Генератор под нагрузкой проседает

Модератор: Техмодераторы


Автор
kobulskov90
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 16:19
Полное имя: КОБЫЛЬСКОВ
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#1 Сообщение kobulskov90 » 26 июн 2019, 13:48

При работе двигателя при отключенных потребителях выдает 13.6. При включении ближнего света,отопителя, кондиционера. Напряжение просядает до 11,5. повышенные обороты не помогают. Выключаешь поднимается опять до 13.6. Аккумулятор полностью заряжен и исправен. Лампа акума на приборке не горит( лампа исправен)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор под нагрузкой просядает

#2 Сообщение *Casper* » 26 июн 2019, 20:17

Мостик


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Генератор под нагрузкой просядает

#3 Сообщение ANG » 27 июн 2019, 01:04

Может быть и потеря связи между ЭБУ и генератором. 13,6 В - именно так и написано в мануалах по ремонту.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор под нагрузкой просядает

#4 Сообщение *Casper* » 27 июн 2019, 06:41

Потеря связи не дает такую просадку


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Генератор под нагрузкой просядает

#5 Сообщение ERV » 27 июн 2019, 08:46

Мои 5 копеек:
После установки провода-дублёра от гены до клеммы "+" просадка стала меньше и авто поехал бодрее.
viewtopic.php?p=388377#p388377

Вчера добавил еще один дублирующий провод от клеммы "+" до коробки предов (купил самый короткий, для массы от какого-то Ваз).
20190626_195814.jpg
Стало еще лучше - напряжение поднялось до 14.15...14.25В.
С обогревом лба просадка до 13.8В - натрындел - всё-равно до 12.8В падает.
Но теперь восстанавливается быстрее до нормы.
И клемма не горячая.
kobulskov90 - с проводами можешь попробовать.
Если не поможет - тогда к мастерам по ремонту генераторов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Генератор под нагрузкой просядает

#6 Сообщение ANG » 27 июн 2019, 13:48

ERV писал(а):
27 июн 2019, 08:46
и авто поехал бодрее.
Вот как-то спорно)))))
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Генератор под нагрузкой просядает

#7 Сообщение ERV » 27 июн 2019, 14:20

ANG писал(а):
27 июн 2019, 13:48
как-то спорно)
Ну... как есть.
Констатирую по тому, как теперь едет с кондеем, и без кондея, и что не сильно скачет напруга, и какие вижу цифры по диагностике.
Все ходы записаны - мониторю каждый день :)
Однозначно - стало лучше.
Силовую проводку тоже надо учитывать.
Вывод основан на опыте aap, SAnat, ну и теперь на собственном.


Автор
kobulskov90
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 16:19
Полное имя: КОБЫЛЬСКОВ
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой просядает

#8 Сообщение kobulskov90 » 27 июн 2019, 17:46

Мост я понимаю вместе с реле регулятором в сборе идет? Можно номер запчасти. У меня 1.4 робот с кондеем

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
ANG писал(а):
27 июн 2019, 01:04
Может быть и потеря связи между ЭБУ и генератором. 13,6 В - именно так и написано в мануалах по ремонту.
проверил три провода ,с фишки на генератор. В них обрыва нет

Отправлено спустя 6 минут 39 секунд:
ERV писал(а):
27 июн 2019, 08:46
После установки провода-дублёра от гены до клеммы "+" просадка стала меньше и авто поехал бодрее.
Так раньше такого не было . Все как то резко встало. В один прекрасный момент сел акуум. Я сначала решил что из_ за частых коротких поездок (с работы до дома )и постоянно Вкл кондей. А потом давай следить благо вмонтирован вольтметр в Верхний бардачок . И вот заводить ,все норм 13.6-13.8 держит.едешь топ норм. Как только что-то включаешь сразу падает


denis-b
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой просядает

#9 Сообщение denis-b » 15 июл 2019, 11:41

Добавлю свой вопрос, вроде тема подходящая.

Проседает напряжение на холостых даже с небольшой нагрузкой.
Машину приобрёл недавно и проверяю, мониторю сейчас как всё работает.
Обнаружил, что при остановках на светофоре часто проседает напряжение.
В движении и на холостых без нагрузки всё хорошо - 14.1 - 14.2 В.
В движении и с доп. нагрузкой, габариты+ближний, обогрев стекла, вентилятор отопителя - 14.1 - 14.2 В.
А вот на холостых при такой нагрузке проваливается до 12.5 В. Если включится вентилятор радиатора будет и того меньше.
Померял токовыми клещами что выдает генератор на холостых.
без нагрузки - ~10-12А
добавляем габариты+ближний - ~ 20A
добавляем вентилятор отопителя на полную - ~ 25A и напряжение проседает до 13.5В.

