Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#1 Сообщение fidel1970 » 18 янв 2010, 21:44

Статья во Фьюженоведении


Предлагаю ANG начать, ибо это его идея... я продолжу и проиллюстрирую. :hat:


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


ANG
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

#2 Сообщение ANG » 18 янв 2010, 22:54

...
Кстати, тот видеоролик с заслонками как здесь выложить?
Последний раз редактировалось ANG 12 мар 2010, 11:48, всего редактировалось 1 раз.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

#3 Сообщение fidel1970 » 18 янв 2010, 22:58

ANG писал(а):Кстати, тот видеоролик с заслонками как здесь выложить?
Дождаться когда Админ добавит соответствующую возможность. :)

Хорошо, подождем когда будет время...


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


almey
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 00:46
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Липецк

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

#4 Сообщение almey » 18 янв 2010, 23:55

Кстати, у меня на климате в морозы иногда глючит заслонку поток в ноги. Кнопку нажму, индикация горит но дует везде, только не в ноги. Какое-то время, что не нажимай в ноги не дует. Потом все проходит и работает нормально.
Такова жизнь!


ANG
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

#5 Сообщение ANG » 19 янв 2010, 10:55

Ну заслонки-то не мгновенно двигаются. Там видимо барабан, пока повернется вокруг оси - бывает ну где-то секунд 5 от нажатия кнопки до окончания выбора механизмом. А еще вентилятор скорость сбавляет в некоторых случаях на время передвижения внутренних механизмов.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


almey
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 00:46
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Липецк

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

#6 Сообщение almey » 19 янв 2010, 12:10

Блин, "Какое-то время" - это минут 15-20.
Такова жизнь!


ANG
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

#7 Сообщение ANG » 19 янв 2010, 12:34

Ну видишь, надо было сразу написать об этом.
Попробуй в такие моменты включить рециркуляцию. Если функциональность станет быстрее восстанавливаться, то похоже на клин задубевших резиновых каких-нибудь кромок на заслонках. Такие кромки есть на рециркуляции, наверняка и на других тоже.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

#8 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 19:29

ANG писал(а):Такие кромки есть на рециркуляции
кромка заслонки.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


ANG
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

#9 Сообщение ANG » 12 мар 2010, 12:06

Однажды я заметил, что как-то неправильно стал работать климат-контроль, с улицы стали очень сильно попадать выхлопные газы грузовиков даже при включенной рециркуляции. Еще и салон машины стал быстро пылиться.

Подозрение сразу пало на заслонки рециркуляции, так как это единственный узел, где возможен пропуск забортного воздуха при включенном режиме рециркуляции.

Вот схема устройства нашей климатической установки. Климат и кондиционер с ручным управлением принципиально не отличаются.
Scheme01.gif
Для начала снял средний бардачок. Там два винта под крестовую отвертку и две здоровенных защелки под короткую плоскую отвертку или нож.

Изображение
Изображение

Эти защелки очень тугие и глубоко защелкиваются. Чтобы не сломать ничего лучше работать в прогретом салоне.
Заглядываем вглубь получившегося проема и видим белые рычажки слева и справа. Рычаги закреплены в осях вращения заслонок рециркуляции и двигаются электроприводом через тросики в оболочке.

В моем случае белые рычаги в силу хлипкой конструкции внутренних защелок выскочили из посадочных мест и стали прокручиваться относительно самих заслонок. Сами заслонки при этом цеплялись за рычаги случайным образом и находились в таком положении, что воздух с улицы попадал в салон через щели при выборе любого состояния собственно рециркуляции.
Вся беда заключается в том, что рычаги имеют шлицевое соединение внутри заслонки, это хорошо. Но вот удерживаются в теле заслонки они всего одной хрупкой и тонкой защелкой. Она и подвела...

Изображение

Самих заслонок две - уличный воздух попадает в вентилятор через два его торца по оси вращения барабана вентилятора и центробежной крыльчаткой выбрасываются через канал в корпусе в салонный фильтр и далее. Но снимал я одну правую, левую слишком трудно, с ней я разобрался немного по-другому.

