Страница 9 из 10

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 07 сен 2016, 11:09
*Casper*
hermes писал(а):то есть в авто акб не заряжается полностью?
Разумеется, авто заряжает на 80%.
hermes писал(а):у меня из трех зу ни одно не дает выше 15В.
Они предназначены для зарядки по принципу - подключил и зарядил.

Если заряжать по уму - выкрутить пробки, выровнять уровни, довести до кипения и ждать неизменения - 16,2 придется подать.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 07 сен 2016, 14:21
serezhiki
:o Вот так и выглядит когнитивный диссонанс? 12В батерею и до 16В! :lol: Ага, иногда надо. И категорически не надо ездить на батарейке до тех пор пока она не прекратит крутить и мы начинаем справляться о ее здравии. Ну я понимаю, что иномарки позволяют такое, но прежняя, благодаря маломальским обслуживаниям, отработала 8 годков, вернее еще работает, но печально уже.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 07 сен 2016, 15:31
hermes
serezhiki писал(а)::o Вот так и выглядит когнитивный диссонанс? 12В батерею и до 16В! :lol: Ага, иногда надо. И категорически не надо ездить на батарейке до тех пор пока она не прекратит крутить и мы начинаем справляться о ее здравии. Ну я понимаю, что иномарки позволяют такое, но прежняя, благодаря маломальским обслуживаниям, отработала 8 годков, вернее еще работает, но печально уже.
сейчас особой нужды обслуживать нет.
5 лет проходит любая и в магазинах их навалом.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 07 сен 2016, 16:03
serezhiki
Черта с два. Иначе ко мне не обращались бы люди... На иномарку берут батарею с бооольшим запасом емкости и к началу следующего сезона, естественно зимнего, начинают искать емкость у этой батареи. Ту которой уже нет... :down:

Таки в этом случае брать что поменьше и подешевле, чтоб выкрасить ее, потом и выбросить. А я пенсионерку поставлю на режим подпитки системы сигнализации хозяйства, еще годика 2-3 сдюжит.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 07 сен 2016, 16:50
hermes
serezhiki писал(а):Черта с два. Иначе ко мне не обращались бы люди... На иномарку берут батарею с бооольшим запасом емкости и к началу следующего сезона, естественно зимнего, начинают искать емкость у этой батареи. Ту которой уже нет... :down:
сложно как у тебя все.
зачем чего то в ней искать?
если запуск с первого раза, то зарядится любая даже за короткие поездки.
если запуск не с первого раза, то не емкость нужно искать, а двигатель ремонтировать.

я одно время тоже перед зимой делал профилактический заряд.
так у нее ток падал до полампера за час.
в итоге плюнул на эту затею.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 16 сен 2016, 16:11
Vealex29
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, просто интересно даже: у кого сколько штатный аккумулятор прослужил? Мы вот с 2008г ездим (2007г.в), только один раз заряжали прошлой зимой - оставили на 5 дней, пора о новом думать, но старый пашет, покаморозы не пришли.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 16 сен 2016, 16:53
саш
Vealex29 писал(а):у кого сколько штатный аккумулятор прослужил?
А как узнать с завода он стоит или меняли?

Добавлено: 16 сен 2016, 17:18
Сергейsp
Мало кто берет на замену оригинал, я только одного помню, Каспер ;)

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 16 сен 2016, 17:35
саш
оригинал такой?
Изображение

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 16 сен 2016, 18:11
4kin
саш писал(а):А как узнать с завода он стоит или меняли?
надо сравнить год выпуска АКБ с годом выпуска автомобиля :sorry: кажеться, если я ни чего не путаю ;)

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Сергейsp писал(а):Мало кто берет на замену оригинал, я только одного помню, Каспер
значит я вторым буду :)

В 2015-м заменил оригинал на котором стоял год выпуска 2007 (такой-же как у авто).
Пробег 108 тыс. Из них моих 40 тыс.
Решил поставить тоже Фордовский. Купил у официалов. Хочу проверить опытным путем, сколько проходит.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 16 сен 2016, 18:14
hermes
fidel1970 писал(а):
SAnat писал(а):А для форда надо брать АКБ со сбросом газов налево.
А что мешает отводную трубку прикорячить?
можно взять детали у старшего брата (мб).
у них по штатному одно вент отверстие закрыто заглушкой, а во второе вставлен пластиковый уголок с трубкой, выведенной за пределы моторного отсека.
пробка A 002 997 24 86
уголок A 000 990 38 72
трубка A 024 997 49 82

