Пинки робота при переключении
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
akhudokormov, у вас именно дергает прям или только удары? У меня после продолжительной поездки немного другой эффект, кстати. Если проехать 40км, потом встать на заправку, например, а потом сразу поехать дальше, переключения становятся суперплавными, но это проскальзывания, они не нравятся роботу, и очень быстро адаптируются обратно...
Вы, кстати, после последней процедуры по замене сцепления пробовали еще воздух стравливать? У меня даже после хорошей прокачки после 100км езды - обязательно еще пара пузырьков выходит.
Вы, кстати, после последней процедуры по замене сцепления пробовали еще воздух стравливать? У меня даже после хорошей прокачки после 100км езды - обязательно еще пара пузырьков выходит.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Ну как правильно передать словами)) Скорее удары наверное. То что вы сказали, насчет остановки и дальнейшего движения, я тоже это замечал. Переключает плохо, встанешь заглушишь двигатель, потом едет нормально и так по кругу.Fasterpast писал(а): ↑11 авг 2021, 18:31akhudokormov, у вас именно дергает прям или только удары? У меня после продолжительной поездки немного другой эффект, кстати. Если проехать 40км, потом встать на заправку, например, а потом сразу поехать дальше, переключения становятся суперплавными, но это проскальзывания, они не нравятся роботу, и очень быстро адаптируются обратно...
Вы, кстати, после последней процедуры по замене сцепления пробовали еще воздух стравливать? У меня даже после хорошей прокачки после 100км езды - обязательно еще пара пузырьков выходит.
Прокачивал весной, был там воздух или нет не могу однозначно сказать. Я прокачиваю шприцом, тупо вытягиваю тормозуху. Тянется нормально. Попробовал таким же способом заменить жидкость в тормозной системе - нифига не получается, не тянет нифига шприц)
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
В дополнение своим постам. Иногда (часто) замечено, что при маневрировании на парковке с вращением руля заднем ходом, так и при маневрировании вперед без нажатия на педаль акселератора машина дергается. Замечено запотевание в месте соединения ГЦС и ИУС, небольшое но есть. Есть у кого то идеи, может все таки краснодарский ГЦС бракованный или что то еще может быть?
Последний раз редактировалось akhudokormov 30 сен 2021, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Можно ссылку где заказывали ГЦС?Fasterpast писал(а): ↑18 июн 2021, 20:11В общем, я пока китайским гцсом доволен. Он явно чуток перепускает, если долго в глухой пробке на 1 тошнить, в какой-то момент начинает дергать при старте. Если переключить на N и дать ему разок сделать прокачку, дальше едет как раньше. Но намного лучше, чем было, родной вообще с ума сходил после часа езды. Когда уже сцепление подойдёт, буду про краснодарский думать, пока норм за 1000р.
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
akhudokormov, ответил в лс, ибо сначала хотел ссылку кинуть, а потом понял, что уже не действует она. Мой робот сейчас ведет себя примерно как ваш, насколько я понимаю. Меня переключения полностью устраивают, иногда возникает несильный "тук". Несильный - это когда пластик в салоне не потрескивает )) Главное - нормальные переключения 1-2 (ибо атм раньше был сильный удар) и нормальный ползучий. Иногда, как вы говорите на парковке ползучий уходит. Постоишь на 1й минуту, робот адаптируется, дальше норм.
Мне кажется, что прям идеальный переключений уже не достичь на пожилом моторе, там очень важен расчет момента, нагрузки на двигатель, а она уже вся уплыла наверняка со временем. Я например, замечаю, что при разгоне в легкую горку, переключения обычно чище.
Мне кажется, что прям идеальный переключений уже не достичь на пожилом моторе, там очень важен расчет момента, нагрузки на двигатель, а она уже вся уплыла наверняка со временем. Я например, замечаю, что при разгоне в легкую горку, переключения обычно чище.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Да в том и дело переключения бывают такие, что пластик в салоне трещит(( Замечено еще то, что при езде с кондиционером переключения плавнее. Вот думаю, может с ГЦСом поэкспериментировать...Fasterpast писал(а): ↑30 сен 2021, 18:59akhudokormov, ответил в лс, ибо сначала хотел ссылку кинуть, а потом понял, что уже не действует она. Мой робот сейчас ведет себя примерно как ваш, насколько я понимаю. Меня переключения полностью устраивают, иногда возникает несильный "тук". Несильный - это когда пластик в салоне не потрескивает )) Главное - нормальные переключения 1-2 (ибо атм раньше был сильный удар) и нормальный ползучий. Иногда, как вы говорите на парковке ползучий уходит. Постоишь на 1й минуту, робот адаптируется, дальше норм.
Мне кажется, что прям идеальный переключений уже не достичь на пожилом моторе, там очень важен расчет момента, нагрузки на двигатель, а она уже вся уплыла наверняка со временем. Я например, замечаю, что при разгоне в легкую горку, переключения обычно чище.
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
akhudokormov, может, вам тоже попробовать шубу с датчиков абс счистить, но это надо аккуратно снять датчик или ступичные гайки скидывать... И не факт, что у меня это не было совпадением. Ну и прокачать с прозрачным шлангом и фонариком. Китайский гцс вошел в рабочий режим, таксказать, только после второй прокачки...
