Генератор - авторство SHA134

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор - авторство SHA134

#1 Сообщение *Casper* » 23 янв 2010, 19:49

Современный генератор, установленный и на Фьюжике, внутри себя содержит регулятор напряжения, но в отличии от классических, он обладает умственной способностью. В частности, он определяет подключенную к нему нагрузку и умеет регулировать отдачу электроэнергии в бортсеть.
У нас в машине есть такой «модуль управления силовым агрегатом». Называется он РСМ. Этот модуль и представляет собой тот мозг, который распоряжается электроэнергией (как Чубайс). PCM одновременно выполняет контроль и управление выходного напряжения генератора. То есть. РСМ получает с генератора информацию о текущей нагрузке на себя. РСМ анализирует эту нагрузку с тем, что заложено в ее программу. Таким образом «мозговой центр» имеет информацию о перегрузке или недогрузке генератора.
Все электричество с генератора поступает в РСМ и там распределяется между потребителями в определенном приоритете. Список приоритета включения электроприборов также внесен в программу РСМ. Помимо распределения электроэнергии между потребителями, РСМ организует и заряд аккумулятора. Более того, РСМ имеет функцию интеллектуальной зарядки АКБ. В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:
• Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения
• Передача информации о нагрузке генератора
• Отключение генератора во время проворачивания коленчатого вала
• Увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора).
• Пошаговое отключение электрических нагрузок при низком напряжении
• Подключение электрической нагрузи при превышении напряжения

Теперь чуть подробнее. PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры в воздухозаборнике и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный, и при пониженном напряжении, когда он теплый.
Когда мы только заводим двигатель, то РСМ на некоторое время отключает генератор, чтобы облегчить стартеру проворачивание двигателя. После успешного запуска, РСМ постепенно увеличивает выходную мощность генератора. PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при заглыхании двигателя.
Теперь о повышении нагрузки. Включая различные электроприборы, мы добавляем работы генератору, он об этом информирует РСМ, а та, в свою очередь, анализирует это и принимает решения. Всей силовой частью бортовой сети заведует распределительная коробка BJB. РСМ представляет собой лишь некий мозговой центр, который принимает сигналы от различных датчиков и отдает команды соответствующим «органам». Так РСМ отдает команды распределительной коробке BJB, которая согласно командам и производите включение или отключение нагрузки, а также переключение аккумулятора между зарядкой и разрядкой. Когда мощности генератора становится недостаточно, РСМ посылает команду BJB «отключаить зарядку аккумулятора» и «переключить аккумулятор в режим поддержки питания». Одновременно с этим, РСМ добавляет обороты холостого хода, чтобы генератор отдавал больше энергии. Естественно эти обороты добавляются в разумных пределах. Если и добавления оборотов и отключения заряда недостаточно для поддержания работы приборов, то BJB обращается к помощи аккумулятора. Но и тут имеет место быть пределу. В программе РСМ предел использования аккумулятора – 10.3 В. После этого РСМ отдает «приказ» распределительной коробке BJB отключить НЕ «жизненно» важные электроприборы. BJB отключает электроприборы последовательно с разницей в 5 секунд между каждым отключением. Выполняется это в следующем приоритете:
• Лобовое стекло с обогревом
• Обогрев заднего стекла
• Система кондиционирования воздуха

Давайте остановимся на идеальном варианте, когда «лишней» электрики нет. Есть фары, противотуманки, другое освещение, зажигание, магнитола, ну, в общем, все штатное электрооборудование. Отключая таким образом электрооборудование, РСМ, как можно дольше, сдерживает рабочий режим автомобиля.

Аналогично ситуации с повышенной нагрузкой бортсети на генератор, РСМ также знает про избыток электричества. Скажем, избыточный заряд аккумулятора, когда напряжение достигает 16В. В таких ситуациях РСМ отдает команду BJB включить дополнительную нагрузку. BJB это выполняет последовательно с разницей в 5 секунд между каждым включением. Выполняется это в следующем приоритете:
• Лобовое стекло с обогревом
• Обогрев заднего стекла
При этом также загорается индикатор нарушения в работе системы зарядки АКБ.

