 6,67 кОм
4 - 3,6 кОм
совсем далеко от значений из опубликованных в статье, но я решил проверить и установил их на автомобиль. впечатления - крайне негативные! автомобиль перестал разгоняться, пропала легкость движения, стало как то в натяг, во время движения невольно несколько раз проверял : снял ли я авто с ручника?
приходилось ездить на оборотах близких к 3000
проверил ELM-ом - ошибок нет. поставил старые провода - стало получше.
заказал оригинальный провод для 3-го цилиндра 1 502 366, измеряю - 5,2 кОм, почти точно такое же как у меня сейчас!
всем этим заморочился из за того что плохо тянет на низких оборотах до 2000. при трогании с места если не добавить газу - пытается заглохнуть. фильтр топливный - новый, бак - чистый, сетку бензонасоса - менял, ДЗ чистил в прошлом году, форсунки тоже, свечи - новые, давление в топливной рампе 3,5, компрессия >16
во время движения иногда бывают "подхваты" двигателя в районе 3000 и автомобиль начинает нормально ехать. в пределах 1000-2000 если резко нажимать на газ , скорость набирается плавно, при этом звук двигателя какой то неприятный, как будто глушитель сечет, или троит, но после 2500 оборотов становится нормальным.
- может ли сопротивление ВВ провода, как в моем случае, быть причиной плохой динамики авто? ведь провода NGK с большим сопротивлением показали худший результат.
- из какого источника взята информация о сопротивлении ВВ проводов, описанная в статье? сомнение есть потому , что у нового провода почти такое же сопротивление как и у старого
- может у кого еще какие мысли есть?

пойду поставлю только что купленный провод...


Dfcz
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 15:19
Полное имя: Василий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: д.Заклинье

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#2 Сообщение Dfcz » 13 сен 2017, 16:20

СТранно, что такое большое сопротивление? Я думал провода делаются из меди и пр. лабуды, что бы именно понизить сопротивление проводов.
А уж если они сделаны, как там написано, из угля, то смысла измерять их сопротивление нет - уголь он и есть уголь, даже при разных давлениях окружающей среды он разный, уж не говоря про напряжение при измерении.
Потребление, потребление и потребление.


Автор
pokvsel
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 22:28
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодарский край

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#3 Сообщение pokvsel » 13 сен 2017, 16:34

да я и не парился бы, если бы не прочитал статью... плюс еще опыт с проводами NGK ...

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#4 Сообщение дедавова » 13 сен 2017, 17:15

pokvsel, "Не читайте до обеда советских газет".
А если без шуток - наверное столь значительный разброс в базовых статьях есть показатель качества китайских измерительных приборов... И возможно причина ваших мук не в свечных проводах... Все проверили ведь .Может быть фильтр воздушный забит, или еще что ?
Хотелось бы тоже по сопротивлениям проводов мнение электриков наших узнать
Dfcz писал(а): провода делаются из меди
Не давно узнал, что проводящей материей свечных проводов является графит в виде порошка


Dfcz
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 15:19
Полное имя: Василий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: д.Заклинье

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#5 Сообщение Dfcz » 15 сен 2017, 09:12

дедавова писал(а): Не давно узнал, что проводящей материей свечных проводов является графит в виде порошка
Ну вот, теперь и я узнал. :)
Потребление, потребление и потребление.


ANG
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#6 Сообщение ANG » 16 сен 2017, 13:43

Эти данные получены мной. Измерял качественным прибором.
Это сопротивление измерено в декабре 2010 года.
Посмотрите на 2 странице:
viewtopic.php?f=100&t=1309
Чтобы исправить ситуацию я тогда заменил свечи и первый (самый короткий) провод в колпачке которого был пробой. Сопротивление нового оригинального провода было БОЛЬШЕ, чем старого оригинального (машина выпущена в 2007 году). Уже не помню, но примерно на 1 кОм больше стало. Я думаю, это было сделано производителем для борьбы с пробоями.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


Vadim
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#7 Сообщение Vadim » 16 сен 2017, 21:48

до сих пор не могу понять.. зачем эти провода делают из графитовой трухи? :mda:
почему бы не заменить на обычные высоковольтные (медные) провода.. и забыть о них навсегда :mda:


ANG
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#8 Сообщение ANG » 16 сен 2017, 23:07

Даже в трамблёре жигулей разработки 60-70-х годов установлено сопротивление, а ты про Форд 2002 года говоришь.
Сопротивление нужно для борьбы с пробоями и радиопомехами.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


Vadim
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#9 Сообщение Vadim » 17 сен 2017, 01:01

:mda: ой, чойта я сомневаюсь на счет помех..
"угольный" провод, фактически, при искрообразоавании представляет собой сплошную "молнию"
от этой молнии ЭМИ куда больше, нежели от импульса по медному проводу..
Особенно в части электрической составляющей поля (как раз к нему, радио особо чувствительно, при близком расположении антенн к источнику ЭМИ)
Единственный "плюс" угля в сторону антипомеховости - чуть скругленные фронты импульса..
но еще не известно от чего вреда больше.. от гармоник на медяхе.. или от элекрической составляющей провода-излучателя ..

с точки зрения искры.. угольный провод - ограничитель тока.. а зачем нам ТАК сильно ограничивать .. и без того не великий ток?
и скруглять фронты.. это особенно не понятно... ведь более уверенное искрообразование как раз возникает при крутом фронте.

вообще.. резисторов в цепи свеча-катушка хватает и без проводов..
в свечке есть резистор, в катушке, вероятно, тоже.. :mda:
зачем еще и проводу "сопротивляться"?


