Лудим, паяем...
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Лудим, паяем...
Puwistiy, да даже 60вольтовые "дерутся", увы
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
Схему покажи. Сейчас у тебя одна проблема, а потом будут другие проблемы.
У КП103 не изолированный затвор в отличие от современных полевых транзисторов. Но тем не менее защиту от статики ни кто не отменял.
Чем это они стали изолированными от сети?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Готовой схемы в живом виде пока нет. Она еще в голове. Сильно переработанный этот вариант:
Без транзисторных драйверов - управление мосфетами через резисторы: токоограничивающие по 620 Ом, подтягивающие по 1 МОм. Хочу, чтобы мосфеты открывались менее-более быстро, а закрывались медленно. Рассчитываю, что этим немного сгладятся пульсации от такой схемы управления.
И, возможно, изменю способ подачи опорного напряжения на вход операционника, чтобы диапазон 1-10А можно было реализовать одним многооборотным резистором. Есть кое-какие прикидки, сейчас их проверяю.
Вроде, идеология такого управления силовыми транзисторами (через компаратор на операционнике) уже многими реализовывалась и про проблемы не писалось...

Поэтому и взял ее за основу.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
Я так понимаю что эта схема работает в статическом режиме. Лучше если бы была ШИМ тогда бы ключи работали в динамическом режиме. Этот режим для них более благоприятный. За пульсации с ШИМом можно было бы тогда не беспокоиться.
У меня на работе есть электронная нагрузка. Работает в диапазоне 170-250 В постоянки при токе в диапазоне 5-50 А. В качестве ключа применена IGBT сборка. Пульсаций нет. Управление IGBT ключом идёт по ШИМ через гибридный драйвер. Контроль тока реализован на ОУ.
Отправлено спустя 5 минут 51 секунду:
Что касаемо самих поливиков, то их можно паять на самой плате. Только обеспечь усиление дорожки по цепям сток-исток.
Собери схему потом посмотришь как она будет работать.
В твоей схеме один плюсик в обозначении лишний. Смотри на выход.
Что будешь применять в качестве сопротивлений 0,1Ом?
У меня на работе есть электронная нагрузка. Работает в диапазоне 170-250 В постоянки при токе в диапазоне 5-50 А. В качестве ключа применена IGBT сборка. Пульсаций нет. Управление IGBT ключом идёт по ШИМ через гибридный драйвер. Контроль тока реализован на ОУ.
Отправлено спустя 5 минут 51 секунду:
Что касаемо самих поливиков, то их можно паять на самой плате. Только обеспечь усиление дорожки по цепям сток-исток.
Собери схему потом посмотришь как она будет работать.
В твоей схеме один плюсик в обозначении лишний. Смотри на выход.
Что будешь применять в качестве сопротивлений 0,1Ом?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Знаю. Схема не моя.