Приступаем к разборке узла.
Для начала снимаем минусовую клемму АКБ.
Далее отвинчиваем блок предохранителей - два болта на 10 - и, плавно сгибая провода, опускаем его на пол.
Далее надо отсоединить правый воздуховод лобового стекла. Он крепится одним винтом TORX к поперечному силовому элементу кузова. Крепеж там не виден - или наощупь крутить или изогнуться змеей... При снятии необходимо следить за целостностью поролонового уплотнения по периметру воздуховода, не вырвите его.
Теперь можно подсоединить АКБ.
Далее включить зажигание, включить климат на 2 уровень оборотов и включить подачу забортного воздуха, отключив рециркуляцию - это надо для того, чтобы можно было разобрать узел привода белых рычагов. Пальцами находим защелки крепления тросов и вынимаем все это дело. Выключаем зажигание. Конец троса должен втянуться в оболочку. Откладываем рычаг в сторону и откручиваем 5 винтов крепления заслонки - это будет с торца вентилятора. Смотреть с места пассажира снизу в направлении середины лобового стекла и чуть вперед. Вентилятор крепится тремя из этих пяти винтов, поэтому вынимается вместе с заслонкой. Только как-то не сразу он вынимается... Может, немного вращать надо или расшатывать... Сразу надо отсоединить разъем питания вентилятора, разъем с простой защелкой, но тугой довольно.

Изображение
Изображение
Изображение

Далее детали моются и сушатся, вентилятор чистим сухой кистью.
После сушки необходимо качественно собрать заслонку и ее приводной рычаг в единое целое и нанести совсем немного смазки на трущиеся места. Смазку лучше спичкой собрать с салазок передних сидений или с шестерен приводов климатической установки. Нужно немного.

Я после сборки намертво зафиксировал рычаг в заслонке обычным черным шурупом 35-40мм. Вкручивал по оси вращения, предварительно просверлив тонкое отверстие, чтобы рычаг не лопнул. Затянул крепко, но с таким расчетом, чтобы заслонка свободно вращалась.

Далее надо проделать похожую операцию с левой заслонкой, только надо взять теперь не черный длинный шуруп, а довольно короткий, но потолще. Расчет такой - надо краем шурупа достать до края защелки в теле рычага. Шуруп ориентировать так же, как и для правой заслонки. Только надо еще вставить обломок спички между шурупом и защелкой. И еще немного докрутить шуруп. Далее - защелку надо проверить на наличие рабочего хода во время защелкивания - попросту, она должна наполовину утапливаться внутрь рычага. Если будет совсем утапливаться - не соберете - будет разваливаться все. Если не будет утапливаться совсем - тоже не соберете - не влезет теперь.
Значит, опытным путем, идя от совсем неподвижной защелки ко все большей ее степени свободы добиваемся ее защелкивания в теле четвертьсферы. Далее берем плоскую отвертку и под очень большим, почти нереальным углом, краем отвертки по волоску вкручиваем шуруп вглубь с таким расчетом, чтобы он подпер защелку.
А для того, чтобы это было геометрически возможно, надо подбирать длину шурупа. Мне попался из советских запасов. Головка должна быть под крест, иначе невозможно будет закрутить.

Ну и собираем в обратном порядке все остальные детали. Сначала вставляем край троса в рычаг левой заслонки. Ну а потом и все остальное.

Изображение

После сборки климатическая установка вновь радует чистым воздухом, салон не пылится и выхлопы грузовиков при включенной рециркуляции не попадают в салон.

Видео, как должны двигаться заслонки рециркуляции.
Начальное положение заслонок на этих кадрах - режим рециркуляции ВЫКЛЮЧЕН, то есть идет забор воздуха с улицы.
На 3-ей секунде заслонки переключаются в режим рециркуляции - воздух циркулирует ВНУТРИ автомобиля.

3GP+zip 352x288, 674 кБ.
Zaslonki.zip
Кстати, "прутья" решеточки заслонок очень хлипкие, я несколько штук отломал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ANG 29 ноя 2010, 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 3865
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата" [о]

#10 Сообщение il67 » 29 ноя 2010, 14:58

Видео все же стоит перенести в статью.

И не очень понятно за счет чего будет работать:
ANG писал(а):включить зажигание, включить климат на 2 уровень оборотов и включить подачу забортного воздуха, отключив рециркуляцию
Если перед этим:
ANG писал(а):Для начала снимаем минусовую клемму АКБ.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

энергет
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата" [о]

#11 Сообщение энергет » 29 ноя 2010, 15:09

Видимо, нужно снять клемму, чтобы ничего не коротнуть при съёме блока предохранителей. А когда он мирно лежит на резиновом коврике можно и клемму надеть и включить зажигание. Только потом, для установки, опять снять.