ANG
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#10 Сообщение ANG » 17 сен 2017, 19:41

А ещё много слов из электротехники знаешь? Мощность электромагнитного излучения зависит от силы тока и количества витков. Чем меньше сопротивление, тем больше сила тока, тем больше помехи. Тем больше эрозия свечи. А для транзисторов в ЭБУ это вообще будет как короткое замыкание. Ну и проникновение помех в первичные цепи никто не отменял.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


Автор
pokvsel
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 22:28
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодарский край

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#11 Сообщение pokvsel » 17 сен 2017, 22:40

Vadim писал(а):до сих пор не могу понять.. зачем эти провода делают из графитовой трухи? :mda:
почему бы не заменить на обычные высоковольтные (медные) провода.. и забыть о них навсегда :mda:
я вот недавно читал на драйве одну статью, там владелец фокуса поменял графитовые провода на медные , писал про очень ровную работу двигателя, там еще что то. но через пару месяцев вернул провода родные, говорит что вылез какой то провал при резком нажатии на педаль газа...


Vadim
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#12 Сообщение Vadim » 18 сен 2017, 13:01

про провал от проводов - это точно мимо...
Для того чтобы "спасти" Солнце от затмения, люди поднимали галдеж, били в барабаны и шумели трещотками. Это отпугивало волка(или кто там солнце хавал), и он ронял свою добычу. и вуаля.. светило на месте.

Это было их ИМХО :)


ANG
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Сопротивление высоковольтных проводов

#13 Сообщение ANG » 19 сен 2017, 19:15

pokvsel писал(а):говорит что вылез какой то провал при резком нажатии на педаль газа
Конечно - у него пробило колпачок и пошли провалы. Если сразу вернул штатные, значит и глазом будет незаметно пробоя. Дольше поездил бы и увидел следы на свечах и внутри колпачков.

Непонятно, для кого я выше всё подробно расписал...
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


B0P4YH
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 10:07
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Сопротивление высоковольтных проводов

#14 Сообщение B0P4YH » 18 авг 2019, 12:54

Померил тут с соседом свои провода, получил следующий результат:

4.57 кОм
3.84 кОм
3.64 кОм
2.01 кОм

Стоит ли переживать и купить новые? С электрикой на Вы, поэтому прошу помощи.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17285
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Сопротивление высоковольтных проводов

#15 Сообщение Doc Brown » 18 авг 2019, 13:25

B0P4YH писал(а):
18 авг 2019, 12:54
Стоит ли переживать
Для начала, надо понимать, что в первом посте темы серьезная неточность! В FAQ приведены не нормативные паспортные значения, как писал топикстартер, а данные ANG для его проводов. (в самом FAQ нет ни слова про то, что только так и должно быть у всех)
Имхо, переживать не стоит. Сопротивления килоомы (а не омы), близкие к значениям ANG, поэтому, катушка будет работать в нормальном режиме.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Dfcz
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 15:19
Полное имя: Василий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: д.Заклинье

Сопротивление высоковольтных проводов

#16 Сообщение Dfcz » 31 авг 2019, 15:19

Стоит ли переживать и купить новые?
Не стоит, т.к. эти сопротивления могут быть в разы больше или меньше (как электрик и электронщик я в теме).
Потребление, потребление и потребление.


BadGarry
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Сопротивление высоковольтных проводов

#17 Сообщение BadGarry » 02 сен 2019, 12:14

Графитовых порошок может слеживатся, выгорать посему после замера надо чуток распрямить провода и провести новый замер. В старых угольных микрофонах был тот же эффект лечилось хорошим встряхиванием и поступать микрофоном о стол


ANG
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Сопротивление высоковольтных проводов

#18 Сообщение ANG » 02 сен 2019, 16:35

Так и есть, если гнуть в руках провод, то показания омметра меняются.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


Dfcz
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 15:19
Полное имя: Василий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: д.Заклинье

Сопротивление высоковольтных проводов

#19 Сообщение Dfcz » 05 сен 2019, 10:54

BadGarry писал(а):
02 сен 2019, 12:14
Графитовых порошок может слеживатся, выгорать посему после замера надо чуток распрямить провода и провести новый замер. В старых угольных микрофонах был тот же эффект лечилось хорошим встряхиванием и поступать микрофоном о стол
Точно так, только здесь напряжения в разы больше телефонного, поэтому такого эффекта нет.
ANG писал(а):
02 сен 2019, 16:35
Так и есть, если гнуть в руках провод, то показания омметра меняются.
Показания омметра вообще при единицах Вольт, что уже в сотни раз больше напряжения пробоя свечи, поэтому показания вольтметра нужны только, если провод совсем оборван или замкнут на массу.
Потребление, потребление и потребление.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17285
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Сопротивление высоковольтных проводов

#20 Сообщение Doc Brown » 05 сен 2019, 15:58

Dfcz писал(а):
05 сен 2019, 10:54
что уже в сотни раз больше напряжения пробоя свечи
Меньше ;)
Но, с другой стороны, сопротивление не зависит от напряжения (если не доводим до пробоя и не допускаем сильного нагрева пропусканием тока). Мегометры делаются высоковольтные т.к. там замеряются десятки-тысячи мегаом и на низких вольтах погрешность дикая (токи на уровне шума). Единицы (да и десятки) кОм вполне точно можно измерять и 9 вольтами любительского мультиметра. Значения не будут кардинально отличаться от замера при 1000 В.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»