Шунты 20 мОм из манганина 2 мм. Готовые с Али. Уже проверил миллиомметром - сделаны прилично. Разброс меньше 100 микроом.
Соответственно, пересчитаю номиналы резисторов для опорного напряжения.
А как, если скважность процентов10? Будет ведь пульсация? Я хочу регулировку в диапазоне 1-10 А. Если бы фиксированный ток, то тогда спокойно бы ставился драйвер и ключи были бы в динамическом режиме.
Там псевдо-статика. Компаратор будет выдавать "ноль-единица" (единица - в районе 8 В), а вот резисторами я хочу добиться того, чтобы полевики не успевали полностью закрываться. То, что это не здорово, я понимаю, поэтому на пиковую мощность 200 Вт (20 В*10 А) выбираю 2 полевика IRFB4410ZPBF на 250 Вт каждый. И мощный радиатор (800 см2) с принудительным охлаждением.
Отправлено спустя 8 минут 36 секунд:
Организовать управление ШИМом через биполярный транзисторный драйвер для меня нет никакой проблемы - поставлю ардуину и она с цифрового выхода будет выдавать готовый ШИМ с амплитудой 5 В и частотой 490 Гц (или 976 Гц с других выходов). Согласовывать ардуину с силовыми транзисторами тоже умею. Я не стал этого делать, т.к. не понимаю, как не будет пульсаций, когда основной процент времени управляющего сигнала нет (малые значения тока).
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Хочу сделать замену мощных резисторов для испытания БП. Чтобы ток нагрузки регулировался в диапазоне 1-10 А и не было сильных пульсаций (не более 10%) на малых значениях.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
Честно сказать схема мне не нравиться. Но это моё первоначальное мнение. Если это законченное схемное решение и если не сложно, то скажи что там у тебя за микросхема в схеме. Могу попробовать по моделировать схему. Так сказать посмотреть на ЭВМ (тобишь обычном ПК) как она работать будет.
В качестве нагрузки шунты, то же не плохо. Разброс ихних сопротивлений не столько важен если есть стабилизация тока.
Для опорного напряжения лучше использовать не делитель на резисторах. Хотя бы стабилитрон.
Смысл эквивалентной электронной нагрузки в том, что бы поддерживать заданный ток или напряжение на испытуемом источнике напряжения. Причём стабильные параметры. Ибо в противном случае отпадает смысл в такой электронной нагрузке.
С ШИМ пульсаций не будет. Тем более на 1 кГц А вот при аналоговой стабилизации форма тока треугольная.
Смотри в сторону ШИМ. Для примера забей в поисковик «эквивалент нагрузки журнал радио» и там уже были готовые решения без ШИМ.
Будет время посмотрю на работе с какой частотой и скважностью идёт ШИМ на моём эквиваленте нагрузки. В нём нет ни каких пульсаций. Держит стабильный ток, и причём долго, как минимум работает 10 часов не прерывно.
И самое главное. Пульсации будут у твоего БП если он не исправен или не правильно спроектирован, собран.
В качестве нагрузки шунты, то же не плохо. Разброс ихних сопротивлений не столько важен если есть стабилизация тока.
Для опорного напряжения лучше использовать не делитель на резисторах. Хотя бы стабилитрон.
Смысл эквивалентной электронной нагрузки в том, что бы поддерживать заданный ток или напряжение на испытуемом источнике напряжения. Причём стабильные параметры. Ибо в противном случае отпадает смысл в такой электронной нагрузке.
С ШИМ пульсаций не будет. Тем более на 1 кГц А вот при аналоговой стабилизации форма тока треугольная.
Смотри в сторону ШИМ. Для примера забей в поисковик «эквивалент нагрузки журнал радио» и там уже были готовые решения без ШИМ.
Будет время посмотрю на работе с какой частотой и скважностью идёт ШИМ на моём эквиваленте нагрузки. В нём нет ни каких пульсаций. Держит стабильный ток, и причём долго, как минимум работает 10 часов не прерывно.
И самое главное. Пульсации будут у твоего БП если он не исправен или не правильно спроектирован, собран.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Если по схеме, то LM358. Но, если говоришь, что пульсаций на 1 кГц не будет, то будет Ардуино и с него ШИМ сигнал будет подаваться на биполярный транзисторный ключ, который будет управлять MOSFETом. Обратная связь тоже, в этом случае, через Ардуино - сигнал с шунта на 16-разрядный АЦП (или усилитель на ОУ и встроенный 10-разрядный АЦП Ардуино) и в расчетный блок.
Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Эта схема как раз и делалась на базе публикации в журнале Радио (И.И. Нечаев, 2005, №1) Я ее взял с этого форума _www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=112903
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
С шунта в любом случае усиливать через ОУ напряжение падения на шунте и подавать на вход АЦП.
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Ну тогда пробуй собрать схему Нечаева. Я знаю, он там давно публикуется. Собирай. А там видно будет. Что и как она работает.
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Ну тогда пробуй собрать схему Нечаева. Я знаю, он там давно публикуется. Собирай. А там видно будет. Что и как она работает.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Santila, если не сложно, можешь тезисно (для моего ообразования) описать, для случая ШИМ, почему нет пульсаций в цепи стока, когда на затвор приходят прямоугольные импульсы? Особенно, когда коэффициент заполнения невысокий. Полевик же, как минимум, за период паузы, переходит из полностью открытого в полуоткрытое состояние. Значит, заметно меняется сопротивление канала. Амплитуда ШИМ ведь делается такой, чтобы полностью открывать канал, когда идет логическая единица.



Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
Создал модель твоей схемы. Часть выходного каскада. Минимальный ток 0,59А при скважности 10%. Максимальный ток 5,56А при скважности 90%.
Осциллограф подключен:
канал А красный луч - к выходу генератора.
канал В жёлтый луч - к затвору поливика.
канал С синий луч - к выходу источника напряжения
канал D зелёный луч - на R3 который играет роль нагрузки.
Как видно по осциллограмме на синем луче нет пульсаций. Значит нет. Пульсации есть только на нагрузке, но на сам источник схема не оказывает не благоприятного влияния.
Осциллограф подключен:
канал А красный луч - к выходу генератора.
канал В жёлтый луч - к затвору поливика.
канал С синий луч - к выходу источника напряжения
канал D зелёный луч - на R3 который играет роль нагрузки.
Как видно по осциллограмме на синем луче нет пульсаций. Значит нет. Пульсации есть только на нагрузке, но на сам источник схема не оказывает не благоприятного влияния.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Теперь еще меньше понятно. Берем маломощный источник, для которого 0.6 А (10% коэффициент заполнения) - это приличная нагрузка. При большой нагрузке напряжение на любом БП проседает, по сравнению с разомкнутой цепью. Почему же он не будет реагировать на циклическое появление - исчезновение нагрузки? Дело в частоте? Я просто привык мыслить статикой

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Лудим, паяем...
Хм.. А я сколько не моделировал в Мультисиме, никогда на частотах выше 10-100 кГц совпадения с реалиями не получал... Всегда приходилось корректировать. На более низких тоже не факт. Как-то ими не интересовался.. (ну может если учесть емкость, индуктивность, тангенсы потерь и всех их частотки, то что-то дельное будет, но где ж их взять?
)
Поэтому перестал пытаться и использовал Мультисим только для цепей постоянного тока. Там все совпадает очень хорошо.
И цифровые схемы отлично моделировать.