Re:

Добавлено: 20 сен 2016, 04:31
Santila
Сергейsp писал(а):Мало кто берет на замену оригинал, я только одного помню, Каспер ;)
Я тоже установил два года тому назад оригинальный акум. :) что в этом такого, что не так? Дороже конечно он стоит любых или почти любых других. Ну я так то для себя покупал а не для "дяди"
Теперь вы знаете троих у кого оригинальный акум на замене. А может кто ещё объявиться с родным акумом.

Re: Re:

Добавлено: 17 окт 2016, 22:54
Streetboy
Santila писал(а):
Сергейsp писал(а):Мало кто берет на замену оригинал, я только одного помню, Каспер ;)
Я тоже установил два года тому назад оригинальный акум. :) что в этом такого, что не так? Дороже конечно он стоит любых или почти любых других. Ну я так то для себя покупал а не для "дяди"
Теперь вы знаете троих у кого оригинальный акум на замене. А может кто ещё объявиться с родным акумом.
а я как-то открыл для себя случайно АКБшки Autopart - когда года три назад мой акк сдох в Польше, ну и на местной СТО мне и поставили его... стоил не дорого, я и подумал, что главное домой добраться, а там поменяю если что, так и катаюсь с ним все это время.
У нас их вроде Первая аккумуляторная возит.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 20 янв 2021, 10:23
chnav
Подниму тему. В каталоге батарей Ford за 2010 год (Silver-Calcium and Motorcraft Calcium-Plus) написано следующее:
The effect of temperature
The capacity of a battery for being charged is dependent on temperature and decreases as the temperature drops. Batteries which have cooled down (to between 10 and 15° C) therefore need to be charged with up to 14.4 volts.
Caution! Never attempt to charge a battery if the electrolyte is frozen!
On the other hand, batteries which have been heated up by the engine or the sun should not be charged with more than 13.8 volts. At this voltage, Silver-Calcium- Batteries achieve a 97 % charge.
Краткий перевод:
Влияние температуры
Ёмкость аккумуляторной батареи снижается при уменьшении температуры. Холодные аккумуляторы (10-15°) требуют для заряда напряжение до 14.4 вольт.
Однако аккумуляторы, нагретые в двигательном отсеке либо на Солнце, должны заряжаться напряжением не выше 13.8 V. при таком напряжении Si-Ca аккумуляторы достигают 97% заряда.
Моя интерпретация - речь идёт о щадящем заряде без кипения.

Также нашел график заряда Ca-Ca в бустерном режиме с начальным током 10 A (батарея 50 Ah) и напряжением до 16.1 V, но видимо это для выравнивания банок в гараже под контролем кипения и уровня/плотности электролита. Ранее в теме выкладывались графики из советских учебников, очень схоже.
_Wet Maintanance Free Ca-Ca FAST.jpg
Источник

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 20 янв 2021, 11:53
Doc Brown
chnav писал(а):
20 янв 2021, 10:23
Моя интерпретация - речь идёт о щадящем заряде без кипения.
Да. Так и есть. И эта рекомендация сейчас общая для очень многих производителей батарей. У меня в техдоке от Exide написано примерно также.
Корпуса необслуживаемые, воду, после кипения, не долить.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 21 янв 2021, 11:50
chnav
Подскажите, какой примерно уровень жидкости над пластинами должен быть в оригинальном аккумуляторе Ford 52 Ah ? Он у меня лежит в запасе, использовал в морозы под замену. Впервые вскрыл пробки, в двух банках слегка (доли мм) видно грань 1 пластины, только уголок выпячивается. В инете пишут про 1-2 см, но у нас там просто физически нет столько места, будет выплёскиваться.