Балансируя таким образом нагрузкой, РСМ не перестает контролировать состояние аккумулятора и нагрузки на генератор. Когда аккумулятор подзарядиться до минимального уровня, РСМ отдаст команду BJB «восстановить работу отключенных устройств». BJB проделает обратное включение всех тех электропотребителей, которые были отключены для обеспечения заряда аккумулятора. И наоборот, когда система восстановится после избыточного заряда аккумулятора, РСМ отдаст «приказ» BJB «Выключить включенную нагрузку». Операции по восстановлению работы потребителей (будь то включение после выключения или выключение после включения) производятся в обратном порядке с такой же разницей в 5 секунд.
gena.JPG
Кабели управления работой генератора:
Их всего 2. Один служит для передачи в PCM информации о нагрузке, другой – для управления самим генератором, таким как:
- Отключение при запуске двигателя
- Включение и повышение отдаваемой мощности.

В режиме холостого хода, при высокой нагрузке генератора, частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается для повышения мощности генератора.
Система может повышать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу дискретно, до 150 обор/мин. выше базовой частоты.
! Статья опубликована тут
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#2 Сообщение sbob » 23 янв 2010, 19:59

И что, такой умный генератор не потерпит смену АКБ на работающем двигателе?
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Генератор - авторство SHA134

#3 Сообщение Doc Brown » 23 янв 2010, 20:05

Имхо, готовая статья. Чего ее на форуме мариновать? Если у тебя никаких замечаний, ША сам автор - а остальные в электрике смыслят похужее вас. :red:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#4 Сообщение *Casper* » 23 янв 2010, 20:13

sbob писал(а):И что, такой умный генератор не потерпит смену АКБ на работающем двигателе?
Генератор потерпит, потерпело бы остальное оборудование. Это ж почти вся машина - один большой компьютер и делать смену АКБ на работающем двигателе - это последнее, что стоило бы делать.
Цена выхода из строя великА при этом.


ANG
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Генератор - авторство SHA134

#5 Сообщение ANG » 23 янв 2010, 20:18

Вообще-то не два провода, а три контрольных помимо четвертого силового.
Система вроде бы выдерживает замену АКБ при работающем моторе. Это было проделано одним лихим парнем из дорожной автоподдержки, не мне. Просто тупо переставил свой аккум, которым он запустил мотор, а потом поставил штатный севший. Дама, которой сделали эту пересадку не сообщала о каких-либо искрах с клемм и т.п. Я бы при такой перестановке включил обогрев заднего стекла и вентилятор на максимальную скорость. Можно и фары включить. Но можно с нагрузкой перебрать и тогда машина заглохнет от слишком низкого напряжения в момент отключения свежего аккумулятора.
Но лучше так не делать. Даже на жигулях с карбюратором при особенной удаче можно повышенным повышенным напряжением вызвать пробой диодов в генераторе.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#6 Сообщение *Casper* » 23 янв 2010, 20:23

ANG писал(а):Вообще-то не два провода, а три контрольных помимо четвертого силового.
Это ты про какое конкретно место?


ANG
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Генератор - авторство SHA134

#7 Сообщение ANG » 23 янв 2010, 21:06

Под рисунком про два провода.
И все электричество поступает не в ПЦМ, а тупо параллельно в бортовую сеть и на АКБ. Просто мощные вещи через реле подключены, а маломощные - прямо через выключатели либо транзисторами земля или плюс подаются.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#8 Сообщение *Casper* » 23 янв 2010, 21:40

Так, погоди
1. Контроль напряжения
2. Шина интерфейса
3. Шина интерфейса
4. Земля.

Разве не так?