Т.е. генератор на холостых уверенно может выдать только где-то 20А, как-то мне кажется маловато. Получается, что при езде по городу и пробкам будет подсаживаться аккумулятор. Почистил 3 контакта на фишке генератора и предохранитель обмотки возбуждения - ничего не поменялось.

Вроде если судить по видео в этом сообщении фордовский генератор должен быть способен на большее.

Как и что можно ещё проверить?
Может кто-то ещё делал замеры тока и напряжение на холостом ходу?
Не хочется отдаваться в руки сервисменов, с такими нечеткими симптомами скорее всего просто разведут.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор под нагрузкой просядает

#10 Сообщение *Casper* » 15 июл 2019, 12:35

На хх 750 обор, генератор работает на всю мощь. Так что обогревы будут просаживать.


denis-b
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой просядает

#11 Сообщение denis-b » 15 июл 2019, 13:09

Ладно бы обогревы. Когда стоишь на светофоре и держишь тормоз, то стопы жрут дополнительные 5А, и уже проседает напряжение.

Может конечно генератор такой.
Одного не понимаю, как у SAnat на видео генератор выдавал больше 50А на холостых.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Генератор под нагрузкой просядает

#12 Сообщение ERV » 15 июл 2019, 14:57

denis-b писал(а):
15 июл 2019, 11:41
кто-то ещё делал замеры тока и напряжение на холостом ходу?
Мониторю только напряжение (VPWR и VBATT) и процент нагрузки на гену (GENCMD если правильно понимаю).
Ток измерять нечем.

При холодном движке (потребители - габариты и магнитола) на ХХ:
VPWR - 14.25В,
GENCMD – 30…35%.

После прогрева >81ºC (потребители - габариты, кулер и магнитола) на ХХ:
VPWR - 14.25В,
GENCMD – 40…45%.

Вечером гляну, на сколько ампер у меня гена, и какие будут значения с сильной нагрузкой.
denis-b писал(а):
15 июл 2019, 13:09
держишь тормоз, то стопы жрут дополнительные 5А, и уже проседает напряжение
Раньше, ещё до установки дублёров силовых проводов, замечал, что даже при мигании аварийки на ХХ ощущалась просадка.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор под нагрузкой проседает

#13 Сообщение *Casper* » 15 июл 2019, 18:28

denis-b, у тя автомат, а он удерживает обороты ниже, чем механика на тормозах.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Генератор под нагрузкой проседает

#14 Сообщение ERV » 15 июл 2019, 19:13

ERV писал(а):
15 июл 2019, 14:57
сколько ампер у меня гена
90А.

При сильных потребителях после длительной поездки:
- кулер уже работает - 14.0...14.12В;
- плюс обогрев лба - просело до 12.69В;
- плюс печка на 4й скорости - до 12.19В.
Кому интересно - в самом конце лога с 2450й секунды
LiveData_2019-07-15_18.46.44.fsl
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


denis-b
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#15 Сообщение denis-b » 15 июл 2019, 21:27

*Casper* писал(а):
15 июл 2019, 18:28
у тя автомат, а он удерживает обороты ниже, чем механика на тормозах.
Это если D на селекторе, там да, все ещё печальнее, наверное не потому, что обороты держит ниже, а просто доп.нагрузка - гидротрансформатор - обороты проседают.
На N обороты выше, но напряжение всёравно заметно проседает при самой обычной нагрузке - ближний, стопы, вентилятор отопителя - уже будет ~13.3 В

В общем Вы меня почти убедили, что всё нормально и это просто особенность фордовского генератора.
На днях попробую ещё проверить напряжение и токи в обмотке возбуждения при разных нагрузках, в сам генератор смысла наверное лезть нет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор под нагрузкой проседает

#16 Сообщение *Casper* » 15 июл 2019, 21:48

Давай так. Включай самодиагностику на напряжение. Записывай показание. Заводи и записыыай еще. Спустя 10 сек еще.
Далее все выключено и через 3-4 минуты еще запись.
Теперь плавно включа1 и записывай по очереди фары, тормоза, обогрев задка.
Теперь суммируй и записывай.
Полученную табличку давай сюда. Попробуем сравнить и понять.
А то у нас както все не систематизировано


denis-b
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#17 Сообщение denis-b » 15 июл 2019, 21:50