Поэтому перестал пытаться и использовал Мультисим только для цепей постоянного тока. Там все совпадает очень хорошо.
И цифровые схемы отлично моделировать.

-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
Да дело в частоте.
А вот на сколько проседает напряжение на выходе БП, то это как раз проблема БП. Для этого и нагружают БП что бы посмотреть на сколько идёт просадка и не важно чем он нагружен, просто резистором или электронным эквивалентом нагрузки.
У одних БП просадка 0,5 В это норма, а у других при том же токе нагрузки 0,1В норма. Это значит что у этих двух БП разный коэффициент стабилизации.
А вот на сколько проседает напряжение на выходе БП, то это как раз проблема БП. Для этого и нагружают БП что бы посмотреть на сколько идёт просадка и не важно чем он нагружен, просто резистором или электронным эквивалентом нагрузки.
У одних БП просадка 0,5 В это норма, а у других при том же токе нагрузки 0,1В норма. Это значит что у этих двух БП разный коэффициент стабилизации.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Santila, Спасибо! 

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Лудим, паяем...
Кто поделится ссылкой на нормальный паяльник с али, уже три 40в паяльника толком не работают, хочу взять уже с термопарой для настройки. Мне чисто там релюшки перепаять в домашней технике.
Отправлено спустя 1 час 4 минуты 29 секунд:
https://ru.aliexpress.com/item/High-pre ... 39.99734.0
Вроде всё хорошо, но цена
да паяльщик с меня так себе, вот уже сколько лет так и не научился паять аккуратно.
Отправлено спустя 1 час 4 минуты 29 секунд:
https://ru.aliexpress.com/item/High-pre ... 39.99734.0
Вроде всё хорошо, но цена

Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
maxs-vd, возьми такой _www.chipdip.ru/product0/8970202378
Сменные жала, простой ремонт, если сгорит (корпус легко разбирается и нагреватель без проблем купить на Али).
Сменные жала, простой ремонт, если сгорит (корпус легко разбирается и нагреватель без проблем купить на Али).
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Лудим, паяем...
Термопара врет по температуре даже в таком паяльнике (надо калибровать или просто запомнить насколько врет).
У младшего брата такой как раз, как по ссылке, периодически беру в пользование на вынос из дома.
У самого паяльная станция, ее не потаскаешь.
Простейший с крутилкой https://ru.aliexpress.com/item/110-220- ... 41871.html
Форм-фактор пистолета с чип и дипа мне лично неудобен в руке.
Но кто как привык.
А нужна ли для этого регулировка температуры ?Мне чисто там релюшки перепаять в домашней технике
Вообще паяет человек , а не паяльник. Можно с дешевым паяльником без регулировок красиво спаять, а с дорогим паяльником все засрать (это как в сварке и т.п.).
Сменные нагреватели, как пример https://ru.aliexpress.com/item/-/32965530348.html (лично менял уже в паяльной станции, через 2 года использования).
Это не керамика как думают многие, китайцы научились в своих паяльниках нихром прятать и выдавать за керамику (по сути там под внешней оболочкой нихром намотан, да и какая разница что там, главное оно работает

Тут теплоемкость жала нужна.релюшки перепаять в домашней технике
Все помните это

Отличная вещь для пайки крупняка.
Жало когда прислонил к крупной детали оно не остынет.
А вот это ховно годится паять мелочь (кроме жала номер 2)
Берешь крупный контакт прислоняешь тонкое жало и все накопленное тепло из жала сразу на деталь переходит, жало мигом остывает и ничего толком не паяет.
Чтоб паять крупные контакты обязательно обзаведись жалом номер 2 на картинке выше, вот им можно крупные детальки паять.
У него накопленная теплоемкость самая высокая из сменных жал.
p.s. Но все равно советский паяльник с толстым огромным жалом круче для пайки крупных контактов

Отправлено спустя 47 минут 22 секунды:
Блин забыл...
Флюс еще берите безотмывочный https://ru.aliexpress.com/item/2-DIY-10 ... 76256.html
Паять в удовольствие с ним, что-то на платах.
Канифоль или ее смесь со спиртом (типо ЛТИ-120) блин как страшный сон вспоминаю

-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Им очень удобно еще выпаивать smd компоненты - сразу обе стороны прогревает. Только топорики есть поуже и пошире. Лучше брать пошире. Поуже ни туда и ни сюда.
Кому ховно, а кому очень удобно паять детали с шагом 2.54 мм и меньше. Для меня ховно - это здоровенные жала советских паяльников

Отправлено спустя 3 минуты 58 секунд:
На Али RMA-223 - условно безотмывочный ))) Попадаются и с галогенами. У китаезов одно и то же название идет для флюсов от светло-кремового до насыщенно-янтарного цветов

Реле можно и с обычной канифолью паять. Это не мелочевка.
Это далеко не канифоль со спиртом. Там дофига активаторов. С ЛТИ-120 отмывка практически обязательна. Зато паяется шикарно. Даже очень окисленные детали.
Я изплевался и он у меня валяется без дела. Вонючий и не паяется с ним нормально. Я остановился на Белгородском ER-700 Pro (пр-во Rusflux).
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)