Яндекс цитирования

Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusgionGURU :: Литература :: Ремонт, сервис :: Рулевая рейка-2

Ремонт рулевой рейки

Собственно "анамнез": на шестом году эксплуатации ( почти 200 тКм), после зимы начала подтекать справа. Когда уж "приперло"; бачек почти до дна за ночь стоянки или за 70-100 Км пути, полез чинить ( приобретя конечно "как бы ремкомплект").

Как видите ни чего интересного.
Правда, хоть и на болтах были "фиксаторы резьбы", отвернулись очень легко. Дороги млин. И дополнительный регламент в ТО - протяжка оных.

Первая оказия.
И чтоб вы думали? Злосчастная алюминевая трубка обратки. При извлечении из рейки обломилась нафиг, по накатке...

Как обошелся - позже.
Сочиняю " ключик" из толстостенного обрезка трубы, наружний Ф 28, гвоздя 150-го ( расстояние меж торчками , по диаметру 32 мм)

"Ключик" с "газовым" в купе, не могу открутить торцовую гайку, рвет торчки из гвоздя, навариваю еще раз и с молотком:

Дрогнула гайка, "отдалась"

Вторая засада. Изломал я пластикувую заглушку гайки поперечного вала рейки ( гайка откручена головкой на 15):

За тем вынул "сухарик" высверлив кернение на хитрой дюралевой гайке:

Шток из рейки извлекается в сторону торцевой гайки. Через медную проставку, молотком, на том же "стапеле". Поршнем штока выдавливается правый сальник, внутренний сальник с пластиковой втулкой, на том же "стапеле", в том же положении рейки, с проставкой из удлинителя для головки, либо любой друго проствкой достаточно длинной и диаметром более 22 мм ( диаметр штока).

Еще несколько фото:на "зубах" вала видно следы коррозии...

Слева торцевая гайка ( внутри видна втулка, изношена сильно), справа втулка из "тандема" левого сальника ( виден не критичный износ)

В общем ни чего интересно-нового, Разборка состоялась. Дефектовка:оба сальника рейки - замена ( кто б сомневался), подшипники "поперечного вала" безкаких - либо дефектов, ни задиров, нет изменений цвета. Из сальников того же вала, только верхний вызвал сомнения, нижний (внутренний) по-массивней и на вид надежней того что из "ремкомплекта", на "зеркале" внутренней поверхности циллиндра явно видимый износ поверхности( с этим в домашних условия только мириться)... Следы коррозии на шестерне вала тож принял как данность. Состояние сухарика "несравнимо" Осталось только "сгладить рашпиль" на штоке. Сочиняю шлифовальную приблуду:

Один край штока, подмотав кусочек камеры вставил в какой-то случайный подшипник и в тисы, с другой стороны кусочек резинового шланга и бита в патроне дрели. Насадка-крацовка не помогла, применил наждачку. Выглаживал только корродированые части, контролировал сами понимаете - на ощупь Когда "ощупь" говорила - довольно, колумбиком что - то мерял. В общем в конце " шлифовки" в самых тонких местах тоньше было почти на десятку( на диаметр). Шибко тщательно не выглаживал, раковины глубокие... Все собрал ( то что не в "гидравлике", "пилу", шестерню, с наружи сальников, перед сборкой обработал медной смазкой. Два дня катаюсь ни чего не течет( жидкость на уровне, около 300 Км)

Мне повезло, намедни ставил сплит, остался обрезок медной трубки 3/8" ( 9,5 мм), подходит как "родная". По случаю установки сплита, приобрел полезные железки: труборез, вальцовку, припой (всё ок. 500 р.) горелка с газом была. На труборезе заменил режущую шайбу на увеличенную, обычную стальную Ф6 ( первая попавшаяся по толщине резинового колечка. Сделал накатку под колечко ( вращал труборез вперед -назад, потому как отверстие в шайбе больше оси, чтоб не было эффекта резания) Накатку делал в несколько подходов, дя правильного утопления колечка. О колечке, аналогичных, в подшипниковых магазинах валом (10 р.), на фото видно аналог ( чуть толще) . "Родное" Ф10 мм (наружний размер). На фото (слева от трубки) "донор" для упорной шайбы "фиттинг" металлопластовой трубы (1/2", латунь)

Упорная шайба сделана следующим способом: рассверлил отверстие в "фиттинге" 9.5 мм, отрезал ножовкой шайбу толщиной чуть более оригинальной ( из под ножовки рез по-любому кривой), насадил эту заготовку на кусочек медной трубки, трубку на отвертку и при помощи шлифы ( болгарки) как бы "безцентровошлифовальный" , обточил до Ф 15 мм.. Толщину довел напильником до 3 мм.

Ну и припоял шайбу к трубке:

Сочинил "трубогиб" , намотав на трубку первый попавшийся аллюминиевый провод:

Обрезал, накатал "ерш" под винтовой хомут, и развальцевал конец. Затем ( на фото нет) края развальцованной трубки загнул внутрь трубки молоточком ( по-кругу), сделал типа галтели

Пара фот: шток после "шаманства"

Перед установкой левого( тот что со втулкой. Левый это когда на машине) сальника, пилу обмотал полиэтиленом.

Часть штока полая внутри, через это отверстие полости пыльников тяг сообщаются.

Забыл упомянуть об отсоединении кардана рулевой колонки Там болт с головкой на 10. Муфта кардана разжимается легко( двумя отвертками. При сборке не особо задумывался ( все - равно не угадал бы) о расположении лысок на поперечном валу рейки, чтоб угадать "правильное положение" спиц рулевого колеса. Решается перестановкой в шлицевом самого кардана. Я наивный полез вначале было в рулевое колесо, думал там посадка многошлицевая, "болт" , в смысле посадка руля шестигранная... Пара фот внешнего вида рейки:

То что я сделал это не ремонт, это замена сальников Геометрия штока, зубчатой передачи , зеркала циллиндра не восстановлены. Втулка торцевой гайки не заменяна ( я при сборке ее накернил по всей поверхности), размер сухарика не известен ( прижимом гайки компенсировать износ не серьезно). При самом оптимистичном ( моем) "прогнозе" годик (~ 30тКм) проходит...

Дата создания: 08.01.2013 · Просмотров: 24664 · Автор: · Добавил: fidel1970 · Обсуждение

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru