Динамометрический ключ

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Динамометрический ключ

#61 Сообщение timoha-07 » 30 июл 2019, 08:44

alex57 писал(а):
29 июл 2019, 21:38
Подумаешь,. были 15 дюймов, стали 16 - невелика вроде разница?
Разница невеликая, просто щелчок ключа дублирует в памяти что все гайки затянуты и ровно, исключает "человеческий фактор": со злости- сдуру перетянул (особенно литьё), или с расслабону что-нить забыл))). Да и на динамометрическом рычаг больше, тянешь "в удовольствие"))) ( мне иногда по пять гаек на 17" колёсах вертеть приходится, с ключом приятнее)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16615
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Динамометрический ключ

#62 Сообщение Dima! » 30 июл 2019, 12:29

svita2000 писал(а):
29 июл 2019, 20:28
что они своими гайковертами любые гайки с одинаковыми моментами крутят.
На подовляющем большинстве ЛА колесные гайки крутятся с моментом 110-140. Изредка меньше. Плюс как правило на профессиональных пневмогайковертах момент можно выставить.
Ну и самое главное, думаю все в курсе, что после 50 км пробега гайки надо протянуть. Вот тогда то ключ и нужен.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Динамометрический ключ

#63 Сообщение timoha-07 » 30 июл 2019, 16:44

Сам то протягиваешь, или некогда?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Динамометрический ключ

#64 Сообщение Doc Brown » 30 июл 2019, 17:02

Dima! писал(а):
30 июл 2019, 12:29
Плюс как правило на профессиональных пневмогайковертах момент можно выставить.
Если и можно, то существенно более грубо, чем на ключе. Я издали видел на гайковерте рычажок на несколько положений - 4 или 5. Если учесть, что макс. момент там далеко за 400 Нм, то шаг еще тот, по сравнению с ключом.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Динамометрический ключ

#65 Сообщение timoha-07 » 30 июл 2019, 17:14

Doc Brown писал(а):
30 июл 2019, 17:02
Если и можно, то существенно более грубо, чем на ключе.
Та балдоха более часто используется чем ключ у частника, и не факт что по регламенту сбрасывают конденсат (в начале-конце смены) из системы, а за поверку - 100% не делают. Док, 100% что твой тёзка не волокёт в чём разница "проф.инструмента" на Питерских богадельнях, может на вскидку помянёт электро ("Хилти"), а про макаронников пневматических - ни сном ни духом)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16615
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Динамометрический ключ

#66 Сообщение Dima! » 30 июл 2019, 18:38

timoha-07, Ни че не внятно.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Динамометрический ключ

#67 Сообщение timoha-07 » 30 июл 2019, 19:00

Ой, Димка, ты такой пьяный.. да ладно.. В общем, культур-мультур пневматический -это не обязательно только владение железяками типа "АБАКО" и ежеси с ыми. Термодинамические фишки (смена изобарическая) подразумевают некий регламент: в атмосфере не только "идеальные газы", основной вред в пневматике изобара водяного пара, да присовокуплённая похеренная поверка пневмоинструмента... ты же башляющий ни когда не загоняешься простыми школьными знаниями физики? Сделали? Не дорого,работает.. да и фиг с ым... Да мне же делали, и не раз..Да ты не ..прав)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Динамометрический ключ

#68 Сообщение Сергейsp » 30 июл 2019, 21:07

10 лет работал пневмогайковертами, все по разному тянут, но если рука набитая примерно знаешь больше/меньше подолбить. Только шатунные болты тарированным проверяли.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Динамометрический ключ

#69 Сообщение SAnat » 31 июл 2019, 10:54

Но все это примерно, даже когда рука набита.
Знаем мы этих рука набита: был я в сервисе как-то много лет назад, затянули мне гайки в подвеске (пыльник меняли на фьюжене, зимой лопнул, самому зимой корячиться на холоде не хотелось).
Тоже хвастались, что рука набита, а ключа нету сломался.

Потом проверял динамометрическим (мой более менее проверен на +/- 5нм), не поленился в мороз (ибо подвеска это то, что может убить, если развалится на скорости).
Хреново у них рука набита, не попали нифига, где-то перетянуто, а где-то недотянуто .

Ну это не самое прикольное, есть сервисы, в которых мастера сразу говорят: "какие нафиг моменты затяжки, я всю жизнь гайки кручу, руки знают какой силой крутить какую гайку, так что цифры мне не нужны".

Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
В любом случае, как правило, за сервисом я проверяю затяжку.
Более того спустя 2-4недели, когда машинка обкатается и протрясется на ямах делается второй контрольный замер, что ничего не ослабло и не открутилось от вибраций и тряски.

И только после этого , спустя 2-4недели можно говорить, что ремонт окончен и машинка может эксплуатироваться на полную и самое главное теперь можно выезжать на дальняк без риска встать.

Отправлено спустя 30 минут 58 секунд:
timoha-07 писал(а):
29 июл 2019, 14:00
Может нет смысла переплачивать 2 тыра из-за 135 Нм, купить berger bg-12tw 1/2 28-210 нм, и дотягивать по углу недостающие Ньютоны?
Согласен.
А почему именно berger bg-12tw 1/2 28-210 нм ?
Пользуешься таким сам или то что отзывы хорошие?

Просто я смотрю есть ключик с 20нм и более удобной фиксацией https://ekb.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-i ... -b0210-12/
Я еще раз посмотрел справочники затяжек, 20-25нм можно многое в легковушках крутить.


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Динамометрический ключ

#70 Сообщение timoha-07 » 02 авг 2019, 14:59

SAnat писал(а):
31 июл 2019, 10:54
Пользуешься таким сам
Сам пользуюсь. Но покупал по следующим соображениям: так же изучил моменты затяжек в своих авто ( на Т4 болт колена тянется 410 нм! и не каждый день)))) До 30 Нм малый ключ 3/8" ( короткий рычаг, да и то не везде с ним подлезешь), и с большим рычагом и силой. То есть изначально понял что нужно два ключа.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Динамометрический ключ

#71 Сообщение joy111 » 02 авг 2019, 20:28

timoha-07 писал(а):
02 авг 2019, 14:59
понял что нужно два ключа.
А если принять во внимание,что более-менее правильные показания во второй трети шкалы-то их иметь нужно более двух ;)


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Динамометрический ключ

#72 Сообщение timoha-07 » 02 авг 2019, 21:32

Женьк, уже говорил про то. Не слесарю профессионально, хватает двух))
:beer:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»