Течь масла

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
Beherith
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 май 2025, 09:29
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Течь масла

#1 Сообщение Beherith » 24 авг 2025, 23:17

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Приобрел в прошлом году фьюжика 2007 года, бензин 1,4, робот с кондеем, пробег 132000. До этого машин не было вообще. Заменил масло, фильтра. Была постоянно проблема, уходил тосол. Заменил шланг на бачке, постоянно под бачком было сыро, течь там перестало, но тосол уходил понемногу. В этом году, тосол стал уходить по более, оказалось надо менять помпу. Решил заодно поменять ремень ГРМ и приводные ремни, по инструкции с этого форума. Приобрел набор приводных ремней, помпу, сальники, прокладку клапанной крышки, приспособы для замены ремня ГРМ. Все заменил, полет нормальный. Прошло 3 дня, тосол не уходит, но появились под машиной пятна. Думаю что это масло. Не могу понять откуда оно выходит. Мне кажется где-то течь в районе выше чем насос ГУР. Проверил, прокладка клапанной крышки нормально сидит, сухая. Почитал тут форум, говорят может течь из под датчика распредвалов. Проверил, но там тоже сухо. Думал может сальники распредвалов - приоткрутил защитную крышку - тоже все в порядке. Не пойму куда копать, что смотреть. Может Вы, люди с более большим опытом что подскажите. Ссылки на фото под спойлером.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Течь масла

#2 Сообщение дедавова » 25 авг 2025, 07:36

Beherith писал(а):
24 авг 2025, 23:17
Мне кажется где-то течь в районе выше чем насос ГУР.
Определив верхнюю точку протечки можно наметить подозрительное место. В вашем случае похоже все таки, что течь из под крышки или из под датчика. Прокладка и пластмассовая крышка механизма газораспределения коварные. Мне пришлось как-то изучить проблему на своем опыте. В результате выяснил что схема затяжки, рекомендации по моментам усилий здесь должны быть выполнены точно. 3 н\м 1-й этап и 9 второй. Промазать углы возле распредвалов герметиком после обезжиривания..


Автор
Beherith
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 май 2025, 09:29
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Течь масла

#3 Сообщение Beherith » 25 авг 2025, 08:40

Спасибо, понаблюдаю еще. Когда снимал клапанную крышку, почистил и обезжирил бензином место соприкосновение с блоком. Герметик не наносил. Затягивал по схеме динамометрическим ключом, первый раз 3Нм, второй было указано 10Нм. Новая прокладка Elring.


javs
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007-sale 09-2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

Re: Течь масла

#4 Сообщение javs » 25 авг 2025, 13:45

Beherith писал(а):
24 авг 2025, 23:17
Думаю
постели что то листовое - от пластика до газеты. На ощупь тогда можно будет понять, масло это или конденсат от кондиционера


Автор
Beherith
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 май 2025, 09:29
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Течь масла

#5 Сообщение Beherith » 25 авг 2025, 23:37

javs писал(а):
25 авг 2025, 13:45
Beherith писал(а):
24 авг 2025, 23:17
Думаю
постели что то листовое - от пластика до газеты. На ощупь тогда можно будет понять, масло это или конденсат от кондиционера
Это точно не конденсат. Только месяц назад поменял масло и фильтр. Промакивал салфеткой, слегка коричневатое и жирное. И не жидкость ГУР или тосол, они оба красные. Раньше пятна были красные и точно уходил тосол.
Сегодня никуда не ездил, поддомкратил и вымыл снизу все. И подтянул еще крышку клапанов, хотя затягивал динамометрическим ключом сначала на 3Нм, потом на 10Нм по схеме, может ключ какой, я его брал у знакомого. Болты немного подтянулись еще, надеюсь ничего страшного не будет, даже если момент немного больше.

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Re: Течь масла

#6 Сообщение Nikson1600 » Вчера, 00:10

какая-то уж очень интенсивная течь.
если сопливит сальник или прокладка - то течёт по блоку двигателя и обычно даже успевает засохнуть, до земли не доходит.
а тут, если я правильно сориентировался, закидывает аж на кузов.
фьюжену 19 лет, пробег ~450 тыс. км: на Луну слетали, возвращаемся на Землю - полёт нормальный. немного побит, немного подгнил - ещё лет 10 проживёт! даёшь миллион километров!


timoha-07
Сообщения: 11301
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Течь масла

#7 Сообщение timoha-07 » Вчера, 08:17

Beherith, пояснения бы хоть приписал к ссылкам))) Типа - из под датчика РВ сухо, трипоидный ШРУС в масле.. а то крути в башке фоты, гадай что "на кузов кидает"...
Кожух ремня ГРМ оттопыривал, не поленился, а кожух ремня рулевого насоса снять -не? С того ракурса видно дренажное отверстие кожуха шкива КВ. По "бровке" (блок-поддон) самая наглая капля масла висит.. Сальник колена сопливит.
Лень кожух снимать - зеркальце подсунь (телефон там не залезет).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Течь масла

#8 Сообщение дедавова » Вчера, 13:47

Beherith писал(а):
24 авг 2025, 23:17
Приобрел набор приводных ремней, помпу, сальники, прокладку клапанной крышки, приспособы для замены ремня ГРМ. Все заменил, полет нормальный.
видать сальник коленвала не травил?


Автор
Beherith
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 май 2025, 09:29
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Течь масла

#9 Сообщение Beherith » Вчера, 17:15

дедавова писал(а):
Вчера, 13:47
видать сальник коленвала не травил?
Ни сальники коленвала, ни распредвалов не травили. Было сухо.
timoha-07 писал(а):
Вчера, 08:17
Beherith, пояснения бы хоть приписал к ссылкам))) Типа - из под датчика РВ сухо, трипоидный ШРУС в масле.. а то крути в башке фоты, гадай что "на кузов кидает"...
Кожух ремня ГРМ оттопыривал, не поленился, а кожух ремня рулевого насоса снять -не? С того ракурса видно дренажное отверстие кожуха шкива КВ. По "бровке" (блок-поддон) самая наглая капля масла висит.. Сальник колена сопливит.
Лень кожух снимать - зеркальце подсунь (телефон там не залезет).
Спасибо за наводку, перед поездкой проверю.
Сейчас все повымывал от масла, куда смог добраться. Болты крышки клапанов подтянул. Завтра посмотрим на результат.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»