Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Модератор: Техмодераторы


waran
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 00:57
Полное имя: Veaceslav
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Кишинев

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#41 Сообщение waran » 13 фев 2017, 06:14

*Casper* писал(а):Номера не помню, но суть "нет сигнала от отопителя" или "ошибка связи с отопителем". Ну типа не видит он его. А раз ГЕМ генерит такую ошибку, то он как-то может в принципе видеть отопитель.
У тебя же бензин.Как так то?Может имеется ввиду не эпвс?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#42 Сообщение *Casper* » 13 фев 2017, 06:59

Гляну номер. На досуге.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#43 Сообщение Rex-guard » 21 янв 2018, 00:13

1.4 TDCI. PTC устанавливал 1.5 года назад. Купил на е-бай от Fiesta. Управляется кнопкой от таза. Три спирали но две секции. 666 и 333 вт. Алгоритм включения у меня временно такой: при нажатии кнопки подключается 333 вт. Через 12 сек. реле перекидывает контакты на 666 вт. и они продолжают работать пока не выключу. Сделал так потому, что не было уверенности, что генератор 120А и не было схем.
Штатный алгоритм: 1. 333вт 2. 666вт 3. 666+333 вт. Буду переделывать на штатное управление PCM или на опять колхоз но на 1000 вт. но с контролем температуры ох. жидкости и напряжения сети. Читал, что и на бензиновые фьжинах народ ставил сам. 120А генератора хватает. Вот такой точно как на фотке с инета, только релюхи были срезаны.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#44 Сообщение Rex-guard » 21 янв 2018, 21:44

Решил продолжить, да простят меня модераторы. На Фьюжинах место для установки находится со стороны пассажира. Добравшись до правой стороны печки, обнаружил, что заглушки нет, но место подписано PTC и размечено. Острый канцелярский нож в помощь. Нож,катар, но не сверло. Работы на 15 мин. Вентилятор в это время работает и сразу выдувает куски пластика наружу. Торпеду не разбирал. Отогнул тонкую плоскую стойку и пластик торпеды и фен зашел на место и был штатно прикручен двумя саморезами. Судя по резинке на кабеле, через 60 см (видно на фотке) он уходит в моторный отсек (+666 вт, +333вт и общая земля). Вывел. Длина земли на кабеле сама показала шпильку на двигателе для земли. Реле 80А и 60А(40А тоже хватит) на штатные места в коробке возле аккумулятора. 80А реле не обычное, а с широкими контактами. Питание брал рядом, в плоской коробке за аккумулятором через предохранитель 80А, буду переделывать на два предохранителя, дабы уменьшить токи. Итак, мы имеем подключенный через два реле фен к плюсу и земле. Дальше колхоз, либо штатное подключение. Если кому интересен колхоз - поделюсь опытом/фотками.
P.S.: Фен потребляет 80 А максимально, если включены оба реле (все три спирали).

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#45 Сообщение *Casper* » 21 янв 2018, 21:49

Rex-guard, давай конечно фотки.
Если знаешь де купить (есть наметки), закинь в ЛС линк. А то ебей для нас деревенских недоступен.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#46 Сообщение Rex-guard » 22 янв 2018, 00:43

Модель PTC для Fusion 1.4 TDCI 2008 года.
2S6H-18K463-AC. Мощность 1000 вт.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


waran
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 00:57
Полное имя: Veaceslav
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Кишинев

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#47 Сообщение waran » 22 янв 2018, 09:25

Размеры нужны.Может удастся подобрать чужие.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#48 Сообщение Rex-guard » 22 янв 2018, 13:39

1. Если кондей, то включение вентилятора печки дает добро на запуск PTC. Если блок управления конднеем не родной то может быть от машины с PTC. Микрик стоит на крутилке скорости и воду мутит.
2. У меня была документация на установку эбершпрехера, но там нет схемы штатного подключения. Я эбер ставил без can, аналоговый.
3. Можно заколхозить управление феном. Могу подкинуть схему ступенчетого включения на 1 квт.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#49 Сообщение Rex-guard » 22 янв 2018, 18:31

Колхоз (55А - 666 вт), если генератор слабый.
Недостаток колхоза - необходимо отслеживать температуру ОЖ и напряжение бортовой сети. Решено дальше.
+12 управляющий сигнал через диод замкнул реле Р1 и параллельно запустил таймер на 10 сек. Напряжение 12в силовое, взято из блока предохранителей в моторном отсеке, через замкнутое реле Р1 и нормально разомкнутую группу Р2 подключает первую группу 333 вт PTC.
Через 10 сек таймер переключает Р2 на вторую группу 666 вт.
При выключении управляющего сигнала фен выключается.
Схему можно чуток улучшить - сделать плавное отключение с помощью конденсатора 10000 мф и еще одного диода.
Тогда выключение будет выглядеть так: Пропало управляющее напряжение и реле Р2 выключилось (с 666 вт на 333вт). В это же время Р1 все еще замкнуто из-за заряда конденсатора. Как только конденсатор разрядится (5-6сек), то реле Р1 отключит силовое питание с фена.

Добавлено спустя 26 минут 19 секунд:
Была где то схема совместимости PTC. Как найду то выложу с примером.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#50 Сообщение ANG » 22 янв 2018, 19:06

Учитывайте, на холостом ходу генератор выдаёт около половины номинала.
На бензиновых машинах сам автомобиль потребляет 10 ампер примерно при заведённом моторе. На дизельных вроде нет бензонасоса и нет дроссельной заслонки, зато накальные свечи в цилиндрах. Так что сразу после пуска может быть и больше 10 ампер потребление машины.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#51 Сообщение Rex-guard » 23 янв 2018, 01:10

Ford Fusion 1.4 tdci, PTC 2S6H-18K463-AC установлен в печку. Видны три силовых кабеля. Сиреневый, тонкий идет от кнопки включения в моторный отсек.

Добавлено спустя 58 минут 37 секунд:
Советы по установке:
1.Блок предохранителей в моторном отсеке. Можно запитать на один предохранитель, но лучше на два 40А и 60А. Болтов свободных нет. Болт с юбкой. Колхоз не желателен из-за больших токов. У официалов такие болты золотые по цене. Ваш путь на разборку за блоком предохранителей.
2. Два реле на 60 (80А, широкие контакты) и можно 40А устанавливаются в блок реле в моторном отсеке. На разборке берете такой же блок и разьемы под реле (под широкие контакты и обычное) будут родные.
3. Кнопка включения. Вместо своей кнопки включения подогрева зеркал и заднего стекла ставим двойную кнопку и используем кнопку подогрева лобового стекла. Если у Вас слева обе кнопки используются то аналогичную кнопку можно поставить вместо монетницы, справа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


waran
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 00:57
Полное имя: Veaceslav
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Кишинев

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#52 Сообщение waran » 24 янв 2018, 00:24

Rex-guard писал(а):Была где то схема совместимости PTC. Как найду то выложу с примером.
По схеме, нагреватель на макс не используется?Ошибка или так и пользуешся?


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#53 Сообщение Rex-guard » 24 янв 2018, 01:59

waran писал(а):
Rex-guard писал(а):Была где то схема совместимости PTC. Как найду то выложу с примером.
По схеме, нагреватель на макс не используется? Ошибка или так и пользуешся?
"Колхоз (55А - 666 вт), если генератор слабый". Если у Вас ген на 90А то нагружать его феном
на полную 80А - 1000 вт не стоит. Именно поэтому реле Р2 переключается между спиралями 333вт и 666вт.
Если Ваш ген min 120А или 150A то схема другая и см. диаграмму включения.
Переделываю у себя на 1000вт так как ген , как выяснилось, 120А.
На диаграмме: I - 333вт, II - 666вт. На верху включение, выключение снизу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#54 Сообщение Rex-guard » 24 янв 2018, 13:45

Народ! Фены бывают с шим контролером и тупые, без. Но Фокусам с шимом. У нас, на Фьжах/ Фиесте тупой фен (только нагревательные элементы). Тупой фен управляется двумя релюхами. Размеры у всех разные. От фокуса не подойдет по габаритам и по управлению. (Хотя по управлению можно сделать.) И самое главное, снимаете пластик в ногах пассажира и смотрите на печку вверху, на уровне пластика торпеды. Прямоугольник размечен уже, примерно 27 мм на 120 мм и внурти надпись PTC. Вырезать его. Если повезет, то стоит заглушка на саморезах. Возможно и проводка у кого то есть. Когда Вы его вставляете то на противоположной стороне печки, внутри есть направляющие. Человек чуть с руками может установить и подключить сам.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#55 Сообщение Rex-guard » 29 янв 2018, 23:38

PTC перестал греть. Причина - отвалилась земля на шпильке на двигатель. Клемма штатная там хилая. Есть смысл при установке на 10 см удлинять землю с самодельной мошной клеммой.
Кабель для удлинителя 16 квадратов.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#56 Сообщение Rex-guard » 01 фев 2018, 11:15

Немного цифр по потреблению для тех, кто примеряет к своему дизель/бензин ФФ (генератору). Воздух +2. Двигатель и предпусковик (запущены вместе) и работают примерно 4 мин. Токи: на тэне 333 вт - с 25А с падением до 15А. На 666 вт - 45А с падением до 35А. Падение напряжение бортовой сети (ген 120 А) от включения попеременно: 333 вт - 0.4 В и 666 вт - 1 В (до 13,4 В). Имперически, включить одновременно: 333 вт + 666 вт думаю, что сеть будет 12.9 в. На холостом и холоде ген отдаст только половину мощности!

На фотке замер тока потребления на 333 вт. Прибор как могу так и держу. Не пинайте, что провод не по центру и не перпендикулярно. :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#57 Сообщение Rex-guard » 26 авг 2018, 21:43

Заменил генератор Visteon 3S6T-AC (120А) на штатный для дизеля с РТС Valeo 2S6T 10300BB (150А) для уменьшения напряжения просадки + обгонная муфта.
ген 1.jpg
ген 2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#58 Сообщение SAnat » 20 дек 2018, 12:45

Чего-то как холода начинают доставать (а еще 3 месяца впереди) и у меня проступают каждый год мысли, а не прикупить ли мне что из (сортирую по дороговизне):
- автономки бинар-5s (бензиновой)
- газовый конвектор
- кусок выхлопной трубы с теплообменником для установки сразу за мотором
- электрический нагреватель в печку

И как-то сегодня подбираю запчасти на разные машинки, думаю дай гляну нагреватель сразу, все равно малые габариты на доставке особо не скажется.
И чего-то прямо ценник понравился https://allegro.pl/mazda-3-bk-nagrzewni ... 56234.html
Это нагреватель из мазды 3, аналог нагревателя фокус 2 с управлением по ШИМ, работает от ГЕМа фокус 2/3 без проблем, фокусники ставят.
Встанет ли в нашу печку, 100% не знаю, есть на фокус клубе размеры, впринципе, что-то близкое, если что заколхозить можно все.

Мне шим не нужен, я не люблю автоматику и делать управление по шим нет цели, я предпочитаю сам контролировать и настраивать процесс работы, поэтому внутри его легко переделать, что он был "безмозглым" и управлялся чисто кнопками, а силовые ключи на плате уже есть, так что даже реле не нужны будут.

Вот внутренности, сразу понятно как нагревателями управлять напрямую.
up169424-2012_07_03_1638-1341842262.jpg
Вот думаю, а надо ли оно мне, есть ли вообще смысл в этом, 1квт это очень мало как-бы, реально ли он вообще может греть.
У меня есть опыт использования 800вт нагревателя (тепловентилятор) через инвертор в автомобиле, реально мало, вот 5квт в бинар-5s или газовом конвекторе это уже хорошо, а 1 квт это смешно как-то.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#59 Сообщение SAnat » 21 дек 2018, 08:54

Выждал паузу, чтоб не грузить сразу "много букв" , продолжим.