PS: жалею, что не вскрыл до заряда т.к. при 15-16V во всех банках раз в несколько секунд видны одиночные пузырьки.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 21 янв 2021, 13:21
SAnat
Doc Brown писал(а):
20 янв 2021, 11:53
Да. Так и есть. И эта рекомендация сейчас общая для очень многих производителей батарей.
Ага, тюменский завод мне тоже отвечал как-то
В ответ на Ваш вопрос по рекомендуемому напряжению для стартерной батареи сообщаем, что в инструкции диапазон напряжений 13,8-14,4 В на генераторе заявлен не только из-за наличия технических различий между разными автомобилями, но и по следующей причине: оптимальное напряжение на генераторе сильно зависит от режима эксплуатации а/м.

При коротких или нечастых поездках напряжение должно быть ближе к максимальному значению, чтобы батарея успевала зарядиться в подобных
неблагоприятных условиях.
Если же автомобиль используется регулярно и пробеги имеют величину достаточную, чтобы АКБ успевал заряжаться, то
напряжение рекомендуется 13,8-14в.

Заявленное Вами напряжение 14,1 В вполне подходит для эксплуатации автомобиля в нормальном режиме даже в зимний период.
У меня на 14,3вольтах от генератора во фьюжене АКБ маленько "кипит" (гибридный аккум PB/СА), раз в 2 года доливаю примерно по 20мл. дистилированной воды в каждую банку.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 21 янв 2021, 15:09
Doc Brown
chnav, Как минимум, полностью закрывать пластину. Правда, надо, чтобы АКБ стоял горизонтально по обоим координатам. Оголенные участки пластин подвержены ускоренной и более глубокой сульфатации, если верить советским книгам.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 22 янв 2021, 09:36
SAnat
chnav писал(а):
21 янв 2021, 11:50
Подскажите, какой примерно уровень жидкости над пластинами должен быть в оригинальном аккумуляторе Ford 52 Ah ? Он у меня лежит в запасе, использовал в морозы под замену. Впервые вскрыл пробки, в двух банках слегка (доли мм) видно грань 1 пластины, только уголок выпячивается. В инете пишут про 1-2 см, но у нас там просто физически нет столько места, будет выплёскиваться.
Пока батарейки стоят дома , чтоб не замерзли в -40с, подснял.
При этом я не знаю сколько должно быть с завода, я заливал по начало каналов, обычно так принято заливать.
При этом АКБ эксплуатировался без проблем в машине.


Я использую сейчас фордовский 14летний акб в 3 вариантах:
1. Бустер (второй АКБ для запуска), вожу в лютые морозы в багажнике второй акб, если машина не заводится, подключаю проводами для прикуривания фордовский АКБ параллельно, то есть пускаю мотор с двух параллельно подключенных АКБ. Так ток стартера распределяется по 2 замерзшим АКБ, и стартеру начинает хватать тока.
2. Для сварки полевой, на бездорожные покатушки берем 2-3 АКБ которые не жалко, чтобы если чего соединить АКБ последовательно и варить от них обычным электродом сломанные детали.
3. Как источник резервного питания на случай отключения света, АКБ подключается к компьютерному UPS (ИБП) , и от него питаются потребители 220в.

Оголенные участки пластин подвержены ускоренной и более глубокой сульфатации, если верить советским книгам.
Я это проверил на практике на АКБ от бесперебойников.
Очень быстро на воздухе сульфатируются открытые части пластин (недели 2 и уже белые были).

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 25 дек 2021, 13:03
chnav
Решил оживить старый заводской АКБ для резерва. Померил плотность электролита. Изначально была 1.11-1.18 в разных банках, поменьше в тех что ближе к клеммам, в средних самая большая. Заряжаю аккумулятор напряжением 14.8 В уже около 16 часов, а ток не падает ниже 2.5 А. Дал ему отстояться и замерил снова. В средних плотность поднялась до 1.25-1.26, на минусовой банке 1.24, а вот на плюсовой полное расстройство - была 1.15, стала 1.17. При заряде эта банка практически не кипит, редкие пуки. Сейчас заряжаю снова, хочу дождаться когда ток упадёт хотя бы до 1 А.

Собственно вопрос - если плотность в этой банке так и не поднимется - можно ли долить свежего электролита ? Читал, что доливать можно только дистилированную воду (т.к. серная кислота не испаряется и можно усугубить сульфатацию). Но аккумулятору 15 лет, может ещё получится пожить в резерве. Прошлой зимой сильно выручал старичок.