Ехал я ехал по городу, никого не трогал, и на очередном светофоре не смог тронуться, был слышен только металлический скрежет. Ничего подозрительного со стороны сцепления и коробки в этот вечер и ранее не наблюдалось. Вскрытие показало полное отсутствие шлицов на диске сцепления.
![Изображение](http://energett.users.photofile.ru/photo/energett/2416132/xlarge/89481805.jpg)
После консультаций со специалистами пришли к выводу, что такое могло случиться из-за выхода из строя двухмассового маховика.
![Изображение](http://energett.users.photofile.ru/photo/energett/2416132/xlarge/89481809.jpg)
На деле так оно и оказалось - усилие пружин маховика преодолевались "от руки".
Оказывается, что проблема с двухмассовыми маховиками встала еще при начале продаж дизельного мотора VW 1.9.
Дело в том, что необходимый крутящий момент на дизелях доступен уже при низких оборотах, эти же обороты характеризуются повышенными вибрациями, которые водитель не ощущает. Данные вибрации и "убивают" маховик.
Вот так мой стиль езды "на низах" привел к расходам 23 т.р. и месяцу ожиданий запчастей.
p.s. пробег на момент поломки был 72 т.км только городской эксплуатации с 2002 года.