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#9 Сообщение sbob » 23 янв 2010, 21:46

ANG писал(а):...Система вроде бы выдерживает замену АКБ при работающем моторе. Это было проделано одним лихим парнем из дорожной автоподдержки, не мне. Просто тупо переставил свой аккум, которым он запустил мотор, а потом поставил штатный севший. Дама, которой сделали ...Но лучше так не делать. Даже на жигулях с карбюратором при особенной удаче можно повышенным повышенным напряжением вызвать пробой диодов в генераторе.
Эту тему я поднял до случая с Дамой (Настасья).
В своей практике до ФФн я АКБ "кидал туда-сюда" неоднократно.
Обратное напряжение диодов.... искрение (как одна из причин появления "обратного")....
Попробую, по-крестьянски, пояснить моЁ видение привеного выше описания работы генератора.
Генератор трехфазный переменного тока с выпрямителем, напряжение на выходе зависит от тока нагрузки и тока обмотки возбуждения. АКБ при работе генератора является потребителем энергии, ток его потребления (с некоторыми допущениями) от 0,5 до 30 А (мин, когда АКБ - заряжен, макс - генератор может отдать 70, но с учетом всяких внутренних сопротивлений, ЭДСоff, не более 30 ).
Ток обмотки возбуждения компенсирует включение-выключение разной нагрузки, а "интеллектуальная" схема при самом минимаьном токе возбуждения обеспечивает подключение дополнительной нагрузки для обеспечения не выхода напряжения бортовой сети сверх недопустимых пределов.
И так, что имеем? Схема управления током возбуждения + схема подключения доп нагрузки служат для обеспечения постоянства напряжения бортовой сети. Нагрузка (в штатном режиме) может меняется от мин (все выключено, нормальный АКБ подзаряжается) до макс (включено все на макс - дальний свет + противотуманки + тормоза + аварийка + обогрев стекол + подогрев сидений).... На фоне включения - отключения таких потребителей, сможет ли "схема" определить потерю АКБ?
Или подключение "в ноль посаженной" (но исправной, "годной") АКБ? В худшем случае при отключении - подключении движок заглохнет. Для этого, чтобы "никто не догадался", перед оключением "АКБ донора" ему надо дать подзарядиться, затем выставить обороты ок. 2000 (чтобы гарантироать работу от генератора, а не от АКБ), включить "ближний" (тогда, при отключении АКБ "схема" воспримет это, как выключение "ближнего" - штатный процесс), при при подключении "родного" воспримет, как включение "всего"...
Мы знаем, чем закончился случай с Настасьей. Осталось угадать, сколько лет было водителю техпомощи...
Мы знаем еще один пример, когда подключение "допАКБ" закончилось деформацией крышки капота... Вывод - не знаешь, не лезь и другим не давай...
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#10 Сообщение *Casper* » 23 янв 2010, 21:53

sbob писал(а):сможет ли "схема" определить потерю АКБ?
Теоретически, производитель должен был предусмотреть эту ситуацию, но практически - не факт.
*Casper* писал(а):Мы знаем еще один пример, когда подключение "допАКБ" закончилось деформацией крышки капота...
а тут что произошло?

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#11 Сообщение sbob » 23 янв 2010, 22:12

*Casper* писал(а):... а тут что произошло?
Помощник "подключения" не убрал подпорку крышки капота и стал ее закрывать.... но, это уже другая история...
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Kuga
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Генератор - авторство SHA134

#12 Сообщение SHA134 » 24 янв 2010, 07:03

Из личного опыта.
"Старые тупые" гены типа БОШ, Валео или Делко на VW, Фордах, Опелях смело выдерживали снятие АКБ и даже переполюсовку *OK* (сам пару раз устраивал). На япошках тех же "лохматых" годов генераторы тира Митсубиси (не путать с автомобилем) такое очень редко прощали, т.к обладали "более интеллектуальным" реле-регулятором. А чем интеллектуальнее электросхема, тем, как известно, она более капризна с нестандартным к ней обращением. Япошки очень боялись токовых скачков, образующихся при накидывании клеммы и происходящего при этом искрения, а попросту вылетало это умное реле.
Что будет, если такое проделать с "умным и современным" БОШем или тем же Валео? Пробовать неохота. Если припрет, то скорее всего, буду "обманывать" ген, как описано выше, лампочками.
Сейчас "приперло", но не слишком. Дело в том, что сейчас -20-25 (ну это не новость). Машина практически не используется - небольшие поездки рпз в три дня/неделю. Есс-но, АКБ частенько говорит "да не пшол бы ты, хозяин...". Но, как говорится, есть способ лучше! У меня две машины и один оттапливаемый гараж. В нем и живет "мое зарядное устройство" - VW Polo ;) (типа старость надо уважать). При отказе АКБ на замерзшем Фьюже, я завожу Поло, снимаю с заведенного авто АКБ, подкидываю Фьюжу, а "отморозка" закидываю в работающий Поло *crazy* . Всем хорошо :). Правда, Поло потом ролдня тарахтит на ХХ, но ему тоже иногда поработать надо.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