ERV писал(а):
15 июл 2019, 19:13
Кому интересно - в самом конце лога с 2450й секунды
Спасибо за лог. Немного сложно сравнивать не зная точно, когда какой режим был включен.
Вижу 2 небольших отличия с тем, что у меня:
- GENCMD у меня заметно более "ершистый" значения постоянно немного прыгают в диапазоне 6-7%
- вообще не помню, чтоб у меня на прогретом двигателе на холостых GENCMD опускался ниже 60%. даже с минимальной доп.нагрузкой типа вентилятор отопителя и габариты

Да, давайте систематизируем, с меня логи в среду.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Генератор под нагрузкой проседает

#18 Сообщение ERV » 16 июл 2019, 09:44

denis-b писал(а):
15 июл 2019, 21:50
Немного сложно сравнивать не зная точно, когда какой режим был включен
Могу чуть-чуть пояснить:

После остановки до 2460сек – работает только кулер, остальное отключено.
2461сек – включён обогрев лба;
2505сек – добавлена 4я скорость печки;
2527сек – печка отключена;
2549сек – все отключено;
2584сек – включена печка для охлаждения двига (скорость не помню – 2я или выше);
2673сек – все отключено.

Вроде ничего не перепутал.

После включения обогрева лба - видно, что генератор работает на пределе и отжирается ресурс у батареи.
После включения печки - у батареи еще сильнее отжирается.
Сегодняшний лог с утра:
LiveData_2019-07-16_07.48.42[1].fsl
До 1162сек - работает кулер, магнитола, включены габариты.
1163сек – добавил ближний;
1174сек – выключен ближний и магнитола;
1184сек – нажат тормоз и горят габариты;
1196сек – все отключено;
1204сек - только ближний;
1220сек – все отключено;
1229сек – Печка 4я скорость;
1245сек – Печка и ближний;
1252сек – все отключено.

Хочу заметить, что значения VPWR больше 14,12В раньше у меня были только зимой.
Т.е. - видимо когда плюсовой провод был хорошо заморожен (сверхпроводимость при низких температурах :D )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#19 Сообщение Roger Wilco » 16 июл 2019, 10:42

ERV писал(а):
27 июн 2019, 08:46
росадка стала меньше и авто поехал бодрее.
ANG писал(а):
27 июн 2019, 13:48
Вот как-то спорно)))))
При просадках форсунки иначе открываются и насос жужжит по-другому.
Для компенсации всех этих штук в ЭБУ зашиваются кривые, грубо говоря - при низком напряжении форсы ссут дольше, чем обычно.
Это компенсирует на малых/средних нагрузках потери, а на высоких может уже не хватить. Всё зависит как именно в эту модель мозгов вшита эта кривая компенсации и до скольки реально падает напруга.

Еще в зависимости от напряженя катушки ведут себя по-разному, но если первый эффект еще можно измерить/прочувствовать, то энергопотерю катушки прочувствовать попомером.....Это круто. :)

Хотя есть вид тунинга, когда вплотную к питанию катушки вешаются конденсаторы, плюс на катушку подаётся от ДЦ/ДЦ 16...18 вольт. Вот тут чувствуется "приход", народ говорит.


denis-b
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#20 Сообщение denis-b » 16 июл 2019, 11:14

ERV писал(а):
16 июл 2019, 09:44
Могу чуть-чуть пояснить:
свел данные от ERV в одну табличку для удобства. Полагаю, когда включался ближний горели и габариты. В двух последних режимах напряжение постепенно проседает - нагружен аккумулятор.
двигатель прогрет >90C, генератор 90A

Код: Выделить всё

                                                            GENCMD  VPWR            RPM
все выключено                                               ~43%    14.25           ~750
ближний + габариты                                          ~51%    14.25           ~750
стопы                                                       ~47%    14.25           ~750
вент. салона (4)                                            ~63%    14.25           ~750
вент. салона (4) + ближний (габариты)                       ~85%    14.25           ~750
обогрев лобового (40 секунд)                                ~97%    13.12 - 12.69   ~750
обогрев лобового + вент. салона (4) (20 секунд)             ~97%    12.70 - 12.20   ~750
-------------------
на ходу, предположительно 
ближний (габариты), магнитола, вент. салона  (2)            ~26%    14.00           2000-2500      

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»