Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Модератор: Техмодераторы


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#1 Сообщение SNA » 09 мар 2010, 00:47

вобщем суть в следующем:
у меня коробка роботизированная (Durashift EST)
Сегодня на ровном месте без влаги, колдобин и прочих ужасов на Фьюжене возникла ошибка - "неисправность коробки передач". Чтобы ее сбросить - приходится выкл\вкл зажигание.
После этого стоя на месте вроде нормально включаются 1-я или 2-я скорость (2-я только в ручном режиме - если трогаться с нее), а также нейтраль или задний ход.
Но как только даешь газу чтобы тронуться на 1-й или 2-й - сразу ошибка коробки и все - больше никуда ничего не переключается пока не выключишь зажигание.
Вобщем ехать вперед можно только на 1-й и на 2-й скорости (если с нее же и тронешься).

что делал:
проверил ошибки DTC в режиме самодиагностики - NONE
проверил предохранители F7 и F40 - все нормально.
проверил разъем кабеля у коробки рядом с левой фарой (если это он - такой хитроумный вынимается сдвигаясь набок, предварительно вытянув замок вверх) - отсединил, проверил визуально - грязи и окисления нет.

Куда еще смотреть?
Имеет ли смысл ехать к дилеру - перепрошивать?
Во сколько может выйти ремонт шлейфа?

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#2 Сообщение йож » 09 мар 2010, 08:05

SNA писал(а):...ремонт шлейфа?
Несколько раз читал про жалобы на этот шлейф...

Спецы к обеду пробудятся и расскажут подробнее я думаю...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#3 Сообщение fidel1970 » 09 мар 2010, 10:47

Коль, спецы обязательно отзовутся.
А пока глянь материальчик. :hat:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#4 Сообщение SNA » 09 мар 2010, 10:56

fidel1970 писал(а):Коль, спецы обязательно отзовутся.
А пока глянь материальчик.
Спасибо, материальчик полезный, уже поглядел!
Единственное, что не совсем уловил из фоток - нужный мне кабель, это тот который в красной изоленте с раздвоенным концом? Или тот что в синей изоленте тоже надо смотреть?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#5 Сообщение *Casper* » 09 мар 2010, 11:19

SNA писал(а):Или тот что в синей изоленте тоже надо смотреть?
Если полезешь - смотри все. А то одно починешь - другое сломается.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#6 Сообщение SNA » 10 мар 2010, 09:21

Вчера снял кабель. Целый час выкорчевывал его из общего гофра. Все манипуляции делал через капот. Может на подъемнике снизу было бы удобнее - потому что все детали находятся в самом низу у КПП. Разъем нижнего сервопривода "Робота" - вообще в 20 см от левого колеса.

Ну чтож. После того как размотал заводскую изоленту с кабеля - сразу увидел одну оторванную жилу. Сегодня буду прозванивать остальные.

Фото выложу позже.

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#7 Сообщение йож » 10 мар 2010, 09:37

SNA писал(а):После того как размотал заводскую изоленту с кабеля - сразу увидел одну оторванную жилу.

Круто...
***
С другой стороны это хорошо что причина неисправности нашлась...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#8 Сообщение *Casper* » 10 мар 2010, 09:37

SNA писал(а):сразу увидел одну оторванную жилу.
Еще один минус форду с этим кабелем.

Пора бы уже отзывы делать...


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#9 Сообщение SNA » 10 мар 2010, 12:43

Итак ПЕРВАЯ ЧАСТЬ фотоотчета.


1. Изнутри салона неисправность выглядит так. Горит сообщение "Неисправность коробки передач". На БК, где указывается выбранная передача и режим езды - пустое окошко:





2. К сожалению подкапотное пространство перед демонтажом не заснял. Поэтому изображу схематично как проходил этот кабель. Он был стянут заводской изолентой с общей "косой" и поверх этого на них еще был натянут гофр, разрезанный вдоль и местами схваченный изолентой чтобы не расходился. Вобщем-то особой грязи и влаги я там не увидел, но то что они туда свободно попадают (как и на сами разъемы снаружи) - это факт.





3. Крупный план основного разъема кабеля (тот что на блоке управления роботом) и разъем верхнего сервопривода робота (с синей пометкой).
Прямо под основным разъемом кабеля - есть второй разъем куда подключается "коса" уходящая в сторону салона. Этот разъем я не смог вытащить, а с силой ковырять отверткой не хотелось.



4. Нижний разъем сервопривода находится прямо у левого колеса. Думаю на него особенно попадает вся дрянь из-под колес. (фото сделано снизу вверх из-под колесной арки)



5. Самое сложно для меня при демонтаже было выкорчевать нужный мне кабель из общего гофра и изоленты, и при этом не повредить "косу" к которой он был примотан. Учитывая что на морозе все задубело и не разматывалось - ковырялся я долго.
В итоге вот он - кабель с остатками гофры и изоленты:



6. В глаза сразу бросился один порванный провод. Причем явных следов что он отгнил или был перекушен - я не увидел. Как будто просто оторвался.





7. Так выглядит основной разъем кабеля, что подключается к блоку управления КПП:









8. Так выглядят два разъема с обратной стороны кабеля. Серый идет на верхний сервопривод, Черный идет на нижний сервопривод:







9. Пока положил кабель на батарею чтобы хорошо просох. Продолжение следует.....


Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#10 Сообщение йож » 10 мар 2010, 13:08

Отличный отчёт намечается...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#11 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2010, 13:56

SNA, :up: :hat:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#12 Сообщение ANG » 10 мар 2010, 15:00

Все никак не найду ответа на вопрос: а были ли случаи, когда проводка эта гнила или рвалась ДО ПЕРВОЙ ЗИМЫ робота?
Пока вариант - ПОСЛЕ первой зимы или любой другой по счету или во время холода изоляция дубеет и просто уже от этого жилки внутри лоПаются, рвутся потихоньку. Ну а потом и сама изоляция разрывается.

У кого есть мультиметр, его провода уже при 0 град. дубеют. А при -5 уже практически не гнутся.
А у меня сейчас лежат щупы, так вообще уже при +10 тугие. Один из старых комплектов так и порвался у наконечника, на холоде долго работать приходилось, хоть и берег...
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#13 Сообщение SNA » 10 мар 2010, 15:17

Продолжение фотоотчета ЧАСТЬ 2

Ну вот осмотрел порванный провод. Собственно что и требовалось доказать - окислившаяся медь в месте разлома говорит сама за себя - изоляция провода каким-то образом была повреждена, и он просто отгнил.





Остальные провода в кабеле прозваниваются нормально. Но рассмотреть все микротрещины на их изоляции я не в состоянии. Так что, возможно, среди них еще есть потенциальные "оборванцы". На всякий случай привожу распиновку разъемов. "СЕРЫЙ" - разъем верхнего сервопривода серого цвета. "ЧЕРНЫЙ" - соответственно разъем нижнего сервопривода черного цвета. Всего задействовано 12 контактов. Тот что у меня оборвался я указал красным цветом.



Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#14 Сообщение SNA » 10 мар 2010, 15:21

ANG писал(а):Все никак не найду ответа на вопрос: а были ли случаи, когда проводка эта гнила или рвалась ДО ПЕРВОЙ ЗИМЫ робота?
Пока вариант - ПОСЛЕ первой зимы или любой другой по счету или во время холода изоляция дубеет и просто уже от этого жилки внутри лоПаются, рвутся потихоньку. Ну а потом и сама изоляция разрывается.
Лично у меня это уже третья зима... Причем из всех предыдущих эта была самая холодная. Видимо пришел срок.
Удивительно другое - у меня на жигулях каких только аццких скруток не было под капотом и плюгавеньких проводов.. Хоть бы один за 10 лет отгнил.


P.S. Вопрос к знатокам! Чем лучше паять, чтобы по месту пайки не пошло окисление? То что термоусадочным шлангом сверху заварю - это понятно. И еще изолента сверху и гофр. Но все же ?

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#15 Сообщение йож » 10 мар 2010, 15:29

SNA писал(а):Чем лучше паять, чтобы по месту пайки не пошло окисление?
Я бы паял припоем типа пос-61, и нейтральным флюсом типа канифоль сосновая. :)

***

А часть №3 будет? Как будет - может в виде статьи оформить и переместить?
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#16 Сообщение *Casper* » 10 мар 2010, 15:33

йож писал(а):
SNA писал(а):Чем лучше паять, чтобы по месту пайки не пошло окисление?
Я бы паял припоем типа пос-61, и нейтральным флюсом типа канифоль сосновая. :)
И сверху термоусадочкой.

Вот только куда бы спрятать вибрации от пайки....


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#17 Сообщение SNA » 10 мар 2010, 15:36

а может лучше и вовсе не паять, а на скрутке и термоусадкой?

йож писал(а):А часть №3 будет? Как будет - может в виде статьи оформить и переместить?
часть 3 будет полюбэ. Главное чтобы это была единственная неисправность.


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#18 Сообщение ANG » 10 мар 2010, 16:08

Я думаю, лучше вырезать кусочек провода около 5 см и заменить этот участок новым, чтобы получилось ДВЕ пайки на порванной жиле и сверху 15-20 см термоусадки. Тогда она по краям будет прилегать на большой длине - внутрь не пропустит воздух и влагу. И термоусадка после усадки становится жесткой - пайка будет хорошо зафиксирована.
Останется сделать так, чтобы по концам термоусадки провод не стал рваться. Но это можно на переходы изоленты намотать - тогда жесткость будет более плавно по краям спадать. Ну и с другими проводами изолентой скрутить...
Не забудь, что там идет витой парой с другим проводом.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#19 Сообщение *Casper* » 10 мар 2010, 19:49

ANG писал(а):И термоусадка после усадки становится жесткой
Не всякая термоусадка.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

#20 Сообщение SNA » 10 мар 2010, 23:58

Ну собственно фотоотчет ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Финальная.

Сразу хочу отметить, что ремонт кабеля помог, и Фьюж отлично переключает скорости!


Вобщем, в итоге, в месте разрыва откусил с двух сторон концы на 5мм, чтобы удалить окислившуюся часть. Паять не стал, посчитал что хорошая скрутка долговечнее для слаботочки. Сверху - естессно термоусадка.
Потом 3 слоя изоленты. В итоге кабель выглядит так:



Хотел его уложить в гофр, но меня ждал неприятный сюрприз. Тот гофр что я заготовил - оказался слишком жесткий. Кабель невозможно просунуть вдоль линии разреза не повредив слой изоленты. В итоге установил кабель как есть. Лишь в местах крепления использовал ошметки старого заводского мягкого гофра:





Главное - теперь все работает, технология устранения проблемы имеется в копилке, а кабель можно легко демонтировать в любое время. Думаю официальные дилеры нехило содрали бы за подобный ремонт (а может попутно и еще за что). Мне же это встало в 3 часа чистого времени и немного изоленты.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»