Некоторые замечания по данной теме:
1. ANG писал, что машина потребляет 10а примерно.
Я мерил у себя, 12А потребляет бензинка без лишних потребителей и если АКБ более менее нормально заряжен.
Еще 5А потребляет вентилятор отопителя на 2 скорости.

2. Писали что на холостых производительность генератора 50%.
Холостые (ХХ) бывают разными , на холодном моторе ХХ 1000-1300, на горячем ХХ 740-860.
Все это я рассматривал тут, у меня 70а генератор Митсубиши viewtopic.php?p=380304#p380304

По теме могу сказать , что холодный генератор (холодный мотор и 1200-1300 оборотов) на 70а выдает 84А на холостых у меня.
По мере прогрева обороты и максимальный ток падают (но не 50% выдает от общей мощности, а 70%), а ЭПВС нам нужен именно когда мотор холодный и обороты ХХ высокие, то есть вполне реально я могу рассчитывать снимать токи 80А из 70А генератора.

Когда уже мотор бензиновый нагреется хотя бы до 60С, этот ЭПВС уже не нужен.
У дизеля да, там печаль-тоска зимой жуткая с обогревом от мотора :weep:

Тема про установку ЭПВС с фокус клуба, там более подробно все рассписано и размеры есть ТЭНов http://ffclub.ru/topic/288750/jump_840/?pid=15024035
Rex-guard писал(а):
24 янв 2018, 13:45
Фены бывают с шим контролером и тупые, без. Но Фокусам с шимом. У нас, на Фьжах/ Фиесте тупой фен (только нагревательные элементы).
Это все верно, но ничего не мешает самому сделать блок управления по шим (тем более в на фокус клубе есть в теме про них замеры осциллографом скважности импульсов).
А еще проще сделать из "умного" фена "тупой" просто напрямую подключаясь к ТЭНам (обращаю внимание в умном фене есть ключи (транзисторы) на плате для включения ТЭНов, к этим ключам на затворы можно сделать простую кнопку и вручную включать их , в этом случае ключи будут выполнять роль реле).
up169424-2012_07_03_1638-1341842262.jpg
Теперь вопросы:
1.
Rex-guard писал(а):
21 янв 2018, 00:13
1.4 TDCI. PTC устанавливал 1.5 года назад.
Есть ли вообще смысл в нем зимой, дает ли он хоть тепло в морозы?
В моем понятии 1квт обогрева при температуре допустим -20с крайне мало. Если заводить остывшую машину в такие морозы, садиться в салон и включать ТЭНы, реально ли тепло идет из печки или так себе слегка теплый воздух ?

2.
Rex-guard писал(а):
24 янв 2018, 13:45
Прямоугольник размечен уже, примерно 27 мм на 120 мм и внурти надпись PTC. Вырезать его.
Прямоугольник вырезали по внешнему радиусу (после отливки пластика) или внутреннему (внутри отливки пластика)?
Размеры прилагаю.
IMG_201кsvs.jpg
3. По картинке выше видно, что ЭПВС ставится сверху над радиатором печки.
Разбирал печку, чистил радиатор много лет назад и никак не могу вспомнить теперь, а в каком направлении идет воздух через радиатор печки :wall:

4.
Заменил генератор Visteon 3S6T-AC (120А) на штатный для дизеля с РТС Valeo 2S6T 10300BB (150А) для уменьшения напряжения просадки + обгонная муфта.
Кто знает, можно ли на бензиновый фьюжен поставить генератор от дизельного?
А то чего-то максимально доступный гена 105а для бензинового как-то не серьезно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#60 Сообщение joy111 » 22 дек 2018, 20:36

SAnat писал(а):
21 дек 2018, 08:54
можно ли на бензиновый фьюжен поставить генератор от дизельного?
А если поискать от фокуса бензинового с ЭГУР и обогревом лобового-на таком д/б 150-й.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»