КСМ
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Renault Koleos
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: CVT
Год выпуска: 2008
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Коми, г.Вуктыл

Re: Генератор - авторство SHA134

#13 Сообщение КСМ » 04 мар 2010, 09:55

SHA134 писал(а):Из личного опыта.
"Старые тупые" гены типа БОШ, Валео или Делко на VW, Фордах, Опелях смело выдерживали снятие АКБ и даже переполюсовку *OK* (сам пару раз устраивал). На япошках тех же "лохматых" годов генераторы тира Митсубиси (не путать с автомобилем) такое очень редко прощали, т.к обладали "более интеллектуальным" реле-регулятором. А чем интеллектуальнее электросхема, тем, как известно, она более капризна с нестандартным к ней обращением. Япошки очень боялись токовых скачков, образующихся при накидывании клеммы и происходящего при этом искрения, а попросту вылетало это умное реле.
Что будет, если такое проделать с "умным и современным" БОШем или тем же Валео? Пробовать неохота.
А у мну стоит Митсубиси 70А. БОШем или Валео даже не пахнет. Я теперь даже думать о том, чтобы попробовать, боюсь. :)
Я так люблю свою страну и ненавижу государство...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17037
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Генератор - авторство SHA134

#14 Сообщение Doc Brown » 04 мар 2010, 11:41

Народ! А зачем 2 сильно перекликающихся по идеологии статьи? :eek:
http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=71
http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=3
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#15 Сообщение *Casper* » 04 мар 2010, 12:17

Путь будут.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Генератор - авторство SHA134

#16 Сообщение Svarog » 04 мар 2010, 21:57

Два момента, показавшихся мне спорными или интересными:
1. Оценка температуры электролита на основе интерполяции температуры воздуха по ДАД и температуры антифриза по датчику ТОЖ представляется мне довольно грубой (т.к. не учитывает многи дополнительные факторы, например скорость движения автомобиля, работу кондиционера, интенсивность "выдувания" моторного отсека и пр.) и, возможно, имеющей методическую погрешность, т.к. вряд ли немцы калибровали интерполяционную таблицу при температуре -30. В результате ни о какой полной температурной компенсации напряжения зарядки (примерно 0.04В на один градус) не может быть и речи. К тому же требуемое при -25 градусов оптимальное напряжение зарядки (примерно 16.6В) может очень негативно сказаться на ресурсе части электрооборудования, особенно ламп накаливания. Так что управление выходным напряжением генератора в зависимости от пониженной температуры очень приблизительное и не слишком эффективное - скорее это чистый маркетинг зимой. А вот летом в жару это может сильно экономить ресурс АКБ. Так что Россия с ее климатом опять в прогаре.
2. Оценивать отдаваемую генератором мощность на основе напряжения в любой точке генераторного блока не очень правильно. Дело в том, что первый контур регулировки напряжения может довольно точно поддерживать заданное напряжение пока есть резерв по току возбуждения. "Просадка" напряжения начинается только тогда, когда ключи управления током возбуждения полностью открыты (скважность импульсов тока равна нулю). Точки начала "просадки" при заданных оборотах и температуре образует выходную характеристику генератора, т.е. зависимость максимального отдаваемого тока от оборотов при заданном напряжении и температуре.
Таким образом, для прямого измерения отдаваемой генератором мощности нужен не только сенсор напряжения, но и сенсор тока (лучше бесконтактный, чтобы не было лишних проблем). Для оценки отдаваемой мощности нужно заложить в процессор выходную характеристику генератора и оценивать отдаваемую им мощность по выходному напряжению и оборотам (обороты двигателя на передаточное число ременной передачи).
Резюме: я не очень понял, как PCM измеряет нагрузку на генератор.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#17 Сообщение *Casper* » 04 мар 2010, 22:06