ANG
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата" [о]

#12 Сообщение ANG » 29 ноя 2010, 15:13

Верно.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


Fsergey56
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:45
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#13 Сообщение Fsergey56 » 09 дек 2012, 17:16

Вчера проехался по трассе и заметил, что при скорости больше 100 км/ч через 15 минут езды аж сводит правую коленку от холода. Дует холодный воздух очень сильным потоком в районе замка зажигания. Сегодня снял верхний бардачок и лицезрел такую картинку:
[av][/av]
Левая заслонка стоит на месте, примерно наполовину открытая. Тросик к ней подключен, но не шевелится. Собственно вопрос: куда ведет тросик, где сервопривод заслонок?


ANG
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#14 Сообщение ANG » 09 дек 2012, 20:10

Привод тросиков доступен со стороны переднего пассажира. Он прикрыт боковой пластиковой облицовкой. Смотреть примерно район левого колена пассажира или ниже. Если заслонку клинит, то тросик просто перегибается в том месте, где сервопривод.
Fsergey56 писал(а):Собственно вопрос: куда ведет тросик, где сервопривод заслонок?
Неужто по тросам не видно, куда они ведут?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


lietuva8890
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 авг 2013, 12:17
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#15 Сообщение lietuva8890 » 24 авг 2013, 20:09

Воспользовался фотоотчетом уважаемого ANG и субботним днем залез в свой Фьюжик...Все то же самое оказалось и у меня,но вдобавок еще и оказалось,что порван тросик левой заслонки(((Попробовал вытащить,но левый тросик(точнее корпус от него) сидит намертво в районе.где-то по снятым бардачком...((Умельцы,откликнитесь,кто сталкивался с этой проблемой!
P.S. Уважаемый ANG,а левый рычаг приделывали на месте или же есть возможность снять и левую полусферу?


ANG
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#16 Сообщение ANG » 24 авг 2013, 20:57

Я и не пытался её снять. Изогнув руку, прикрутил саморезом пресловутый рычаг.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Demogorgon
Точила Мудрый
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 20:42
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Вологда(35)

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#17 Сообщение Demogorgon » 02 июл 2016, 22:27

Вчера тоже победил все проблемы с заслонками.Проблемы в точности как и описанные выше.Левая заслонка не докрывалась на половину,видимо от наших дорог выскочил из шлицов рычажок,а с правой доступной для снятия поступил по своему-просверлил насквозь и поставил спецвинтик М4,выточенный знакомым токарем. :) Теперь все почищено и работает как надо!
P.S.Так и не понял как смог тов.ANG изогнуть так руку и куда вкрутить саморез на левой заслонке? :mda:


ANG
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#18 Сообщение ANG » 02 июл 2016, 23:49

Каком кверху, разумеется и при помощи короткой отвёртки
:lol:
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


SotM
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#19 Сообщение SotM » 10 май 2017, 18:57

У меня похожая проблема. При нажатии кнопки "Рециркуляция" видно что сервопривод, который двигает тросики заслонок, не до конца толкает тросики, как будто ему что-то мешает. При этом происходил небольшой шелест из под середины торпеды.
Я снял верхний бардачок. Увидел следующее. Белый рычажок на левую заслонку чуть-чуть выскочил из пазов и поэтому левая заслонка никак не двигалась.
Я снял с левой стороны воздушный патрубок и мне снизу открылся вид на левую заслонку. Я пытался отверткой снизу толкать эту заслонку вверх, а напарник в это время пытался через верхний бардачок вставить белый рычажок. Спустя долгого времени мучений, мы смогли защелкнуть её. Когда сервопривод тянул тросик, то заслонка без проблем открывалась, а вот когда нужно было толкать тросик, то приводу что-то мешало, если рукой чуток подтолкнуть его, то всё получалось.
Спустя некоторое время это белый рычаг опять выскочил. Сил, на то, чтобы вернуть рычаг на место, пока нет.
Я почитал здесь что можно приладить саморез. Надо будет подумать насчет этого.
А пока наверное с левой стороны я ставлю рычаг просто болтаться, а с правой подключу всё как полагается.
Наверное, такая проблема у многих фьюжиков.


SotM
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

#20 Сообщение SotM » 11 май 2017, 22:14

Теперь ситуация такая. Левая и правая заслонка стоят на местах. Сверху в них плотно вставлены белые рычаги, они не проскальзывают. Сервопривод тросики тянет без особых проблем, а вот толкает с трудом и на полпути останавливается.
Я снимал сервопривод и в руках он вроде как хорошо проворачивается.
Внутренности привода:

Выглядит вроде как хорошо.

Я так понимаю, что сервопривод останавливается, когда встречает сильное сопротивление.
У меня подозрение, что что-то с левым тросиком либо что-то не то с сервоприводом.
На схеме на сайте elcats.ru не смог найти тросики, как вариант замены самих тросиков.
У кого какие идеи как это можно вылечить?

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»