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Fasterpast, попробую
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Fasterpast, сделал сегодня все о чем вы говорили. Прокачал сцепление - воздуха не было. Достал датчики абс передних колес, чистил сами датчики и задающие диски на подшипниках через отверстия с помощью карбоклинера и влажных салфеток, намотанных на кручек. Особого криминала там не увидел, но все таки какую то грязь вымыл. Поехал кататься. По началу все как обычно переключения были жесткие, но через минут 20 езды нормально. Ну так оно обычно и бывает.
У меня вопрос. А что это за параметры TP-LT о которых вы упоминали ранее если по русски? Я у себя такого не нашел.
У меня вопрос. А что это за параметры TP-LT о которых вы упоминали ранее если по русски? Я у себя такого не нашел.
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
akhudokormov, в форскане есть 3 параметра: TCHPT_LT, MT и ST, это переменные, показывающие в какой момент движения ГЦС - начинает схватывать сцепление. Причем параметр ST - ShortTerm, т.е. краткосрочный. Он корректируется каждый раз, когда сцепление подводится на тормозе на 1й. в LT (LongTerm) вносятся корректировки только если ST достаточно долго стабильно отличается в ту или иную сторону. При выкл зажигания, в ST подставляется значение из LT. Поэтому в т.ч. не стоит постоянно нейтралку включать на каждом светофоре. MT - промежуточное значение, точно не знаю, где оно используется, но при работе робот использует именно ST или MT, LT - это начальная позиция. Поэтому если робот начал вести себя криво, можно попробовать перезавести движок и посмотреть что будет. При езде по трассе, они не корректируются, насколько я знаю. Т.к. считается, что сцепление отпущено, и ничего меняться не должно, и поэтому при парковке могут возникнуть дергания, которые вылечатся самообучением на 1й, но всё пропадет сразу после выкл. зажигания.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Fasterpast, все я понял что это за параметры. Вот эти МТ и ST у меня в районе 8,75 были сейчас. Это нормально или нет? Ну и при всем при этом эти параметры в ходе покатушки изменялись в диапазоне двух десятых примерно. То есть практически не менялись, а передачи к концу поездки переключались намного лучше чем в начале. И параллельная парковка сегодня без рывков.
Последний раз редактировалось akhudokormov 01 окт 2021, 17:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
akhudokormov, около 9 - норм. Но важнее записать их в течение часа, например и посмотреть, не скачет ли ST больше чем на единицу в процессе езды.
Они не обнуляются, они все становятся равны LT, т.е. если вы подогнали адаптацией MT и ST до 10, и при 10 у вас все норм работает, то после выкл зажигания будет снова 8,75, если эти 10 не продержутся достаточно долго, чтобы LT повысилось до 10.
Или наоборот, изза каких-либо утечек, например, ST падает до 7, но после выкл зажигания становится 8,75 и какое-то время робот работает лучше.
Они не обнуляются, они все становятся равны LT, т.е. если вы подогнали адаптацией MT и ST до 10, и при 10 у вас все норм работает, то после выкл зажигания будет снова 8,75, если эти 10 не продержутся достаточно долго, чтобы LT повысилось до 10.
Или наоборот, изза каких-либо утечек, например, ST падает до 7, но после выкл зажигания становится 8,75 и какое-то время робот работает лучше.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Спасибо, понялFasterpast писал(а): ↑01 окт 2021, 17:36akhudokormov, около 9 - норм. Но важнее записать их в течение часа, например и посмотреть, не скачет ли ST больше чем на единицу в процессе езды.
Они не обнуляются, они все становятся равны LT, т.е. если вы подогнали адаптацией MT и ST до 10, и при 10 у вас все норм работает, то после выкл зажигания будет снова 8,75, если эти 10 не продержутся достаточно долго, чтобы LT повысилось до 10.
Или наоборот, изза каких-либо утечек, например, ST падает до 7, но после выкл зажигания становится 8,75 и какое-то время робот работает лучше.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Fasterpast, я кстати никогда не светофоре не сбрасываю на нейтралку, если только он совсем долгий. Так как понимаю, что в этот момент происходит адаптация.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Fasterpast, а как вы думаете, прогрев машины перед поездкой в большой степени влияет на адаптацию сцепления? Просто мною замечено, что хорошо прогретый двигатель вроде как влияет на переключение передач в первые километры пути. Но я до около минусовых температур вообще двигатель на месте не прогреваю, прогреваю в движении.
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
akhudokormov, если это прогрев не на первой с тормозом, на сцепление вряд ли как-то может влиять, разве только что несколько холостых прокачек ГЦСа как-то помогают, но может влиять тот самый расчет мощности движка и крутящего момента. По хорошему всё это надо телеметрией снимать, причем желательно с привязкой к реальным событиям, типа "вот тут пнулся, тут норм переключил" и анализировать, но поскольку у меня ща нормально работает, я просто езжу ) Можете с утра начать писать ST и LT, и в один день сразу включить 1+тормоз и постоять пару минут, второй раз при прогретом движке. И глянть, насколько ST улетит от LT в том или ином случае...
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Fasterpast, ну я к чему клоню. Что все проблемы мои с переключениями вылазят после коротких поездок, когда двигатель толком разогреться не успевает, расстояние 12 километров и езда практически без остановок. В таких условиях он не может провести полноценную адаптацию. Ведь при адаптации сканером ключевым условием является прогретый двигатель. Но это все теория))
Про телеметрию с привязкой к реальным событиям полностью согласен, только так можно сделать какие то справедливые выводы. Надо заняться этим..
Про телеметрию с привязкой к реальным событиям полностью согласен, только так можно сделать какие то справедливые выводы. Надо заняться этим..