Svarog писал(а):Два момента
Конечно с таким авторитетом спорить сложно, но два момента:
1. Информация взятая за основу лежит в техдоке
2. Техдок написал форд.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Генератор - авторство SHA134

#18 Сообщение Svarog » 04 мар 2010, 23:25

Да я понимаю, что это де-факто обработанный перевод фордовской документации. Тем не менее вопросы остаются. Тогда уж до кучи...
Очень много внимания в этой статье уделено второму контуру регулирования, за счет включение или отключения мощных потребителей. Если это вполне оправдано для случая низкого напряжения (когда имеется отрицательный энергетический баланс), то в случае высокого напряжения второй контур является фактически аварийным, призванным хотя бы частично компенсировать выход из строя первого контура (управляющего током возбуждения). В нормальном состоянии первый контур должен НЕ ДОПУСТИТЬ превышение заданного выходного напряжения в любом случае, т.е. выходное напряжение может быть МЕНЬШЕ заданного в некоторых случаях, но при исправном первом контуре оно не может быть БОЛЬШЕ заданного ни при каких обстоятельствах.
Насчет отключения АКБ на ходу - делать это категорически не рекомендуется. Дело в том, что любой автомобильный регулятор напряжения есть система с обратной связью, нормально работающая в определенных внешних условиях. При изменении таймингов в управляющей и контрольной цепи (а отключение АКБ равносильно резкому уменьшению времени реакции силовой (она же в данном случае контрольная) цепь система с обратной связью может перейти в автоколебательный режим или даже самовозбудиться и сменить знак связи с отрицательной на положительную, что может привести к выходу из строя всего электрооборудования.
P.S. Извините за очень объемный стиль изложения.
P.P.S. Насчет авторитетов я долго смеялся...я еще не настолько стар чтобы выйти в "авторитеты".
P.P.P.S. Я лично давно уже верю любым мануалам ограниченно...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Генератор - авторство SHA134

#19 Сообщение *Casper* » 04 мар 2010, 23:49

Svarog писал(а):Я лично давно уже верю любым мануалам ограниченно...
Может быть, другого-то нету. Третий рим так вообще ересь пишет.
Svarog писал(а):Насчет авторитетов я долго смеялся...я еще не настолько стар чтобы выйти в "авторитеты".
Старость - не показатель ;)


ANG
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Генератор - авторство SHA134

#20 Сообщение ANG » 05 мар 2010, 00:47

Для информации.
В начале зимы забыл выключить габариты на ночь. Утром напряжение сети было 8 В. Ничего не работало и не светилось. Температура немного ниже нуля.
Хватило ПЯТИ минут заряда током в 8.5А и мотор запустился, с обычного полуоборота. Только оборот сам по себе был немного медленный. Понятное дело...
Это к тому, что действительно можно обойтись без экстремизма и даже без прикуривания, если провода тонкие. Просто ставим чужой АКБ, заводим машину и подключаем свой АКБ имеющимися проводами. Десять минут - и хватит, если сама батарея еще не потеряла емкость, а просто разряжена. Тем более мотор уже будет теплый/горячий...
У себя в легкий мороз видел 14.5 в сети, летом в жару 14.1.
При слишком высоком напряжении срок службы ламп резко сокращается. Примерно обратно квадрату от изменения напряжения зависимость. Так что ограничения присутствуют.
Кстати, когда потом зарядил батарею зарядным, шипение начиналось дай бог памяти, примерно при 15В на клеммах, а ток был меньше 1А. Температура тогда уже комнатной была.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»